Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 09:32, курсовая работа
Целью данной экзаминоционной письменной работы является изучение классификации керамических бытовых товаров, характеристика ассортимента, требования к качеству, правила упаковки, маркировка, хранения и транспортировки, организации продажи керамических бытовых товаров.
Введение………………………………………………………....... …………………..3
1.Классификация ассортимента керамических бытовых товаров…………………..5
2.Характеристика ассортимента керамических бытовых товаров……….................9
3.Требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения и транспортировки керамических бытовых товаров…………………………………11
4. Организация продажи керамический бытовых товаров на примере магазина универсам « АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15а………………………………14 4.1. Торгово-организационная характеристика керамических бытовых товаров на примере магазина уневерсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………….14
4.2. Ассортимент керамических бытовых товаров, анализ на примере магазина универсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………………………………15
4.3. Технология торговли керамических бытовых товаров на примере магазина универсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………………………………16
Заключение………………………………………………...........................................17
Список использованной литературы………………..............................................18
Приложение…………………………………………………......................................19
Керамика (греческое — гончарное искусство, от слова keramos — глина) — это изделия, которые производятся путем спекания глин и смесей глин с минеральными добавками. Керамика распространена в быту (посуда, фигурки из керамики, вазы, картины), она применяется в строительстве, искусстве. Можно выделить основные виды керамики: терракота, майолика, фаянс, фарфор.
История керамики разнообразная и очень интересная. Когда человек научился обрабатывать глину, он начал изготавливать посуду. Все керамические изделия делаются из глины, но из разных сортов глины, с различными добавками, поэтому они выглядят такими разными. С самых древнейших времен человек изготавливает изделия из керамики, произведения искусства, посуду. В развитии художественной керамики было сделано много замечательных открытий. Люди экспериментировали с сортами глин и примесей, с приемами формовки и обжига, украшения изделий. В стремлении получить тонкую, красивую, прочную керамику, производители из разных стран делали похожие изобретения.
Секрет производства фаянса, известный мастерам Древнего Египта в 15 в. до н. э., позже вновь был изобретен в 3-4 веках в Китае. В 18 веке европейцы открывали секрет фарфора, уже с 6 века известный китайским мастерам. Мастера керамики из Англии и Франции, создали свои разновидности фарфора, например, мягкий фарфор или костяной фарфор. Преемственность традиций при производстве керамики видна в истории гончарного искусства, которое всегда было связано с домашним ремеслом.
В средние века в Европе из керамики в основном изготавливали посуду для приготовления пищи, емкости для хранения продуктов. Мастера использовали самые разные материалы: белую глину, белый песок, измельченный горный хрусталь. После росписи и обжига такие изделия из керамики изделия покрывались слоем глазури, после чего изделия снова обжигались. Вся история изделий из керамики полна интересных открытий. Мастера пробовали разные техники, разные сорта глины. При производстве керамики использовались разнообразные цвета, техники рисунка, способы изготовления. Сегодня очень многие коллекционируют керамику, как произведения искусства и памятники истории художественной культуры.
В Древней Руси уже в X веке с помощью гончарного круга изготовлялись различные чаши, ковши, корчаги, украшенные геометрическим узором. В XI веке стала применяться роспись с применением глазури и эмали. После
татаро-монгольского нашествия русская керамика возродилась уже в XIV-XV веках. В керамике XVI века стало применяться «морение» и лощение, а с XVII века появились плоскорельефные изображения. В XVIII веке наряду с гончарными ремесленными изделиями стала выпускаться посуда из майолики с росписью по сырой эмали, в частности на московской фабрике А. К. Гребенщикова, основанной в 1724 году. Было налажено производство изразцов — сначала рельефных, затем гладких с росписью. В 1744 году в Петербурге была основана Порцелиновая мануфактура, на которой через три года Д. И. Виноградовым было начато производство русского фарфора. Во второй половине XVIII века высокого художественного уровня достигла гжельская керамика благодаря своим майоликовым квасникам, тарелкам, игрушкам с многоцветной росписью по белой поливе.
Русский фаянс представлял собой белый опак (непрозрачный фарфор) с росписью печатными рисунками, с рельефами и цветными глазурями. Одним из старейших российских фаянсовых заводов является расположенный в сосновом бору, неподалеку от Волги, Конаковский фаянсовый завод.
Целью данной экзаминоционной
письменной работы является
Майоликовая посуда
( Пр.№1,рис.4) имеет чайное, столовое и кофейное
назначение. Керамические тарелки и сервировочные
блюда используют для сервировки столов
стилизованных предприятий, например,
кафе с национальной украинской кухней
или ресторанов японской кухни.
Производители керамической
посуды предлагают полную линейку тарелок
для сервировки стола (пирожковые, закусочные, мелкие столовые и т.п.), блюд для подачи холодных закусок
(селедочниц, блюд для мяса, овощей и т.п.).(Пр.№1,рис.7,8)
Более широк ассортимент чайной посуды
( чайные пары, сухарницы, масленицы, хлебницы,
молочницы, сливочники, стаканы, кружки,
блюдца для варенья и др.). Посуда столового
и кофейного назначения включает миски,
салатницы, тарелки, кофейницы, сахарницы,
кофейные пары. Фасоны майоликовой посуды
могут быть различными. В качестве декора
применяется в основном крытьё цветными
глазурями, росписью красками и ангобы.
Майоликовыми в настоящее время называют
изделия, имеющие, как правило, на корпусе
рельефные украшения и покрытые окрашенной
глазурью.