Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 17:50, курсовая работа
Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарную марку на упаковке товара. Она вступает в качестве визитной карточки производителя или продавца.
В середине 90-х годов ХХ в. тара и упаковка продовольственных и (в большинстве своём) непродовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывала на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний.
Полимерная тара изготавливается из синтетических материалов, которые обладают прочностью, легкостью и хорошо защищают товары от внешних влияний. К ней относятся банки, бутылки, канистры, тубы, коробки, пакеты, ящики и другие виды.
4. по способности сохранять первоначальную форму при механических воздействиях тара и упаковка бывает: жесткая, полужесткая и мягкая;
5. По кратности использования: однооборотная, многооборотная, возвратная.
1.3.2. Характеристика упаковки
Для ряда кондитерских изделий и подслащивающих средств употребляют упаковку в трехслойный материал полиэтилен – целлофан – полиэтилен. Широко используют для индивидуальной упаковки конфет металлизированные пленочные материалы, а также более сложные ламинаты. Упаковка – одежда товара, но с точки зрения психологии в нем можно обнаружить интересные взаимосвязи. Под понятием «одежда» подразумевается то, что упаковка может многое сказать о товаре, как и одежда – о человеке. И как небрежно подобранная одежда искажает облик человека, так неверно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает неверную картину.
Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта, если ее цвет, материал, графика и изображение говорят о нем, выражают его суть и назначение. Кроме того, упаковка свидетельствует о том, что продукт закрыт, защищен. Первое знакомство потребителя с товаром происходит с помощью обозначений на его упаковке. Под воздействием типа упаковки покупатель простым путем получает представление о свойствах продукта. Задача упаковки заключается в том, чтобы с момента упаковки до момента потребления продукта сохранить его количество, качество, предохранить от изменения его потребительских свойств, то есть предотвратить изменения продукта сверх установленных нормативов. Эта задача упаковки предусматривает защиту продукта от механических, физических, химических, климатических и биологических воздействий. Потребительская упаковка должна обеспечить защиту продукта от момента вскрытия упаковки до момента его употребления. Упаковка не должна вступать во взаимодействие с продуктом и в нее, не должны попадать чужеродные материалы.
Потребительская упаковка должна выдерживать многократное складирование в розничной торговле, падение, давление и колющие нагрузки при переноске домой с другими продуктами. Потребительская упаковка не должна разрываться, ее содержимое не должно претерпевать количественные изменения, ломаться. Кроме того, упаковка должна выполнять и другие защитные функции (например, сохранять аромат продукта). Среди физических воздействий можно выделить воздействия, связанные с атмосферным влияниями. К ним относятся:
Товар поступает в торговлю в транспортной таре (коробки) на которой нанесена маркировка.
Упаковка и маркировка. В соответствии с ГОСТ 4570—93 конфеты заворачивают в этикетку, этикетку с подверткой, этикетку с фольгой и подверткой, этикетку с фольгой, фольгу. Этикетка и подвертка должны плотно облегать конфеты, но легко от них отделяться. Этикетка и подвертка из парафинированной бумаги не должны иметь постороннего запаха. Краски на этикетках должны быть прочными, не переходящими на поверхность конфет. Наборы и смеси конфет должны быть плотно уложены в коробки. Не допускается наличие свободного пространства.
При фасовке в коробки не завернутые конфеты могут быть предварительно уложены в капсюли, филейчики или коррексы из полимерных материалов, разрешенных к применению Минздравсоцразвития РФ. Для каждого наименования конфет этикетки, коробки должны быть художественно оформлены. Завернутые весовые конфеты должны быть упакованы в ящики укладкой или насыпью. Конфеты укрупненного размера в 1 кг не менее 20 шт. укладывают рядами.
Масса нетто завернутых конфет должна быть не более: в картонных ящиках 12 кг; в дощатых или фанерных ящиках 15 кг. Конфеты типа «Сливочная тянучка», «Малютка», «Золотой теленок» и другие, вырабатываемые на формующезаверточном оборудовании, упаковывают в ящики насыпью массой нетто не более 6 кг. Масса нетто не завернутых конфет в ящиках всех видов не должна превышать 10 кг.
Допускаемые отклонения массы нетто упаковочной единицы конфет составляют (не более): конфет и фигур из марципана 3,20 %; конфет с крупными добавлениями 6,0 % на 10 шт.; конфет, изготовляемых на шоколадно-отливочном оборудовании и поточно-механизированных линиях - 5,0 % на 20 шт. При упаковывании весовых конфет в ящике допускается отклонение массы нетто —0,5 %.
Маркировка обязательно должна быть нанесена на этикетках, потребительской и транспортной таре с указанием всех общепринятых реквизитов. Упаковка – одежда товара, но с точки зрения психологии в нем можно обнаружить интересные взаимосвязи. Под понятием «одежда» подразумевается то, что упаковка может многое сказать о товаре, как и одежда – о человеке. И как небрежно подобранная одежда искажает облик человека, так неверно выбранная упаковка искажает представление о товаре, создает неверную картину. Задача заключается в том, чтобы, исходя из сущности, создать определенный образ товара, который соответствовал бы представлениям отдельных слоев населения.
Упаковка надежна и эффективна, если отражает образ продукта, если ее цвет, материал, графика и изображение говорят о нем, выражают его суть и назначение. Кроме того, упаковка свидетельствует о том, что продукт закрыт, защищен. Это представление, сложившаяся картина особенно важны , потому что первое знакомство потребителя с товаром происходит с помощью обозначений на его упаковке. Под воздействием типа упаковки покупатель простым путем получает представление о свойствах продукта.
Огромную
роль играет цвет на упаковке,
который выполняет две основные функции:
привлекает внимание и, оказывая психологическое
воздействие, формирует образ продукта.
1.4. Требования торговли к таре и упаковке
Требования торговли к упаковке продукта определяются его положением на рынке сбыта. Наиболее важным требованием торговли является определение массы и объема упакованного продукта, срок годности продукта в данной упаковке и ее вместимость. Вместимость потребительской упаковки необходимо планировать с учетом различных факторов. Так, например:
Цена единицы продукции с увеличением вместимости упаковки снижается. Крупноразмерная упаковка экономична для покупателя, хотя она может быть выгодна и для производителя, так как на тех же производственных мощностях можно упаковать большее количества продукта.
Срок годности продукта в данной упаковке зависит от ее вместимости. Масса единицы упаковки должна быть меньше тог о количества продукта, который потребляется средней семьей за половину срока годности. Основывается это на общепринятом положении о том, что треть срока годности уходит на реализацию продукта, а две трети истекают у потребителя. Это положение не распространяется на упаковку, после вскрытия, которой значительно сокращается срок годности в сравнении с таковым до вскрытия.
Размер потребительской упаковки зависит от розничной цены: при равных условиях более дешевый продукт фасуют в более крупную упаковку.
Производителю при планировании упаковки
целесообразно учитывать уровень и
ожидаемое изменение в обычаях потребителя,
что позволит стабилизировать ее размер.
Раздел 2. Исследование влияния тары и упаковки конфетных изделий на качество, обслуживание покупателей в торговом предприятии
2.1.Характеристика торгового предприятия
Торговое розничное предприятие существует на рынке более 10 лет и имеет площадь 5100 квадратных метров, оно относится к типу «Гипермаркет». Торговый зал гипермаркета «Райт» разделен на тематические зоны, в котором товары объединены по общим ассортиментным признакам. Торговое розничное предприятие реализует такие продовольственные группы товаров: крепкие алкогольные напитки, слабоалкогольные напитки, овощные консервы, маринованные овощи, чай, кофе, соки, сигареты, замороженную мясную и рыбную продукцию, охлажденную мясную и рыбную продукцию, бакалейные товары, хлеб и хлебобулочные изделия, мучные и сахаристые кондитерские изделия, свежие овощи и фрукты. Из непродовольственных товаров в ассортименте имеются такие виды: товары для детей, одежда, товары, предназначенные для гигиены человека. Ассортимент товаров в гипермаркете насчитывает более 15000 наименований, из которых 60% составляют продовольственные товары и 40% - непродовольственные товары, некоторые из них предложены как сопутствующие товары. Кроме того, гипермаркет перерабатывает в своих цехах и производит продукты собственного изготовления, такие как мясной фарш, хлеб и хлебобулочные изделия, другие изделия. Их ассортимент насчитывает более 200 наименований.
Продажа товаров производится методом самообслуживания. Этот метод является прогрессивным, так как покупатель затрачивает минимальное время на выбор товаров и оплату. Для консультации покупателей в торговом зале постоянно присутствуют продавцы- консультанты, которые помогают покупателю в выборе товаров.
Планировка торгового зала линейная, куда входит поперечная и продольная виды планировок. Планировка торгового зала способствует удобному продвижению покупательского потока. Товары размещены на торговом оборудовании, которое предназначено как для выкладки товаров, так и для их хранения. Размещен товар на оборудовании линейно и по вертикали. В виде торгового оборудования в гипермаркете применяются немеханическое торговое оборудование, куда входят стеллажи и горки пристенные и островные, столы для упаковки купленных товаров, прилавки. В качестве механического оборудования применяют автокары, тележки. Холодильное оборудование также размещено в торговом зале, к нему относят холодильные витрины, прилавки, прилавки-витрины, лари.
Для взвешивания продуктов применяют электронные весы настольные, которые выдают покупателю чек, в нем содержатся все данные о взвешенном товаре.
При
расчете с покупателями используются
в кассовой зоне 22 терминала
одновременно, которые производят
снятие кодировки на товаре,
производят итоговый подсчет
за купленный товар. Чек кассиром
– операционистом выдается покупателю
вместе со сдачей.
2.2.Характеристика ассортимента конфетных изделий в торговом розничном предприятии
Конфетные изделия реализуются в гипермаркете как фасованные, так не фасованные. Ассортимент конфетных товаров в гипермаркете представлен различных производителей. К ним относят кондитерские фабрики: «Сладко», «Рошен», «Дуэт», «Красный Октябрь», «Савинов», «Глобус», «Фэйворит Лэйб», «Россия», «АВС», «АВК». Местными производителями являются кондитерские фабрики, расположенные в городах Тюмени, Ялуторовске, Ишиме.
Ассортимент конфет фасованных в целлофановые пакеты: «Медунок с изюмом или с орехом», «Ангаже с миндально-кремовой начинкой», «Карамболь», «Белочка», «Трюфели», «Неженка», «Инжир в шоколаде», желейный грильяж «Лакомка», «Слива с орехом в шоколаде», «Фруктовый аромат», «Хрустящие батончики», «Южная ночь с желейной глазурью», «Примьера», «Сказочный мишка» глазированный, «Тет-а-тет», «Дары солнца», «Золотая маска», «Ромашкина Наташка», «Михайло Потапыч», «Суфле с желейным мармеладом», «Аленка», «Фундук в шоколаде», «Миндаль в шоколадной глазури», «Халва подсолнечная», «Фифа», «Ляля», «Молочные сливочные», «Снежинка», «Батончики», «Охотничьи», «Маленькое чудо», «Левушка», «Пчелка Жужука», «Итальянка», «Радость детям», «Ассорти», «Микс».
Ассортимент конфет фасованные в коробки: «Трюфели классические», «Милка», «Альпен Гольд», «Адвокат», «Молоко жар-птицы», «Ферерро Колекши», «Вечерний романс», «Перезвон», «Ассорти – кофейный вкус», «Фундук в шоколаде», «Абрикосы в шоколаде», «Инжир в шоколаде», «Фрукты в шоколаде», «Третьяковская галерея», «Цветные сны».
Ассортимент конфет не фасованных: «Зорюшка», «Прихоть», «Шатенка», «Ананасовые», «Метелица», «Парящий буревестник», «Маска», «Облачко», «Аленка», «Героическая башня», «Одуванчик», «Морские чудеса», «Веселый журавлик», «Тет-атет», «Русалочка», «Дикие лебеди», «В гостях у сказки».