Защита прав потребителей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 11:20, курсовая работа

Краткое описание

За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач ctrl + c.doc

— 234.00 Кб (Скачать файл)

В качестве мер  по усовершенствованию деятельности отдела мною предложены:

- внесение в  законодательство о защите прав  потребителей дополнений, которые  позволили бы более оперативно  применять меры к нарушителям  прав потребителей ;

- создание при  отделе защиты прав потребителей  комиссии для рассмотрения материалов  по нарушениям прав потребителей, когда невозможно добиться от хозяйствующего субъекта устранений нарушений в добровольном порядке.

Основной целью  деятельности общественной организации  по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района является защита потребителей от получения некачественных товаров и услуг и регулирование отношений между потребителями и товаропроизводителями. Изучение деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района показало, что помощь конкретному потребителю, права которого нарушаются практически ежедневно, составляет основную часть их работы. В общественной организации работают квалифицированные юристы, которые дают консультации, практические советы потребителям, составляют исковые заявления, участвуют в судебных процессах по предъявленным искам.

Для усовершенствования деятельности организации предлагается:

- проект комплексного  обслуживания жителей города  в связи с множеством проблем,  возникающих в сфере предоставления  жилищно-коммунальных услуг населению;

- совместная  деятельность органов местного  самоуправления и общественной  организации, которая показала  себя как активный помощник  в решении многих проблем, связанных  с защитой прав потребителей  позволит значительно увеличить  эффективность работы по защите потребительских прав в городе и районе.

В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проведено анкетирование среди  преподавателей, студентов Уссурийского филиала СГИ, жителей города и  района, которое показало, что практически  все опрошенные знают о том, что их права как потребителей защищает законодательство, а также им известно, что они могут обратиться для решения возникших проблем в отдел по защите прав потребителей или общественную организацию.

Практика контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями законодательства о защите прав потребителей и других нормативных актов. По-прежнему, не вошли в практику делового обращения предпринимателей такие критерии, как взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к потребителю и заинтересованность продавца (изготовителя) в продаже качественного товара (услуги). В связи с этим организациям по защите прав потребителей – муниципальной и общественной необходимо организовать комплексную работу с предпринимателями, проводить обучающие семинары по разъяснению правил торговли и законодательства о защите прав потребителей.

Список  литературы

Нормативные акты

1. Конституция  Российской Федерации от 12.12.93 г. // РГ .-1993.- № 237.- 25 дек.

2. Руководящие  принципы для защиты интересов  прав потребителей. Резолюция Генеральной  Ассамблеи ООН от 09.04.85 № 30/248

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ

4. Закон Российской  Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О  защите прав потребителей» (в  редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)

5. Федеральный  закон от 26.01.96 г. № 15-ФЗ «О  введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»

6. Уголовный  кодекс Российской Федерации.  Федеральный закон от 13.06.96 г. №  63-ФЗ

7.Кодекс Российской  Федерации об административных  правонарушениях от 30.12.01 № 196-ФЗ

8. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 18.12.01 № 174-ФЗ

9. Закон Российской  Федерации от 10.06.93 г. № 5151-1 «О  сертификации продукции и услуг» (с изменениями, внесенными Федеральным  Законом от 27.12.95 № 211-ФЗ)

10. Федеральный  закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»

11. Постановление  Правительства Российской Федерации  от 26.07.95 г. № 837 «О поддержке  общественного движения в защиту  прав потребителей»

12. Постановление  правительства Российской Федерации  от 12.02.94 г. № 110 «О межведомственном совете по защите прав потребителей»

13. Постановление  правительства от 14.07.97 «О государственной  инспекции по торговле, качеству  товаров и защите прав потребителей  Министерства внешних экономических  связей и торговли РФ»

14. «О некоторых вопросах применения закона Российской Федерации от 07.02.92 года «О защите прав потребителей». Приложение к приказу Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 15.07.94 г. № 90

15. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.94 г. № 7 с изменениями, внесенными постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.04.95 № 6 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»

16. «Об утверждении  Положения о порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей». Приказ Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 04.04. 96 г. № 42

17. Постановление  Губернатора Приморского края  от 22.10.02 № 560 «О поддержке и  развитии общественных объединений  потребителей в Приморском крае»

18. Постановление  Губернатора Приморского края от 06.09.00 № 643 «Об усилении контроля за ввозом, транспортировкой и реализацией на территории Приморского края сырья и продуктов животноводческого производства»

18. Постановление  Главы муниципального образования  г.Уссурийск и Уссурийский район Приморского края от 02.11.98 г. № 1332 «Об утверждении уполномоченных по защите прав потребителей при сельских администрациях»

19. Законодательство  о конкуренции и защите прав  потребителей. Сборник нормативных  актов и документов / Под общ.  ред. и со вступ. статьей Председателя ГАК РФ П.В.Крашенинникова.- Издательская группа «Норма-Инфра-М».- 1998.-790 с.

Научная литература

20. Гвоздева Т.  Новый путь стандарта // Спрос.- 2003.- № 4

21. Закон Российской  Федерации «О защите прав потребителей»  / Постатейный комментарий Я.Е. Парция.- М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.-216 с.

22. Защита прав  потребителей / Под ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2001.- 688 с.

23. Защита прав  потребителей: Учеб. пособие / Кол.  авторов.- Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1999.- 224 с.

24. Защита прав  потребителя / Сост. В.Н.Иванов .- М.: Цитадель, 1996.- 279 с.

25. Звоненко Д.А.  Комментарий к изменениям законодательства  о защите прав потребителя  // Коммерсантъ.- 2000.-№ 23

26. Корнилов Э.  Практика применения законодательства о правах потребителей // Право и рынок.- 1998.- № 8

27. Методические  рекомендации для органов местного  самоуправления по организации  защиты прав потребителей // Вестник  защиты прав потребителей. Международная  конференция общества потребителей.-М.-2001.-№ 1

28. Неправительственные  правозащитные организации Российской  Федерации: Справочник / Под общ.  ред. Уполномоченного по правам  человека в РФ, д.ю.н., профессора  О.О. Миронова.- М.:Республика, 2002.

29. О защите  прав потребителей, о стандартизации и сертификации продуктов и услуг: Юридический комментарий / Под ред. Я.Е. Парция. - 2-е изд.-М.: Инфра-М, 1997

30. Причины потребительских  рисков // Социально-гуманитарные знания.- 1999.- № 9

31. Развитие консьюмеризма  в переходной экономике России // Социально -гуманитарные знания.- 1999.-№ 6

32. Станова А. Инкубатор  – конференция // Спрос.- 2003.-№  3

33. Сорк Д. Ваш адвокат:  хроника взросления // Спрос.- 2002.-№  10

34. Шахурина Ф.Р., Цыкоза  Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 256 с.

35. Экспертное заключение  по результатам экспертизы экономического  обоснования тарифов на жилищные  услуги по муниципальному образованию  г.Уссурийск и Уссурийский район  // Коммунар.- 2002.- 15 авг.

Список  литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы  с сайта http://ping.alfaspace.net

[1] Неправительственные правозащитные  организации Российской Федерации:  Справочник / Под общ. ред.

проф. О.О.Миронова.-М.,2002.-С.4.

[2] Там же.

[3] Вестник защиты прав  потребителей / Международная конфедерация  обществ потребителей.- М., 2001. № 1. С.1.


Информация о работе Защита прав потребителей