Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 10:07, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы «Анализ качества показателей мужской обуви» определяется тем, что качество обуви – совокупность характеристик обуви, определяющих способность удовлетворять установленные и предполагаемые потребности покупателя, является одним из важнейших факторов в определении уровня конкурентоспособности предприятия.
Введение
1 Товароведная характеристика мужской обуви 6
1.1 Характеристика видового ассортимента мужской обуви 6
1.2 Факторы, формирующие качество мужской обуви 11
1.2.1Искусственные и синтетические обувные материалы 13
1.2.2 Технологии 21
1.2.3 Отделка 25
1.3 Размерный ассортимент обуви, маркировка 28
1.4 Упаковка и условия хранения мужской обуви 32
2 Оценка качества мужской обуви реализуемой в магазине ООО «Мир Спорта» 34
2.1 Характеристика магазина ООО «Мир Спорта» 34
2.2 Анализ показателей качества мужской спортивной обуви 35
Заключение 42
Список использованных источников 44
Маркировка обуви
Маркировочные обозначения должны быть нанесены непосредственно на каждую полупару обуви или по согласованию с потребителем на ярлык, прикрепляемый к подкладке каждой полупары обуви. Эти обозначения наносят также на потребительскую тару или на этикетку, которую наклеивают на упаковочные коробки, пачки, бумажные или пленочные пакеты. Кроме того, маркировочные обозначения должны быть нанесены на транспортную тару (ящики).
Непосредственно на каждой полупаре или ярлыке указывают: товарный знак предприятия-изготовителя, модель, артикул (индекс), размер, полноту, сорт или знак «Ст», номер контролера ОТК, номер НД, дату выпуска (месяц и две последние цифры года).
Товарный знак предприятия-изготовителя по согласованию с потребителем может быть нанесен в каждой полупаре обуви: на кожаную подошву (в геленочной части); вкладную стельку, полустельку, подпяточник; настрочной подпяточник; втачную стельку; подкладку под берцы; штаферку и клапан под застежку-молнию.
Модель, артикул (индекс), размер, сорт или знак «Ст», номер контролера ОТК, обозначение НД, дату выпуска разрешается наносить на одну из деталей подкладки обеих полупар обуви: подкладку под берцы (на левой стороне верхней части); задний внутренний ремень; штаферку; клапан под застежку-молнию. Порядок размещения обозначений в соответствии с образцом-эталоном.
Размер, полноту обуви обязательно указывают также на ходовой поверхности подошвы в геленочной или пучковой части каждой полупары.
В тех случаях, когда маркировочные обозначения трудно нанести на детали обуви, они могут быть нанесены на ярлык, изготовленный из поливинилхлоридной пленки, тесьмы или ленты из химических волокон; края таких ярлыков не должны осыпаться.
Товарный знак на обувь, кроме модельной, наносят несмываемой краской или горячим тиснением.
Другие маркировочные обозначения должны быть нанесены несмываемой краской или горячим тиснением, в том числе через фольгу. В обуви литьевого и горячей вулканизации методов крепления обозначения товарного знака, размера, полноты формуются в процессе литья или вулканизации в пресс-форме.
Для обозначения знака «Ст» (стандартная) на обувь наносят клеймо круглой формы. В клейме должны быть обозначены дробью знак «Ст» и номер контролера ОТК, либо только знак «Ст».
Маркировка потребительской тары (коробок, пачек, пакетов) должна содержать следующие данные: товарный знак, наименование предприятия-изготовителя и его почтовый адрес, артикул (индекс), фасон колодки, номер модели, размер, полноту, цвет, материал, сорт или знак «Ст», номер НД, дату выпуска (месяц, год), штриховой код. Эти обозначения наносят штампованием или указывают на этикетке, которую прикрепляют к таре. В пакет из пленочных материалов такую этикетку вкладывают.
На ярлыке маркировки каждого места транспортной тары указывают: товарный знак, наименование предприятия-изготовителя и его почтовый адрес, артикул (индекс), фасон колодки, номер модели, сорт или знак «Ст», номер НД, количество пар обуви в ящике с указанием ростовочно-полнотного ассортимента, массу (брутто), дату упаковки, номер упаковщика. Кроме того, в каждый ящик должен быть вложен упаковочный ярлык с этими обозначениями.
1.4 УПАКОВКА И УСЛОВИЯ ХРАНЕНИЯ МУЖСКОЙ ОБУВИ
Кожаную обувь упаковывают в тару потребительскую (картонные коробки для обуви, картонные пачки, бумажные пакеты и пакеты из полимерных материалов) и транспортную (ящики деревянные неразборные, разборные многооборотные и из гофрированного картона).
В потребительскую тару обувь, как правило, упаковывают попарно. Обувь белого цвета, светлых тонов и из синтетических кож должна быть упакована попарно в коробки, картонные пачки с перестиланием бумагой или укладыванием полупар в пакеты из полимерных материалов. Кроме того, в носочную часть каждой полупары мужской повседневной обуви с закрытой носочной частью должен быть вставлен вкладыш из коробочного картона или других материалов для предохранения обуви от деформации при транспортировании и хранении. Вкладыш из картона должен быть и в каждом голенище сапог и сапожек с верхом из синтетических кож, а также в обуви модельной.
Транспортная тара с упакованной обувью должна быть по торцам обшита металлической лентой или обвязана проволокой, закрученной вокруг головки каждого гвоздя, и опломбирована; оттиск пломбы должен быть четким. Картонные ящики с упакованной обувью должны быть оклеены по периметру середины ящика бумажной контрольной лентой с оттиском товарного знака предприятия-изготовителя.
Масса (брутто) одного упакованного ящика (места) не должна превышать 50 кг.
Хранить обувь следует в потребительской таре в сухих проветриваемых помещениях при температуре не ниже 14°С и не выше 25°С и относительной влажности воздуха 50—80%.
Хранение производится на стеллажах или деревянных настилах штабелями высотой не более 1,5 м. Расстояние от пола до настила или нижней части полки стеллажа должно быть не менее 0,2 м. Обувь должна находиться на расстоянии не менее 1 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Между стеллажами, штабелями и стенами склада должны быть проходы шириной не менее 0,7 м.
Необходима защита обуви от попадания прямых солнечных лучей, от воздействия паров, газов, химических веществ. Освещение в складском помещении должно быть достаточным.
При эксплуатации обуви необходимо:
• правильно подбирать обувь по размеру стопы (стопа в обуви не должна быть сжатой);
• ежедневно просушивать обувь при комнатной температуре. Нельзя сушить обувь на нагревательных поверхностях (батареях парового отопления, печах, вблизи рефлекторов и т.п.);
• избегать воздействия на обувь щелочей, кислот, активных растворителей;
• не оставлять обувь на продолжительное время под прямыми солнечными лучами;
• не снимать обувь, наступая на задник, при одевании использовать рожок.
2 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА МУЖСКОЙ ОБУВИ РЕАЛИЗУЕМОЙ В МАГАЗИНЕ ООО «МИР СПОРТА»
2.1 ХАРАКТЕРИСТИКА МАГАЗИНА ООО «МИР СПОРТА»
Магазин ООО «Мир Спорта» расположен по юридическому адресу: г. Екатеринбург ул. Малышева д. 5.
Магазин ООО «Мир Спорта» реализует в розницу спортивную одежду, обувь и аксессуары для мужчин, женщин и детей. Штат магазина состоит из восьми человек. В управляющий состав входят три человека: управляющий магазином и два администратора. Торгующий персонал состоит из пяти продавцов. Тип магазина ООО «Мир Спорта» определен в установленном порядке на основании решения администрации города с учетом обеспечения наиболее полного удовлетворения потребностей. Метод обслуживания: консультативная торговля. Режим работы магазина с 10:00 до22:00, без перерывов и выходных. Магазин расположен в торгово-развлекательном центре «Алатырь», на втором этаже. Данный магазин занимает площадь 270 м2 , из них 245 м2 –торговый зал. Магазин открыт в торгово-развлекательном центре с 2010 года и хорошо известен среди жителей города, есть свои постоянные покупатели. Основная часть покупателей - это люди со средним и высоким уровнем достатка в возрасте от 18 до 35 лет, причем мужчин приблизительно столько же, сколько и женщин.
2.2 АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА МУЖСКОЙ СПОРТИВНОЙ ОБУВИ
Экспертиза качества мужской спортивной обуви органолептическим методом проводилась в соответствии с ГОСТ 9289 "Обувь. Правила приемки", ГОСТ 28371 "Обувь. Определение сортности" и ГОСТ 7296 "Обувь. Упаковка. Маркировка. Транспортировка."
Согласно ГОСТ 9289 "Обувь. Правила приемки" приемка обуви производиться партиями. За партию принимают количество пар обуви одного артикула, изготовленной за определенный период времени (не более 6 суток), оформленной документом, удостоверяющим качество продукции и содержащим: наименование предприятия - изготовителя и его товарного знака, артикул, номер партии, дату выпуска.
Проверки качества обуви по внешнему виду, правильности упаковки и маркировки требование нормативной документации изготовитель подвергает каждую пару обуви. Проверка качества обуви потребителем и при контрольных проверках осуществляется выборочно.
Объем выборки, значение приемочного и браковочного числа зависит от объема партии. Партия обуви принимается, если количество дефектных единиц обуви в выборке меньше или равно приемочному числу. Партия бракуется, если в выборке больше или равно браковочному числу.
Согласно ГОСТ 23871 "Обувь. Определение сортности", обувь в паре должна быть одинаковой по размерам, полнотам, структуре и мерее, цвету материалов , хорошо отформованной , отделанной , без пятен , складок и морщин. Обувь оценивают попарно путем наружного осмотра по худшей полупаре. Обувь, которая не соответствует техническим требованиям нормативной документации, считается нестандартной и приемке не подлежит.
Приемка товаров по качеству осуществляется при наличии соответствующего сертификата качества.
Туфли мужские спортивные, материал верха - натуральная кожа, цвет - материала черный, материал низа - этилвенилацетат, клеевой метод крепления, по бокам логотип из синтетической кожи. Поставщик Nike.Inc.
Туфли мужские спортивные, материал верха нейлон, цвет материала - темно синий, материал низа - этилвенилацетат, союзка и задник отделаны натуральной кожей, клеевой метод крепления, по бокам логотип из синтетической кожи. Поставщик ООО «Adidas»
Туфли мужские спортивные, материал верха - нейлон, цвет материала -светло серый, материал низа- этилвенилацетат, метод крепления -клеевой, союзка и задний отделаны искусственной кожей, по бокам логотип из синтетической кожи. Поставщик ООО «Puma».
В силу того, что партии обуви, поступившие в магазин ООО "Мир Спорта" по объему являлись небольшими, при экспертизе качества мужских спортивных туфель органолептическим методом был проведен сплошной контроль.
Результаты экспертизы качества мужской спортивной обуви органолептическим методом представлены в таблице 1.
Анализируя данные, приведенные в таблице 1, можно сделать следующие выводы..
По результатам приемки 105 пар туфель мужских спортивных количество дефектных единиц составило 7 пар (6,7 %). Следует отметить, что в 3 парах (2,9%) туфель были обнаружены пороки, которые, согласно ГОСТ 28371 "Определение сортности", являются допустимыми, а в 4 парах (3,8%) туфель обнаружены пороки, которые согласно ГОСТ 28371 "Обувь. Определение сортности", не допускаются и согласно договору о поставках между магазином ООО "Мир Спорта" и поставщиком подлежат возврату предприятию- изготовителю.
Так в 2 парах (5,8%) туфель, поставщиком которых является Nike.Inc ,были обнаружены следующие пороки : в одной паре - разная высота между полупарами 2 мм ; в другой паре были обнаружены слабо выраженные царапины на заднике. Данные пороки, согласно ГОСТ 28371 "Обувь. Определение сортности", являются допустимыми. Партия мужских спортивных туфель, в количестве 35 пар, была принята.
В результате экспертизы качества органолептическим методом партия мужских спортивных туфель в количестве 40 пар, полученных от ООО «Adidas», были обнаружены 2 пары (5,0%) туфель с наличием пороков. В одной паре неустойчивость покрытия (порок производственный), неприклеенные подошвы. Данные пороки возникли в результате применения в процессе производства низкокачественных клеев и красителей. В другой паре были обнаружены ярко выраженные царапины на союзке, которые возникли при отделке в результате механических повреждений.
Согласно ГОСТ 28371 "Обувь. Определение сортности", в обуви не допускаются механические повреждения деталей, неустойчивость покрытия, не приклеенные подошвы. Поэтому партия была принята за исключением 2 пар (5%) туфель с наличием недопустимых пороков, которые согласно договору с поставщиком, подлежат возврату предприятию-изготовителю.
Таким образом, поставщику - изготовителю следует усилить контроль за выполнением отделочных операций и производственными процессами, в частности, прикрепление подошвы к заготовке верха.
В результате проверки по качеству органолептическим методом партии мужских спортивных туфель в количестве 30 пар, полученной от ООО «Puma», в 3 парах (10,0%) туфель были обнаружены пороки. В оной паре (3,3%) туфель был обнаружен сырьевой порок в виде слабовыраженной отдушистости на заднике. Данный порок, согласно пункту 5 ГОСТ 28371, является допустимым. В другой паре туфель (3,3%) было обнаружено загрязнение подкладки.
Данный порок отделки является, согласно пункту 4 ГОСТ 28371 , недопустимым. В третьей паре туфель были обнаружены порезы на внешней стороне, которые возникли в результате механического повреждения при отделке согласно пункту 4 ГОСТ "Обувь. Определение сортности" , не допускаются. В связи с этим, поставщику-изготовителю ООО «Puma» рекомендуется усилить контроль за качеством сырья, а так же за выполнением отделочных операций.
Анализируя данные таблицы 1 видно, что пороков маркировки, упаковки, транспортировки и хранения при приемке мужской спортивной обуви по качеству органолептическим методом обнаружено не было. Это связано с тем, что данная обувь поступала в магазин непосредственно от поставщика-изготовителя, при этом не подвергалась длительному хранению при транспортировке на значительные расстояния.
Информация о работе Анализ показателей качества мужской обуви