Ассортимент: виды, свойства, показатели, управление ассортиментом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 14:21, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе раскрываются основные понятия связанные с ассортиментом. Ассортимент товаров и такие его показатели, как широта, полнота, стабильность, структура, обновляемость, значительно влияют на спрос потребителей, и, в конечном счёте определяют эффективность работы торгового предприятия. Ошибки при выборе товара, незнание его свойств, характеристик, могут обернуться для предпринимателя крупными потерями и убытками. Поэтому, знаниями полученными в ходе рассмотрения данной темы, должен обладать каждый высококвалифицированный торговый специалист в области товароведения, конкурентоспособный на рынке труда.

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 46.01 Кб (Скачать файл)

       Проблема  сглаживания сезонности в потреблении  пищевых продуктов решается в  известной степени путем создания сезонных запасов соответствующих  товаров, что также следует учитывать  при формировании ассортимента. При  современном ритме жизни резко  увеличивается спрос на полуфабрикаты, концентраты, кулинарные изделия, т.е. на продукты, максимально подготовленные к употреблению при небольшой  термообработке.

       Еще одним важным фактором формирования торгового ассортимента является - жизненный цикл товара (рис. 2.). Концепция  жизненного цикла товара основывается на том положении, что любой товар рано или поздно вытесняется с рынка другим, более совершенным или дешевым. Одни товары предназначены для продажи в течение ограниченного срока, другие являются рыночными «долгожителями», но вечного товара быть не может. Товары устаревают как технически, так и морально, психологически.

       Любой товар с момента своего возникновения  проходит определенные стадии, этапы, фазы развития, общие для всех товаров:

       - Стадия вывода на рынок. Тестирование  товара. Ввод в продажу небольшого  количества товара.

       - Стадия роста. Увеличение объема  поставок товара в магазины. Ввод  в продажу разновидностей товара (различные цвета, вкусы, размеры  и т.д.).

       - Стадия зрелости. Организация продажи  товара во всех магазинах. Ввод  его в основной ассортимент  магазинов. Варьирование разновидностей  товара в соответствии с профилями  магазинов.

       - Стадия упадка. Продажа только  основных разновидностей товара. Поставка товара в магазины  в зависимости от спроса на  него. Снятие товара с продажи.

       Многие  товары предназначены для продажи  в течение лишь ограниченного  срока: меняются потребности и вкусы  покупателей, меняются технологические  возможности промышленности. Товары стареют как технически, так и  морально, психологически. Представление  о жизненном цикле товара исходит  из того, что любой товар проходит определенные стадии, этапы, фазы развития: стадию внедрения товара на рынок, стадию роста, стадию зрелости и, наконец, стадию устаревания. С этими стадиями связаны  три очень важные особенности  и характеристики.

       1. Скорость прохождения через стадии  жизненного цикла для разных  товаров неодинакова. Одни товары  очень быстро пробегают весь  цикл, другие медленно проходят  через каждую стадию; есть и  такие товары, которым так и  не удается от стадии внедрения  перейти к стадии роста.

       2. Прибыль, получаемая от продажи  единицы товара, неуклонно увеличивается  на протяжении стадии роста,  а где-то на стадии зрелости  она начинает уменьшаться в  результате давления, оказываемого  конкурентами. В конце стадии  зрелости увеличение объема реализации  почти всегда обгоняет увеличение  прибыли.

       3. Политика и тактика розничной  организации применительно к  торговле определенным товаром  различны и зависят от того, на какой стадии жизненного  цикла этот товар включен в  ассортимент.

       Таким образом, формирование торгового ассортимента - серьезная и ответственная коммерческая работа. Она требует знания состава  населения, потребностей, его покупательной  способности, знания моды, учета климатических, сезонных и национальных особенностей.

       Определение и использование в процессе анализа  товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту  и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент  одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.

       Таким образом, разработка каждым конкретным магазином ассортиментного перечня  товаров и осуществление контроля за его соблюдением способствуют лучшему обслуживанию покупателей  целевого рынка и созданию устойчивого  ассортимента.

       В условиях перехода к рыночным отношениям работа по формированию ассортимента в магазинах значительно усложняется. Широта и глубина ассортимента реализуемых  товаров во многом зависят от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной информацией  о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Ассортимент: виды, свойства, показатели, управление ассортиментом