Классификация и кодирование товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 22:00, курсовая работа

Краткое описание

Ассортимент товаров, выпускаемых промышленностью и поступающих в торговлю, насчитывает десятки тысяч самых разнообразных видов и разновидностей. В данной работе изложены основные вопросы классификации и кодирования товаров; рассмотрены основные правила классификации, структура кода в коммерческой деятельности. В курсовой работе рассматривается сущность классификации и кодирования товаров, описаны структура и разновидности кодов, а также классификаторы их категорий.

Содержание

Введение
Классификация: понятие, методы, правила, виды

Кодирование товаров.

Штриховое кодирование товаров

Классификаторы

Классификация товаров

Товароведная классификация товаров

Классификация товаров, применяемая в маркетинге

Классификация товаров, применяемая в международной торговле
^
Практическая часть

Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

реферат 4.docx

— 205.14 Кб (Скачать файл)
  •  
    товары повседневного спроса (хлеб, молоко, сахар);
  •  
    товары предварительного выбора (одежда, мебель, телевизоры, радиоаппаратура);
  •  
    товары особого спроса (модные товары, марочные вина);
  •  
    товары пассивного спроса (страхование мебели, дома).

 
При классификации товаров выделяют: 

  •  
    объективные параметры собственного изделия: качество, материал, цвет, вес, размер, внешний вид, силуэт, запах, вкус, конструкция;
  •  
    рыночные параметры: цена, конкурентоспособность, широта выбора, удобство транспортирования, привлекательность товаров;
  •  
    параметры, используемые в процессе потребления: прочность, простота ухода, срок замены.

 
 
 

    1.  
      Классификация товаров, применяемая в маркетинге.

 
 
Наиболее распространенная в практике маркетинга классификация товаров  представлена на рис. 4. 
 
 
Рис.4 Классификация товаров. 
 
 
 
 
 
Как видно, все товары подразделяют на товары личного пользования и производственного назначения. 
 
Товары личного пользования классифицируются на следующие группы: 
 
- товары длительного пользования – например, автомашины, пылесосы, садово-огородный инвентарь, электронные игры. Это обычно наукоемкая продукция, достаточно сложная в употреблении; товары краткосрочного пользования. К их числу можно отнести одежду, обувь, косметику, моющие средства, продукты питания; 
 
- товары особого спроса – товары с уникальными свойствами, например, коллекции, раритеты; 
 
- услуги – действия, результатом которых является некоторый предполагаемый эффект. К ним относятся: пошив обуви, ремонт обуви, ремонт мебели, уборка помещений, поставка товаров. 
 
Товары производственного назначения подразделяются на следующие группы: 

  •  
    основное оборудование. Она предназначена для производства основных видов продукции;
  •  
    вспомогательное оборудование. К нему можно отнести, например, воздуховоды, трубопроводы, лифты, подъемники.

 
Границы между основным и вспомогательным  оборудованием зависят от типа производства. 

  •  
    Узлы и агрегаты. Они включают в себя сборки, комплектующие соединения, обладающие конструктивной и технологической завершенностью.
  •  
    Основные материалы. Это материалы, которые образуют основную объемную и массовую составляющую долю в выпускаемой продукции.
  •  
    Вспомогательные материалы, необходимые для производственного процесса (смазка, ветошь, упаковочные материалы).
  •  
    Сырье. Природный материал, нуждающийся в переработке и необходимый для производства.
  •  
    Производственные услуги – осуществление разнообразных технологических операций.
  •  
    Интеллектуальные товары, к которым можно отнести методики испытаний, наблюдений, проведения технологических операций, а также программы для ЭВМ и рецептуры.

 
Приведенная классификационная схема  позволяет достаточно четко систематизировать  многообразие товаров. Данная классификация  товаров оказывается исключительно  полезной, так как она позволяет  фирме очень четко формулировать  свои цели, ставить задачи в маркетинговой  деятельности и оценивать успехи и неудачи. 
 
 
^ 4.3 Классификация товаров, применяемая в международной торговле. 
 
 
В системе международной торговли все большее распространение получает другой, классификационный подход, основу которого образуют следующие классы товаров: 

  •  
    единичный товар. Характеризует товары как личного спроса, так и производственного назначения.
  •  
    товар-группа. Характерен как для товаров личного пользования, так и для товаров производственного назначения – парфюмерные наборы, системы машин, установок, агрегатов, действующие в комплексе.
  •  
    товар-объект. Необходимость развития системного подхода к производству и реализации продукции требует концентрации огромных материально-вещественных и трудовых ресурсов под единым финансовым, технологическим и административным контролем.
  •  
    товар-программа. Это преимущественно интеллектуальный товар, создаваемый в области аэрокосмического бизнеса, автоматизированных систем управления, роботехники, интеллектуальных и биоинженерных технологий.

 
Характерной особенностью, даже законом  развития мирового рынка является возрастание  потока интеллектуальных, наукоемких товаров. Под наукоемкими товарами понимают продукты интеллектуального  труда, созданные на основе использования  прогрессивных научно-технических  идей и технологий, и обладающие значительными перспективами их применения. 
 
 
Практическая часть. 
 
 
Д  
 
 
Контрольное число (3) 
 
Код изготовителя (2) 
 
Код страны (1) 
 
ля примера штриховой кодировки рассмотрим сигареты Pall Mall, изготавливающиеся под контролем БАТ Россия (Москва).  
 
 

  1.  
    Код страны 460, что по таблице кодов стран местонахождения банка данных о штриховых кодах соответствует СНГ.
  2.  
    Код изготовителя 0 422, где 0 указывает на то, что товар произведен под товарным знаком Pall Mall (British American Tobacco Brands), а 4 указывает на производителя (БАТ Россия). Цифры 22 говорят о том, что товаром в данном случае являются сигареты с фильтром, класс первый, марка Pall Mall Lights.
  3.  
    Контрольное число предназначено для проверки правильности штриховой кодировки (сначала складываются нечетные цифры, сумма умножается на 3, к ней прибавляются четные цифры (кроме контрольной), от полученного числа отнимаются десятки. Полученное число при отнимании его от 10 должно дать контрольную цифру). В нашем случае в этом легко убедиться: 

 
4+0+4+2=10, 
 
10х3=30, 
 
30+6+0+2=38, 
 
10-8=2 
 
Можно классифицировать данный вид продукции, совместив иерархический и фасетный методы: 
 
Табачная продукция - сигареты – с фильтром – класс первый – с угольным фильтром – марки Pall Mall – легкие (Lights). 
 
На данном примере видно удобство сочетания иерархического и фасетного методов, так как это сочетание дает наиболее полное и объемное представление о продукции как в отраслевых, так и в экономико-статистических целях. 
 
 
Список использованных источников: 
 
 

  1.  
    Берновский Ю.Н. и др. Классификация и кодирование промышленной и сельскохозяйственной продукции. – М.: изд-во стандартов, 1988. – 294с.
  2.  
    Крылова Г.Д. Основы стандартизации, сертификации и метрологии. – М.: «Аудит», издательское объединение «Юнити», 1998. – 455с.
  3.  
    Коммерческое товароведение и экспертиза: учебное пособие для вузов / Г.А. Васильев, Л.А. Ибрагимов, Н.А. Нагапетьянц. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 135с.
  4.  
    Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова М.А. Средства информации о товарах: Товарный справочник. – М.: Экономика, 1997. – 176с.
  5.  
    Саков А.А. Общероссийские классификаторы: состав, содержание, особенности построения // Стандарты и качество. – 1995. - № 10. – 20с.

 

 

 

 

 

 

 

Теоретический аспект анализа отечественных и международных  систем классификации и кодирования  товаров

Размещено на /

Оглавление

 

Введение

1. Классификация и кодирование  товаров: понятие, сущность и  характеристика основных видов

1.1 Классификация товаров,  сущность и основные характеристики

1.2 Кодирование товаров.  Виды кодирования

2. Методы, правила, принципы  и признаки классификации товаров.

2.1 Методы и правила  классификации товаров

2.2 Принципы и признаки  классификации товаров

3. Характеристика отечественных  систем классификации и кодирования  товаров

3.1 Системы классификации  товаров

3.2 Системы кодирования  товаров

4. Международные системы  классификации и кодирования  товаров.

4.1 Гармонизированная система  описания и кодирования товаров

4.2 Комбинированная номенклатура  ЕС

4.3 Товарная номенклатура  внешнеэкономической деятельности

5. Сравнительный анализ  различных систем кодирования  и классификации товаров

5.1 Сравнительный анализ  методов классификации и кодирования  товаров

5.2 Сравнительный анализ  систем кодирования товаров на  примере UPN и EAN

Заключение

Список литературы

кодирование классификация  товар

Введение

 

Систематизировать всё многообразие товаров, представленных на рынке, полностью  разобраться в широте представленного  ассортимента помогает научная классификация, которая постоянно совершенствуется. Классификация имеет важное значение в управлении качеством и ассортиментом  товаров, так как способствует систематизированному изучению товаров, рациональной организации  торговли, эффективному проведению работ  по контролю качества, изучению и формированию структуры ассортимента.

Классификация – это один из разделов логики, которая в настоящий  момент изучается только в очень  специализированных учебных заведениях. Однако в повседневной жизни мы сталкиваемся с необходимостью классификации  того или иного множества объектов на каждом шагу. Например, названия отделов  в магазине – это классификация  товаров, продающихся в этом магазине.

Смысл классификации прост. Все многообразие объектов, требующих  осмысления или какой-либо обработки, организуется в виде упорядоченной  системы. Для этой системы разрабатываются  определенные правила деления и  навигации. В ней каждому объекту  отведено определенное место так, что не возникает сомнений ни в том, куда поместить данный объект, ни в том, где его искать. Наука логика включает весь аппарат, необходимый для проведения классификации множеств. Классификация как логический оператор – это многоступенчатое логическое деление, когда каждый из членов деления в свою очередь становится делимым понятием, но уже по иному основанию деления.

Кроме этого, распределение  товаров на однородные группы позволяет  выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую  номенклатуру качества для каждой группы товаров, сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества, организовать рациональный учёт товара по группам, организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих  свойств. Для описания процессов  классификации и кодирования  товаров, а также состава, структуры  построения и наполнения общероссийских классификаторов, разработаны и  применяются соответствующие основные понятия единой системы классификаций. С целью обеспечения однозначного понимания смыслового содержания основных и вспомогательных понятий и  их единой трактовки для каждого  из них разработаны и ниже приводятся соответствующие им терминологические  определения и уточняющие в необходимых  случаях текстовые пояснения.

Классификация и кодирование  товаров позволяют создавать  условия для автоматизированного  учета, планирования, прогнозирования  ассортимента, построения прейскурантов, изучения спроса и составления заявок-заказов.

Целью данной работы является исследование и анализ отечественных  и международных систем классификации  и кодирования товаров.

В курсовой работе рассматривается  сущность классификации и кодирования  товаров, описаны структура и  разновидности кодов, проведен анализ отечественных и международных  систем классификации и кодирования  товаров а также классификаторы их категории.

Объём курсовой работы составляет 37 страниц, в ней содержится 2 таблицы  и 4 рисунка, 2 приложения.

1. Классификация и кодирование  товаров: понятие, сущность и  характеристика основных видов

 

1.1 Классификация товаров,  сущность и основные характеристики

 

Классификация (от лат. с1аssiс - разряд, группа) - это система упорядоченного распределения товаров по разделам и более дробным подразделениям в логической последовательности с  соподчинением на основе определенных признаков. Классификация так же представляет собой процесс распределения  множества понятий (свойств, предметов) на категории или ступени в  зависимости от общих признаков.

Объект классификации — элемент классифицируемого множества. В товароведении таким элементом выступает товар. Из множества всех товаров по признаку назначения для индивидуальных потребителей выделяются потребительские товары, а для производителей продукции и/или исполнителей услуг — товары промышленного назначения и товары для управленческой деятельности (оргтехника).

Признак – свойство или  характеристика объекта, по которому производится классификация.

Основные принципы классификации - это установление цели и выбор  классификационных признаков.

Целью классификации в  товароведении является облегчение изучения потребительских свойств, качества, ассортимента товаров и  управления ими.

В торговле классификация  служит целям рационализации и ускорения  торгово-оперативных процессов. Ее применяют при планировании товарооборота  по группам (подгруппам) товаров, составлении  заявок-заказов, изучении спроса.

Классификация дает возможность  оценить ассортимент конкретных групп (подгрупп) товаров и его  соответствие потребностям, разрабатывать  направление развития ассортимента.

Группировка товаров по общности свойств является основанием для  разработки условий хранения, приемов  упаковки товаров и необходима при  установлении оптимальных режимов  их эксплуатации.

Распределение товаров по категориям классификации осуществляется по характерным общим признакам.

Информация о работе Классификация и кодирование товаров