Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Сентября 2012 в 10:24, курсовая работа
Цель работы: Исследовать ассортимент детской обуви.
Задачи работы:
1) Изучить классификацию ассортимента детской обуви.
2) Рассмотреть потребительские свойства.
3) Проанализировать рынок данной группы товаров.
4) Оценить ассортимент сети магазинов обуви «Котофей»
Введение 4
1 Современное состояние ассортимента детской обуви
- Современное состояние рынка обуви в России
- Классификация и ассортимент обуви 6
- Потребительские свойства 14
- Факторы, влияющие на формирование ассортимента 19
2. Исследование ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей»
- Анализ ассортимента детской обуви в ОАО «Котофей» 23
- Изучение потребительских свойств детской обуви 25
- Пути совершенствования детской обуви в ОАО «Котофей» 27
Заключение 28
Список использованных источников
Обувь должна быть гигиеничной, создавать около стопы соответствующий микроклимат, т.е. поддерживать оптимальную температуру и влажность. Конструкция обуви должна обеспечивать газообмен стопы с окружающей средой, а низ обуви — снятие электростатических зарядов.Обувь должна выдерживать достаточно длительные сроки носки без разрушения. Требуется, чтобы детали и узлы были прочными и надежными в эксплуатации. Конструкция обувиТребования безопасности (безвредности) обуви означают прежде всего защиту человека от вредных для здоровья воздействий. В обувных материалах должны отсутствовать вещества, которые могут оказывать неблагоприятное воздействие на стопу или организм человека в целом. Требования безопасности и методы контроля обуви, натуральных и искусственных кож регламентированы СТБ 1049Э, СТБ .
Безопасность
– состояние при котором
Различают
следующие виды безопасности: биологическая,
механическая, термическая, химическая,
электрическая и другие .
4
Факторы, влияющие на
формирование ассортимента
Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции, предназначенных одним и тем же клиентам в определенном ценовом диапазоне через однотипные торговые заведения .
Управление ассортиментом товара - деятельность, направленная на достижение требований рациональности ассортимента. Основными элементами управления являются установление требований к рациональности ассортимента, определение ассортиментной политики организации и формирование ассортимента, Установление требований к рациональности начинается с выявления запросов потребителей к товарам к товарам определенной ассортиментной принадлежности. Для этого могут быть использованы такие методы, как социологический (опрос) и регистрационный (наблюдение).
Требования к рациональности ассортимента измеряются в зависимости от конъюктуры рынка (платежеспособности покупателя, социально- экономических, социально-культурных, правовых характеристик окружающей среды организации).
Основные направления формирования - это сокращение, расширение, углубление, обновление, совершенствование, гармонизация. Указанные направления взаимосвязаны, в значительной мере дополняют друг друга и определяются рядом факторов.
1)
сокращение ассортимента - количественные
и качественные изменение
2) расширение ассортимента - количественные и качественные изменение набора товаров за счет увеличения показателей широты, полноты, глубины и новизны выпуска новых товаров. Причинам, способствующими расширению ассортимента, являются увеличение спроса и предложения; высокая рентабельность производства и реализации товаров; внедрение на рынок новых товаров;
3)
углубление ассортимента - количественные
и качественные изменения
4) стабилизация ассортимента - состояние набора товаров, характеризующееся высокой устойчивостью и низкой степенью обновления. Это достаточно редкое состояние ассортимента, присущее в основном ассортименту пищевых продуктов повседневного спроса;
5) обновление ассортимента - количественные и качественные изменения состояния набора товаров, характеризующиеся увеличением показателей новизны;
6)
совершенствование ассортимента - количественные
и качественные изменения
7) гармонизация ассортимента - отражает степень близости реального ассортимента к лучшим отечественным, либо зарубежным аналогам .
Рис.1.11.
Классификация ассортимента товаров.
Главная цель формирования ассортимента - наиболее полное удовлетворение покупательского спроса. Различают общие и специальные факторы формирования ассортимента. Общие факторы, влияющие на формирование промышленного и торгового ассортимента, являются спрос и рентабельность. Специальными факторами формирования промышленного ассортимента является сырьевая и материально-техническая база производства, достижение научно - технического прогресса .
Из наиболее универсальных параметров, характеризующих торговый ассортимент, используются такие как: широта, глубина (длина), насыщенность и рациональность, гармоничность.
Широта представляет собой общую численность ассортиментных групп товаров, предлагаемых фирмой. Производителю не всегда удается предложить слишком разнообразные варианты товара, поэтому параметр широты ассортиментной группы ограничивается 3 – 4 позициями, когда в торговле широта ассортимента зачастую в сотни раз выше.
Глубина (длина) – это количество различных вариантов исполнения товара в рамках отдельной ассортиментной группы, имеющих общую базовую функцию, различающихся функциональными характеристиками, качеством, набором добавленных характеристик.
Насыщенность товарного ассортимента – это общее число товарных единиц, представленных по каждому варианту исполнения отдельного товара предприятия.
Рациональность
– способность набора товаров
наиболее полно удовлетворять
Гармоничность
– это степень близости между
товарами различных ассортиментных
групп с точки зрения их назначения,
каналов распределения и
Основная
цель организации в области
2
ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА
ДЕТСКОЙ ОБУВИ
1
Анализ ассортимента
детской обуви в ОАО
«Котофей»
На основании приложения А, в котором представлен промышленный ассортимент детской обуви ОАО «Котофей» проведем анализ ассортимента данного предприятия. В таблице 2.1 представлены данные по ассортименту детской обуви ОАО «Котофей».
Таблица 2.1
Ассортимент детской обуви ОАО «Котофей»
н/п | Тип обуви | Количество ассортиментных единиц |
1 | Сапоги | 3 |
2 | Кроссовки | 2 |
3 | Полусапоги | 1 |
4 | Ботинки | 7 |
5 | Туфли | 5 |
6 | Босоножки | 1 |
7 | Полуботинки | 1 |
8 | Прочее | 6 |
Итого | 26 |
Рассчитаем широту промышленного ассортимента детской обуви выпускаемой ОАО «Котофей». За базовый показатель широты возьмем промышленный ассортимент детской обуви выпускаемой ОАО «Антилопа».
Показатель рассчитывается по формуле 1:
Коэффициент
широты:
Кш
= (Шф/ Шб)*100%
(1)
Кш - коэффициент широты, %;
Шф - фактическая широта наименований товаров разнородных и однородных групп;
Шб
- базовая широта (За базовый показатель
широты возьмем промышленный ассортимент
детской обуви выпускаемой ОАО «Антилопа»–
35).
Кш=(26/35)*100%=74,3%
Из результата видно, что фактическое количество разновидностей товаров в момент обследование ниже, чем предусмотренное ассортиментным перечнем. Скорее всего это связано с тем что ОАО «Котофей» ориентируется больше на дошкольный рынок обуви, в то время как ОАО «Антилопа», выпускает так же школьную обувь и обувь для детей младше 1 года.
Рассчитаем
полноту промышленного
Коэффициент
полноты:
Кп = (Пф/
Пб)*100%
Кп – коэффициент полноты, %
Пф – фактическое количество товаров однородной подгруппы
Пб
– базовая полнота.
Кп=(7/26)*100%=26,9%
Из результата видно, что практически четверть выпускаемой ОАО «Котофей» детской обуви – это ботинки. Это в первую очередь связано с универсальностью данного типа обуви, так как ботинки отвечают функциональным требованиям в любое время года, а с точки зрения эргономики идеальны для детей.
Так же в таблице 2.2 представлены показатели ассортимента по другим типам детской обуви.
Таблица 2.2
Показатели полноты ассортимента детской обуви ОАО «Котофей»
н/п | Показатель полноты | Значение показателя, в % |
1 | Сапоги | 11,5 |
2 | Кроссовки | 7,7 |
3 | Полусапоги | 3,9 |
4 | Ботинки | 26,9 |
5 | Туфли | 19,2 |
6 | Босоножки | 3,9 |
7 | Полуботинки | 3,9 |
8 | Прочее | 23,1 |
Информация о работе Анализ современного рынка детской обуви "Котофей"