Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 01:32, курсовая работа
Формирование рыночной экономики в России ведет к появлению новых проблем в экономическом анализе, одной из которых является анализ
потребительского спроса. Переход на рыночные отношения выдвигает
новые требования к участникам рынка, заставляет производить и
Введение
3
1. Основные факторы формирования торгового ассортимента на предприятиях розничной торговли
5
1.1 Виды покупательского спроса и методы изучения на торговых предприятиях
5
1.2 Понятие о торговом ассортименте и факторы, образующие его построение на предприятиях розничной торговли
10
1.3 Принципы подбора и установления товарного ассортимента в магазинах
13
2. Характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазина «Ника»
18
2.1 Общая характеристика магазина «Ника» (наименование, организационно-правовая форма, место расположения, материально техническая база, специализация, форма обслуживания покупателей, структура управления)
18
3. Эффективность изучения покупательского спроса в магазине
26
3.1 Принципы подбора и установления товарного ассортимента в магазине
26
3.2 Анализ эффективности изучения покупательского спроса в магазине, его значение для формирования ассортимента товаров
28
3.3 Планирование ассортимента товаров в магазине
30
Заключение
36
Библиографический список
Для повышения социального уровня торгового обслуживания торгово-оперативные работники магазинов должны уделять особое внимание устойчивости ассортимента. С одной стороны, этот показатель существенно влияет на показатель уровня обслуживания, а с другой – свидетельствует о ритмичности поставок. Устойчивость ассортимента – главный ориентир для покупателя.
Для характеристики эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия наиболее важным показателем является степень обновления товарного ассортимента, то есть его пополнения новыми продуктами и изделиями. Этот показатель может быть определен как коэффициент обновления. Он представляется важным для работы с непродовольственными товарами.
Расчеты устойчивости ассортимента позволяют
судить об отсутствии перебоев в продаже
отдельных товаров. Анализ стабильности
реализации товара с колеблющимся,
неравномерным качеством
Анализ широты и устойчивости ассортимента необходимо проводить на базе оперативных данных о состоянии текущих запасов, выделяя товары с замедленной товарооборачиваемостью.
2. ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИОННО-
2.1 Общая характеристика магазина «Ника» (наименование, организационно-правовая форма, место расположения, материально техническая база, специализация, форма обслуживания покупателей, структура управления)
Торговое предприятие ООО «Ника» осуществляет свою торговую деятельность на потребительском рынке г. Ужур и по своей организационно – правовой форме является обществом с ограниченной ответственностью. Дата создания – февраль 2006 года.
ООО «Ника» как юридическое лицо с момента его государственной регистрации обладает имуществом на праве собственности, имеет самостоятельный баланс, расчетные счета в нескольких банках и печать. Общество строит свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства РФ. Общество, как юридическое лицо, имеет право от своего имени заключать договора, контракты, совершать сделки по всем видам торговой, закупочной, производственной деятельности, участвовать в торгах, приобретать имущественные права и истцом и ответчиком в арбитражном суде.
Юридический адрес предприятия: 662220, Красноярский край, г. Шарыпово, 2 мкр. д. 203, оф. 109. Фактический адрес предприятия: 662220, Красноярский край, г. Ужур, микрорайон Солнечный, д. 19а.
Учредителями общества являются участники,
список которых определен
Участники имеют право:
Участники общества обязаны:
Общество может быть ликвидировано:
Порядок ликвидации отражен в ст. 63 Гражданского кодекса РФ. Порядок выплаты денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии со ст. 64 Гражданского кодекса РФ. Документы при ликвидации передаются на хранение в Государственный архив в соответствии с законодательством.
Форма собственности ООО «Ника» коллективно-долевая. Учредительным документом является Учредительный договор. Уставный или складочный капитал разделен на доли участников и составляет 10 000 тысяч рублей. У ООО «Ника» два учредителя: Сизов С. В., доля в уставном капитале которого составляет 50% или 5 000 тыс. руб. и Еременко А. Е., доля в уставном капитале которого составляет 50% или 5 000 тыс. руб.
Руководство текущей деятельностью осуществляется директором. В его компетенцию входят все вопросы руководства текущей деятельностью предприятия.
Директору непосредственно подчиняются: главный бухгалтер, бухгалтер и управляющие отделами.
Главный бухгалтер организует бухгалтерский учет на предприятии на основе централизации учетных работ, применения вычислительной техники, предоставляет отчеты в налоговые органы.
Работники бухгалтерии регулярно посещают курсы повышения квалификации и ознакомления с новыми программными продуктами.
Управляющие отделами осуществляют общее руководство предприятием, обеспечивая высокую культуру обслуживания покупателей, составляют график выхода на работу торгово-оперативного персонала, учитывая положения Трудового кодекса РФ, и следят за его выполнением, осуществляют контроль над общим порядком на предприятии.
Организационная структура управления ООО «Ника» представлена на рисунке 2.
I
II
III
Рисунок 2. Организационная структура управления ООО «Ника»
Решение о местонахождении торгового предприятия является одной из важных стратегических задач перед управлением. Наиболее выгодное расположение – центр города, поселка или любого другого населенного пункта; потому что предприятие сразу же решает не только проблему количества покупателей, но и все остальные задачи. ООО «Ника» является частным предприятием. Магазин расположен на пересечении оживлённых пешеходных дорожек, соединяющих разные части города. Фактически, это центр города, что благоприятно сказывается на посещаемости магазина. Около магазина имеется парковка для автомобилей.
ООО «Ника» в своей работе ориентируется в основном на средне обеспеченный сегмент рынка, к которому принадлежит большинство потенциальных покупателей данного района.
Основными функциями предприятия являются: реализация товаров; изучение покупательского спроса на товары; формирование ассортимента.
Предметом деятельности предприятия является формирование и развитие рынка торговли.
Форма торгового обслуживания – продажа товаров по образцам.
Продажа товаров по образцам – это форма обслуживания, при которой покупатель имеет возможность самостоятельно или с помощью продавца выбрать товары по выставленным в торговом зале образцам, и после оплаты покупки в кассе получить товары, соответствующие им, непосредственно в магазине или за дополнительную плату оформить их доставку на дом.
Особенности этой формы обслуживания заключаются в том, что в торговом зале выставляют только образцы товаров, предлагаемых к реализации, а рабочие запасы этих товаров могут находиться в кладовых магазинов, на складах производителя или оптового поставщика. Для ООО «Ника» этот вариант наиболее предпочтителен, так как это позволяет на сравнительно небольшой торговой площади представить товары в широком ассортименте.
ООО «Ника» занимает первый этаж и часть подвального помещения жилого дома. Общая площадь магазина составляет 126 м2, в этом числе используется для торговой деятельности 70 м2. Материально-техническая база торгового предприятия оснащена по высшему уровню. У предприятия на балансе состоит собственный автотранспорт, витрины, стеллажи, кассовые аппараты последнего поколения.
Магазин имеет торговое
помещение, административно-бытовые помеще
По своему назначению площадь торгового зала магазина подразделяется на такие основные зоны: площадь, занимаемая оборудованием для выкладки и демонстрации товаров; площадь, занимаемая узлами расчетов; площадь проходов для покупателей.
Перечень помещений и их площадь представим в таблице 1.
Таблица 1 – Используемые площади ООО «Ника»
№ п/п |
Наименование помещений |
Фактические размеры площади |
А |
Б |
В |
1 |
Торговые помещения: а) торговый зал б) помещение для дополнительного обслуживания покупателей |
60 м2 10 м2 |
2 |
Помещение для хранения и подготовки товаров к продаже |
25 м2 |
3 |
Подсобные помещения для хранения инвентаря и тары |
5 м2 |
4 |
Административно бытовые помещения |
20 м2 |
5 |
Технические помещения |
6 м2 |
ООО «Ника» реализует непродовольственные товары, а именно обувь и сопутствующие ей товары.
Ассортиментный перечень товаров ООО «Ника» представлен в таблице 2.
Таблица 2- Оценка ассортимента товаров ООО «Ника»
Наименование секции |
Наименование товара |
Количество разновидностей товара |
Период торговли |
1. Обувь |
сапоги, ботинки полуботинки |
350 |
ноябрь, декабрь январь, февраль, март |
туфли, сабо, сандалии |
410 |
апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь | |
2. Кожгалантерея |
перчатки |
40 |
октябрь, ноябрь, декабрь |
сумки |
35 |
12 мес. | |
3. Аксессуары |
зонты |
150 |
апрель, май, июнь, сентябрь октябрь |
колготки |
70 | ||
4. Средства по уходу за обувью |
крема, щетки, аэрозоли, ложки для обуви губки, растяжители |
47 |
12 мес. |
Из данных таблицы 2 следует, что основной товарной группой для рассматриваемого торгового предприятия является обувь.
Одним из показателей, характеризующим ассортимент товара в магазине является коэффициент устойчивости, который показывает соответствие имеющегося в магазине ассортиментного предложения оптимальному, установленному для каждого вида продукции. Для обувной продукции оптимальным является значение коэффициента, равное 0,75. На основании данных таблицы 2, мы рассчитали коэффициент устойчивости товарного ассортимента ООО «Ника».
Таблица 3 - Оценка устойчивости товарного ассортимента ООО «Ника»
Наименование товара |
2006 |
2007 |
2008 |
Отклонения 2008 к 2007г. |
1. Обувь |
0,66 |
0,71 |
0,73 |
0,02 |
2. Аксессуары |
- |
0,83 |
0,71 |
-0,12 |
3.Сопутствующие |
0,6 |
0,68 |
0,7 |
0,02 |
4. Кожгалантерея |
- |
0,71 |
0,68 |
-0,03 |
При расчете коэффициента устойчивости из ассортиментного перечня исключены товары сезонного спроса.
Из данных таблицы видно, что показатель устойчивости ассортимента обуви в 2008 г. увеличился в 0,02, и стал близок к оптимальному для магазинов обуви значению – 0,75.
Это увеличение связано с открытием 3-го салона обуви. Показатель устойчивости ассортимента аксессуаров и кожгалантереи в 2008г. снизился на 0,04. Это произошло в следствие того, что фирма отказалась от торговли сумками и колготками.
Увеличился показатель устойчивости сопутствующих товаров на 0,02 за счет увеличения перечня данного ассортимента.
На рисунке 3 представлена классификационная ассортиментная группировка обуви ООО «Ника».
ООО «Ника»
3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИЗУЧЕНИЯ
ПОКУПАТЕЛЬСКОГО СПРСА В
3.1 Принципы подбора и установления товарного ассортимента в магазине