Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 00:30, курсовая работа
Процесс управления товародвижением как составная часть маркетинговой деятельности требует информационного обеспечения. Для любого предприятия наличие данных о характере продукции, ее происхождении, оперативность получения информации о товаропотоках и правилах их учета жизненно необходимы. Эта проблема всегда стояла перед фирмами и предприятиями. До недавних пор она разрешалась с помощью товарных ярлыков, этикеток и вкладышей. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (посредник, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность выбора и оценки их качества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Обзор литературы
1.1 Понятие и цель кодирования………………………………………..……….5
1.2 Системы кодирования………………………………………………………6
1.3 Структура кода и его основные элементы…………………………………11
1.4 Методы кодирования, их достоинства и недостатки………………….…..13
1.5 Штриховой код, его классификация и применение……………………….15
2 Практическая часть
2.1 Анализ стандартов, связанных с понятием «кодирования»……………...17
2.2 Анализ кодов разных групп продовольственных товаров……………..…20
2.3 Анализ кодов разных групп непродовольственных товаров……………..21
2.4 Проверка правил составления штрихового кода, товаров разных стран и фирм-изготовителей……………………………………………………..…..22
2.5 Значение штрихового кода в торговой деятельности…………………......24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…28
Список используемой литературы……………………………………………...31
Государственное пробное клеймо включает в себя следующую информацию: форма клейма (лопаточки для золота; бочонка - для серебра, многогранника - для платины и т.д.); значение чистого благородного металла; знак удостоверения - изображение женской головы в кокошнике, повернутой направо; шифр инспекции пробирного надзора; клеймо изготовителя. В России применяют с 1937 г.
Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам - уровням A, B, C, D, E, F, G
Европейский экономический
союз (ЕЭС) принял в рекомендательном
порядке кодирование продукции
с маркировкой бытовых машин,
аппаратов, которые изготовлены
фирмами стран ЕЭС по принципу
экономичности или
Кодирование по классификаторам
Методы классификации
и кодирования находят
Общероссийский классификатор продукции (ОКП) используется:
- при решении задач каталогизации продукции;
- при сертификации продукции по группам однородной продукции;
- для статистического анализа производства;
- для структуризации информации с целью проведения маркетинговых исследований и осуществления снабженческо-сбытовых операций.
Группировка продукции построена
по иерархической системе
ОКП состоит из двух частей: классификационной - К-ОКП и ассортиментной - А-ОКП. К-ОКП - свод кодов и наименований классификационных группировок, систематизирующих продукцию по определенным общим признакам. А-ОКП представляет собой свод кодов и наименований, относящихся к определенной группировке и позволяющих идентифицировать продукцию, ее типы, марки и другие элементы ассортимента.
Международный классификатор экспортно-импортных товаров. ТН ВЭД предназначена для установления таможенных тарифов указанных товаров при пересечении таможенной границы РФ. [1]
ТН ВЭД устанавливает коды классификационных группировок товаров, в том числе продовольственного сырья, пищевых продуктов и табачных изделий. Классификация товаров в ней осуществляется по следующим Правилам интерпретации ТН ВЭД:
Любая ссылка в наименовании товарной позиции на какой-либо товар должна рассматриваться и как ссылка на такой номер в некомплектном и незавершенном виде, при условии, что последний обладает основными характеристиками комплектного и завершенного товара.
Названия разделов, групп
и подгрупп приводятся только для
удобства использования ТН ВЭД; для
юридических целей
Товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с вышеизложенными правилами, классифицируются в товарные позиции, наиболее сходные с рассматриваемыми товарами.
Международной основой построения ТН ВЭД РФ является Гармонизированная система описания и кодирования товаров (ГС). Таможенные органы РФ осуществляют ведение ТН ВЭД РФ.
1.3 Структура кода и его основные элементы
Структура кода - это условное обозначения состава и последовательности расположения знаков в нем.
Структура кода состоит из следующих элементов:
1. Алфавит кода - это система знаков принятых для образования кода. Типы: цифровой; буквенный; буквенно-цифровой; штриховой.
2. Основание – это число знаков в алфавите.
3. Разряд кода - это позиция знаков в коде. Поскольку каждый знак характеризует какой-то заранее обусловленный признак товаров, то разряд кода несет определенную смысловую нагрузку.
4. Длина кода - это число знаков в коде без учета пробелов. Во избежание ошибок при считывании кодов обычно вводится контрольное число, используемое для проверки записей кода. Наиболее привычным взгляду, несмотря на огромное разнообразие кодировок, остается 13-ти символьный EAN-13. Рассмотрим его логическую структуру. [3]
Код EAN может состоять из тринадцати (полный код) или восьми (сокращенный код) разрядов. 13-разрядный код EAN состоит из четырех частей: первая часть – это код страны происхождения товара (занимает две или три цифры). Код страны присваивается централизованно ассоциацией EAN. При этом некоторым странам выделены диапазоны. Если код страны состоит из трех знаков, тогда следующий за ним код предприятия должен быть сокращен до четырех знаков. Код страны – единственная информация для потребителя, которая может быть проверена визуально, если есть перечень кодов; вторая часть – код предприятия – изготовителя товара. Он занимает четыре или пять цифр и присваивается национальным органом страны; третья часть – код самого товара (пять цифр), содержащий информацию о его регистрационном номере или потребительских свойствах. Его присваивает предприятие-изготовитель самостоятельно; четвертая часть – контрольное число (одна цифра). Служит для проверки правильности считывания информации сканером. 8-разряд-ный код EAN наносится на товары небольшого размера. В его структуру входят: код страны происхождения товара, код предприятия-изготовителя товара, контрольное число. В России вопросами штриховой идентификации занимается Внешнеэкономическая ассоциация автоматизированной идентификации ЮНИСКАН (существует с 1992 года). Только ЮНИСКАН имеет право выдавать официальные регистрационные свидетельства российским пользователям системы EAN. Деятельность ЮНИСКАН охватывает следующие направления: внедрение передовой технологии кодирования на территории России; присвоение предприятиям регистрационного номера системы EAN; хранение банков данных по штриховому кодированию. ЮНИСКАН обслуживает предприятия и организации, действующие В различных сферах.
1.4 Методы кодирования, их достоинства и недостатки
Для кодирования товаров и других объектов используется 4 метода. К ним относятся порядковый, серийно - порядковый, последовательный и параллельный способы. Два последних способа тесно связаны с методами классификации.
1) Порядковый - каждый из объектов множества кодируется с помощью текущего номера по порядку. Обеспечивает простоту добавления новых объектов и краткость кода, однако к существенным недостаткам порядкового метода кодирования относятся отсутствие в коде конкретной информации о существующих признаках, а также сложность автоматизированной обработки информации при получении итогов по группировке объектов классификации со сходными признаками. Поэтому применение его в чистом виде малоэффективно (применялся, например, в Общесоюзном классификаторе валют);
2) Серийно - порядковый – кодами служат числа натурального ряда с закрепленной отдельной серией этих чисел за объектами классификации с одинаковыми признаками. Чаще всего используется для идентификации объектов в сочетании с классификационным методом (классификатор должностей и служащих). [1]
Кроме этого, серийно-порядковый метод обладает свойством кодирования объектов по последовательно выделенным соподчиненным порядковым признакам. Однако и при этом условии в коде отсутствует конкретная информация о существенных признаках, характеризующих свойства отдельных объектов классификации, что, в свою очередь, создает сложность для автоматизированной обработки информации при суммировании итогов по группе объектов.
3) Последовательный - в кодовом обозначении знаки на каждой ступени деления зависят от результатов разбиения на предыдущих ступенях. В результате кодовое обозначение группировки дает информацию о последовательности признаков, характеризующих эту группировку. Наиболее подходит иерархическому методу классификации. [1]
Преимуществами
4) Параллельный - признаки классификации кодируются независимо друг от друга определенными разрядами или группой разрядов кодового обозначения. Метод параллельного кодирования чаще всего используется при фасетной классификации, но применяется также и в иерархической классификации. При этом либо соподчиненные признаки, обладая полной однородностью, располагаются параллельно во всех звеньях иерархической цепи, либо не соподчинённые параллельные признаки искусственно устанавливаются в определенной последовательности. [1]
Как методы кодирования, так
и методы классификации самостоятельно
практически не применяются. Чтобы
использовать их преимущества и исключить
присущие им недостатки, на практике чаще
всего берут различные
1.5 Штриховой код, его классификация и применение
Штрих-код — это наносимая на упаковку в виде штрихов закодированная информация, считываемая при помощи специальных устройств. C помощью штрихового кода кодируют информацию о некоторых наиболее существенных параметрах продукции. Наиболее распространены американский Универсальный товарный код UPC и Европейская система кодирования EA.
На практике качество нанесения
штрихового кода проверяется простым
правилом: качественно напечатанный
символ штрихового кода должен считываться
стационарным сканером с ПЕРВОЙ попытки.
Иногда возникает неуверенность в читаемости
штрихкода на этикетке, упаковке. Это возможно
если: не изготавливался мастер штрихкода;
штрихкод на этикетке очень маленький;
штрихи бледные; штрихи слипаются; есть
малозаметные царапины; слева и справа
от штрихкода; вплотную прилегают другие
элементы этикетки; штрихкод имеет высоту
менее 10 мм. В этом случае лучше провести
верификацию напечатанного штрихкода.
Верификация представляет собой проверку
напечатанного штрихкода на соответствие
ГОСТ. В отличие от простой проверки читаемости
результатом верификации является полный
отчет о сканированном штрихкоде. Отчет
содержит профиль (график) штрихкода и
вычисленные его параметры: минимальное
отражение; максимальное отражение; глобальный
порог; контраст символа; минимальный
контраст края; модуляция; дефектность;
декодируемость; распознаваемость.
В технологии штрих-кодирования можно выделить следующие основные этапы: создание штрихового кода при помощи специального программного обеспечения; маркировка товара (многие товары уже имеют ее на своей упаковке, напечатанную типографским способом); чтение штрих кода (получение данных). [2]
О системах штрихового кодирования
На сегодняшний день существует
более пятидесяти систем штрихкодирования.
К наиболее популярным относятся: EAN/UPC,
Code39, Код «2 из 5» (Interleaved 2-of-5) и Codabar. В
нашей стране и в Европе наибольшее
распространение получил штрих-
Штрих-код EAN (еан)
Штрих-код ЕAN состоит из
префикса, кода и контрольного символа.
Различают два типа: обычный, присваиваемый
товарам промышленного
Обычный штрих-код еан или bar code можно увидеть на упаковках многих товаров массового производства (например, на бутылке CocaCola). Он содержит код страны, код предприятия и код товара. Товарам, имеющим разные потребительские свойства (сорт, вес, вид, номер расцветки, номер модели, упаковки и т.д.), назначают разные штриховые коды. Например, штрих-код на бутылке CocaCola отличается от нанесенной на упаковке бутылок CocaCola.
Внутренний штрих-код
может использоваться только в пределах
одного предприятия, его наносят
на упаковку штучного или весового
товара. Первый символ должен быть цифрой
2, а второй символ - цифрой в диапазоне
от 0 до 9. Предприятие может выбрать
определенное значение второго символа
для обозначения штучных
Присвоение номеров штриховых
кодов товарам массового
Основное требование к
штриховым кодам товаров
Присвоением номеров штрихового кода EAN занимается добровольная некоммерческая Ассоциация EAN, включающая 98 организаций из 100 стран. В России эту Ассоциацию представляет организация ЮНИСКАН. Всем товарам Российского производства организация присваивает префикс в диапазоне от 460 до 469. За префиксом следует номер предприятия и номер товара, которые также получаются в организации ЮНИСКАН. [3]
2 Практическая часть.
2.1. Анализ стандартов,
связанных с понятием «
ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-4-2009.Правила кодирования ACH.1.Правила XML кодирования (XER).
Область применения данного стандарта.
Данный стандарт устанавливает набор базовых правил XML кодирования, которые могут быть использованы с целью получения синтаксиса перехода для значений типов, определенных в ИСО/МЭК 8824-1 и ИСО/МЭК 8824-2.Настоящий стандарт также определяет набор канонических правил XML кодирования, которые предусматривают ограничения на базовые правила XML кодирования и позволяют производить уникальное кодирование для любого данного значения ACH.1. Настоящий стандарт специфицирует набор расширенных правил XML кодирования. Спецификация данных правил кодирования предусматривает возможность использовать их для декодирования.
Правила кодирования, специфицируемые в данном стандарте: используются во время связи; предназначены для использования в тех случаях, когда отображение и/ или обработка значений при помощи доступных XML средств являются определяющими в выборе правил кодирования; позволяют расширить абстрактный синтаксис путем добавления дополнительных значений для всех форм расширяемости, описанных в ИСО/МЭК 8824-1. [4]
Информация о работе Кодирование товаров и его роль в управлении ассортиментом и качеством