Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 10:24, курсовая работа
Цель работы: Исследовать ассортимент детской обуви.
Задачи работы:
1) Изучить классификацию ассортимента детской обуви.
2) Рассмотреть потребительские свойства.
3) Проанализировать рынок данной группы товаров.
4) Оценить ассортимент сети магазинов обуви «Котофей»
Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников
Эксперты отмечают, что значимость фактора "качество товара" продолжает расти. Кроме этого, важнейшими критериями являются "место" и "ассортимент" - в последние годы успех магазина, торгующего обувью, определяется этими понятиями на 75-80%. Особенностью сегодняшнего рынка обуви эксперты называют большое количество различных комбинаций "цена-качество", а также значительную сегментированность потребителей по уровню покупательной способности и по предпочтениям.
В настоящее время на рынке выделяют 5 основных ценовых сегментов обуви. Разброс цен достаточно большой - в низком ценовом сегменте пара обуви стоит менее 1 тыс. руб., в сегменте «люкс» - более 7,5 тыс. руб. В настоящее время большинство покупок обуви приходится на средне-низкий и средне-средний ценовые сегменты, на которые ориентировано большинство российских производителей. Данные сегменты цен наиболее динамично развиваются, и продажи обуви здесь активно растут благодаря процессу перехода покупателей из средне-низкого в средне-средний ценовой диапазон и активного смещения потребительских предпочтений от низкого ценового сегмента. Эта тенденция связана с повышением уровня благосостояния россиян, которое затронуло самый многочисленный слой общества. Растущие доходы этой группы населения позволяют людям переходить с нижнего в средний класс, постепенно приобретая стандарты потребления среднего класса. В то же время для среднеценового сегмента характерно быстрое изменение потребительских предпочтений.
Российский потребитель стал лучше ориентироваться на рынке обуви, он следует модным тенденциям, предъявляя повышенные требования к качеству и стилю обуви, уделяя внимание бренду. Большинство потребителей сейчас стремятся покупать обувь на один сезон, модную, но недорогую.
Особенностью рынка обуви и основным отличием его от рынка одежды является особое внимание потребителя к торговой марке: 58% потребителей смотрят на марку при выборе обуви. Объясняется это тем, что некачественная обувь встречается чаще, чем некачественная одежда, и проявления плохого качества более серьёзны, в то время как известная марка у большинства покупателей ассоциируется с качеством.
Предпочтение стран-производителей выражено у потребителей еще больше - этот фактор важен для 81% покупателей. Наиболее популярны итальянские и немецкие производители. Причем,замечено, что ориентация на марки и страны-производители тем больше, чем выше доход покупателя.
Эксперты отмечают дальнейший рост обувного рынка. Однако в долгосрочной перспективе рост рынка ожидается не более чем на 8-10% в год. Тем не менее ведущие игроки указывают на возможное развитие отечественного рынка и появление новых участников и новых брендов. Государственное регулирование обувного рынка, направленное на пресечение снижения таможенных пошлин и борьбу с нелегальным ввозом, создаст более благоприятные возможности для деятельности российских предприятий.
Оценивая
состояние рынка обуви, эксперты
считают преждевременным
Процентное соотношение покупательской активности в нижнем и среднем сегментах рынка обуви меняется в пользу последнего, так как растет число людей со средним достатком.
Маркетологи
выделяют несколько причин, по которым
люди, имеющие возможность выбирать,
склоняются к приобретению обуви от зарекомендовавшего
себя бренда. Во-первых, это специфика
обувного рынка: при покупке обуви торговой
марке уделяется больше внимания, чем
при покупке одежды, поскольку некачественная
обувь встречается в магазинах чаще, чем
некачественная одежда, а последствия
неудачной покупки более серьезны. Во-вторых,
обуви придается статусное значение, которое
входит в первую десятку нематериальных
ценностей среднего класса. В-третьих,
важную роль играет легенда бренда, позволяющая
приобщиться к тому или иному образу жизни,
символу, социальной категории.
2
Классификация и ассортимент
обуви
В зависимости от основных материалов, используемых в изготовлении, выделяют кожаную, резиновую, полимерную, валяную обувь. Обувь с верхом из кожи (натуральной, искусственной, синтетической), тканей и нетканых материалов называется кожаной. По целевому назначению кожаную обувь подразделяют на: бытовую, спортивную, производственную и медицинскую (ортопедическую и профилактическую).
Бытовая обувь. Ассортимент бытовой обуви наиболее разнообразен и классифицируется следующим образом.
По условиям эксплуатации: повседневная, выходная (модельная) и домашняя;
По характеру пошива: модельная
– (особо изящная обувь,
По способу изготовления: механического
и ручного производства, когда
наиболее ответственные
По характеру исполнения: массового
пошива и модельная (из
По половозрастному признаку подразделяются на 10 групп
Для
обозначения размеров используют метрическую,
штихмассовую и дюймовую системы
обозначения. Размер обуви в метрической
системе определяют длинной стопы в сантиметрах.
По штихмассовой системе размер определяется
в штихах (1 штих = 6,67 мм). Размер обуви
производимой в США и Великобритании.
Обозначается в дюймах /3/.
Таблица 1.1.
Обозначение размеров обуви по метрической и штихмассовой системе
Половозрастная группа | По метрической системе | По штихмассовой системе |
Мужская | 245-305 | 38-47 |
Женская | 210-275 | 33-42 |
Мальчиковая | 230-240 | 34-37 |
Девичья | 230-240 | 24-37 |
Школьная для мальчиков | 205-225 | 31-34 |
Школьная для девочек | 205-225 | 31-34 |
Детская | 170-200 | 27-30 |
Молодетская | 145-165 | 22-26 |
Гусарики | 105-140 | 17-21 |
Пинетки | 95-125 | 14-18 |
Юношеская для мальчиков | 245-280 | 36-40 |
Юношеская для девочек | 245-260 | 36-38 |
По материалу верха: Юфтевую, хромовую, комбинированную, текстильную и фетровую, из искусственной и синтетической кожи, меховую.
Юфтевая обувь предназначена для носки в наиболее трудных условиях. Выпускают юфтевую обувь бытовую. Спортивную и производстенную. Она включает сапоги, полусапоги и ботинки. Самый распространенный вид юфтевой обуви – сапоги. Бытовая юфтевая обувь бывает мужская, женская, мальчиковая, девичья, школьная. Мужская юфтевая обувь составляет большую часть ассортимента /10/.
Хромовая обувь, в отличие от юфтевой, предназначена для более легких условий носки. Эта обувь с хорошими гигиеническими свойствами, сравнительно легкая и мягкая. Вырабатывают ее из высококачественной кожи хромового дубления с гладкой лицевой поверхностью, а также из велюра, лаковой кожи, замши, сандальной юфти.
Комбинированная обувь по прочности и долговечности уступает юфтевой, хромовой, но превосходит текстильную. При ее изготовлении наряду с кожаными деталями используют и текстильные материалы.
Обувь из искусственной и синтетической кожи обладает хорошими эстетическими, но низкими гигиеническими свойствами по сравнению с натуральной кожей;
По видам: сапоги, сапожки, полусапожки, ботинки, полуботинки, туфли повседневные, выходные, комнатные, дорожные, спортивные, сандалеты, сандалии, чувяки. По сезону: летняя, демисезонная, зимняя и внесезонная;
Сапоги различают по длине и ширине голенищ, форме кроя, форме и размерам деталей подкладки. Разновидностями сапог являются инчиги (легкие национальные сапоги), бурки (с верхом из фетра), унты (с голенищем из меха) и др.
Сапожки и полусапожки отличаются от сапог более узкой колодкой и высотой каблука (низкий, средний, высокий и особо высокий). Высота голенищ у полусапожек до 20 см, т.е меньше, чем у сапожек. Сапожки и полусапожки бывают с меховой или утепленной подкладкой, с прилегающими или полуприлегающими голенищами, на застежке «молния» и без.
Ботинки – обувь, которая полностью закрывает тыльную часть стопы выше лодыжек. Конструкция верха ботинок зависит от их назначения, материала верха и моды. Они закрепляются на ноге при помощи шнурков, резинок, застежки «молния», кнопок пуговиц .
Полуботинки – обувь, верх которой закрывает тыльную поверхность стопы до уровня лодыжек.
Туфли – обувь, в которой глубина выреза удалена от крайней точки пятки на 0,6 – 0,75 длинны стопы. По ассортиментным группам различают: туфли-лодочки; туфли с открытой носочной и пяточной частью; туфли домашние обыкновенные, высокие (бабуши), без пяточной части и без пяточной и носочной частей (пантолеты, сабо); туфли дорожные (без жестких задников и подносков с мягкой утепленной стелькой); спортивные (без подкладки, промежуточных деталей верха и низа, набойки и каблука, но обязательно является наличие застежки на подъеме для закрепления обуви на ноге); опанки (разновидность летних туфель бортового крепления), чувяки (летние легкие туфли с жесткими подносками с вкладной стелькой из текстильных материалов).
Сандалии - легкая летняя обувь без подкладки, стельки и каблука, с мягкими жесткими носами .
По методу крепления подошвы с верхом заготовки: химические, ниточные, винтово-гвоздевые, комбинированные (строчечно-клеевой, рантово-клеевой).
К химическим относятся: клеевой метод – самый распространенный метод, позволяющий вырабатывать наиболее изящную, гибкую и легкую обувь;
Рис.1.1. Клеевой метод:
а
– при глухой затяжки кромки заготовки
на стельке; б – по схеме: 1- заготовка,
2 – стелька, 3 - текс глухой затяжки,
4 – простилка, 5 – подошва: в –
в поперечно-продольном разрезе
обуви.
Метод горячей вулканизации, позволяющий одновременно осуществлять вулканизацию резины, изготовление подошвы из нее и прикрепление подошвы к верху заготовки;используется для обуви с текстильным верхом и с подошвой из резины;
Рис.1.2. Метод вулканизации:
а
– с обжимом по следу: 1 – заготовка,
2 – стелька, 3 – текс, 4 – простилка,
5 – подошва: б,в – с доковым обжимом заготовки
внутреннего формования.
Литьевой метод, применяемый для изготовления и одновременного прикрепления подошв из термопластичных материалов к верху обуви /16/.
Рис.1.3. Схема процесса литья пластика под давлением:
1
– бункер литьевой машины, 2 –
цилиндр, 3 – шнек, 4 – сопло цилиндра,
5 – камера пресс-формы.
Ниточные методы выполняются с помощью ниток и представлены:
Рантовым методом, особенность которого состоит в том, что подошву прикрепляют к верху обуви и стельке через промежуточный элемент – рант, обувь характеризуется высокими гигиеническими и теплозащитными свойствами.
Рис.1.4. Рантовый метод крепления:
1 – заготовка, 2 – стелька, 3 – простилка, 4 – подошва, 5 – губа стельки, 6 – основной рант, 7 – ниточные швы.
Сандальным, применяемым для изготовления летней обуви – сандалий, в которых отсутствует стелька, подкладка и жесткий подносок, но имеются рант и черезподъемный ремень. Затяжную кромку заготовки отгибают наружу, наложенный со стороны верха рант сшивается с кромкой заготовки и с подошвой по всему периметру. В сандальной обуви нет стельки и нет подкладки. Обувь легкая, гибкая, но имеет низкую износостойкость.
Информация о работе Анализ современного рынка детской обуви "Котофей"