Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 12:23, курсовая работа

Краткое описание

Во всем мире уделяется большое внимание качеству медицинской помощи. Поэтому на протяжении многих лет различные международные организации занимаются этой проблемой. В 1982 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела симпозиум по вопросам гарантии качества медико-санитарных служб. В 1983 г. рабочая группа ВОЗ определила программу обеспечения качества медицинской помощи, конечной целью которой является улучшение деятельности системы медико-санитарной помощи. В основе программы — охрана здоровья и удовлетворение потребностей пациентов.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………….3-4
1. Понятие о системе управления качеством продукции ………………………..5-7
2. Свойство и качество товаров………………………………………………………8-9
3. Показатели качества товаров……………………………………………….10-11
4. Влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров...11 -12
5. Роль упаковки в сохранении качества товаров………………………………..13-14
Заключение……………………………………………………………………………….15
Список литературы…………………………………………………………………….17

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая товаровед..docx

— 52.24 Кб (Скачать файл)

ГБОУ ВПО ВГМУ Минздравсоцразвития России

 

Кафедра управления и экономики фармации  

 

Курсовая  работа

по  медицинскому и фармацевтическому  товароведению

На  тему: «Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров».   

 

 

Выполнила студентка 501  группы 
Скобина Елена Васильевна

№ зачетной книжки 10.005-ф

Адрес: г. Владивосток

 

                                                                       

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток  2013

 

Содержание.

 Введение…………………………………………………………………………………….3-4                      

1. Понятие о системе управления качеством продукции ………………………..5-7

2. Свойство и качество товаров………………………………………………………8-9

 

3. Показатели качества товаров……………………………………………….10-11

 

4. Влияние условий транспортирования и хранения на качество товаров...11 -12

5. Роль упаковки  в сохранении качества товаров………………………………..13-14

Заключение……………………………………………………………………………….15

Список литературы…………………………………………………………………….17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                      Введение.

Во всем мире уделяется  большое внимание качеству медицинской помощи. Поэтому на протяжении многих лет различные международные организации занимаются этой проблемой. В 1982 г. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) провела симпозиум по вопросам гарантии качества медико-санитарных служб. В 1983 г. рабочая группа ВОЗ определила программу обеспечения качества медицинской помощи, конечной целью которой является улучшение деятельности системы медико-санитарной помощи. В основе программы — охрана здоровья и удовлетворение потребностей пациентов. Качественной должна считаться медицинская помощь, соответствующая стандартам медицинских технологий, при отсутствии осложнений, возникших в результате лечения, и достижении удовлетворенности пациента.

Обеспечить медицинскую  помощь высокого качества без разработки требований к качеству медицинских и фармацевтических варов невозможно. Еще Гиппократ 2000 лет назад в своем труде «О врачебном кабинете» обратил на это внимание, дав описание рабочего места врача и состав требования к оснащению его кабинета (т.е. медицинским и фармацевтическим товарам).

               Когда в России приступили  к промышленному производству товаров медицинского назначения, были разработаны «Правила об условиях, порядке разрешения и об устройстве фабрик, лабораторий и особых отделений заводов для изготовления сложных фармацевтических препаратов» и первые документы по обеспечению качества медицинских инструментов. В 1925 г. в нашей стране требования к качеству товаров были повышены, и был организован Комитет по стандартизации, который разрабатывал и утверждал общесоюзные стандарты. А в 1929 г. впервые была установлена уголовная ответственность за несоблюдение обязательных стандартов и выпуск недоброкачественной продукции. В 1954 г. Управление по стандартизации было преобразовано в Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. В ноябре 1970 г. он был преобразован в Государственный комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР (Госстандарт СССР). В 1992 г. — в Государственный комитет Российской Федерации по стандартизации и метрологии (Госстандарт России) и, наконец, в 2004 г. — в Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Это агентство представляет Российскую Федерацию в Международной организации стандартизации, которая была создана при ООН в октябре 1946 года. Основной задачей ИСО является разработка международных рекомендаций (стандартов) для содействия международной торговле и научно-техническому прогрессу.

Для создания и утверждения  необходимых международных стандартов создан ряд комиссий и комитетов.

Химики и провизоры-технологи  устанавливают показатели, характеризующие  уровень качества товаров; разрабатывают методы оценки потребительной стоимости органолептическими и инструментальными методами; определяют затраты на их производство. При приемке товара провизор, главная и старшая медицинские сестры должны проверить товары на соответствие требованиям, установленным соответствующими нормативными документами. Для этого необходимо знать созданные в мировой практике и у нас в стране системы управления качеством продукции, т.е. совокупность мероприятий, методов и средств, обеспечивающих и поддерживающих необходимый уровень качества продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Понятие  о системе управления качеством  продукции. 

 

Под управлением качеством  следует понимать совокупность мероприятий, методов и средств, которые обеспечивают и поддерживают необходимый уровень качества продукции. В настоящее время в нашей стране разрабатываются и внедряются заводские, отраслевые и территориальные (городские, республиканские) комплексные системы управления качеством продукции. Основой управления качеством продукции является стандартизация.

Комплексная система  управления качеством продукции (КСУКП) в медицинской промышленности разрабатывается давно, однако особенно серьезно этим вопросом начали заниматься после того, как в 1998 году впервые на отечественном рынке появились фальсифицированные лекарственные препараты.

Цель КСУКП состоит  в создании высокого уровня качества продукции при минимальных затратах. В фармацевтической промышленности этого можно добиться, если внедрить требования GXP и создать новые отечественные лекарственные средства, отвечающие требованиям лучших отечественных и зарубежных образцов. А так же, если снять с производства продукцию, не пользующуюся спросом, ускорить внедрение в производство новейших достижений науки и техники.

Комплексность системы проявляется  и в том, что она позволяет  управлять качеством на всех стадиях  жизненного цикла продукции, т.е. на стадиях разработки, производства, реализации и потребления.

На стадии разработки первостепенными задачами являются установление оптимального ассортимента продукции с учетом поступления сырья и спроса потребителя, освоение новых видов продукции, планирование качественных показателей для увеличения выпуска товаров высшей категории качества.

На стадии производства обеспечивается изготовление продукции, соответствующей требованиям нормативно-технической документации, проводятся организационно-технические мероприятия по улучшению качества продукции и по предупреждению выпуска брака.

На стадии реализации создаются необходимые условия для сохранения и оценки качества продукции.

На стадии потребления продукции осуществляется сбор и накопление информации о качестве продукции из аптечных учреждений и ЛПУ, учет и анализ рекламаций по качеству.

Эффект от внедрения КСУКП  на предприятиях определяется следующими показателями:

•увеличением удельного  объема продукции высшей категории качества в общем объеме валовой продукции;

• увеличением объема новой  продукции и продукции улучшенного качества;

• увеличением объема выпуска  экспортной продукции;

• увеличением процента сдачи продукции с первого  предъявления;

•снижением рекламаций, а также экономических санкций  за выпуск недоброкачественной продукции.

Отраслевую систему управления качеством продукции (ОСУКП) представляют системы, разрабатываемые и внедряемые на каждом уровне управления. Эта система, в свою очередь, является одной подсистем  создаваемых в ряде республик  республиканских систем управления качеством продукции (РСУКП) или республиканских отраслевых систем управления качеством продукции (РОСУКП).

Внедрение отраслевых и территориальных  систем управление качеством продукции  создает прямые предпосылки для  перехода у Единой системе государственного управления качеством продукции (ЕСГ УКП).

Органы и службы по стандартизации имеют различный уровень в  зависимости от назначения стандарта:

•   международный (стандарт действует между странами участницами);

•   национальный (стандартизация в одном конкретном государстве):

—   государственный  уровень;

—  отраслевой уровень;

—  в том или ином секторе экономики (например, на уровне министерств, на уровне 

      ассоциаций, предприятий и др.).

•   административно-территориальный (края, области, округа). Работа по стандартизации в России осуществляется руководящим (национальным) органом, рабочими органами и контролирующими организациями.

           Надзор за внедрением и соблюдением стандартов для товаров медицинского назначения осуществляется на всех стадиях товародвижения путем:

•   регистрации товаров;

•   лицензирования различных  видов деятельности, связанных с  разработкой, 

     производством,  продвижением, продажей и использованием товаров;

•   подтверждения соответствия товара и его сертификации;

Регистрация товаров медицинского назначения производится по результатам рассмотрения представленных организацией-заявителем документов, если актами квалификационных испытаний подтверждено, что испытанные образцы из установочной серии, изготовленные в условиях серийного производства, соответствуют требованиям государственных стандартов и нормативных документов по обеспечению качества, эффективности и безопасности изделий. При этом выдается регистрационное удостоверение — документ, который подтверждает внесение товара в Государственный реестр и разрешает обращение товара на Российском рынке.

Лицензирование осуществляется в соответствии с Законом РФ №135 от 8 августа 2001 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности», который установил перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, в том числе связанных с производством и обращением товаров медицинского назначения. Министерством здравоохранения и социального развития РФ выдается лицензия — предприятиям оптовой и розничной торговли лекарственными средствами, в том числе и наркотическими и психотропными. Министерство промышленности и энергетики РФ — предприятиям по производству лекарственных средств и медицинской техники, а также ее технического обслуживания; Министерство сельского хозяйства — предприятиям, занимающимся культивированием растений для производства наркотических и психотропных веществ. При этом государственными органами выдается лицензия — разрешение на осуществление перечисленных видов деятельности.

Сертификация в России проводится с 1993 г. в соответствии с Законом РФ от 07.02.92 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» ( в ред. от 17.12.99 г.), который установил обязательность сертификации безопасности товаров народного потребления. В соответствии со ст. 7 этого Закона перечни товаров (работ, услуг), подлежащих обязательному подтверждению соответствия, утверждаются Правительством РФ. На основании этих перечней Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии разрабатывайся и вводится в действие «Номенклатура продукции и услуг (работ), в отношении которых законодательными актами РФ предусмотрено обязательное подтверждение их соответствия». В число такой Продукции входят и товары медицинского назначения.

Сертификации подлежит не только процесс производства товара, продукции и услуг, но и сами товары.

Порядок маркирования продукции  знаком соответствия государственным  стандартам и форма знака, а также  порядок выдачи субъектам хозяйственной  деятельности лицензий на маркирование продукции и услуг этим знаком утверждены Постановлением Госстандарта России № 429 (ГОСТ Р 1.9-95). Маркирование продукции этим знаком проводится предприятием-производителем на добровольной основе, а также в случаях, когда в договоре на поставку продукции предприятия-производителя оговорена необходимость маркирования продукции этим знаком.

 

 

 

 

 

 

                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                 2.Свойство и качество товаров.

 

Свойство — объективная особенность продукции (или товара), проявляющаяся при ее создании, оценке, хранении, потреблении или эксплуатации.

Свойства могут быть простыми и сложными.

Простое свойство характеризуется одной особенностью, например кислотность, содержание действующего вещества и др.

Сложное свойство — комплекс особенностей, проявляющихся в совокупности. Примером сложного свойства могут служить безопасность и эффективность лекарственных средств или пищевая Ценность биологически активных добавок, которая включает целый комплекс свойств — энергетическую, биологическую; физиологическую и органолептическую ценности, а также усвояемость и

безопасность.

Свойства медицинских  и фармацевтических товаров характеризуются соответствующими показателями, по совокупности которых определяется уровень качества товара в целом.

Качество товара — одна из его основополагающих характеристик, оказывающих решающее влияние на создание потребительских предпочтений и формирование конкурентоспособности.

Информация о работе Классификация и характеристика факторов, сохраняющих качество товаров