Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:13, курсовая работа
Цель данной работы – провести анализ рынка и оценку качества потребительских свойств бытовых холодильников в городе Владивостоке. Для достижения поставленной цели перед автором данной работы были поставлены следующие задачи:
- изучить более полную, отвечающую требованиям потребителей и торговли, классификацию современных бытовых холодильников;
- разработать номенклатуру потребительских свойств и показателей качества бытовых холодильников;
- оценить качество потребительских свойств бытовых холодильников.
Введение 3
1 Теоретические аспекты классификации и характеристики ассортимента 4
1.1 Классификация и характеристика ассортимента бытовых холодильников 4
1.2 Факторы формирующие качество бытовых холодильников 8
1.3 Характеристика потребительских свойств бытовых холодильников 14
2 Анализ рынка и оценка качества потребительских свойств бытовых
холодильников в г. Владивосток 18
2.1 Анализ рынка бытовых холодильников в г.Владивосток 18
2.2 Разработка номенклатуры потребительских свойств бытовых
холодильников 24
2.3 Оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников 26
Заключение 30
Список использованных источников 31
Electrolux – шведский концерн, также владеющий марками AEG и Zanussi. На рынке с 1901 года. Один из трёх крупнейших мировых производителей бытовой техники. Ценовой диапазон достаточно широк и рассчитан на любые категории потенциальных покупателей.
LG – южнокорейская торговая
марка, пользующаяся большой
Liebherr – немецкий производитель холодильного оборудования. Холодильники премиум – класса повышенной комфортности и функциональности.
Samsung – известная корейская марка. Широко представлены холодильники “Side-by-Side». Присутствует во всех ценовых категориях.
Стинол - холодильники экономичного класса. Производятся на липецком заводе по производству холодильников, преобразовавшийся в филиал компании Indesit. Покупка производителя зарубежным концерном не привела к серьезному улучшению качества [7].
Условно холодильники можно разделить на три ценовых сегмента: эконом (низкий) от 5000 до 17600 руб., бизнес (средний) от 17500 до 31000 руб., и премиум (высокий) от 32000 руб.
К первой ценовой категории можно отнести продукцию следующих производителей: Ardo, Indesit, Daewoo, Beko, некоторые модели Samsung и LG, Zanussi и Electrolux, Атлант, Бирюса, Саратов, Смоленск. Стоимость зависит от размера, литража и функциональности. Также под эту категорию попадают многие однокамерные холодильники.
В бизнес категории можно встретить модели практически всех известных производителей. Модели холодильников данной категории имеют системы автоматического размораживания, быстрой заморозки, нулевую зону. Например, Samsung, Siemens, Bosch.
У холодильников премиум-класса самый широкий диапазон цен. Отличаются они от менее дорогих моделей дизайном, размером, а также многочисленными дополнительными опциями. Многие холодильники этого класса имеют диспенсер для охладительных напитков, льдогенератор, аккумуляторы холода. Некоторые модели оснащены жидкокристаллическими дисплеями и ЖК-телевизорами, возможностью выхода в сеть Интернет. Например, Liebherr, Samsung, Toshiba, Bosch, Miele [8].
В полном соответствии с требованиями законов, вся бытовая используемая техника маркируется в зависимости и от того, сколько электроэнергии она потребляет. В зарубежных странах потребители уделяют этому вопросу большое внимание.
Из-за того, что в России электроэнергия сравнительно недорогая, российские потребители не всегда внимательно относятся к такой маркировке. Самые энергосберегающие модели относятся к классу А. В случае непредвиденного отключения подачи электроэнергии они также могут поддерживать внутри морозильной холодильной камеры минусовую температуру до 24 часов. Стоимость холодильников этого класса максимальная. В или С - холодильник экономичного класса. Первые три класса занимают основную нишу на этом рынке. D - промежуточное значение, а маркировка Е или G говорит о том, что купленный холодильник будет потреблять очень много электроэнергии [9].
Десятка крупнейших в мире производителей бытовой техники, опубликована журналом Forbes, на основании исследований Euromonitor International, который является мировым лидером в исследованиях потребительских рынков.
Топ-10 производителей бытовой техники в мире в 2011 г.:
- Haier – доля мирового рынка 7,8 %;
- LG group – доля мирового рынка 4,9 %;
- Whirlpool – доля мирового рынка 4,5 %;
- MEDEA group – доля мирового рынка 3,4 %;
- Samsung – доля мирового рынка 3,4 %;
- Electrolux – доля мирового рынка 2,9 %;
- GENERAL ELECTRIC – доля мирового рынка 2,9 %;
- Panasonic – доля мирового рынка 2,8 %;
- Siemens – доля мирового рынка 2,5 %;
- Bosch – доля мирового рынка 2,3 %.
За последние десять лет рынок бытовой техники в городе Владивостоке сформировался и более четко структурировался. На сегодняшний день рынок бытовой техники уже достаточно насыщен, при этом темпы роста начинают замедляться, конкуренция становится более жесткой, а выход на рынок нового игрока связан с большими рисками и капиталовложениями.
Зависимость рынка бытовой техники от зарубежных производителей выступает одним из основных факторов макросреды, оказываемых влияние на уровень цен в этом сегменте. Более того конкурентоспособная продукция зарубежных производителей постепенно вытесняет с рынка отечественных производителей.
Важной тенденцией развития рынка бытовой техники является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей на территории России [10].
По данным «М.Видео», одного из крупнейших ритейлеров РФ в сегменте электроники и бытовой техники, российский рынок бытовой техники и электроники в 2012 году вырос на 9,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,112 триллиона рублей (около 36 миллиардов долларов). В частности, по оценкам компании сегмент холодильников в 2012 году вырос на 8% в денежном выражении. В натуральном выражении объем рынка холодильников составил - 3,324 миллиона штук.
Высокий уровень конкуренции среди производителей холодильной техники объясняется присутствием на рынке большого числа иностранных компаний, перенесших производство в Россию. За последние несколько лет иностранные компании (Indesit Company, LG Electronics Inc., Vestel, Beko и др.) за счет привлечения инвестиций и использования налоговых льгот запустили на территории России сборочные производства бытовых холодильников и интенсивно наращивают объемы производства, усиливая конкуренцию на рынке бытовой холодильной техники. Доля «импортной» продукции, произведенной в России, за 2010 год составляла 64% в натуральном выражении, к 2012 году она увеличилась до уровня 70%.
Среди отечественных производителей наибольшие объемы продаж приходятся на ОАО «КЗХ «Бирюса».
По результатам консалтинговой компании «Амико» в структуре рынка холодильников Владивостока в 2012 г. 52,7% занимает отечественное производство, что показано на рисунке 1 [11].
Рисунок 1 – Структура импортных и отечественных бытовых холодильников
города Владивостока в 2012 г.
Кроме того, по данным федеральной службы государственной статистики была установлена доля отечественных и импортированных в 2012 году бытовых холодильников ненадлежащего качества или представляющих опасность для потребителей в России, что представлено на рисунках 2 и 3 (в процентах от количества отобранных образцов (проб) товаров) [12].
Рисунок 2 - Доля отечественных бытовых холодильников ненадлежащего качества или представляющей опасность в России
Рисунок 3 - Доля импортных бытовых холодильников ненадлежащего качества или представляющей опасность в России
Из диаграмм можно сделать вывод, что импортные бытовые холодильники намного чаще оказывается ненадлежащего качества, чем отечественные. То есть 30,2% образцов от всего количества отобранных проб импортных холодильников оказались ненадлежащего качества. В то время как отечественных холодильников ненадлежащего качества оказалось 14,6%.
Лидирующей товарной группой на рынке бытовых холодильников и морозильников в городе Владивостоке в 2011 г. были комбинированные холодильники-морозильники с раздельными наружными дверьми. Они составляли около 66% всего рынка [13].
Рисунок 4 - Структура рынка бытовых холодильников и морозильников по товарным
группам в городе Владивостоке в 2011г.
По данным за последние 3 года на средний уровень цен производителей на бытовые холодильники и морозильники оказывал влияние фактор сезонности – в летние месяцы цены немного снижались.
За последние 4 года средний уровень потребительских цен на бытовой двухкамерный холодильник емкостью 250-350 л постоянно повышался [14].
2.2 Разработка номенклатуры потребительских свойств бытовых
холодильников
Качество холодильников и морозильников зависит от уровня нормативно-технической документации, технологической подготовки, организации производства, размерных, технико-экономических, эстетических показателей, а также от качества сырья и исходных материалов. Все эти факторы регламентируются соответствующими ГОСТ, РСТ и другими документами.
Номенклатура потребительских свойств и показателей качества – совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.
Важнейшие потребительские свойства бытовых холодильников - функциональные, эргономические, эстетические, надежности, являются составляющими качества холодильников и на формирование этих свойств решающее влияние оказывают материалы, из которых изготавливается бытовая техника, ее конструирование, производственное исполнение [15].
В соответствии с потребностями потребителей была составлена номенклатура потребительских свойств и показателей, которые влияют на покупателей при выборе холодильника. Данная номенклатура представлена в таблице 1.
Таблица 1 – Номенклатура показателей качества мебели для сидения и лежания
Потребительские свойства |
Показатели качества изделия | |
группа |
подгруппа | |
Назначения |
функциональные |
Габаритные размеры: высота, ширина, длина. Форма. Тип. Количество камер. Объем холодильной камеры. Объем морозильной камеры. Вес. Расход электроэнергии. Коэффициент рабочего времени. Общий объем. Количество компрессоров. Тип управления. Класс энергопотребления |
Надежности |
долговечность |
Срок эксплуатации. Прочность крепления основных деталей и материалов. Прочность защитно-декоративных покрытий |
ремонтопригодность |
Способность восстанавливать исходные свойства после устранения дефектов | |
Эргономические |
удобство пользования |
Соответствие антропометрических параметров человека. Расположение морозильной камеры. Тип размораживания. Освещение в холодильной камере. Наличие дисплея. Сигнал об открытой двери |
гигиеничность |
Уровень шума и вибрации | |
Эстетические |
рациональность формы и целостность композиции |
Рациональность и четкость пропорций |
Продолжение таблицы 1
Потребительские свойства |
Показатели качества изделия | |
группа |
подгруппа | |
Эстетические |
художественная выразительность |
Оригинальность. Стиль. Цвет |
совершенство производственного исполнения |
Дизайн. Материал полок | |
Безопасности |
механическая |
Потребляемая мощность соответствует ТО. Обеспечена защита от поражения электричеством. Изоляция имеет достаточное сопротивление. Соответствующее состояние конструкции. Соответственная внутренняя проводка |
При выборе номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товара чрезвычайно важно правильно выбрать из всего многообразия такие показатели, которые имеют решающее значение не только для производителя, но и для потребителя [16].
2.3 Оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников
Для оценки качества потребительских свойств бытовых холодильников было выбрано 3 образца: SAMSUNG RL-48RRCMG1, LG B419NGMY, WHIRLPOOL WBV 3387 NFC W. Далее на основании разработанной выше номенклатуры следует определить технические характеристики для каждого холодильника. Данные характеристики представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Технические характеристики выбранных холодильников
Характеристики |
Марка холодильника | ||
SAMSUNG RL-48RRCMG1 |
LG B419NGMY |
WHIRLPOOL WBV 3387 NFC W | |
Стоимость |
33290 |
33000 |
33290 |
Класс энергопотребления |
А+ |
А |
А+ |
Количество камер |
2 |
2 |
2 |
Освещение в холодильной камере |
+ |
- |
- |
Тип управления |
электронное |
электронное |
электронное |
Продолжение таблицы 2
Характеристики |
Марка холодильника | ||
SAMSUNG RL-48RRCMG1 |
LG B419NGMY |
WHIRLPOOL WBV 3387 NFC W | |
Объем морозильной камеры |
92 л |
86 л |
97 л |
Объем холодильной камеры |
231 л |
217 л |
223 л |
Общий объем |
323 л |
303 л |
320 л |
Тип размораживания |
No Frost |
No Frost |
No Frost |
Расположение морозильной камеры |
снизу |
снизу |
снизу |
Материал полок |
ударопрочное стекло |
стекло |
стекло |
Уровень шума |
41 дБ |
42 дБ |
42 дБ |
Сигнал об открытой двери |
+ |
- |
- |
Тип |
холодильник с морозильником |
холодильник с морозильником |
холодильник с морозильником |
Наличие дисплея |
+ |
- |
- |