Виды фальсификации товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 17:58, доклад

Краткое описание

Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.
Фальсифицированная продукция (пищевые продукты, материалы и изделия) - «умышленно измененные (поддельные) и/или имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной и недостоверной» (Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).
Объекты фальсификации: объекты коммерческой деятельности (продукция, услуги, ценные бумаги, информация и др.)

Вложенные файлы: 1 файл

Виды фальсификации.doc

— 260.50 Кб (Скачать файл)

Фальсификация товаров

 

Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

 

Фальсифицированная  продукция (пищевые продукты, материалы и изделия) - «умышленно измененные (поддельные) и/или имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной и недостоверной» (Федеральный закон «О качестве и безопасности пищевых продуктов»).

 

Объекты фальсификации: объекты коммерческой деятельности (продукция, услуги, ценные бумаги, информация и др.)

 

 

Например: кофейные напитки с таким наименованием не являются фальсификатами

 

 

 

 

 

 Взаимосвязь  видов фальсификации товара с  его характеристиками

 

 

 

 

 

Ассортиментная фальсификация

Признаки и  разновидности ассортиментной фальсификации

 

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем полной или частичной замены товара его заменителем другого вида или наименования с сохранением сходства одного или нескольких признаков.

 

Пищевые заменители — более дешевые продукты питания, отличающиеся пониженной пищевой ценностью и сходством с натуральным продуктом по одному или нескольким признакам.

 

Имитаторы - продукты, применяемые или специально разработанные для замены натуральных продовольственных товаров.

Например:

- вода - заменитель жидких прозрачных продуктов (спирт, водка, прозрачные бесцветные наливки, настойки, белые вина, минеральные воды); для окрашенных напитков применяется д подкрашивание, имитирующее цвет натурального продукта  (коньяк, ром, розовые и красные вин, пиво, квас, окрашенные безалкогольные напитки);

- имитаторы  (кофейные напитки на основе  зерновых, цикория и т. п., концентраты,  сиропы, соки и напитки с использованием  синтетических красителей, кислот, ароматизаторов).

- частичная  или полная замена высокоценных товаров другим, менее ценным товаром, относящимся к другой или той же однородной группе, но иного вида (замена картофельного крахмала пшеничной мукой или кукурузным крахмалом; подмена сливочного масла маргарином).

 

Непищевые заменители - объекты органического или минерального происхождения и непригодны для пищевых целей.

Например:

- добавление  мела, гипса, извести, золы к  муке или крахмалу;

- примесь  сверх установленных норм земли, корней, растительных остатков при заготовках картофеля и корнеплодов;

- добавление  мелкоизмельченных примесей сорных трав или протравленное семенное зерно, обработанное ядохимикатами.

 

Контрафакция (от лат. contrafactio) — подделка) - один из способов ассортиментной фальсификации на уровне торговой марки.

 

Квалиметрическая фальсификация

 

Способы и  средства квалиметрической фальсификации

 

Квалиметрическая  фальсификация — подделка товаров с помощью пищевых или непищевых добавок для улучшения органолептических свойств при сохранении или утрате других потребительских свойств либо замена товара высшей градации качества низшей.

Цель  — создание потребительских  предпочтений на товары пониженного качества путем придания видимости их повышенных потребительских свойств.

 

Добавки — это вещества или сырье, добавляемые к пищевым продуктам для улучшения их потребительских свойств.

 

Применение разрешенных и неразрешенных добавок, не предусмотренных рецептурой, с целью введения в заблуждение потребителя относительно истинных потребительских свойств товара.

Подкрашивание или ароматизация пищевых продуктов, не предусмотренные рецептурой и технологией производства и предназначенные для придания продукту свойств, позволяющих имитировать их повышенную пищевую ценность.

Например: безалкогольные напитки с частичной или полной заменой сахара; подсластителями, с использованием синтетических красителей, ароматизаторов, которые не предусмотрены рецептурой особенно, если эти пищевые добавки не разрешены или запрещены;- для придания жареным кофейным зернам блестящей поверхности добавляют при жарке небольшое количество сливочного масла или маргарина.

 

Частичную или полную замену натурального продукта пищевыми или непищевыми отходами, которые образуются после извлечения из него наиболее ценных компонентов.

Например, реализация спитого чая под видом натурального продукта, кофе натурального без кофеина (если на маркировке не указаны назначение и состав).

 

Пересортица — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем замены товаров высших сортов низшими.

Например: вареная колбаса Отдельная 1-го сорта может быть реализована как Любительская, относящаяся к высшему сорту, кофе Робуста 1-го сорта — как Арабика высшего сорта.

К фальсификации относится  пересортица, обусловленная субъективными причинами, что характерно для сырьевых и технологических принципов деления товаров на сорта.

Пересортица мяса, колбас, муки, крахмала, кофе при реализации в торговле является фальсификацией, так как качество этих товаров полностью сформировано при их производстве и не изменяется при хранении.

 

Имеется значительная группа товаров, качество которых при хранении существенно изменяется: снижаются и показатели качества, определяющие товарный сорт. В этом случае возникает пересортица, носящая объективный характер, но не являющаяся фальсификацией.

Например: чай, сыр, сливочное масло, маргарин.

 

Количественная фальсификация

 

Средства и  способы количественной фальсификации

 

Количественная  фальсификация — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины и т. п.), превышающих предельно допустимые нормы отклонений.

Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения размеров измеряемого объекта.

 

Неточные или  фальшивые средства измерений — использование фальшивых мер (гири, метры, измерительная посуда и др.) и приборов (весы и т. п.) без поверочных клейм и свидетельств; неисправных приборов и фасовочного оборудования.

Неправильные методики измерений:

•  неправильная установка весов;

•  отсутствие проверки и настройки весов на нулевой  отметке или по предельным диапазонам показаний;

•  применение измерительных  приборов с определенным диапазоном и точностью измерений в случаях, когда измеряемый объект имеет параметры, находящиеся вне установленного диапазона (например, взвешивание на напольных почтовых весах товара массой менее 100 г и требующее точности большей, чем отклонение 50 г);

•  недостаточное освещение  шкалы показаний измерительного прибора;

•  неправильное расположение товара на измерительном приборе или по отношению к мере (например, точность взвешивания на циферблатных весах зависит от расположения груза на грузоподъемной площадке, точность измерений тканей — от их расположения на жестком стандартном метре — накладыванием или набрасыванием);

•  установка измерительных  приборов таким образом, что при  снятии измерений шкала показаний  находится сбоку, или сверху, или снизу.

Отпуск товаров  по массе брутто без учета массы упаковки - при взвешивании товара в торговой упаковке или развесного товара в дополнительной таре (корзинах и т. п.) без ее учета.

Отпуск товара по массе нетто с вычитанием из массы брутто массы стандартной тары, указанной на маркировке, если применяется утяжеленная тара (с более толстыми стенками, дополнительными приспособлениями).

Например, при отпуске  товаров в бочках и другой большегрузной таре, при количественной приемке товаров в транспортных средствах (вагонах, машинах и др.) путем взвешивания на железнодорожных или автомобильных весах без последующего перевешивания на складе. При этом в упаковку или транспортные средства могут быть вложены тяжелые предметы (камни, кирпичи и т. п.).

Обмана и потребителя, покупающего товар мелким оптом в производственной упаковке (например, при отпуске товара в мешках не учитывается масса последних до 0,5 кг).

С применением  дополнительных грузов, подкладываемых под товар при его взвешивании.

 

Стоимостная фальсификация — обман потребителя путем реализации низкокачественных товаров по ценам высококачественных или товаров меньших размерных характеристик по цене товаров больших размеров.

 

Реализация фальсифицированных товаров:

•  по ценам, аналогичным  или лидирующим для натурального продукта;

•  по пониженным ценам по сравнению с натуральным аналогом;

•  по ценам, превышающим  цены на натуральные аналоги  (рассчитана на потребителей, у которых высокие цены ассоциируются с высоким качеством товаров; возможна при чрезмерном спросе и недостаточности предложения натурального продукта на рынке).

 

Стоимостная фальсификация  классифицируется как обман потребителей путем незаконного повышения цен и наказывается по ст. 1543 и 1466 Уголовного кодекса РФ.

 

 

Информационная  фальсификация — обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

 

Любой вид фальсификации, в большинстве случаев дополняется  фальсификацией информации о товаре.

 

Осуществляется путем  искажения информации в товаросопроводительных документах, маркировке и рекламе.

 

Например, маргарин, на маркировке которого и в товаросопроводительных документах указывается, что это сливочное масло. Правильное указание на маркировке наименования продукта «маргарин» снимает обвинения в фальсификации.

 

При фальсификации информации о товаре довольно часто искажаются или неточно указываются следующие данные: наименование товара; страна происхождения товара; фирма изготовитель товара; количество товара; а также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, имеющих заслуженно высокую репутацию благодаря отличному качеству продукции; товаросопроводительные документы, наиболее часто подделывают накладные и сертификаты.

 

 

Технологическая фальсификация — подделка товаров в процессе технологического цикла производства.

 

Например, использование технического спирта при приготовлении водок, вин, ликероналивочных изделий.

 

 

Предреализационная  фальсификация — подделка товаров при подготовке их к продаже или при отпуске потребителю.

 

Например, реализация маргарина, выдаваемого  за сливочное масло, замена этикеток на низкоценных консервах этикетками с наименованием высокоценных, отпуск мяса низших категорий и сортов по цене и с указанием более высоких градаций.

В этом случае применяются  уже указанные ранее способы  фальсификации (использование заменителей, добавок, дефектной продукции, недовес и т. п.).

 

Фальсификация товаров

Результатом идентификации  служит подтверждение соответствия или установление несоответствия ассортиментных, качественных, количественных характеристик и товарной информации. При выявлении несоответствия продукция относится к фальсифицированной.

 

Фальсификация (от лат. falsifico — подделываю) — действия, направленные на обман получателя и/или потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

 

Термин «фальсифицированная продукция (пищевые продукты, материалы и изделия)» определен в Федеральном законе «О качестве и безопасности пищевых продуктов» как «умышленно измененные (поддельные) и/или имеющие скрытые свойства и качество, информация о которых является заведомо неполной и недостоверной» [4].

В широком смысле фальсификация  может рассматриваться как действия, направленные на ухудшение потребительских свойств товара или уменьшение его количества при сохранении наиболее характерных, но несущественных для его использования по назначению свойств. Фальсификация пищевых продуктов чаще всего производится путем придания им отдельных наиболее типичных признаков, например внешнего вида при общем ухудшении или утрате остальных, наиболее значимых свойств пищевой ценности, в том числе и безопасности.

  «фальсифицированные товары»

отсутствие  необходимой информации

«товары-заменители»

 

«дефектные товары»


 

Понятие «фальсифицированные  товары» иногда путают с понятиями  «товары-заменители» (суррогаты, имитаторы) и «дефектные товары». Это не случайно, так как заменители и дефектные товары широко используются для целей фальсификации, при этом получателю и/или потребителю умышленно не предоставляется необходимая информация.

 

Заменители и дефектные  товары не относятся к фальсифицированным, если на маркировке или в товаро-сопроводительных документах указано их подлинное наименование, а цена соответствует их качеству и происхождению (например, кофейные напитки с таким наименованием не являются фальсификатами).

 

Следует отметить, что взгляды на товары-заменители, особенно если происходит частичная замена одного товара другим, в разные периоды меняются. Так, в конце прошлого века при производстве пива даже частичная замена солода на несоложеные материалы не допускалась и считалась фальсификацией, что особо оговаривалось в законодательстве Германии. В практике современного отечественного пивоварения из-за нехватки солода применение несоложеных материалов допускается соответствующей технической документацией.

Информация о работе Виды фальсификации товаров