Анализ рынка и оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников в г. Владивосток

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2014 в 08:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – провести анализ рынка и оценку качества потребительских свойств бытовых холодильников в городе Владивостоке. Для достижения поставленной цели перед автором данной работы были поставлены следующие задачи:
- изучить более полную, отвечающую требованиям потребителей и торговли, классификацию современных бытовых холодильников;
- разработать номенклатуру потребительских свойств и показателей качества бытовых холодильников;
- оценить качество потребительских свойств бытовых холодильников.

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты классификации и характеристики ассортимента 4
1.1 Классификация и характеристика ассортимента бытовых холодильников 4
1.2 Факторы формирующие качество бытовых холодильников 8
1.3 Характеристика потребительских свойств бытовых холодильников 14
2 Анализ рынка и оценка качества потребительских свойств бытовых
холодильников в г. Владивосток 18
2.1 Анализ рынка бытовых холодильников в г.Владивосток 18
2.2 Разработка номенклатуры потребительских свойств бытовых
холодильников 24
2.3 Оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников 26
Заключение 30
Список использованных источников 31

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 107.13 Кб (Скачать файл)

Electrolux – шведский концерн, также владеющий марками AEG и Zanussi. На рынке с 1901 года. Один из трёх крупнейших мировых производителей бытовой техники. Ценовой диапазон достаточно широк и рассчитан на любые категории потенциальных покупателей.

LG – южнокорейская торговая  марка, пользующаяся большой популярностью  среди покупателей за счёт  доступных по цене технологий, комфорта, надёжности. До 1995 года именовалась  Gold Star.

Liebherr – немецкий производитель холодильного оборудования. Холодильники премиум – класса повышенной комфортности и функциональности.

Samsung – известная корейская марка. Широко представлены холодильники “Side-by-Side». Присутствует во всех ценовых категориях.

Стинол - холодильники экономичного класса. Производятся на липецком заводе по производству холодильников, преобразовавшийся в филиал компании Indesit. Покупка производителя зарубежным концерном не привела к серьезному улучшению качества [7].

Условно холодильники можно разделить на три ценовых сегмента: эконом (низкий) от 5000 до 17600 руб., бизнес (средний) от 17500 до 31000 руб., и премиум (высокий) от 32000 руб.

К первой ценовой категории можно отнести продукцию следующих производителей: Ardo, Indesit, Daewoo, Beko, некоторые модели Samsung и LG, Zanussi и Electrolux, Атлант, Бирюса, Саратов, Смоленск. Стоимость зависит от размера, литража и функциональности. Также под эту категорию попадают многие однокамерные холодильники.

В бизнес категории можно встретить модели практически всех известных производителей. Модели холодильников данной категории имеют системы автоматического размораживания, быстрой заморозки, нулевую зону. Например, Samsung, Siemens, Bosch.

У холодильников премиум-класса самый широкий диапазон цен. Отличаются они от менее дорогих моделей дизайном, размером, а также многочисленными дополнительными опциями. Многие холодильники этого класса имеют диспенсер для охладительных напитков, льдогенератор, аккумуляторы холода. Некоторые модели оснащены жидкокристаллическими дисплеями и ЖК-телевизорами, возможностью выхода в сеть Интернет. Например, Liebherr, Samsung, Toshiba, Bosch, Miele [8].

В полном соответствии с требованиями законов, вся бытовая используемая техника маркируется в зависимости и от того, сколько электроэнергии она потребляет. В зарубежных странах потребители уделяют этому вопросу большое внимание.

Из-за того, что в России электроэнергия сравнительно недорогая, российские потребители не всегда внимательно относятся к такой маркировке. Самые энергосберегающие модели относятся к классу А. В случае непредвиденного отключения подачи электроэнергии они также могут поддерживать внутри морозильной холодильной камеры минусовую температуру до 24 часов. Стоимость холодильников этого класса максимальная. В или С - холодильник экономичного класса. Первые три класса занимают основную нишу на этом рынке. D - промежуточное значение, а маркировка Е или G говорит о том, что купленный холодильник будет потреблять очень много электроэнергии [9].

Десятка крупнейших в мире производителей бытовой техники, опубликована журналом Forbes, на основании исследований Euromonitor International, который является мировым лидером в исследованиях потребительских рынков.

Топ-10 производителей бытовой техники в мире в 2011 г.:

- Haier – доля мирового рынка 7,8 %;

- LG group – доля мирового рынка 4,9 %;

- Whirlpool – доля мирового рынка 4,5 %;

- MEDEA group – доля мирового рынка 3,4 %;

- Samsung – доля мирового рынка 3,4 %;

- Electrolux – доля мирового рынка 2,9 %;

- GENERAL ELECTRIC – доля мирового рынка 2,9 %;

- Panasonic – доля мирового рынка 2,8 %;

- Siemens – доля мирового рынка 2,5 %;

- Bosch – доля мирового рынка 2,3 %.

За последние десять лет рынок бытовой техники в городе Владивостоке сформировался и более четко структурировался. На сегодняшний день рынок бытовой техники уже достаточно насыщен, при этом темпы роста начинают замедляться, конкуренция становится более жесткой, а выход на рынок нового игрока связан с большими рисками и капиталовложениями.

Зависимость рынка бытовой техники от зарубежных производителей выступает одним из основных факторов макросреды, оказываемых влияние на уровень цен в этом сегменте. Более того конкурентоспособная продукция зарубежных производителей постепенно вытесняет с рынка отечественных производителей.

Важной тенденцией развития рынка бытовой техники является размещение производств крупных иностранных компаний-производителей на территории России [10].

По данным «М.Видео», одного из крупнейших ритейлеров РФ в сегменте электроники и бытовой техники, российский рынок бытовой техники и электроники в 2012 году вырос на 9,5% по сравнению с предыдущим годом и достиг 1,112 триллиона рублей (около 36 миллиардов долларов). В частности, по оценкам компании сегмент холодильников в 2012 году вырос на 8% в денежном выражении. В натуральном выражении объем рынка холодильников составил - 3,324 миллиона штук.

Высокий уровень конкуренции среди производителей холодильной техники объясняется присутствием на рынке большого числа иностранных компаний, перенесших производство в Россию. За последние несколько лет иностранные компании (Indesit Company, LG Electronics Inc., Vestel, Beko и др.) за счет привлечения инвестиций и использования налоговых льгот запустили на территории России сборочные производства бытовых холодильников и интенсивно наращивают объемы производства, усиливая конкуренцию на рынке бытовой холодильной техники. Доля «импортной» продукции, произведенной в России, за 2010 год составляла 64% в натуральном выражении, к 2012 году она увеличилась до уровня 70%.

Среди отечественных производителей наибольшие объемы продаж приходятся на ОАО «КЗХ «Бирюса».

По результатам консалтинговой компании «Амико» в структуре рынка холодильников Владивостока в 2012 г. 52,7% занимает отечественное производство, что показано на рисунке 1 [11].

Рисунок 1 – Структура импортных и отечественных бытовых холодильников

города Владивостока в 2012 г.

Кроме того, по данным федеральной службы государственной статистики была  установлена доля отечественных и импортированных в 2012 году бытовых холодильников ненадлежащего качества или представляющих опасность для потребителей в России, что представлено на рисунках 2 и 3 (в процентах от количества отобранных образцов (проб) товаров) [12].

Рисунок 2 - Доля отечественных бытовых холодильников ненадлежащего качества или представляющей опасность в России

Рисунок 3 - Доля импортных бытовых холодильников ненадлежащего качества или представляющей опасность в России

Из диаграмм можно сделать вывод, что импортные бытовые холодильники намного чаще оказывается ненадлежащего качества, чем отечественные. То есть 30,2% образцов от всего количества отобранных проб импортных холодильников оказались ненадлежащего качества. В то время как отечественных холодильников ненадлежащего качества оказалось 14,6%.

Лидирующей товарной группой на рынке бытовых холодильников и морозильников в городе Владивостоке в 2011 г. были комбинированные холодильники-морозильники с раздельными наружными дверьми. Они составляли около 66% всего рынка [13].

Рисунок 4 - Структура рынка бытовых холодильников и морозильников по товарным

группам в городе Владивостоке в 2011г.

По данным за последние 3 года на средний уровень цен производителей на бытовые холодильники и морозильники оказывал влияние фактор сезонности – в летние месяцы цены немного снижались.

За последние 4 года средний уровень потребительских цен на бытовой двухкамерный холодильник емкостью 250-350 л постоянно повышался [14].

2.2 Разработка номенклатуры потребительских свойств бытовых

      холодильников

Качество холодильников и морозильников зависит от уровня нормативно-технической документации, технологической подготовки, организации производства, размерных, технико-экономических, эстетических показателей, а также от качества сырья и исходных материалов. Все эти факторы регламентируются соответствующими ГОСТ, РСТ и другими документами.

Номенклатура потребительских свойств и показателей качества – совокупность свойств и показателей, обуславливающих удовлетворение реальных или предполагаемых потребностей.

Важнейшие потребительские свойства бытовых холодильников - функциональные, эргономические, эстетические, надежности, являются составляющими качества холодильников и на формирование этих свойств решающее влияние оказывают материалы, из которых изготавливается бытовая техника, ее конструирование, производственное исполнение [15].

В соответствии с потребностями потребителей была составлена номенклатура потребительских свойств и показателей, которые влияют на покупателей при выборе холодильника. Данная номенклатура представлена в таблице 1.

Таблица 1 – Номенклатура показателей качества мебели для сидения и лежания

Потребительские свойства

Показатели качества изделия

группа

подгруппа

Назначения

функциональные

Габаритные размеры: высота, ширина, длина. Форма. Тип. Количество камер. Объем холодильной камеры. Объем морозильной камеры. Вес. Расход электроэнергии. Коэффициент рабочего времени. Общий объем. Количество компрессоров. Тип управления. Класс энергопотребления

Надежности

долговечность

Срок эксплуатации. Прочность крепления основных деталей и материалов. Прочность защитно-декоративных покрытий

ремонтопригодность

Способность восстанавливать исходные свойства после устранения дефектов

Эргономические

удобство пользования

Соответствие антропометрических параметров человека. Расположение морозильной камеры. Тип размораживания. Освещение в холодильной камере. Наличие дисплея. Сигнал об открытой двери

гигиеничность

Уровень шума и вибрации

Эстетические

рациональность формы и целостность композиции

Рациональность и четкость пропорций


 

 

Продолжение таблицы 1

Потребительские свойства

Показатели качества изделия

группа

подгруппа

Эстетические

художественная выразительность

Оригинальность. Стиль. Цвет

совершенство производственного исполнения

Дизайн. Материал полок

Безопасности

механическая

Потребляемая мощность соответствует ТО. Обеспечена защита от поражения электричеством. Изоляция имеет достаточное сопротивление. Соответствующее состояние конструкции. Соответственная внутренняя проводка


При выборе номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товара чрезвычайно важно правильно выбрать из всего многообразия такие показатели, которые имеют решающее значение не только для производителя, но и для потребителя [16].

2.3 Оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников

Для оценки качества потребительских свойств бытовых холодильников было выбрано 3 образца: SAMSUNG RL-48RRCMG1, LG B419NGMY, WHIRLPOOL WBV 3387 NFC W. Далее на основании разработанной выше номенклатуры следует определить технические характеристики для каждого холодильника. Данные характеристики представлены в таблице 2.

Таблица 2 – Технические характеристики выбранных холодильников

Характеристики

Марка холодильника

SAMSUNG RL-48RRCMG1

LG B419NGMY

WHIRLPOOL WBV 3387 NFC W

Стоимость

33290

33000

33290

Класс энергопотребления

А+

А

А+

Количество камер

2

2

2

Освещение в холодильной камере

+

-

-

Тип управления

электронное

электронное

электронное


 

Продолжение таблицы 2

Характеристики

Марка холодильника

SAMSUNG RL-48RRCMG1

LG B419NGMY

WHIRLPOOL WBV 3387 NFC W

Объем морозильной камеры

92 л

86 л

97 л

Объем холодильной камеры

231 л

217 л

223 л

Общий объем

323 л

303 л

320 л

Тип размораживания

No Frost

No Frost

No Frost

Расположение морозильной камеры

снизу

снизу

снизу

Материал полок

ударопрочное стекло

стекло

стекло

Уровень шума

41 дБ

42 дБ

42 дБ

Сигнал об открытой двери

+

-

-

Тип

холодильник с морозильником

холодильник с морозильником

холодильник с морозильником

Наличие дисплея

+

-

-

Информация о работе Анализ рынка и оценка качества потребительских свойств бытовых холодильников в г. Владивосток