Керамические товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2014 в 09:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной экзаминоционной письменной работы является изучение классификации керамических бытовых товаров, характеристика ассортимента, требования к качеству, правила упаковки, маркировка, хранения и транспортировки, организации продажи керамических бытовых товаров.

Содержание

Введение………………………………………………………....... …………………..3
1.Классификация ассортимента керамических бытовых товаров…………………..5
2.Характеристика ассортимента керамических бытовых товаров……….................9
3.Требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения и транспортировки керамических бытовых товаров…………………………………11
4. Организация продажи керамический бытовых товаров на примере магазина универсам « АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15а………………………………14 4.1. Торгово-организационная характеристика керамических бытовых товаров на примере магазина уневерсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………….14
4.2. Ассортимент керамических бытовых товаров, анализ на примере магазина универсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………………………………15
4.3. Технология торговли керамических бытовых товаров на примере магазина универсам «АЛМИ» г. Минск ул. Скрипникова 15 а………………………………16
Заключение………………………………………………...........................................17
Список использованной литературы………………..............................................18
Приложение…………………………………………………......................................19

Вложенные файлы: 1 файл

дипломная работа.docx

— 854.14 Кб (Скачать файл)

   По характеру черепка  майоликовые изделия обычно сходны  с фаянсовыми, однако в отдельных  случаях при производстве майолики  применяют и слабоокрашенные  гончарные глины. Формуют майоликовые  изделия преимущественно литьем  в гипсовых формах.

   По характеру украшения  различают майоликовые изделия  без росписи с цветной глазурью (однокрасочной, двухкрасочной и  четырех красочной) и изделия  с росписью цветными глазурями  или краской по сплошной однокрасочной  глазури.

                                                                                                                                               Основными видами майоликовой посуды являются вазы для фруктов и конфет, кружки для пива, кувшины, масленки, пепельницы, сухарницы-хлебницы, , солонки, рюмки для яиц, чашки с блюдцами, приборы для воды, кружки с крышкой «напейся не облейся» и др.

Размеры этих изделий указывают по их емкости в кубических сантиметрах или литрах, а также по диаметру в миллиметрах.                                                                                                                                                   Сортируют майоликовую посуду, как и фаянсовую, на 1-й, 2-й и 3-й сорта.

 
   Гончарную посуду(Пр.№1, рис.5)  
вырабатывают из природных окрашенных глин, содержащих до 20% песка, либо из смеси чистых глин с соответствующим количеством песка.

   Для повышения пластичности и освобождения от посторонних примесей гончарную глину часто вымораживают, просеивают, иногда отмучивают.

Формуют изделия из подготовленного глиняного теста чаще всего вручную на вращающихся, так называемых гончарных, кругах, иногда с применением шаблонов. Изделия сложной формы изготовляют лепкой вручную или в гипсовых формах.

Отформованные изделия высушивают, затем, как правило, глазуруют и обжигают при 900—1000°.

   Глазурь на гончарных изделиях представляет собой легкоплавкую стеклообразную массу, которая делает поверхность гончарной посуды гладкой и не пропускающей влагу. Глазуруют гончарную посуду различными способами, но чаще всего окунанием изделий в суспензию (болтушку), представляющую собой взвесь мелкоизмельченной глазури в воде, или наливанием на определенный срок глазури в изделия. При этом влага впитывается в стенки изделий, а частички глазури оседают (присасываются) на их поверхности и при следующем за этим обжиге изделий расплавляются, превращаясь в стекловидную массу, которая приплавляется к стенкам изделий.  Керамические горшочки (Пр.№1,рис.6) вместимостью 100-150 см(3) используют для приготовления и подачи горячих закусок; вместимостью 500 см(3) с крышками применяют для приготовления и подачи первых блюд.

   Гончарную посуду выпускают чаще всего без украшений, однако отдельные ее виды (кувшины, вазы, настенные блюда) могут быть украшены. Такие изделия чаще всего до глазурования расписывают ангобами и цветными глазурями.

   В ассортимент гончарной посуды входят: горшки, крынки для молока, кувшины, миски, блюда, кружки, вазы и т. п.

   Гончарная посуда, вырабатываемая на предприятиях Министерства местной промышленности, делится на 1-й и 2-й сорта; посуда же кустарной выработки выпускается обычно одним сортом. Доброкачественность гончарной посуды проверяют внешним осмотром и перестукиванием. Внешним осмотром устанавливается правильность формы и тщательность глазурования. Перестукиванием проверяют целость посуды (посуда треснувшая дребезжит) и качествообжига (хорошо обожженная посуда при ударе издает высокий, чистый звук). 

                                                                                                                                                                      10

 

    1. Требования к качеству, правила упаковки, маркировки, хранения и транспортировки керамических бытовых товаров.

 

   Керамические изделия должны быть изготовлены в соответствии с образцами – эталонами, утвержденными в установление порядка. Изделия должны быть правильной формы, соответствующей вместительности ( размером), с черепком определенной толщины, устойчивыми на ровной поверхности.

   Фарфоровая и фаянсовая посуда должна иметь белый цвет черепок( для фаянсовой посуды допускается голубоватый или желтоватый оттенок), покрытый бесцветной прозрачной глазурью. Посуда фарфоровая по требованиям заказчика может быть изготовлена с украшенным черепком или покрыта цветной или глухой глазурью. Черепок фарфоровый посуды – спекшийся, должен просвечивать при толщине 2 - 2,5 мм. Ручки и ножки должны быть прикреплены к изделиям правильно и прочно, края изделия – тщательно отшлифованы и отполированы. Крышки ваз, кувшинов и других изделий должны соответствовать им по фасону, фасону и размерам. Все изделия должны иметь определенную механическую прочность, которую проверяют в течение пяти дней хранением в стопках: тарелок фаянсовых – 100 шт., фарфоровых -  120, блюдец фаянсовых – 150, фарфоровых – 120 шт.; при этом нижнее тарелки или блюдца не должны разрушаться.    Художественно – декоративные изделия должны иметь тщательную отделку без дефектов, влияющих на прочность и внешний вид.

Фарфоровую, фаянсовую, полуфарфорувую посуду и художественно -  декаративные изделия по качеству подразделяют на изделия 1,2 и 3-го сортов; майоликовые и гончарные изделия – 1-го и 2-го сортов; фарфоровые бюсты и барельефы – только высшего и 1-го сортов.

При определении сорта учитывают вид дефекта, его размеры, местонахождение ( на лицевой или оборотной стороне, на ножке), а также размер изделия.

   Дефекты фарфоровые и фаянсовых изделий подразделяют на физико – механические ( черепка и глазури) и дефекты декорирования.

К дефектам чеперка относятся деформация,неправильное  монтирование приставных деталей, заглазурованные односторонние трещины, недостаточная белизна черепка.

  

                                                                                                                                                                      11

 

   Деформация -  нарушение правильности формы всего изделия или его части. Допускается в определенных для изделия каждого сорта пределах.

   Неправильное монтирование приставленных деталей выражается в неправильном прикреплении (косо или неровно по высоте) ручек, ножек, носиков и в неправильном подборе крышек. Допускается в определенных пределах, кроме сквозного зазора между корпусом и крышкой.

   Подрыв приставных деталей – сквозное или несквозные трещины в месте приклейки деталей, видимые под слоем глазури. Этот дефект допускается, если снижается механическая прочность прикрепления деталей к корпусу изделия.

   Заглазированные односторонние трещины чаще всего встречаются на дне изделия или около ручек. Этот дефект влияет на механическую прочность изделия.

   Недостаточная белизна черепка – черепок имеет желтый, серые или голубые оттенки. Этот дефект возникает вследствие низкого качества сырья и неправильного обжига изделия.

   Прыщи -  плотные вздутия на поверхности черепка, пузыри – полые вздутия; возникают в результате образования при обжиге газообразных веществ, могут раздавливаться.

   Слипыш появляется на изделия, которые соприкасаются во время обжига.

   Отколы – механические повреждения. Допускаются в определенном количестве и размере, заглазированные или заполированные.

   Мушки – точки темного цвета, образуются при обжиге вследствие попадания в массу окислов железа. Допускается на изделия в ограниченном качестве. К дефектам глазирования относятся натеки глазури, волнистость, сборка глазури, наколы глазури и др.

   Натеки глазури – местное утолщение глазури с изменением ее оттенка, чаще всего на краях изделия. Этот дефект не только ухудшает внешний вид изделия, но и снижает их термостойкость.

   Волнистость – волнообразное изменение толщины глазури.

   Сборка глазури – местное скопление глазури.

   Сухость глазури – уменьшение толщины слоя глазури, но без оголения черепка. Участки с сухостью глазури шероховатые на ощупь и неблестящие.  Этот  дефект – результат излишней пористости  черепка и

 

                                                                                                                                                                      12

 

чрезмерного впитывания глазури. Снижает гигиенические свойства изделий.

   Матовость глазури – недостаточный блеск глазури вследствие меньшей температуры обжига.

   Задувка (закопченность) – следы приплавленных  продуктов сгорания топлива, которые попадают в короба при обжиге изделий.

   Летелый край – сколы глазури на краях изделий, чаще всего фаянсовых, возникающие вследствие  неодинакового коэффициента расширения черепка и глазури.

   Наколы глазури – мелкие точеные углубления на поверхности глазури, возникающие вследствие  излишней пористости черепка или выхода газов при обжиге. Этот дефект ухудшает не только эстетические, но и гигиенические свойства изделий.

   Засорка – гладкие или шероховатые возвышения, которые образуют посторонние включения, приплавленные к глазури.

   Плешины – места, не покрытые глазурью в результате плохой очистки поверхности изделия перед глазурованием. Дефект ухудшает гигиенические и эстетические свойства изделий.

   Цек – тонкие волосообразные трещины глазури, встречающие на фаянсовой и майоликовой посуде. Дефект ухудшает гигиенические свойства посуды, так как через трещины глазури в пористых черепках попадает жидкость, которая вызывает постепенное потемнение поверхности посуды.

К дефектам декорирования относятся недожог, пережог и отслоение красок, царапины на рисунках, помарки красок и др.

Недожог красок – рисунок тусклых, бледный и шероховатый на ощупь. Дефект возможен при температуре муфельного обжига ниже установленной.

   Пережог красок – краска рисунка очень темная из-за выгорания краски при температуре обжига выше установленной.

   Отслоение краски – отделение краски от глазури при трении бумагой по поверхности  изделий. Дефект – следствие недостаточной температуры обжига.

   Помарки краской – точки и небольшие пятна краски, возникающие при неаккуратном декорировании.

   Царапины на рисунках – механические повреждения декорированной поверхности изделий после обжига.

В фарфоровой и фаянсовой посуде не допускается сквозные отверстия

                                                                                                                                                                      13

 

(свищи), трещины, цек глазури, засорка царапающая, пузыри, сухость  глазури, обнажающая черепок, на  изделиях, соприкасающихся с пищевыми  продуктами, - отслоением краски, значительные  недожог или 

пережог краски, неглазурированные следы сборки глазури, летелый край, вскипание краски (пузыри краски).

   Гончарные изделия должны иметь правильную форму и размеры, стенки одинаковой толщины. Толщина черепка горшков и крынок не должна превышать 7 мм. Изделия должны быть водонепроницаемыми, хорошо обожженными. Без трещин. Проверяют это постукиванием: изделия без трещин издают звонкий звук. Изделия должны быть равномерно покрыты с обеих сторон глазурью. На поверхности изделий не допускаются царапающая засорка и дутик ( выступающие на поверхности изделий включения известника в черепке). Посуда, предназначенная для приготовления пищи, должна быть стойкой к дейсвию открытого огня.

   Качество фарфоровой посуды проверяют по ОСТ 17-85---71, фаянсовой - ОСТ 17-306---74  и майоликовой – ОСТ 21-52---82.  Для проверки отбирают образцы из разных мест партии в количестве 1 % , но не менее чем 10 изделий каждого вида, размера и сорта. Размеры и вместительность изделий определяют с помошью измерительных инструментов; величену деформации  изделий плоских и полых – путем измерения зазора между краем изделия и горизонтальной плоскостью или по разности максимальной поверхности. Для проверки прочности приставных деталей изделия заполняют доверху влажным кварцевым песком и приподнимают за ручку или носик; при этом детали не должны отламываться.

   Внешним осмотром определяют белизну и цвет черепка, просвечиваемость, наличие, месторасположение и размеры дефектов. Белизну черепка фарфоровых изделий поверяют сравнением с эталоном. Для определения просвечиваемости изделия просматривают против дневного или электрического света от лампы мощьностью 100 Вт на расстоянии 1 м; при этом должен быть виден силуэт пальцев, приложенных к обратной стороне стенки изделия.

   Керамические изделия маркируют клеймом, утвержденным для каждого завода. Клеймо ставят в центре дна изделия керамической краской, закрепляемой обжигом. Клеймо красного цвета ставят на изделия 1-го сорта, синего – 2-го. зеленого – 3-го сорта. На дне изделия указывают так же группу сложности разделки и цену. Цены чайных                                                                                                                                                               

                                                                                                                                                                      14

 

сервизов указывают на чайниках, столовых – на блюдах, вазах суповых. Допускается  нанесение  сорта, группы разделки и цены холодным способом ( без обжига), устойчивой к стиранию краской. На дно мелких изделий наклеивают типографскую этикетку с указанием                                                                                                                                  гончарные изделия изделия наносят  клеймо с указанием наименования предприятия изготовителя, сорта и цены.

Информация о работе Керамические товары