Анализ себестоимости товарной продукции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2014 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Изучение явлений природы невозможно без анализа. Сам термин “анализ” происходит от греческого слова “analizis”, что в переводе означает “разделяю”, “расчленяю”. Следовательно, анализ в узком плане представляет собой расчленение явления или предмета на составные его части (элементы) для изучения их как частей целого. Такое расчленение позволяет заглянуть вовнутрь исследуемого предмета, явления, процесса, понять его внутреннюю сущность, определить роль каждого элемента в изучаемом предмете или явлении.

Содержание

1 Введение 4
2 Анализ себестоимости товарной продукции 6
2.1 Анализ калькуляции себестоимости 6
2.2 Анализ затрат на один рубль товарной продукции 8
2.3 Анализ материальных затрат в себестоимости продукции 10
2.4 Анализ использования фонда оплаты труда рабочих основного производства 12
2.5 Анализ расходов на содержание и эксплуатацию оборудования 14
2.6 Анализ изменения цеховых расходов 15
2.7 Анализ изменения общехозяйственных расходов 16
3 Анализ изменения балансовой прибыли 19
3.1 Анализ прибыли от реализации товарной продукции 19
3.2 Анализ изменения прибыли от прочей реализации 21
3.3 Анализ изменения внереализационных результатов 22
4 Анализ изменения рентабельности продукции 23
5 Заключение, выводы, рекомендации 25
6 Литература 27

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая ИННА АФХД.doc

— 501.00 Кб (Скачать файл)

 

∆Rпр по ∆струк. = 28,02-28,08 = -0,06%

 

3. Влияние изменения себестоимости  продукции на изменение рентабельности  продукции

 

∆Rпр по ∆ С/сть = R   - R  ;

 

R  =

*100;

 

∆Rпр по ∆ С/сть = 27-28,02 = -1,02%

R  = *100 = 27%

 

4. Влияние изменения цен на  продукцию на изменение рентабельности  продукции

 

∆Rпр по ∆Ц = Rотч – R  ;

 

∆Rпр по ∆Ц= 33,17 -27 = 6,17%

 

Проверка: -0,06-1,02+6,17 = 5,09%

 

Вывод:

В результате проведенного анализа  выяснили, что на предприятии рентабельность продукции увеличилась на 5,09% - фактор положительный. На это повлияло изменение  следующих показателей:

а)  Из-за структурных сдвигов  структуре   ассортимента рентабельность продукции уменьшилась на 0,06% - фактор отрицательный. Возможно, на предприятии увеличился удельный вес менее рентабельной продукции, увеличилась себестоимость на эту продукцию.

б) Из-за увеличения себестоимости  продукции ее рентабельность снизилась на 1,02% - фактор отрицательный . Возможно, на предприятии материалы стали поставлять по более высоким ценам, увеличились затраты на электроэнергию.

в) Из-за увеличения цены на продукцию  ее рентабельность увеличилась на 6,17% - фактор положительный.

 

Мероприятия:

 

1.Контроль за изменением удельного веса менее рентабельной продукции.

2. Рациональное использование материалов 

3. Контроль за установлением  и расчетом нормы расхода

4. Заключение договоров с поставщиками, предлагающими материалы по более низким ценам с хорошим качеством

5. Увеличить сечение кабеля для  экономии электроэнергии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ, ВЫВОДЫ, РЕКОМЕНДАЦИИ

 

В результате проведенного анализа  на предприятии выяснили, что рентабельность предприятия увеличилась. Предприятие стало получать больше прибыли, которую можно направить на развитие новых, более современных моделей продукции, покупку автоматизированного оборудования.

При проведении анализа на предприятии  мы выявили следующие факторы, отрицательно влияющие на рентабельность предприятия: 

На предприятии увеличились  объёмы производства тумбы и шкафа, и снизился объём производства кровати. При анализе материальных затрат на производство тумбы выяснили, что  эта продукция низко рентабельна, возможно для улучшения показателей производства необходимо провести анализ других видов продукции и откорректировать объёмы выпуска продукции.

Полная себестоимость продукции  увеличилась в основном из-за влияния  внешних факторов. Это отразилось на увеличении затрат на один рубль  товарной продукции, на уменьшение прибыли, на увеличение цен. Для предприятия это наиболее важный показатель. Необходимо разработать мероприятия по улучшению данных показателей. Заключать договора с поставщиками, предоставляющими материалы по более низким ценам, с хорошим качеством и находящимися географически недалеко от предприятия. Использовать в ходе работы предприятия энергосберегающие лампы, солнечные батареи, необходимо  разработать менее энергоемкие источники  ресурсов.

 На предприятии увеличились  затраты на содержание управления цеха и прочего цехового персонала, необходимо совмещать должности для сокращения работников. Увеличились затраты на амортизацию и содержание зданий и сооружений. Необходимо сдать свободные площади в аренду. Увеличилась норма расхода на единицу продукции, необходимо контролировать норму расхода, проводить работы по нормированию (фотография рабочего дня, хронометраж), улучшать технологию, разрабатывать технологию безотходного производства. На предприятии были потери от брака, от простоев и порчи материальных ценностей. Необходимо контролировать весь процесс в ходе производства, проводить своевременно инвентаризации для возможности списания на ответственных лиц, либо на нужды цеха. Также увеличились прочие расходы. Необходимо подключиться к более дешевым операторам связи.

От стихийных бедствий предприятие  понесло убытки, необходимо застраховать имущество предприятия.  

Увеличились затраты на исследования, опыты, испытания - для себестоимости  продукции фактор отрицательный, но для развития предприятия фактор необходимый, т.к. в будущих периодах возможно снизит себестоимость за счет внедрения новой продукции или новых технологий.

  При проведении анализа на  предприятии мы выявили следующие  факторы, положительно влияющие  на рентабельность предприятия:

Снизились основная и дополнительная ЗП рабочих основного производства.  Увеличился  объем выпуска продукции. Увеличилась прибыль от прочей реализации продукции таких как: подсобное  сельское хозяйство, продукция, изготовленная  с отступлением от стандартов, услуги автохозяйства, услуги непромышленного характера, покупные изделия и товары и продажа излишков материальных ценностей. Снизились затраты на текущий ремонт зданий и сооружений, на охрану труда и на прочие расходы.

Также снизились затраты на содержание аппарата управления предприятием и прочего заводского персонала, отчисления на содержание вышестоящих органов и затраты на подготовку кадров.

Прибыль предприятия от производства продукции увеличилась в основном за счет увеличения цены. Для предприятия этот фактор может повлиять на снижение спроса покупателями, необходимо снижать затраты на производство продукции, иначе предприятие может потерять покупателей и стать неконкурентоспособным.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Канке А.А., Кошевая И.П. – «Анализ финансово- хозяйственной деятельности предприятия » 2004г

Савицкая Г.В. - «Анализ хозяйственной  деятельности предприятия » 2001г

Савицкая Г.В. -  « Экономический  анализ» 2003г

Бердникова Т.Б. – « Анализ и  диагностика финансово- хозяйственной  деятельности предприятия » 2005г


Информация о работе Анализ себестоимости товарной продукции