Классификация и кодирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. В данной работе изложены основные вопросы классификации и кодирования товаров; рассмотрены основные правила классификации, структура кода в коммерческой деятельности. В курсовой работе рассматривается сущность классификации и кодирования товаров, описаны структура и разновидности кодов, а также классификаторы их категорий.

Содержание

Введение
Классификация: понятие, методы, правила, виды

Кодирование товаров.

Штриховое кодирование товаров

Классификаторы

Классификация товаров

Товароведная классификация товаров

Классификация товаров, применяемая в маркетинге

Классификация товаров, применяемая в международной торговле
^
Практическая часть

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 4.docx

— 205.14 Кб (Скачать файл)

 
С  
** 
траны, которым можно детализировать код страны на третьем разряде (страны СНГ 460-469).  
 
В указанном случае изготовитель может использовать только четыре разряда. 
 
 
Как видно из данных таблицы, первые две цифры обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковый номер. 
 
Код страны на штриховом коде может не совпадать со страной происхождения товара, так как изготовитель или продавец имеют право зарегистрироваться не в отечественном банке данных, а за рубежом. 
 
Каждой стране ассоциация EAN выдает коды централизованно. Чаще всего коды бывают двузначные: например, СШЕ и Канада – 00-99; Япония – 45-49; Австралия – 90-91 и другие, но иногда могут быть трехзначными (СНГ – 460-469; Турция, Польша – 590) за счет уменьшения кода изготовителя на один знак. Коды стран, в которых находится банк данных о штриховых кодах приведены в табл. 2. 
 
 
Таблица 2. 
 
 
Коды стран местонахождения банка данных о штриховых кодах. 

 
Страна

 
Код

 
Страна

 
Код

 
США и Канада

 
00-90

 
Норвегия

 
70

 
Франция

 
30-37

 
Израиль

 
729

 
Болгария

 
380

 
Швеция

 
73

 
Германия

 
400-440

 
Мексика

 
750

 
СНГ

 
460-469

 
Венесуэла

 
759

 
Гонконг

 
486

 
Швейцария

 
76

 
Япония

 
45-49

 
Аргентина

 
776

 
Великобритания

 
50

 
Чили

 
780

 
Греция

 
520

 
Бразилия

 
789

 
Кипр

 
529

 
Италия

 
80-83

 
Ирландия

 
539

 
Испания

 
84

 
Бельгия

 
54

 
Куба

 
850

 
Португалия

 
560

 
Чехословакия

 
859

 
Исландия

 
569

 
Югославия

 
860

 
Дания

 
57

 
Турция

 
869

 
Польша

 
590

 
Нидерланды

 
87

 
Венгрия

 
599

 
Южная Корея

 
880

 
Финляндия

 
64

 
Сингапур

 
889

 
Китай

 
690

 
Австрия

 
90-91

 
Новая Зеландия

 
94

 
Австралия

 
93


 
 
Код изготовителю, т.е. следующие 3-5 цифр присваивает централизованно-национальный орган страны. В России, а так  же других странах СНГ штриховым  кодированием товаров занимаются Внешнеэкономическая  ассоциация автоматической идентификации  ЮНИСКАН, представляющая интересы своих  членов в международной ассоциации EAN. 
 
ЮНИСКАН выдает предприятиям России коды, а также ведет соответствующий банк данных. Кроме этого, она разрабатывает методику по использования кодов EAN. 
 
На рис. 1 – 2 представлена структура кодов EAN-8 и EAN-13 
 
 
 
 
 
 
 
 
Широкое распространение штрихового кодирования привело к кодированию всех товаров, независимо от их качества и престижности фирм – изготовителей. Кроме того, сами штриховые коды стали объектом фальсификации. 
 
Признаки позволяющие отличить подлинные штриховые коды от фальсифицированных: 

  •  
    размеры штрихового кода;
  •  
    цветовое исполнение отдельных элементов штрихового кода: цвет штрихов должен быть черным, синим, темно-зеленым или темно-коричневым; цвет пробелов совпадающий по цвету с фоном, белый допускается желтый, оранжевый, светло-коричневый; не допускается применение любых оттенков красного и желтого цвета для штрихов, так как они не считываются сканером;
  •  
    место нанесения штрихового кода: на заднюю стенку упаковки в правом нижнем углу на расстоянии не менее 20 мм. от краев; допускается нанесение на боковую стенку упаковки;
  •  
    штриховой код не должен размещаться на месте, где уже есть другие элементы маркировки;
  •  
    нанесение на упаковку только одного штрихового кода EAN или UPC; нанесение двух кодов допускается в случае, если товаропроизводитель произвел регистрацию в двух ассоциациях и в этом случае коды наносятся в противоположных концах упаковки.

 
Таким образом, штриховые коды выступают  не только как средства автоматизированной идентификации, учета и интенсификации товародвижения, а также носителями коммерческой информации. Товары маркированные  штриховыми кодами EAN в одной стране, могут быть однозначно идентифицированы и сканированы на соответствующем  оборудовании во всех странах мира. 
 
 

  1.  
    Классификаторы.

 
 
С развитием информационных технологий приобрели актуальность методы классификации  и кодирования информации. Современные  рыночные отношения и рыночные условия  в экономике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов  и создания новых. 
 
Классификатор – это официальный документ, представляющий собой систематизированный свод наименований и кодов классификационных группировок и объектов классификаций. 
 
Классификаторы подразделяют на категории, которая указывает на его принадлежность к определенной группе в зависимости от уровня утверждения и сферы применения. Различают классификаторы: 

  •  
    общероссийский классификатор – это государственный классификатор, утвержденный Госстандартом России для применения в автоматизированных системах управления (АСУ);
  •  
    отраслевой классификатор – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ отрасли;
  •  
    классификатор предприятия – это классификатор, введенный в установленном порядке для применения в АСУ предприятиях.

 
Общероссийский классификатор продукции  – это систематизированный свод кодов и наименований классификационных  группировок, построенных на основе иерархической системы классификации  и с использованием цифровой десятичной системы кодирования. 
 
ОКП состоит из двух частей: классификационный – К-ОКП и ассортиментной – А-ОКП. 
 
К-ОКП представляет собой свод кодов и наименований классификационных группировок, которые систематизированы по определенным общим признакам, в основном потребительского характера. Вся продукция в К-ОКП распределена на пять ступеней классификации: класс, подкласс, группа, подгруппа, вид (см. рис. 3) 
 
Классы являются первой ступенью иерархической классификации в ОКП и кодируются двухразрядными кодами от 01 до 99. 
 
Подклассы являются второй ступенью классификации и конкретизируют содержание класса. Третьей ступенью классификации являются группы, которые конкретизируют содержание подклассов и т.д. (см. табл. 3) 
 
 
Таблица 3 

 
^ Ступень классификации

 
Код группировки

 
Наименование  группировки

 
Класс 
 
(первая)

 
45000

 
Изделия автомобильной промышленности.

 
Подкласс 
 
(вторая)

 
451000

 
Автомобили

 
Группа 
 
(третья)

 
451100 
 
451400 
 
451700

 
Автомобили грузовые 
 
Автомобили легковые 
 
Автобусы

 
Подгруппа 
 
(четвертая)

 
451110

 
Автомобили грузовые общего назначения

 
Виды 
 
(пятая)

 

 

 
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 Т 
 
Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью от 0,5 Т до 1,5 Т


 
 
 
Классификация продукции в К-ОКП  в зависимости от ее специфических  особенностей завершается на 4,5 или 6-от разряде кода. 
 

 
ОКП

 
К-ОКП

 
А-ОКП

 
Высшие классификационные группировки

 
Внутри-видовые группировки

 
Класс

 
Подкласс

 
Группа

 
Подгруппа

 
Вид

 

 

 
Код группировки (число знаков)

 
XX

 
X

 
X

 
X

 
X

 
00


 
 
Рис. 3. Структура ОКП и кодового обозначения продукции. 
 
 
А-ОКП представляет свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы марки и другие элементы ассортимента. А-ОКП – это многотомные издания, выпускаемые государственными органами управления. 
 
А-ОКП включает наименование продукции конкретных марок, типоразмеров, сортамента, артикулов, моделей, что позволяет их идентифицировать по коду. 
 
В табл. 4 показан пример десятиразрядного кодового обозначения продукции. 
 
 
Таблица 4 
 
 
Пример кодового обозначения продукции К-ОКП и А-ОКП. 

 
^ Высшие классификационные группировки

 
Внутривидовые группировки

 
класс

 
подкласс

 
группа

 
подгруппа

 
вид

 
по  К-ОКП

 
по  А-ОКП

 
39

 
391

 
3912

 
39121

 
39211

 
3912111011

 
Инструмент, технологичес-кая оснастка, абразивный металл

 
Инструмент режущий

 
Инструмент режущий сверла

 
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком.

 
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые

 
Инструмент режущий сверла из быстроре-жущей стали, спиральные общего назначения, с цилиндрическим хвостиком, короткой серии, правые, диаметром 
 
1-1,5 мм., с порядковым номером 01 обычного исполнения


 
 
 

  1.  
    ^ Классификация товаров.

 
 
 
Классификация товаров необходима в целях автоматизированной обработки  информации о продукции в различных  сферах деятельности, для изучения потребительских свойств и качества товаров, учета и планирования товарооборота, составления каталогов и прейскурантов, совершенствования системы стандартизации, при сертификации продукции и  проведении маркетинговых исследований. 
 
Классификация товаров в совершенных условиях должна отвечать следующим требованиям: 

  •  
    гарантировать полноту охвата всех видов производимой продукции;
  •  
    способствовать глубокому исследованию свойств товаров;
  •  
    содействовать принципам кодирования товаров;
  •  
    обеспечивать гибкость классификации, которая предполагает включение новых наименований в перечень продукции, не нарушая общей системы классификации.

 
В настоящее время используется несколько классификаций товаров: товароведение, классификации товаров, применяемые в маркетинге и в  международной торговле. 
 
 

    1.  
      ^ Товароведная классификация товаров.

 
 
Товары как объекты коммерческой деятельности могут классифицироваться по многим признакам, но к основным из них относятся назначение, физико-химические свойства, состав, размеры, способ отделки. 
 
Так, по назначению все товары подразделяются на роды: 

  •  
    потребительские товары;

 
Это товары, предназначены для индивидуальных потребителей для личного пользования; 

  •  
    товары промышленного назначения;

 
Это товары предназначены для производства других товаров и создающие его  сырьевого и технологического обеспечения; 

  •  
    оргтехнические товары;

 
Это товары, предназначены для улучшения  организации административно-управленческой деятельности. 
 
Каждый род товаров подразделяется на классы. 
 
Класс товаров – это множество товаров, которые удовлетворяют обобщенные группы потребностей. Так, род потребительских товаров делится на три класса: продовольственные, непродовольственные и медицинские товары. Классы товаров подразделяются на подгруппы в зависимости от используемого сырья, назначения и других признаков; подклассы – на группы, подгруппы, виды и разновидности, наименования. Подкласс товаров, которые удовлетворяют аналогичные группы потребностей, имеющих определенные различия. 
 
^ Группа товаров – это подмножества товаров, которые удовлетворяют специфические группы потребностей, что обусловлено особенностями применяемых материалов, их отделкой, формой, фасоном изделий. 
 
^ Подгруппа товаров – это множество товаров, которые имеют общее с группой основное назначение, но отличатся от товаров других подгрупп только им присущим признакам. 
 
^ Вид товаров – это совокупность товаров, которые отличаются индивидуальным назначением и идентификационными признаками. 
 
Разновидность товаров – это совокупность товаров одного вида, но отличаются рядом частных признаков. 
 
^ Наименование товаров – это совокупность товаров определенного вида, отличающихся от товаров того же вида собственным названием и индивидуальными особенностями, которые обусловлены подбором сырья, материалов, а так же конструкцией (формой, фасоном), технологией. 
 
Таким образом, классы, подклассы и группы составляют общую товарную классификацию потребительских товаров. 
 
По покупательскому спросу товары классифицируются: 

Информация о работе Классификация и кодирование товаров