Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 10:27, курсовая работа
Целью курсовой работы является применение знаний и практических навыков экономического анализа, позволяющих объективно оценить хозяйственно – экономическое состояние предприятия с применением бухгалтерской отчетности.
Задачами анализа являются:
анализ производства и реализации продукции;
анализ использования основных фондов предприятия;
анализ использования труда и заработной платы;
анализ затрат на производство и реализацию продукции;
Введение
1 Анализ производства и реализации продукции
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по объемам производства и реализации
1.2 Анализ баланса готовой продукции
1.3 Анализ выполнения плана по номенклатуре продукции
1.4 Анализ выполнения плана по структуре продукции
1.5 Анализ ритмичности выпуска продукции
2 Анализ использования основных фондов предприятия
2.1 Анализ структуры основных фондов
2.2 Анализ движения основных фондов
2.3 Анализ возрастного состава оборудования
2.4 Анализ технического состояния основных фондов
2.5 Анализ эффективности использования основных фондов
2.6 Оценка влияния на изменение объемов производства факторов, отражающих эффективность использования средств труда предприятия
3 Анализ использования труда и заработной платы
3.1 Анализ динамики численности работников по категориям
3.2 Анализ движения работающих
3.3 Анализ использования фонда времени работающих
3.4 Анализ эффективности использования трудовых ресурсов
3.5 Оценка влияния факторов на изменение среднегодовой выработки работника
3.6 Анализ состава фонда оплаты труда и выплат социального характера
3.7. Оценка соотношения темпов прироста средней заработной платы и производительности труда
4 Анализ затрат на производство и реализацию продукции
4.1 Анализ динамики затрат на 1 рубль товарной продукции
4.2 Оценка влияния факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции
4.3Анализ динамики и структуры затрат на производство по элементам
4.4 Анализ динамики затрат на производство по статьям калькуляции
5 Анализ финансового состояния
5.1 Анализ динамики и структуры имущества предприятия
5.2 Анализ динамики и структуры источников формирования средств предприятия
5.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия
5.4 Анализ платежеспособности предприятия
6 Анализ финансовых результатов
6.1 Анализ динамики финансовых результатов
6.2 Оценка влияния факторов на изменение финансового результата от продаж
6.3 Анализ динамики показателей рентабельности
6.4 Оценка влияния факторов на изменение рентабельности продаж
Министерство образования и науки Российской Федерации
Филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Кузбасский Государственный Технический университет имени Т. Ф. Горбачева»
В г. Таштаголе
Кафедра «Экономики и финансов»
Вариант – 1
Выполнил: студент гр. ФКо - 95шифр 509017 Руководитель: Тюленева Татьяна Александровна |
Введение |
1 Анализ производства и реализации продукции |
1.1 Анализ динамики и выполнения плана по объемам производства и реализации |
1.2 Анализ баланса готовой продукции |
1.3 Анализ выполнения
плана по номенклатуре |
1.4 Анализ выполнения плана по структуре продукции |
1.5 Анализ ритмичности выпуска продукции |
2 Анализ использования основных фондов предприятия |
2.1 Анализ структуры основных фондов |
2.2 Анализ движения основных фондов |
2.3 Анализ возрастного состава оборудования |
2.4 Анализ технического состояния основных фондов |
2.5 Анализ эффективности использования основных фондов |
2.6 Оценка влияния на изменение объемов производства факторов, отражающих эффективность использования средств труда предприятия |
3 Анализ использования труда и заработной платы |
3.1 Анализ динамики
численности работников по |
3.2 Анализ движения работающих |
3.3 Анализ использования фонда времени работающих |
3.4 Анализ эффективности
использования трудовых |
3.5 Оценка влияния факторов
на изменение среднегодовой |
3.6 Анализ состава фонда
оплаты труда и выплат социальн |
3.7. Оценка соотношения
темпов прироста средней |
4 Анализ затрат на
производство и реализацию |
4.1 Анализ динамики затрат на 1 рубль товарной продукции |
4.2 Оценка влияния факторов на изменение затрат на рубль товарной продукции |
4.3Анализ динамики
и структуры затрат на |
4.4 Анализ динамики затрат на производство по статьям калькуляции |
5 Анализ финансового состояния |
5.1 Анализ динамики
и структуры имущества предприя |
5.2 Анализ динамики
и структуры источников |
5.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия |
5.4 Анализ платежеспособности предприятия |
6 Анализ финансовых результатов |
6.1 Анализ динамики финансовых результатов |
6.2 Оценка влияния факторов
на изменение финансового |
6.3 Анализ динамики показателей рентабельности |
6.4 Оценка влияния факторов на изменение рентабельности продаж |
Введение
Формирование рыночных отношений обусловливает необходимость развития анализа прежде всего на уровне хозяйствующего субъекта, т. е. на уровне отдельных предприятий (фирм) и их структурных подразделений, так как именно хозяйствующие субъекты составляют основу рыночной системы хозяйствования. В этих условиях анализ на уровне хозяйствующего субъекта наполняется новым содержанием, связанным с повседневной хозяйственно-финансовой деятельностью, их коллективов, собственников.
Экономический анализ тесно связан с планированием и управлением производства. В аналитической работе широко используются плановые показатели, в то же время научно обоснованное планирование и управление на микро- и макроуровне невозможно без использования результатов экономического анализа, который создает информационную базу для разработки планов и выбора наиболее оптимальных управленческих решений.
В основе принятия управленческих решений лежит объективная и всесторонняя оценка деятельности хозяйствующего субъекта, основывающаяся на точности аналитических расчетов. Для этого необходимо иметь объективную исходную экономическую информацию, которая может быть получена только в результате повышения требований к организации учета, аудита. Использование более совершенных методик анализа повышает точность и достоверность анализа.
Общая цель экономического
анализа заключается в оценке
достигнутых результатов и
Исследование экономических процессов начинается с единичного, т. е. отдельного, хозяйственного факта, явления, ситуации, которые в совокупности представляют хозяйственный процесс.
Хозяйственный процесс выражает сущность хозяйственной деятельности. Анализируя единичное, т. е. отдельные факты, ситуации, явления, необходимо учитывать и общее. Изучая, анализируя деятельность хозяйствующего субъекта, необходимо учитывать внешние факторы, место хозяйствующего субъекта на рынке данного товара, долю продаж в общем объеме продаж на определенном рынке. В ходе экономического анализа все явления, процессы, факты изучаются во взаимозависимости и взаимообусловленности, выявляются причинно-следственные связи, закономерности развития, их тенденция.
Целью курсовой работы является применение знаний и практических навыков экономического анализа, позволяющих объективно оценить хозяйственно – экономическое состояние предприятия с применением бухгалтерской отчетности.
Задачами анализа являются:
5) анализ финансового состояния;
6) анализ
и оценка финансовых
Раздел 1. Анализ производства и реализации продукции
Таблица 1
Выпуск и реализация продукции
Показатели |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение | |
сумма |
% | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Товарная продукция 1.1.в действующих ценах |
22000 |
24080 |
2080 |
9,45 |
1.2. в сопоставимых ценах |
22000 |
25030 |
3030 |
13,77 |
2.Реализованная продукция 2.1. в действующих ценах |
22840 |
24980 |
2140 |
9,37 |
2.2. в сопоставимых ценах |
22840 |
24560 |
1720 |
7,53 |
Вывод: из данных таблицы «Выпуск и реализация продукции» следует, что за анализированный период объем производственно-товарной продукции увеличился на 3030 тыс. руб. или на 13,77%. Увеличения произошли по всем строкам. Увеличение объема сбыта свидетельствует об отсутствии или минимальном количестве нереализованной товарной продукции на складах предприятия, а также об эффективности сбытовой политики, проводимой на предприятии. Данные обстоятельства указывают на то, что определяющее влияние на изменение стоимостных показателей производства оказывал фактор объема.
Таблица 2
Баланс товарной продукции
тыс. р.
Показатели |
По плану |
Факти-чески |
Изменение | |
сумма |
% | |||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Остаток нереализованной продукции на начало года |
2510 |
2510 |
----------- |
----------- |
2. Выпуск продукции |
25230 |
24080 |
-1150 |
-4,55 |
3. Итого товарная продукция с остатком (стр.1+стр.2) |
27740 |
26590 |
-1150 |
-4,14 |
4. Реализованная продукция |
24470 |
24980 |
+510 |
+2,08 |
5. Остаток нереализованной продукции на конец года (стр.3–стр.4) |
3270 |
1610 |
-1660 |
-50,76 |
Вывод: таким образом из таблицы «Анализ баланса готовой продукции» следует, что в анализируемом периоде план по реализации продукции предприятие перевыполнило на 510 тыс. руб.. Это произошло под влиянием нескольких факторов: изменение объема производства продукции ( объем сократился на 1150 тыс. руб. ) и ее конечного остатка ( он также сократился на 1150 тыс. руб. ). Уменьшение объема производства привело к уменьшению роста реализации по сравнению с планом на 1150 тыс. руб., а уменьшение конечного остатка сократило ее на 1150 тыс. руб. Таким образом определяющее влияние на перевыполнение плана по реализации оказало сокращение остатка продукции на конец года.
Таблица 3
Выпуск продукции по номенклатуре
тыс. р.
Показатели |
По плану |
Фактически |
Принимается в выполне-ние плана |
Недовы-полнение плана |
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
Изделие А |
8750 |
9000 |
8750 |
0 |
Изделие Б |
12160 |
10640 |
10640 |
1520 |
Изделие В |
4320 |
4440 |
4320 |
0 |
Всего |
25230 |
24080 |
23710 |
1520 |
Вывод: из данных таблицы «Выпуск продукции по номенклатуре» следует, что план по производству товарной продукции в отчетном периоде предприятие недовыполнило на 4,56% (24080:25230*100-100). По номенклатуре же план по производству оказался недовыполнен на 6,02% (23710:25230*100-100). Причиной сложившегося недовыполнения плана стал недовыпуск изделий группы Б на 1520 тыс. руб., что составило 100% от общего недовыпуска. В целом это сократило выпуск товарной продукции по сравнению с планом на 1520 тыс. руб.
Таблица 4
Выполнение плана по структуре продукции
Показатели |
По плану |
Фактически |
Фактический выпуск при плановой струк-туре |
Принимается в вы-полнение плана |
Недовыполнение плана | ||
тыс. р. |
% |
тыс. р. |
% | ||||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Изделие А |
8750 |
34,7 |
9000 |
37,4 |
8355,8 |
8355,8 |
+644 |
Изделие Б |
12160 |
48,2 |
10640 |
44,2 |
11606,6 |
10640 |
------ |
Изделие В |
4320 |
17,1 |
4440 |
18,4 |
4117,6 |
4117,4 |
+322 |
Всего |
25230 |
100 |
24080 |
100 |
24080 |
23113,5 |
+966 |
Вывод: из данных таблицы «Выполнение плана по выпуску продукции» следует, что при общем перевыполнении плана по выпуску продукции на 4,55% (24080/25230*100-100), план по структуре недовыполнен на 4,01%(23113,5/24080*100-100). Причиной данного отставания явилось недовыполнение плана по изделию Б на 4%п. В целом недовыполнение плана и как следствие недополучение денежных средств удалось избежать благодаря перевыполнению плана по изделиям: А=644 тыс. руб. и В=322 тыс. руб., их удельный вес равен 37,4% и 18,4% соответственно.
Информация о работе Анализ производства и реализации продукции