Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:54, дипломная работа
Целью дипломной работы является всестороннее изучение такой группы товаров, как хлебобулочные изделия, реализуемые магазином № 145 ОАО «Веста» . Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
- изучить ассортимент хлебобулочных изделий, реализуемых в магазине №145 ОАО «Веста».
- провести оценку упаковки хлебобулочных изделий.
- провести органолептическую и физико-химическую оценки качества.
- оценить конкурентоспособность хлебобулочных изделий
Отсюда вычисляли
кислотность хлеба «
Х =
Из
проведенных исследований
Пористость
хлеба «Азернага» и хлеба «
Пористость хлеба «Азернага» составляет 47%, а пористость хлеба «Классического» составляет 47,9%, что соответствует стандарту.
В нашей стране хлеб потребляют традиционно много. В периоды экономической нестабильности потребление хлеба неизбежно возрастает, так как хлеб относится к наиболее дешевым продуктам питания. В хлебе содержатся многие важнейшие пищевые вещества, необходимые человеку; среди них белки, углеводы, витамины, минеральные вещества, пищевые волокна. За счет потребления хлеба человек почти наполовину удовлетворяет свою потребность в углеводах, на треть - в белках, более чем наполовину - в витаминах группы В, солях фосфора и железа.
Хлеб из пшеничной
обойной или ржаной муки почти
полностью удовлетворяет потреб
Вкусы потребителей не отличаются особым разнообразием: лидерами предпочтений являются давно известные и выпускаемые всеми заводами сорта хлеба, например "Дарницкий" и "Деревенскийй", батон "Нарезной". Реализация этих сортов и составляет львиную долю продаж на рынке.
Таблица 5.1 Основные критерии при выборе хлебобулочных изделий населением
Критерий |
% от общего числа опрошенных |
Внешний вид |
81 |
Цена |
68 |
Производитель |
39 |
Наличие добавок |
27 |
Рекомендации, реклама |
17 |
Вес |
9 |
Существуют и другие факторы, влияющие на выбор покупателями тех или иных хлебобулочных изделий – рисунок 1.
Рис 1. Факторы, влияющие на выбор хлебобулочных изделий
Особых различий среди основных сортов продукции, достаточных для того, чтобы потребитель предпочел какого-то конкретного производителя, нет. И предприятия вынуждены воевать за проценты рынка, расширяя ассортимент, разрабатывая новые сорта.
В значительной степени это борьба на перспективу - вкусы потребителей медленно меняются в сторону большего разнообразия. Сейчас "специфические" сорта приобретают в основном покупатели с высокими доходами. Но с ростом благосостояния потребность в большем хлебном разнообразии возрастет.
Стоит добавить, что практически половина потребителей - 46,3% - не имеют четких предпочтений относительно производителя хлеба. Иными словами, потребители покупают не то, что предпочитают.
Следует отметить, что производство продукции в первую очередь определяется спросом. Спрос на хлеб меняется иначе, чем на другие товары повседневной покупки. При снижении доходов населения потребление хлеба растет, при росте, наоборот, снижается. В кризисный 1998 год производство и потребление хлеба росли, несмотря на подъем цен.
Субъекты рынка хлеба и хлебобулочных изделий делятся в основном на три группы: товаропроизводители (хлебозаводы, пекарни); предприятия розничной торговли (магазины), имеющие торговые площади и ориентированные на конечного потребителя; мелкие торговцы, торгующие в розницу (уличная торговля), которые закупают продукцию либо напрямую, либо у оптовиков, приобретающих ее у производителей и распространяющих в том числе и через свою розничную сеть. Доля этого звена весьма значительна, и, по некоторым сведениям, через него реализуется до 30-40% продукции.
Специализированные магазины по продаже хлебобулочных и кондитерских изделий получают продукцию от нескольких поставщиков, как правило, не менее 4-5. В продуктовых магазинах, предлагающих покупателям широкий ассортимент продуктов питания, хлебная продукция поставляется от двух-трех производителей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проанализировав
структуру ассортимента и
1. Ассортимент
хлебобулочных изделий
2. Ассортимент
хлебобулочных изделий
хлебобулочные изделия, поступающие в реализацию, соответствуют требованиям стандарта.
3. Согласно СТБ
369 хлебобулочные изделия хлеб
«Азерны» (производство КУП «
4. Физико-химические показатели, такие как влажность (хлеб «Азерны» - 48%, хлеб Классический» - 49%); кислотность (9,81 град и 9,99 град соответственно) и пористость (47% и 47,9%) соответствуют стандарту и не превышают допустимые значения.
Информация о работе Ассртимент , качество и конкурентоспособность хлебобулочных изделий