Анализ современного рынка детской обуви "Котофей"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: Исследовать ассортимент детской обуви.
Задачи работы:
1) Изучить классификацию ассортимента детской обуви.
2) Рассмотреть потребительские свойства.
3) Проанализировать рынок данной группы товаров.
4) Оценить ассортимент сети магазинов обуви «Котофей»

Содержание

Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

как дома делали курсовая.doc

— 3.94 Мб (Скачать файл)
 
 

   Обувь должна быть гигиеничной, создавать около стопы соответствующий микроклимат, т.е. поддерживать оптимальную температуру и влажность. Конструкция обуви должна обеспечивать газообмен стопы с окружающей средой, а низ обуви — снятие электростатических зарядов.Обувь должна выдерживать достаточно длительные сроки носки без разрушения. Требуется, чтобы детали и узлы были прочными и надежными в эксплуатации. Конструкция обувиТребования безопасности (безвредности) обуви означают прежде всего защиту человека от вредных для здоровья воздействий. В обувных материалах должны отсутствовать вещества, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на стопу или организм человека в целом. Требования безопасности и методы контроля обуви, натуральных и искусственных кож регламентированы СТБ 1049Э, СТБ .

    Безопасность  – состояние при котором отсутствует  недопустимый риск, связанный с причинением  вреда жизни и здоровью граждан, имуществу физических или юридических  лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.

Различают следующие виды безопасности: биологическая, механическая, термическая, химическая, электрическая и другие . 

4 Факторы, влияющие на формирование ассортимента 

   Товарный  ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения .

    Управление  ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение).

    Требования  к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).

    Основные  направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.

    1) сокращение ассортимента - количественные  и качественные изменение ассортимента  дешевых, некачественных товаров,  не пользующихся спросом у  потребителей. Причинами сокращения ассортимента могут быть падение спроса, недостаточность предложений, убыточность или низкая прибыльность при производстве или реализации отдельных товаров;

    2) расширение ассортимента - количественные  и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;

    3) углубление ассортимента - количественные  и качественные изменения ассортимента  товаров за счет разработки  и предложения новых торговых  марок или их модификации. Основанием  для выбора этого направления  служит высокая насыщенность рынка, стремление снизить риск при выпуске товаров незначительной новизны, наличие известных, пользующихся спросом торговых марок отсутствие возможности у организации выпускать товары новых видов;

    4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;

    5) обновление ассортимента - количественные  и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;

    6) совершенствование ассортимента - количественные  и качественные изменения состояния  набора товаров для повышения  его рациональности;

    7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам .

 

 

Рис.1.11. Классификация ассортимента товаров.  

    Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно - технического прогресса .

    Из  наиболее универсальных параметров, характеризующих торговый ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина), насыщенность и рациональность, гармоничность.

    Широта  представляет собой общую численность  ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой. Производителю не всегда удается  предложить слишком разнообразные  варианты товара, поэтому параметр широты ассортиментной группы ограничивается 3 – 4 позициями, когда в торговле широта ассортимента зачастую в сотни раз выше.

    Глубина (длина) – это количество различных  вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.

    Насыщенность  товарного ассортимента – это  общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара предприятия.

    Рациональность  – способность набора товаров  наиболее полно удовлетворять потребности  покупателей.

    Гармоничность – это степень близости между  товарами различных ассортиментных групп с точки зрения их назначения, каналов распределения и продвижения. Если предприятие стремится к завоеванию позиции в какой-то одной сфере, то она может целенаправленно добиваться большей гармоничности между различными ассортиментными группами. Если же стремится действовать сразу в нескольких сферах, то гармоничность, наоборот будет меньшей /9/.

    Основная  цель организации в области управления ассортиментом заключается в  формировании реального или прогнозируемого  ассортимента максимально приближающегося  к рациональному, для удовлетворения как можно большего числа постоянно растущих разнообразных потребностей и обеспечение более высоких темпов развития предприятия по сравнению с конкурентами /3/. 

2 ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА ДЕТСКОЙ ОБУВИ 

1 Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 

    На  основании приложения А, в котором представлен промышленный ассортимент детской обуви ОАО «Котофей» проведем анализ ассортимента данного предприятия. В таблице 2.1 представлены данные по ассортименту  детской обуви ОАО «Котофей».

   Таблица 2.1

Ассортимент детской обуви ОАО «Котофей»

н/п Тип обуви Количество  ассортиментных единиц
1 Сапоги 3
2 Кроссовки 2
3 Полусапоги 1
4 Ботинки 7
5 Туфли 5
6 Босоножки 1
7 Полуботинки 1
8 Прочее 6
  Итого 26

 

    Рассчитаем  широту промышленного ассортимента детской обуви выпускаемой ОАО  «Котофей». За базовый показатель широты возьмем промышленный ассортимент детской обуви выпускаемой ОАО «Антилопа».

     Показатель рассчитывается по формуле 1:

     Коэффициент широты: 

             Кш = (Шф/ Шб)*100%                       (1) 

     Кш - коэффициент широты, %;

     Шф - фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп;

     Шб - базовая широта (За базовый показатель широты возьмем промышленный ассортимент детской обуви выпускаемой ОАО «Антилопа»– 35). 

   Кш=(26/35)*100%=74,3% 

    Из  результата видно, что фактическое  количество разновидностей товаров в момент обследование ниже, чем предусмотренное ассортиментным перечнем. Скорее всего это связано с тем что ОАО «Котофей» ориентируется больше на дошкольный рынок обуви, в то время как ОАО «Антилопа», выпускает так же школьную обувь и обувь для детей младше 1 года.

    Рассчитаем  полноту промышленного ассортимента детских ботинок  выпускаемых  ОАО «Котофей». Показатель рассчитывается по формуле 2

     Коэффициент полноты: 

               Кп = (Пф/ Пб)*100%                                         (2) 

     Кп  – коэффициент полноты, %

     Пф  – фактическое количество товаров  однородной подгруппы

     Пб  – базовая полнота.  

   Кп=(7/26)*100%=26,9% 

   Из  результата видно, что практически четверть выпускаемой ОАО «Котофей» детской обуви – это ботинки. Это в первую очередь связано с универсальностью данного типа обуви, так как ботинки отвечают функциональным требованиям в любое время года, а с точки зрения эргономики идеальны для детей.

   Так же в таблице 2.2 представлены показатели ассортимента по другим типам детской  обуви.

Таблица 2.2

Показатели  полноты ассортимента детской обуви  ОАО «Котофей»

н/п Показатель  полноты Значение показателя, в %
1 Сапоги  11,5
2 Кроссовки 7,7
3 Полусапоги  3,9
4 Ботинки 26,9
5 Туфли 19,2
6 Босоножки 3,9
7 Полуботинки 3,9
8 Прочее  23,1

Информация о работе Анализ современного рынка детской обуви "Котофей"