Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2012 в 11:19, реферат
Целью данной работы является исследование особенностей ведения бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
Сформулированная цель позволяет определить задачи данной работы, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
изучить теоретические аспекты бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания
рассмотреть порядок учета движения сырья и товаров в кладовой
изучить порядок учета сырья в производстве и учет выпуска продукции, а также учет реализации
Введение
Бухгалтерский учет как система непрерывного и взаимосвязанного наблюдения, измерения, регистрации, обработки и передачи информации о хозяйствующем субъекте с целью контроля и управления его деятельностью служит связующим звеном между хозяйственной деятельностью и людьми, принимающими решения.
В настоящее
время предприятия
В основе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания лежат процессы приобретения, хранения и реализации товаров, а так же изготовления собственной продукции.
Для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный бухгалтерский учёт и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натуральных и денежном изменениях.
Целью данной работы является исследование особенностей ведения бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания.
Сформулированная цель позволяет определить задачи данной работы, решение которых необходимо для достижения поставленной цели:
В литературе данная проблема находит отражение в Федеральном законе №129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Гражданский кодекс РФ, а также в методических указаниях.
Информационная база работы включает в себя учебную литературу авторов, как Ивашкин Б.Н., Николаева Г.А., Блицау Л.П., Власова В.М. и т.д.
Глава 1. Теоретические аспекты бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания
Система общественного
питания представляет собой совокупность
предприятий различных
Под предприятием
общественного питания
Предприятия общественного питания могут осуществлять свою деятельность как в торговых залах предприятия, так и за его пределами на основании устава.
В зависимости
от различных факторов все предприятия
общественного питания
Тип предприятия общепита определяется характерными особенностями обслуживания, ассортиментом реализуемой продукции, номенклатурой предоставляемых потребителям услуг и другими чертами.
Класс предприятия
общепита зависит от совокупности отличительных
признаков предприятия
При классификации предприятий общепита учитывают следующие факторы:
Подтверждение соответствия предприятий выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке. [1]
Для успешного функционирования предприятий общественного питания любого типа и класса требуется рационально организованный бухгалтерский учет и контроль, обеспечивающий получение точных данных выпуска продукции и товарооборота по видам реализации в натурально и денежном измерениях.
Бухгалтерский учет на предприятиях общественного питания, с одной стороны, отражает процессы производства, а с другой - процессы торговли.
Обеспечение сохранности выпускаемой продукции, запасов сырья, других материальных и денежных ресурсов является одной из задач бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания. Для этого в каждом таком предприятии (столовой, кафе, ресторане и т. д.) должен быть организован строгий контроль за движением сырья и продуктов в кладовых и в производстве, правильным установлением торговой наценки и продажных цен на продукцию кухни и кулинарные изделия, своевременным оприходованием выручки и сдачей ее в банк.
На предприятии
общественного питания
Наряду с изготовлением и реализацией продукции собственного производства столовые, рестораны, кафе и другие предприятия общественного питания продают покупателям продукты питания без технологической (горячей и холодной) обработки. Эти продукты принято называть покупными товарами.
В процессе хозяйственной деятельности предприятия общественного питания несут расходы. Эти расходы частично возмещаются торговыми скидками, которые предоставляют поставщики, а значительная часть затрат возмещается специальной наценкой общественного питания.
В общественном питании в противоположность промышленным предприятиям себестоимость отдельных видов продукции не рассчитывается.
Ассортимент и количество продукции, подлежащей выпуску, определяются в предприятиях общественного питания ежедневно с учетом спроса потребителей.
Значительная часть продукции потребляется покупателями непосредственно в обеденных залах. Поэтому выпуск продукции в первичных документах не отражается, ее реализация оформляется кассовыми чеками, абонементными талонами и др.
Издержки обращения и производства (без стоимости сырьевого набоблюд) в предприятиях общественного питания учитываются на счете Расходы на продажу".
Стоимость сырьевого набора блюд является важной частью общей совокупности издержек, но при планировании и учете к издержкам предприятий общественного питания не относится. Она отражается в производственном - торговом плане обособленно, а поэтому и учитывается отдельно на счете 20 «Основное производство». Такое четкое разграничение важнейших элементов продажной цены продукции общественного питания позволяет организовать систематический контроль как за соблюдением сметы издержек, так и за сохранностью сырья, находящегося в производстве (на кухне) в подотчете у материально ответственных лиц. [2]
На дебете счета
20 «Основное производство»
По окончании процесса производства готовой продукции наступает стадия ее реализации, которая представляет собой завершающий цикл процесса кругооборота хозяйственных средств предприятий общественного питания. В процессе реализации возмещаются затраты, связанные с производством готовой продукции.
Учет продажи
собственной продукции и
На счете 90 «Продажи» отражается сумма товарооборота за отчетный период и выявляется валовой доход столовых, ресторанов, кафе и т.д. При этом по дебету субсчета 90-2 «Себестоимость продаж» учитывается покупная стоимость продовольственных товаров (сырья), израсходованных на приготовление проданной и отпущенной продукции, а также покупная стоимость реализованных товаров, не подвергшихся кулинарной обработке. На субсчете 90-1 «Выручка» по кредиту фиксируется продажная стоимость реализованной и отпущенной продукции и покупных товаров. По дебету субсчета 90-3 «Налог на добавленную стоимость» в корреспонденции со счетом 68 «Расчеты по налогам и сборам» начисляется НДС. Ежемесячно сопоставлением совокупного дебетового оборота по субсчетам 90-2, 90-3 и кредитового оборота по субсчету 90-1 определяется финансовый результат (прибыль или убыток) от продаж за отчетный месяц. Этот финансовый результат ежемесячно (заключительными оборотами) списывается с субсчета 90-9 "Прибыль/убыток от продаж" на счет 99 "Прибыли и убытки".
Торговая наценка на предприятиях общественного питания
Специально для предприятий общественного питания разработана Методика учета сырья, товаров и производства в предприятиях массового питания различных форм собственности. В п. 4.1 данной Методики обозначено: продукты и товары в кладовой (на складе) учитываются по ценам приобретения с добавлением наценки или без ее добавления. Следовательно, предприятия общественного питания вправе учитывать товары и продукты по продажным ценам, причем вне зависимости от того, для каких целей они предназначены (для перепродажи или производства готовых изделий). Данный вывод подтверждается и положениями Методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Эти Рекомендации вправе применять все хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовых форм и ведомственной принадлежности, изготавливающие (оказывающие) и реализующие на территории РФ продукцию, товары и услуги в валюте РФ. В п. 4.7 данных Рекомендаций указано: на предприятиях общественного питания цены на реализуемые продукцию и товары могут быть сформированы исходя из свободных отпускных цен либо цен закупки на эту продукцию (товары) с учетом торговой надбавки и наценки. [3]
Сумма торговой наценки представляет собой разницу между продажной стоимостью и ценой приобретения товара. Продажная цена - это рыночная стоимость, по которой предприятие общепита продает товар своим клиентам. Данное правило работает в отношении не только перепродаваемых товаров, но и продуктов, используемых для приготовления блюд, то есть отпускаемых на производство. Продукты можно учитывать по продажным ценам в том случае, если стоимость готового изделия получается в результате калькуляции. Если же конечная стоимость готового блюда устанавливается приказом руководителя, продукты по продажным ценам не учитываются.
Схема 1. Формирование продажной стоимости продуктов (товаров)
Торговую наценку в отношении товаров применяют многие предприятия общественного питания. Учет продуктов по покупным ценам актуален для предприятий общепита при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях, рабочих столовых, где торговая наценка зачастую жестко регламентирована. Так, Постановлением Правительства РФ от 07.03.1995 N 239 установлено, что органы исполнительной власти субъектов РФ вправе вводить государственное регулирование наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях. [3]
Что касается столовых при предприятиях, в них работникам предоставляются услуги общественного питания по минимальным ценам. Как правило, руководитель предприятия устанавливает невысокую торговую наценку, с учетом которой и получается продажная цена.
В п. 4.7 Методических рекомендаций
по формированию и применению свободных
цен и тарифов на продукцию, товары
и услуги указано: размеры наценок
на продукцию (сырье), покупные товары,
реализуемые предприятиями
Информация о работе Ведение бухгалтерского учета на предприятиях общественного питания