Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2011 в 06:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение закона «О защите прав потребителей».
Исходя из этой цели возникают следующие задачи:
1. ознакомиться с основными понятиями, применяемыми в законе: потребитель, изготовитель, стандарт, недостаток товара.
2. изучить права потребителей на качество товара, на безопасность, на информацию и права при покупке товара.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В ЗАКОНЕ
1.1. Потребитель
1.2. Изготовитель
1.3. Продавец
1.4. Недостаток товара (работы, услуги)
1.5. Стандарт.
2.ОСНАВНЫЕ ПРАВА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
2.1. Право потребителей на качество товаров
2.2. Право потребителей на безопасность товаров (работ, услуг)
2.3. Право потребителей на информацию
2.4.Права потребителей при покупке товаров, заключение договоров, оказание услуг.
2.5. Права потребителей при заключении договоров на оказание услуг
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛЕОГРАФИЯ

Вложенные файлы: 1 файл

ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ (40).doc

— 268.50 Кб (Скачать файл)

       В случае нарушения сроков устранения недостатков потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать от исполнителя полного возмещения убытков. Одностороннее расторжение договора потребителем возможно и по иным основаниям, предусмотренным Законом: при обнаружении в выполненной работе (оказанной услуге) существенных недостатков или существенных отступлений от условий договора. В этом случае потребитель также вправе требовать полного возмещения убытков.

Следует отметить, что потребитель вправе отказаться от договора с исполнителем в любое время. Однако если вины исполнителя нет, потребитель обязан не только уплатить исполнителю часть цены пропорционально части выполненной работы (оказанной услуги), но и возместить убытки, вызванные расторжением договора.

       Кроме сроков устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги), Законом предусмотрены сроки удовлетворения иных требований потребителя. Так, для удовлетворения требований, связанных с денежными выплатами со стороны исполнителя (уменьшение цены выполненной работы, возмещение расходов по устранению недостатков работы третьими лицами или своими силами, возмещение убытков при расторжении договора), предусмотрен десятидневный срок. Безвозмездное изготовление другой вещи из однородного материала и повторное выполнение работы (оказание услуги) подлежит исполнению в срок, установленный для срочного выполнения работы (оказания услуги), а если такой срок не установлен - в срок, установленный договором, который был ненадлежаще исполнен. За нарушение этих сроков исполнитель уплачивает неустойку. Потребитель также вправе предъявить исполнителю иные требования, указанные в соответствующих статьях.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»

1. Потребитель - лицо, имеющее  намерение приобрести, заказать либо же  использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных  целях

2. изготовитель - лицо  производящие товары для реализации их потребителям или, выполняющие по  договору работы (оказывающие услуг).

3. Продавцом, в соответствии с рассматриваемым Законом, является организация, реализующая потребителям товары по договору купли - продажи.

4. Недостатком товара является несоответствие товара (работы, услуги) стандарту, условиям договора, предъявляемым требованиям к качеству товара.

5.Стандарт означает, что товар (работа, услуга) должны соответствовать обязательным требованиям к качеству, установленным в государственных стандартах, правилах, а также в других нормативных документах.

6. Право потребителя на качество товара предполагает передачу потребителю качественного товара, устанавливает гарантии на товар, послегарантийное обслуживание товара.

       7.Право потребителей на безопасность означает, что товар (работа, услуга) при его использования, хранения, транспортировки и утилизации должен быть безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды и не причинять вреда имуществу потребителя. В законе предусмотрен ряд мероприятий, на предотвращение причинения вреда жизни и здоровью потребителей.  Эти мероприятия делятся на  две группы: первая  группа  направлена на недопущение поступления в оборот товаров, которые могут причинить потребителям вред; вторая группа направлена на предотвращению нанесения вреда товарами, которые уже реализуются. С правом потребителей на безопасность товаров (работ, услуг) связано право потребителей на возмещение вреда.

8.Право потребителей на информацию, предусматривает то, что потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация о товарах, изготовителе (продавце, исполнителе),сведения о лицензии.

9. Права потребителей при покупке товара представляют собой: получение товара, качество которого соответствует договору, пригодного для целей, для которых товар используется, соответствующего требованиям стандартов , право на безопасность товара и  соответствие товара предоставленной о нем информации (ст. 8 Закона). Если потребителю продан товар  не надлежащего качества он  имеет право: бесплатного устранения недостатков товара; возмещения расходов на их устранение третьим лицом; уменьшения покупной цены; замены на товар аналогичной модели.

10. Потребитель имеет следующие права при заключении договоров на оказание услуг:

При просрочке:

      ·         назначить исполнителю новый срок начала и окончания работы (оказания услуги);

      потребовать уменьшения цены выполняемой работы;

      поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам;

      расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков 

В случае обнаружения недостатков во время приемки работы :

      ·          безвозмездного устранения недостатков выполненной работы ;

      соответствующего уменьшения цены выполненной работы.

«БИБЛЕОГРАФИЯ» 
 

1.Д. Блэкуэлл, П. Миниард, Дж. Энджел. Правоведенье потребителей. Изд.9-е/ Пер. с английского под ред-й Л.А. Велковой. - Спб.: Питер, 2002 - 64 с.

2. Г.Р. Гафарова. Защита прав потребителей учебное пособие / Г.Р. Гафарова; под ред. З.М. Фаткудинова.- М.: Юстицинформ, 2009.- 376с.

3. И.Д. Еналеева. Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов. - Москва.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2007.- 236с.

4. В.В. Пиллева Федеральный  закон «О защите прав потребителей» в схемах и определениях: учебное пособие. -М.: ТК Велби, КНОРУС, 2007 - 176 с.

5.Российская Федерация закон о защите прав потребителей (в ред. Федерального закона от 09.01.96 №2-ФЗ).

6.Журнал «Спрос».

7.«Хозяйство и право» 5/97.

8.http://www.consultant.ru/popular/consumerism/

9.http://ru.wikipedia.org/wiki/

10.http://www.galoba.ru/

11.http://www.galoba.ru/

12.http://potreb.net/index.php?option=com_content&task=view&id=80&Itemid=9  
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Образец письма об обмене товара надлежащего качества, не подошедшего по размеру, фасону, расцветке и т.д.

 

ПБОЮЛ Ивановой Е.Ю.

ИНН 344502207824

400081, г. Волгоград, ул. Цветочная, 21 — 93

от Чиханковой  Елены Сергеевны

(паспорт серия 1801 № 088623,

выдан ОВД Краснодарского края,

Мостовского района

15.08.2001 г.,

зарегистрированная по адресу: 400112, ст. Губская,

ул. Веселая, 32) 

Заявление 

26 марта 2006 года в Вашем магазине (отделе), расположенном по адресу: г. Майкоп, ул. Торговая, 32, мной была приобретена пара обуви фирмы «ХХХ», арт. 1099-19, разм. 37, стоимостью 3 000 (три тысячи) рублей, что подтверждается кассовым чеком №12 и товарным чеком б/н от 26.03.2010г..

После того, как я пришла домой и ещё раз померила приобретённую пару обуви, я обнаружила, что размер приобретённой обуви мне не походит.

Согласно требований ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретён, если указанный товар не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Данное право сохраняется за потребителем в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. При этом обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трёх дней со дня возврата указанного товара.

Возвращаемая мной пара обуви имеет первоначальный товарный вид, не была в употреблении, сохранила потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Кроме того, у меня имеются кассовый чек и товарный чек, подтверждающий оплату указанного товара.

В связи с указанными обстоятельствами прошу вас произвести обмен приобретённой мной пары обуви на другую пару аналогичного фасона и цвета, подходящую мне по размеру. В случае отсутствия аналогичной пары обуви подходящего размера прошу вернуть мне полную покупную стоимость приобретённой мной пары обуви.

О принятом решении, прошу сообщить мне в письменной форме, в соответствии со ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».

В случае непринятия решения в установленный законом срок, т.е. в случае отказа в обмене обуви или возврате покупной стоимости обуви, а также в случае пропуска установленного законом срока буду вынуждена обратиться в орган по защите прав потребителей и прокуратуру с заявлением об имеющемся факте нарушения прав потребителя с Вашей стороны, а также в суд с исковым заявлением о взыскании с Вас полной покупной стоимости приобретённой мной пары обуви, взыскании пени за просрочку, возмещении морального вреда, а также возложении на вас всех судебных издержек.

Помимо этого, оставляю за собой право обращаться к производителю обуви «ХХХ», в СМИ г. Волгограда, а также в иные государственные и негосударственные организации и учреждения для защиты своих прав.  

Приложение:

    Копия кассового чека № 12 на 1-м листе в 1-м. экз.

    Копия товарного чека б/н от 26.03.2010 г. на 1-м листе в 1-м. экз.

27.03.2010г. ____________________ Чиханкова Е.С

дата подпись расшифровка подписи 

Контактная информация:  

Адрес: 400112, ст. Губская, ул. Веселая, 32

Телефон: 00-00-00 (домашний), 89184564345(мобильный)

 

Приложение № ___

к заявлению Чиханковай Е.С. от ________ г.

в адрес ИП Ивановой Е.Ю.

 
 
 

Копия верна и полностью соответствует оригиналу 

____________________ ____________________ ____________________

дата подпись расшифровка подписи 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Защита прав потребителей