Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2014 в 17:47, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ ассортимента, конкурентоспособности и качества стеклянной посуды на основании изучения данной проблемы по торговому предприятию ООО «1000 мелочей» г. Белгорода.
Задачи работы. Для решения поставленной цели в работе рассмотрены следующие задачи:
Изучение потребительских свойств стеклянной посуды и факторы, влияющие на потребительские свойства;
Изучение ассортимента стеклянной посуды, его классификацию и характеристику, а также реализуемой магазином ООО «1000 мелочей» на основании проведенного анализа;
ВВЕДЕНИЕ
3
1.
ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
6
1.1.
Факторы, формирующие потребительские свойства стеклянных изделий
6
1.2.
Классификация и характеристика ассортимента
15
1.3.
Потребительские свойства стеклянных товаров
19
1.4.
Требования к качеству стеклянных товаров
24
2
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
29
2.1
Характеристика ассортимента стеклянной посуды, реализуемой магазином ООО «1000 мелочей»
29
2.2.
Анализ ассортимента
36
2.3.
Анализ потребительских свойств
39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Анализ динамики реализации стеклянной посуды в магазине ООО «1000 мелочей» за период 2010 - 2012 г. показал, что товарооборот увеличился в 2012 году по сравнению с 2010 годом. Реализация товаров в 2010 году была крайне низкая, так как в целом ситуация в экономике страны была в тяжелом и не стабильном состоянии, что сказывалось на уровне жизни населения и покупательской способности. С улучшением положения в экономической сфере, появились тенденции к росту товарооборота и получению прибыли.
Анализ данных по структуре ассортимента стеклянной бытовой посуды, реализованной магазином ООО «Тысяча мелочей» в 2012 г. показала, что наибольший удельный вес по количеству и по сумме реализованных товаров составила группа столовой посуды, так как этот товар пользуется наибольшим спросом у покупателей. Далее видно, что Удельный вес по количеству не влечет за собой увеличение удельного веса по сумме за вырученные товары. Например, удельный вес кухонной посуды по количеству составил только 6,6 %, а по сумме 35,3 %. Это происходит из-за того, что единица кухонной посуды имеет достаточно высокую стоимость. Хозяйственная посуда хоть и была продана по количеству в большем объеме, ее удельный вес составил 17,6 %, но так как розничная стоимость единицы продукции не велика, то ее удельный вес по стоимости составил всего 9,29 %.
Анализ данных по качеству стеклянных товаров, поступивших от поставщиков в 2012 году показал, что основной причиной ненадлежащего качества товаров стал бой, который произошел ввиду неправильной упаковки изделий. Некоторые изделия не были упакованы в потребительскую групповую или индивидуальную и транспортную тару. В качестве прокладочного материала хотя и использован картон, но травы морской сушеной было не достаточно, а другой мягкий прокладочный материал не был использован, что и повлекло за собой бой во время транспортировки.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТЧНИКОВ
Информация о работе Анализ потребительских свойств стеклянной бытовой посуды