Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2014 в 10:32, курсовая работа
Цель исследования: проведение товароведная экспертиза качества и оценки конкурентоспособности животных жиров, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд». Задачи исследования:
дать характеристику рынка производства животных жиров;
проанализировать современный ассортимент животных жиров;
изучить особенности показателей качества животных жиров, условия хранения;
проанализировать организационно-экономические показатели деятельности магазина №21 ООО «Лимак-Трейд»;
дать характеристика ассортимента животных жиров, реализуемых в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд»;
Введение……………………………………………………………………..……3
Глава 1. Теоретические основы экспертизы качества и оценки
конкурентоспособности животных жиров…………………………...…………5
1.1. Состояние рынка животных жиров…………………………………………5
1.2. Анализ современного ассортимента животных жиров………………..…14
1.3. Особенности показателей качества животных жиров, условия
хранения…………………………………………………………………….……28
Глава 2. Практические основы экспертизы качества и оценка
конкурентоспособности животных жиров………………………………….…34
2.1. Анализ организационно-экономических показателей деятельности
магазина №21 ООО «Лимак-Трейд»………………………………………...…34
2.2. Анализ ассортимента животных жиров реализуемых предприятием..…41
2.3. Экспертиза качества животных жиров……………………………………45
2.4. Конкурентоспособность животных жиров различных
производителей……………………………………………………………….…50
Глава 3. Пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции……………………………………………………………………..…54
3.1. Возможности повышения конкурентоспособности реализуемых
животных жиров…………………………………………………………………54
3.2. Пути расширения ассортимента животных жиров…………………….…64
3.3. Пути повышения качества животных жиров………………………..……68
Заключение………………………………………………………………….……71
Список использованной литературы………………………………………...…74
Тогда коэффициент
Таблица 14
Оценка конкурентоспособности сливочного масла, реализуемого в магазине №21 ООО «Лимак-Трейд» в 2007г.
Наименование |
Производитель |
нормативный показатель |
органолептический показатель |
экономический показатель (руб.) |
Коэффициент конкурентоспособности |
Вологодское | |||||
Сливочное вологодское |
ООО «Аскон» г. Москва |
10 |
18 |
38,50 |
4,67 |
Вологодский стандарт |
ООО «Стандарт» г. Вологда |
10 |
19 |
41,10 |
4,62 |
Сладкосливочное | |||||
Сливочное "Президент" (Франция) |
Франция |
10 |
17 |
34,10 |
4,98 |
Сливочное масло "Рени-Пикот" (Испания) |
Испания |
10 |
18 |
38,70 |
4,65 |
Масло Сливочное |
ВиммБилльДанн г. Москва |
10 |
18 |
28,10 |
6,40 |
Любительское | |||||
Масло Любительское |
ЗАО СХП «Дружба» с. Мокрое |
10 |
12 |
25,60 |
4,68 |
Масло Любительское |
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь |
10 |
15 |
24,30 |
6,17 |
Крестьянское | |||||
Масло Крестьянское |
ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь |
10 |
14 |
21,50 |
6,51 |
Масло Крестьянское |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
10 |
19 |
23,40 |
8,11 |
Масло Крестьянское |
ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин |
10 |
17 |
19,50 |
8,71 |
Бутербродное | |||||
Масло бутербродное |
ООО «Аскон» г. Москва |
10 |
13 |
17,50 |
7,42 |
Сливочное десертное | |||||
Чайное масло |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
10 |
17 |
24,30 |
6,99 |
Ярославское масло |
ООО «Юнимилк» г. Липецк |
10 |
18 |
22,70 |
7,92 |
Шоколадное масло |
ВиммБилльДанн г. Москва |
10 |
15 |
26,10 |
5,74 |
По получившемся данным ясно видно, что наиболее конкурентоспособным является продукция следующих производителей:
Среди вологодских масел – Сливочное вологодское ООО «Аскон» г. Москва.
Среди сладкосливочных масел - Масло Сливочное ВиммБилльДанн г. Москва.
Среди любительских масел - Масло Любительское ООО «Лебедянь Молоко» г. Лебедянь.
Среди крестьянских масел - Масло Крестьянское ООО «ЧаплыгинМолоко» г. Чаплыгин.
Среди десертных масел
- Ярославское масло ООО «
Абсолютно лучший показатель
конкурентоспособности среди
Глава 3. Пути удовлетворения потребностей покупателей в качественной продукции
3.1. Возможности повышения
конкурентоспособности
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических и эксплуатационных параметров, который позволяет выдержать соперничество (конкуренцию) с другими аналогичными товарами на рынке. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных, коммерческих, организационных и экономических показателей относительно она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе производительного и (или) личного потребления. Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом) уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как у нас в стране, так и за рубежом. Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение в национальных и международных стандартах.
Для оценки конкурентоспособности используются косвенные критерии, которые можно подразделить на две основные группы: потребительские и экономические. Классификация этих критериев показана на рис. 7.
Потребительские критерии
конкурентоспособности
Рис. 7. Классификация критериев конкурентоспособности.
Среди потребительских критериев особое место занимает качество товаров, которое отдельные авторы считают наряду с ценой практически единственным критерием конкурентоспособности товаров. Однако такое представление о сущности конкурентоспособности, обусловленной основополагающими характеристиками товара, неполно.
Важнейшим экономическим критерием конкурентоспособности товаров является цена; Для разных категорий потребителей и групп товаров конкурентоспособность обеспечивается различными видами цен: закупочными, реализационными и потребления.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что конкурентоспособность является сложным свойством товаров, характеризуемым интегральным относительным показателем. Определить этот показатель для каждого товара можно лишь в сравнении с другим товаром-конкурентом, показатели которого являются базовыми, принятыми за основу для сопоставления двух или нескольких товаров-конкурентов. В этом заключается одно из отличий интегрального показателя конкурентоспособности от уровня качества, для которого базовыми служат регламентированные нормативными документами показатели.
Конкурентоспособность - важнейшая особенность товаров-конкурентов, базирующаяся на определенных принципах (рис. 8).
Рис. 8. Принципы конкурентоспособности товаров.
Комплексность конкурентоспособности товаров заключается в том, что при ее оценке должна учитываться совокупность критериев, определяющих особенности товаров- конкурентов.
Относительность конкурентоспособности предполагает сравнительный характер ее оценки, когда выбранные критерии одного товара сравниваются с критериями другого, товара, принятыми за базовые.
Социальная адресность
конкурентоспособности
Каждый выбор является носителем различных конкретных особенностей, которые отражают его полезность и отвечают определенным требованиям человека. Полезность каких-либо вещей отражает их потребительскую стоимость. Потребительская стоимость того или иного товара должна быть оценена, т. е. должно быть определено его качество. Следовательно, потребительская стоимость и качество изделий непосредственно связаны между собой. Хотя это не тождественные понятия, т. к. та же самая потребительская стоимость может быть полезной не в одинаковой степени. В отличии от потребительской стоимость качества продукции характеризует меру ее пригодности для использования, т. е. количественную сторону общественной потребительской стоимости.
Проблема качества и
конкурентоспособности
Объективный фактор, объясняющий многие глубинные причины наших экономических и социальных трудностей, снижающихся темпов экономического развития за последние десятилетия, с одной стороны, и причины повышения эффективности производства и уровня жизни в развитых странах Запада, с другой, — это качество создаваемой и выпускаемой продукции.
Конкурентоспособность и качество, — концентрированное выражение всей совокупности возможностей страны, любого производителя создавать, выпускать и сбывать товары и услуги.
Качество — синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов — от динамики и уровня развития национальной экономики до умения организовать и управлять процессом формирования качества в рамках любой хозяйственной единицы. Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, мерилом результативности их хозяйственной деятельности, экономического благополучия страны.
Фактор конкуренции носит принудительный характер, заставляя производителей под угрозой вытеснения с рынка непрестанно заниматься системой качества и в целом конкурентоспособностью своих товаров, а рынок объективно и строго оценивает результаты их деятельности.
Конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама). Более того, важной составной частью конкурентоспособности товара является уровень затрат потребителя за время его эксплуатации.
Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другими в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов. И поскольку за товарами стоят их изготовители, то можно с полным основанием говорить о конкурентоспособности соответствующих предприятий, объединений, фирм, равно как и стран, в которых они базируются.
Любой товар, находящийся на рынке, фактически проходит там проверку на степень удовлетворения общественных потребностей: каждый покупатель приобретает тот товар, который максимально удовлетворяет его личные потребности, а вся совокупность покупателей — тот товар, который наиболее полно соответствует общественным потребностям, нежели конкурирующие с ним товары.
В условиях перехода России к открытой рыночной экономике борьба за потребителя на внутреннем и внешнем рынках требует создания и производства действительно конкурентоспособных товаров. В этой связи возникает проблема поиска экономически рациональных уровней конкурентоспособности товаров и затрат на их достижение. Все это повышает роль управления в целенаправленном воздействии на качество, а через него — на конкурентоспособность продукции. В этом отношении страны с рыночной экономикой, особенно Япония, накопили большой положительный опыт управления качеством на фирменном уровне и добились в этом отношении впечатляющих успехов. Однако, как показала отечественная и мировая практика, взятые сами по себе ни управление качеством, ни введение всеобъемлющего тотального контроля качества, осуществляемого государственными органами и предприятиями, не могут кардинально решить эту проблему, если они не сочетаются с рыночным контролем.
В условиях достаточности товаров и услуг на рынке, превышения в целом их предложения над спросом покупатель в полной мере реализует свое право выбора, естественно предпочитая тот товар, который с его точки зрения (а никак не производителя, плановика, инженера) обладает наилучшим соотношением потребительских качеств и цены в тот или иной момент.
Рис. 9. Схема взаимосвязи качества работы, качества продукции, эффективности производства и потребностей момент уровня качества
Невостребованные потребителем продукты труда остаются у производителя и/или его посредников. Нереализованные на рынке товары убедительно показывают правильность или ошибочность товарной политики производителя, убеждают его самым эффективным способом — рублем, долларом, маркой, что выпускать следует только то, что требует потребитель, В таких условиях нет необходимости взывать к «гражданской совести» производителей, митинговать за качество, выносить правительственные постановления. Наказанный потребителем производитель сам прекрасно разберется в том, качество каких товаров и в какой степени необходимо улучшать (рис. 6).
В условиях конкурентного рынка деятельность любой хозяйственной единицы обязательно проходит двойной контроль. Внешний контроль производится конкурентами, но не непосредственно, а через конечные результаты рыночной деятельности. Беспристрастную оценку этой деятельности дает, в конечном счете, покупатель (потребитель). Конкуренция — самый эффективный и дешевый метод экономического контроля, который не имеет себе равных. Такого рода контроль стоит обществу минимальных затрат, он не только создает условия обеспечения покупателей товарами нужного качества, причем в нужный срок. Это важная динамичная сила, постоянно толкающая производителя на сокращение издержек производства и снижение цен, на увеличение производства и сбыта, борьбу за покупателя, на улучшение качества продукции.