Ассортимент, потребительские свойства и требования к качеству женской обуви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 15:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ ассортимента и требований к качеств женской кожаной обуви.
Поставленная цель определила следующие задачи:
изучить ассортимента женской кожаной обуви по различным классификационным признакам;
изучить факторы, формирующие потребительские свойства обуви;
проанализировать требования, предъявляемые к обуви.

Содержание

Введение 3

1. Классификация и ассортимент женской кожаной обуви 4
1.1. Классификация обуви 4
1.2. Характеристика ассортимента женской обуви 7
1.3. Анализ рынка обуви в России 14

2. Требования, предъявляемые к обуви 21
2.1. Характеристика потребительских свойств обуви 21
2.2. Анализ требований, предъявляемых к обуви 28

Заключение 37

Список использованных источников 38

Вложенные файлы: 1 файл

ассортим и требов.docx

— 157.08 Кб (Скачать файл)

     Полусапоги  — обувь с берцами, доходящими до половины икры. По внешнему виду они  аналогичны высоким ботинкам и имеют  клапан — разновидность язычка, пришитого по всей длине к крыльям  берец (глухой клапан) или только наполовину (полуглухой клапан) для защиты от проникновения  воды и грязи внутрь обуви.

     Разновидностью  полусапог являются полусапожки, отличающиеся от них наличием разнообразных отделок  и украшений. Они могут быть с  застежкой-молнией, на шнурках, пуговицах, кнопках, без застежки. От сапожек  полусапожки отличаются меньшей  высотой: мужские и женские —  не более 20 см; детские — не более 18 см.

     Ботинки  — обувь с берцами, закрывающими лодыжки, имеющая приспособления для закрепления на ноге (шнурки, застежки, кнопки, ремни с пряжками).

     Полуботинки — обувь, заготовка верха которой  закрывает всю тыльную поверхность  стопы, с берцами ниже лодыжки  и приспособлением для удержания на ноге.

     По  виду кроя и особенностям конструкции  ботинки и полуботинки могут  быть с настрочной союзкой (обыкновенного  кроя), с настрочными берцами (кроя «конверт»), с цельной и отрезной союзкой, из двух полусоюзок, соединенных  продольным швом, с союзкой, имеющей  овальную вставку (типа мокасин) и др.

     Сандалеты — летние полуботинки (туфли), заготовка  верха которых имеет разнообразные  по форме и размерам перфорационные отверстия или состоит из ремней. Различают сандалеты всех видов кроя без подкладки, с подкладкой в пяточно-геленочной части, со сквозной кожаной подкладкой, с открытой пяточной частью и др.

     Туфли  — обувь, заготовка верха которой не полностью закрывает тыльную поверхность стопы, с берцами ниже лодыжки. От полуботинок туфли отличаются большей глубиной выреза союзки, т.е. большей степенью открытости. У туфель тыльная поверхность стопы открыта более чем на половину ее длины, а у полуботинок наоборот.

     По  степени открытости туфли подразделяют на закрытые, полузакрытые (туфли-лодочки), летние открытые. Туфли закрытого  типа имеют приспособления для закрепления  на стопе, а полузакрытые их не имеют. Туфли летние могут быть различной  степени открытости: с открытой пяточной и (или) геленоч-ной, и (или) носочной частью, ремешкового типа, без пяточной части (пантолеты и туфли-сабо).

     Пантолеты и туфли-сабо — летняя обувь, заготовка  верха которой закрывает часть  тыльной поверхности стопы в  области плюснефалангового сочленения и имеет только одну деталь (союзку). Пантолеты имеют открытую носочную часть. Туфли-сабо изготовляют с  закрытой носочной частью, на утолщенной и плотной подошве.

     Опанки  — разновидность женских летних туфель, изготовленных бортовым, клеепрошивным  или строчечно-клеепрошивным методами крепления.

     Туфли комнатные отличаются множеством вариантов  конструкции заготовки, степени  открытости (закрытости), разнообразием  декора, высотой берцев и видом  использованных материалов для наружных и внутренних деталей верха, а  также цветовым оформлением и  совершенством исполнения моделей.

     Туфли дорожные, для которых важное значение имеют легкость и компактность, менее  разнообразны по конструкции и отделке. Конструкция их открытая (без пяточной части). Компактность и мягкость достигаются  тем, что для верха применяются  мягкие тонкие кожи, а жесткие задники, подноски и каблуки отсутствуют.

     Туфли спортивные предназначены для занятий  общей физической подготовкой. Их изготовляют  без подкладки с мягкими носками  и задниками, с накладными уширенными передними и задними наружными  ремнями различных конфигураций, с декоративными накладными деталями, с отделкой декоративной строчкой, перфорацией или контрастной  по цвету окантовкой, как правило, на мягкой подошве с применением  выворотного или втачного метода крепления.

     Сандалии  вырабатывают без подкладки и  основной стельки сандальным методом  крепления; с одним или двумя  ремешками, которые удерживают обувь  на ноге.

     Чувяки  — разновидность туфель, заготовка  верха которых представляет конструктивное единство союзки с берцами, не имеет  приспособления для закрепления  на стопе, с каблуком высотой не более 5 мм или набойкой.

     Фасонно-модельный  ассортимент кожаной обуви. Кожаную  обувь подразделяют по фасонам и  моделям, для которых характерна постоянная изменчивость под влиянием моды. В своем развитии мода в  обуви придерживается четырех основных стилей — классического, спортивного, романтического и фольклорного, к  которым подключается молодежный стиль, претендующий на свою самостоятельность.

     Фасоны  обуви. Деление обуви по фасонам  осуществляется в зависимости от двух признаков: формы (силуэта) носочной части; формы и высоты каблука. При изменении фасона, как правило, изменяется форма носочной части колодки; пяточная и геленочная части обычно остаются без изменений.

     В зависимости от ширины носочной части  различают обувь с широкими носками, средней ширины, узкими и особо  узкими (рисунок 1). По характеру закругления носок обуви может быть острым, округленным, круглым, прямоугольным, a по форме поперечного сечения — закругленным, с округленными гранями, граненым типа «каре» и др.

Рисунок 1.  Формы носочной части обуви: а — вид сверху; б — вид сбоку 

     Изящество обуви, ее стиль и потребительная стоимость во многом зависят от формы  и высоты каблука. По форме каблук может быть прямым, шпилькой, расширенным  к набойке, клиновидным и других силуэтов, а по высоте — низким (5-25 мм), средним (30-45 мм), высоким (50-70 мм), особо высоким (более 70 мм) (рисунок 2).

Рисунок 2.  Формы каблуков:

1,2 - столбик; 3 - шпилька; 4 - французский; 5 - талированный; 6 - английский;

7 - прямой; 8, 12 - венский; 9 - приталенный; 10 - расширенный к набойке;

11 - удлиненный; 13 - клиновидный 

     Увеличение  подъема пятки в обуви на высоком  каблуке уменьшает опорную поверхность  стопы и возможность ее изгиба в плюснефаланговом сочленении при движении. Длительная ходьба в обуви на высоком каблуке утомительна для организма. Каблук оптимальной высоты способствует более правильному распределению массы человека по отдельным частям стопы, благодаря чему облегчается движение. Оптимальная высота каблука должна быть для женской обуви 25-40 мм.

     Модели  обуви. По моделям кожаная обувь  более разнообразна, чем по фасонам, поскольку на колодке одинаковой формы изготовляют несколько  разных моделей. Модель обуви — конкретное изделие, которому присущи индивидуальные признаки конструкции, материалов и  внешнего оформления.

     Модель  обуви характеризуется конфигурацией  и количеством деталей верха, их взаимным расположением, видом и  цветом обувных материалов, видом  отделки.

     Декоративная  отделка является одним из важных отличительных признаков модели. Все виды отделки обуви делят  на четыре группы:

    • линейные — украшения, расположенные по прямой или кривой и отстоящие одно от другого на расстоянии 10 мм и более (перфорации, декоративные строчки, бизики, бейки, канты, отсечки и др.);
    • распространенные — линейные украшения, занимающие определенную площадь и расположенные друг от друга на расстоянии менее 10 мм (ажурные строчки, продержки, перфорация и др.);
    • объемные — украшения, имеющие объемную форму (банты, пряжки и др.);
    • штучные — художественная фурнитура (декоративные шнурки, ранты, ремни с пряжками, профилированный урез подошвы и каблука).

     Разнообразие  моделей достигается вариациями расположения деталей верха на боковой  поверхности колодки определенной формы, характером наложения одной  детали на другую, некоторым изменением формы деталей, подбором материалов по виду, цвету и текстуре (фактуре) лицевой поверхности, а также использованием различных видов декора, выбором рациональных сочетаний деталей верха с деталями низа в конструкции обуви.

     Размерно-полнотный  ассортимент кожаной обуви характеризует  количественное соотношение (в процентах) обуви каждого размера и каждой полноты в расчете на 100 пар. Исследованиями установлено, что распределение  стоп по длине, а также по размерным  параметрам, определяющим полноту обуви, характеризуется кривой нормального  распределения, имеющей максимум в  области средних по распределению  размеров и полнот.

     Средняя длина стопы взрослого населения  в различных географических регионах неодинакова. В связи с этим размерный  ассортимент обуви дифференцирован  по территориям. В настоящее время  его должны устанавливать торгующие  организации и предприятия по районам их деятельности на основе данных продажи обуви по размерам и полнотам, позволяющих вносить  поправки в существующие типовые  шкалы размеров, полнот.

     Женская бытовая кожаная обувь каждого вида должна выпускаться в трех полнотах — узкой, средней и широкой. Допускается по согласованию с потребителем изготовлять одной полноты мокасины и обувь литьевого, строчечно-литьевого, горячей вулканизации, строчечно-горячей вулканизации, строчечно-клеевого методов крепления низа. Обувь для детей должна выпускаться промышленностью в двух полнотах — средней и широкой — при соотношении соответственно 60 и 40 % общего объема партии; мокасины и другие виды литьевого и строчечно-литьевого методов крепления низа — в одной полноте.

1.3. Анализ рынка обуви в России

 

      Положение на российском рынке обуви довольно неоднозначное, С одной стороны, есть положительный опыт создания успешных отечественных производств в основном в сегментах мужской, детской (рисунок 3) и специальной (например, резиновой обуви) (Ralf Ringer, Юничел), но все же основная масса продаваемой в России обуви - импортная. 

Рисунок 3. Структура российского рынка обуви 

      Как видно из диаграммы, основной сегмент (48%) это женская обувь, на втором и третьем месте, соответственно, детская (28%) и мужская (24%).

      Сегодня в России официально производится 44 млн. пар обуви в год, при этом потребление, по данным Росстата, составляет 210-220 млн. пар. Получается, что отечественное производство покрывает только 20% спроса. И хотя реальный объем выпуска явно больше статистических данных, общей картины это не меняет.

      По  прогнозам специалистов в 2011 году объем рынка обуви вырастет на 16% в натуральном выражении. Доля обуви российского производства немного сократится, а официального импорта — продолжит расти.

      Российское производство обуви в 2010-ом году выросло на 14,5%. Мужская обувь традиционно занимает первое место в структуре производства российской обуви. Именно мужская обувь российского производства наиболее конкурентоспособна на российском рынке на данный момент. На втором месте по объемам производства — женская обувь (29% от общего объема производства), детской обуви производится чуть меньше, чем женской. Стоит отметить, что эти цифры значительно отличаются от структуры покупок обуви.

      Выпуск  детской обуви увеличился на 19,6%, больше чем по обуви для взрослых (на 9,5%). Ее изготавливали 70 предприятий, но 85% ее изготовили 14 предприятий, из которых 7 специализированы на выпуске детской обуви.

      Среди лидеров по производству детской  обуви можно отметить тенденцию  к сокращению объема производства.

      Производство  обуви увеличилось только на 45% предприятий. При этом половина прироста выпуска  обуви (2739 тыс. пар) приходится на два наиболее крупных предприятия - ООО «Брис-Босфор» и ЗАО «Торговый дом «Белка», выпустивших треть всей обуви. Кроме того, прирост дали два новых предприятия ООО «Хуа-сынь» (Приморский край) с выпуском 741 тыс. пар и ООО ФДО «Скороход» (г. Санкт-Петербург) с выпуском 566 тыс. пар. На остальных предприятиях производство увеличилось всего на 1570 тыс. пар, на 4,8%.

      Сравнительная характеристика крупнейших производителей,  дистрибуторов  и торговых сетей приведена в таблице 1.

      Отдельные обувные фирмы самостоятельно руководствуются, в основном, направлением моды, не учитывают  фактическую половозрастную и видовую  потребность, а также выпускают  обувь без учета ростовочно-полнотных  шкал для различных возрастных групп. Это привело к тому, что у  большинства производителей обуви  товарные остатки значительно превысили  ожидаемые, что сказалось на снижении объемов производства.

      При определенной видовой структуре  ассортимента следует учитывать  климатические условия страны и  непосредственно условия носки. Несоблюдение особенностей формы и  размеров стоп россиян, условий эксплуатации и многих других факторов создает  целый ряд проблем, связанных, с  одной стороны с невпорностью произведенной обуви, а с другой – с неудовлетворенным спросом  на обувь очень больших групп  населения.

Информация о работе Ассортимент, потребительские свойства и требования к качеству женской обуви