Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Января 2014 в 11:20, курсовая работа
За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
В качестве мер по усовершенствованию деятельности отдела мною предложены:
- внесение в
законодательство о защите
- создание при
отделе защиты прав
Основной целью деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района является защита потребителей от получения некачественных товаров и услуг и регулирование отношений между потребителями и товаропроизводителями. Изучение деятельности общественной организации по защите прав потребителей г. Уссурийска и Уссурийского района показало, что помощь конкретному потребителю, права которого нарушаются практически ежедневно, составляет основную часть их работы. В общественной организации работают квалифицированные юристы, которые дают консультации, практические советы потребителям, составляют исковые заявления, участвуют в судебных процессах по предъявленным искам.
Для усовершенствования деятельности организации предлагается:
- проект комплексного
обслуживания жителей города
в связи с множеством проблем,
возникающих в сфере
- совместная
деятельность органов местного
самоуправления и общественной
организации, которая показала
себя как активный помощник
в решении многих проблем,
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы проведено анкетирование среди преподавателей, студентов Уссурийского филиала СГИ, жителей города и района, которое показало, что практически все опрошенные знают о том, что их права как потребителей защищает законодательство, а также им известно, что они могут обратиться для решения возникших проблем в отдел по защите прав потребителей или общественную организацию.
Практика контроля за соблюдением законодательства о защите прав потребителей свидетельствует о явных пробелах в правовой культуре предпринимателей. Обусловлены они, главным образом, незнанием предпринимателями законодательства о защите прав потребителей и других нормативных актов. По-прежнему, не вошли в практику делового обращения предпринимателей такие критерии, как взаимная ответственность, доброжелательность и порядочность по отношению к потребителю и заинтересованность продавца (изготовителя) в продаже качественного товара (услуги). В связи с этим организациям по защите прав потребителей – муниципальной и общественной необходимо организовать комплексную работу с предпринимателями, проводить обучающие семинары по разъяснению правил торговли и законодательства о защите прав потребителей.
Нормативные акты
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.93 г. // РГ .-1993.- № 237.- 25 дек.
2. Руководящие принципы для защиты интересов прав потребителей. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 09.04.85 № 30/248
3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1. Федеральный закон от 30.11.94 г. № 51-ФЗ
4. Закон Российской Федерации от 07.02.92 г. № 2300 «О защите прав потребителей» (в редакции ФЗ от 09.01.96 г. № 2-ФЗ)
5. Федеральный закон от 26.01.96 г. № 15-ФЗ «О введении в действие части второй Гражданского кодекса Российской Федерации»
6. Уголовный кодекс Российской Федерации. Федеральный закон от 13.06.96 г. № 63-ФЗ
7.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.01 № 196-ФЗ
8. Гражданско-процессуальный кодекс Российской Федерации. Федеральный Закон от 18.12.01 № 174-ФЗ
9. Закон Российской
Федерации от 10.06.93 г. № 5151-1 «О
сертификации продукции и
10. Федеральный закон от 19.05.95 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»
11. Постановление
Правительства Российской
12. Постановление
правительства Российской
13. Постановление
правительства от 14.07.97 «О государственной
инспекции по торговле, качеству
товаров и защите прав
14. «О некоторых вопросах применения закона Российской Федерации от 07.02.92 года «О защите прав потребителей». Приложение к приказу Государственного комитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 15.07.94 г. № 90
15. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29.09.94 г. № 7 с изменениями, внесенными постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.04.95 № 6 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей»
16. «Об утверждении Положения о порядке рассмотрения ГКАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов РФ, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей». Приказ Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур от 04.04. 96 г. № 42
17. Постановление
Губернатора Приморского края
от 22.10.02 № 560 «О поддержке и
развитии общественных
18. Постановление Губернатора Приморского края от 06.09.00 № 643 «Об усилении контроля за ввозом, транспортировкой и реализацией на территории Приморского края сырья и продуктов животноводческого производства»
18. Постановление
Главы муниципального
19. Законодательство о конкуренции и защите прав потребителей. Сборник нормативных актов и документов / Под общ. ред. и со вступ. статьей Председателя ГАК РФ П.В.Крашенинникова.- Издательская группа «Норма-Инфра-М».- 1998.-790 с.
Научная литература
20. Гвоздева Т. Новый путь стандарта // Спрос.- 2003.- № 4
21. Закон Российской
Федерации «О защите прав
22. Защита прав потребителей / Под ред. С.А. Подзорова.- М.: Экзамен, 2001.- 688 с.
23. Защита прав потребителей: Учеб. пособие / Кол. авторов.- Владивосток: Изд-во ДВГАЭУ, 1999.- 224 с.
24. Защита прав потребителя / Сост. В.Н.Иванов .- М.: Цитадель, 1996.- 279 с.
25. Звоненко Д.А.
Комментарий к изменениям
26. Корнилов Э. Практика применения законодательства о правах потребителей // Право и рынок.- 1998.- № 8
27. Методические
рекомендации для органов
28. Неправительственные
правозащитные организации
29. О защите прав потребителей, о стандартизации и сертификации продуктов и услуг: Юридический комментарий / Под ред. Я.Е. Парция. - 2-е изд.-М.: Инфра-М, 1997
30. Причины потребительских
рисков // Социально-гуманитарные знания.
31. Развитие консьюмеризма в переходной экономике России // Социально -гуманитарные знания.- 1999.-№ 6
32. Станова А. Инкубатор – конференция // Спрос.- 2003.-№ 3
33. Сорк Д. Ваш адвокат: хроника взросления // Спрос.- 2002.-№ 10
34. Шахурина Ф.Р., Цыкоза Г.Н. Защита прав потребителей: Учебно-практическое пособие / Под общ. ред. д.э.н., профессора Л.П. Дашкова.- Ростов н/Д: Феникс, 2002.- 256 с.
35. Экспертное заключение
по результатам экспертизы
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ping.alfaspace.net
[1] Неправительственные
проф. О.О.Миронова.-М.,2002.-С.4.
[2] Там же.
[3] Вестник защиты прав потребителей / Международная конфедерация обществ потребителей.- М., 2001. № 1. С.1.