Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 17:50, курсовая работа
Соприкасаясь с товаром, покупатель, как правило, видит товарную марку на упаковке товара. Она вступает в качестве визитной карточки производителя или продавца.
В середине 90-х годов ХХ в. тара и упаковка продовольственных и (в большинстве своём) непродовольственных товаров отечественных производителей значительно проигрывала на фоне продуманного дизайна продукции зарубежных компаний.
Вывод:
изучение ассортимента конфет
в торговом предприятии показало,
что ассортимент достаточно
большой и имеется возможность
выбора конфет покупателем с
различными вкусовыми требованиями.
Все это свидетельствует, что потребности
покупателей удовлетворяются.
2.3.Исследование качественных показателей тары и упаковки конфет
Для исследования качественных показателей тары и упаковки мною взяты конфеты «В гостях у сказки» имеют помадный корпус глазированный шоколадом. Производитель: ООО «Кондитерская фабрика «Кураж», расположенная по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Луговая, 57, телефон (34535) 3-30-49. Состав: кондитерская глазурь, сахарная пудра, какао-порошок, ядро арахиса жареное тертое, жир, усилители вкуса и запаха.
Пищевая ценность в 100г продукта: белки 8,1г, жиры 30,8г, углеводы 54,2г.
Энергетическая ценность в 100граммах продукта: 549 ккал.
Дата изготовления и упаковки: 19.08.11.
ГОСТ 4570-93. Масса нетто 6,6кг, масса брутто 6,9 кг.
Упаковщик: подпись. На таре имеется штрих код, знак соответствия стандарта, манипуляционные знаки, товарный знак предприятия – изготовителя, номер сертификата качества. Исследование качественных показателей тары представлены в таблице 1.
Таблица 1.Исследование качественных показателей тары.
Показатели качества тары по ГОСТ 4570-93 | Фактические показатели качества тары. |
Завернутые весовые конфеты должны быть упакованы в ящики укладкой или насыпью, п.1.3.9. | Конфеты упакованы в ящики из гофрированного картона укладкой. Ящики целые без повреждений, оклеены контрольной липкой лентой изготовителя. |
Масса нетто завернутых конфет должна быть не более 12 кг в картонных ящиках, п.1.3.10. | Ящик с конфетами имеет вес 6,6 кг. |
На каждую единицу транспортной тары наносят путем наклеивания ярлыка маркировку с данными: наименования изготовителя, его место нахождения, товарный знак, наименование конфет, масса нетто, дата выработки, срок хранения, информационные сведения о пищевой и энергетической ценности 100г продукта, обозначение настоящего стандарта, п.1.4. | На картонной таре имеются все сведения, указанные в стандарте. |
Вывод: тара соответствует по всем показателям ГОСТ 4570-93, что свидетельствует о качестве поступивших конфет. Нарушение тары свидетельствует о том, что конфеты могут иметь приобретенные дефекты: деформацию конфет, наличие различных налетов на поверхности, деформацию поверхности и т.д. Исследование качественных показателей упаковки этого же вида конфет показаны в таблице 2.
Таблица 2. Исследование качественных показателей упаковки этого же вида конфет.
Показатели качества упаковки по ГОСТ 4570-93 | Фактические показатели качества упаковки. |
Конфеты завертывают в этикетку, этикетку с подверткой, этикетку с фольгой и подверткой, этикетку с фольгой или фольгу, п.1.3.2. | Конфеты завернуты в этикетку с подверткой. |
Краски на этикетках должны быть прочными, не переходящими на поверхность конфет. Этикетка и подвертка не должны иметь постороннего запаха, п.1.3.4. | Поверхность конфет не имеет следов краски от этикетки. Подвертка и этикетка не имеют постороннего запаха. |
Этикетка и подвертка должны плотно облегать конфеты, но легко от них отделяться, п.1.3.5. | Этикетка и подвертка плотно облегает конфеты, и легко от них отделяется. |
На упаковочной единице массой нетто до 100г должно быть указано на этикетке: наименование конфет, изготовитель, его место расположения, п.1.4. | На этикетке имеются все необходимые реквизиты. |
Вывод: Качественные показатели упаковки конфет «В гостях у сказки» глазированные шоколадом производителя ООО «Кондитерская фабрика «Кураж» расхождений со стандартом не имеют, так как этикетка с подверткой целая, не имеет повреждений. При проверке конфет путем развертывания оказалось, что поверхность конфет не имеет следов краски от этикетки, этикетка и подвертка плотно облегают конфеты, легко от них отделяются. На этикетке имеются все необходимые реквизиты: наименование конфет, товарный знак предприятия – изготовителя, его наименование, почтовый адрес. По этим признакам я определила, что упаковка соответствует требованиям ГОСТ 4570-93 по всем показателям качества. При органолептической оценке качественных показателей я определила соответствие их требованиям стандарта.
2.4.Результаты опроса покупателей
Анкетирование я проводила в гипермаркете «Райт» 21.09.2011г с 12-00 до15-00часов. Анкетирование проводилось с целью выявления спроса покупателей и определения причин, связанных с пониженной реализацией конфетных изделий за последние 10 дней. По данным администрации магазина реализация конфетных изделий снизилась на 12%.
Для выявления спроса покупателей на конфеты я взяла одно наименование конфет разных производителей, в том числе конфеты «В гостях у сказки» производителей:
1.Россия, ООО «Кондитерская фабрика «Кураж», расположенная по адресу: Тюменская область, г. Ялуторовск, ул. Луговая, 57.
2. Украина, АО «Кондитерская фабрика «А.В.К.», расположенная по адресу: Донецк, ул. Первая Александровка, 9
Для проведения анкетирования я составила вопросы для покупателей. Вопросы для анкетирования:
1.Как часто Вы посещаете это торговое предприятие?
А. каждый день;
Б. один раз в неделю и чаще;
В. редко.
2.Как часто Вы покупаете конфеты?
А. часто;
Б. редко;
В. как позволяют денежные средства.
3.Что Вас привлекает в упаковке конфет?
А. красочное оформление;
Б. внешний вид конфет;
В. вкусовые качества.
4.Из двух предложенных образцов конфет, какие бы Вы предпочли?
А. «Кондитерской фабрики «Кураж»;
Б. «Кондитерская фабрика «А.В.К.».
5.Чем Вам понравились конфеты данного производителя?
А. внешним видом и оформлением этикетки;
Б. вкусовыми свойствами.
6.Вы сегодня будете совершать покупку этих конфет?
А. да;
Б. нет;
В. сомневаюсь.
Вывод: подверглись анкетированию 50 человек.
На первый вопрос основная масса покупателей, 40 человек, ответили, что посещают торговое предприятие не каждый день. 10 человек являются постоянными покупателями товаров гипермаркета «Райт».
На второй вопрос покупатели ответили таким образом: 30% покупают конфеты часто, а 70% не всегда имеют возможность купить конфеты. Отсюда следует, что район места нахождения гипермаркета «Райт» спальный, посещают в дневное время в основном люди пенсионного возраста, у которых не всегда имеются денежные средства «побаловать» себя вкусненькими сладостями.
На третий вопрос покупательское мнение разделилось, оказалось, что внешний вид конфет и вкусовые качества влияют на покупателей одинаково. Если внешний вид с красочно оформленной этикеткой привлекает внимание покупателей, то они считают, что конфеты будут соответствовать их вкусовым потребностям.
На четвертый, пятый и шестой вопросы покупатели ответили таким образом:
положительно отнеслись к конфетам производителя ООО «Кондитерская фабрика «Кураж» 26 человек. Это свидетельствует о том, что покупатели больше доверяют местным производителям. 10 человек отрицательно не высказались к производителям этих конфет, но показали свое сомнение в приобретении продукции данных кондитерских фабрик. Делая вывод, можно сказать о том, что данный контингент людей разбирается во вкусовых свойствах конфет и предпочитают приобретать конфеты известных производителей. 14 человек оказали предпочтение фабрики АО «Кондитерская фабрика «А.В.К.». По моему мнению, эти покупатели больше внимание уделили цене за килограмм конфет, чем обратили на качество конфет и внешний вид упаковки.
Проанализировав
все ответы, я пришла к выводу,
что региональный производитель конфет
ООО «Кондитерская фабрика «Кураж» имеет
больше возможностей реализовывать свою
продукцию, так как его упаковка конфет
привлекает больше внимания покупателей
и качеству конфет покупатели доверяют
больше.
2.5. Контроль за качеством конфетных изделий и состоянием упаковки и тары
Постоянный контроль за качеством конфетных товаров и состоянием тары в гипермаркете ведут товароведы. Качество товаров, тары и упаковки зависят от режима хранения. Поэтому, необходим ежедневный контроль за температурой воздуха в складах и торговом зале, который осуществляется с помощью термометров, а за относительной влажностью воздуха – с помощью психрометров. Воздухообмен обычно контролируется по продолжительности и частоте вентилирования.
Результаты замеров записываются в специальные журналы, которые подписаны товароведами и являются техническими документами при определении температуры и относительной влажности воздуха. Записи замеров показателей режима хранения служат доказательством соблюдения или нарушения заданного оптимального режима и могут быть использованы при необходимости для предъявления экспертам при проведении экспертизы качества товаров, представителям поставщика и другим заинтересованным лицам. Исследование контроля температурного режима в складах и в торговом зале гипермаркета «Райт» в период с 19.09.11 по 23.09.11 показаны в таблице 3.
Таблица 3. Исследование контроля температурного режима в складах и в торговом зале гипермаркета «Райт» в период с 19.09.11 по 23.09.11.
Дата | Место исследования | Температура хранения | Относительная влажность | ||
По ГОСТ 4570-93 | Фактическая | По ГОСТ 4570-93 | Фактическая | ||
19.11. | Торговый зал | 18-20*С | 18*С | 70-75% | 72% |
19.11. | Склад | 18-20*С | 16*С | 70-75% | 74% |
20.11. | Торговый зал | 18-20*С | 18*С | 70-75% | 72% |
20.11. | Склад | 18-20*С | 20*С | 70-75% | 70% |
21.11. | Торговый зал | 18-20*С | 19*С | 70-75% | 72% |
21.11. | Склад | 18-20*С | 18*С | 70-75% | 72% |
22.11. | Торговый зал | 18-20*С | 15*С | 70-75% | 74% |
22.11. | Склад | 18-20*С | 14*С | 70-75% | 76% |
23.11. | Торговый зал | 18-20*С | 16*С | 70-75% | 74% |
23.11. | Склад | 18-20*С | 14*С | 70-75% | 76% |