Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 00:30, курсовая работа
Процесс управления товародвижением как составная часть маркетинговой деятельности требует информационного обеспечения. Для любого предприятия наличие данных о характере продукции, ее происхождении, оперативность получения информации о товаропотоках и правилах их учета жизненно необходимы. Эта проблема всегда стояла перед фирмами и предприятиями. До недавних пор она разрешалась с помощью товарных ярлыков, этикеток и вкладышей. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (посредник, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность выбора и оценки их качества.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Обзор литературы
1.1 Понятие и цель кодирования………………………………………..……….5
1.2 Системы кодирования………………………………………………………6
1.3 Структура кода и его основные элементы…………………………………11
1.4 Методы кодирования, их достоинства и недостатки………………….…..13
1.5 Штриховой код, его классификация и применение……………………….15
2 Практическая часть
2.1 Анализ стандартов, связанных с понятием «кодирования»……………...17
2.2 Анализ кодов разных групп продовольственных товаров……………..…20
2.3 Анализ кодов разных групп непродовольственных товаров……………..21
2.4 Проверка правил составления штрихового кода, товаров разных стран и фирм-изготовителей……………………………………………………..…..22
2.5 Значение штрихового кода в торговой деятельности…………………......24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…28
Список используемой литературы……………………………………………...31
Системы штрихкодирования,
безусловно, полезны и предприятиям-
Торговая фирма может
использовать штрих - коды для регистрации
продукции, сортировки, контроля за хранением,
поиска и проверки перед отгрузкой.
Система считывания элементов штрих-кода
почти полностью исключает
Использование этой системы в розничной торговле упрощает труд кассира на 30%, сокращает время получения чека и ввода данных в ЭВМ. Объем проданных товаров увеличивается.
К тому же применение кодов позволяет вести своевременный автоматизированный учет проданных и имеющихся в наличии товаров, что позволяет прогнозировать закупки, что особенно важно для скоропортящихся товаров.
При использовании системы на складе, робот-кладовщик учитывает оставшееся количество товаров и осуществляет поиск нужного товара на полках.
В настоящее время в США около 90% всех выпускаемых товаров имеют штриховые коды, в Германии – около 80%, во Франции – более 70%, в Швеции – около 45%.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной работы были рассмотрены цели, основные термины и понятия кодирования, методы, а также современные формы и системы кодирования.
Наиболее распространены такие методы кодирования как штриховое кодирование; кодирование ювелирных изделий пробированием и клеймением; кодирование бытовой электротехнической продукции по классам - уровням A, B, C, D, E, F, G; кодирование по классификаторам. Все они обладают рядом преимуществ.
Применение штрихового кодирования повышает прибыль предприятий розничной торговли до 150 %, а балансовая прибыль среднего супермаркета возрастает более чем на 1 % от суммы товарооборота.
Чаще всего используют
европейскую систему
Кодирование бытовой электротехнической
продукции по классам - уровням A, B, C,
D, E, F, G используется с целью уточнения
дополнительных сведений, в том числе
и по групповым свойствам, раскрывающим
функциональность изделий. Классы A, B,
C, D, E, F, G отвечают уровням рациональности
по указанным показателям
Классификация и кодирование товаров представляют собой систему, которая подчиняется методам научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части. Рассмотренные методы и системы классификации и кодирования широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: роды, классы, группы и т. п. Они могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно. Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ. Классификация и кодирование товаров представляют собой систему, которая подчиняется методам научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.
Значение классификации:
1. Необходима в целях автоматизации и обработки информации;
2. Необходима для изучения потребительских свойств товара, его качества, учета и планирования товарооборота;
3. Требуется при сертификации продукции;
4. Позволяет рационально организовать приёмку товара, хранение, контроль качества;
5. Позволяет изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю.
Кроме этого, распределение товаров на однородные группы позволяет:
- выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров, сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества;
- организовать рациональный учёт товара по группам;
- организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств.
Проведен анализ и сравнение систем классификации и кодирования товаров таких как:
Торговая система
Экономико-статистическая система является наиболее полной, разработана для обмена информацией на межотраслевом уровне, представлена в ОКП
Стандартная система классификации используется для определения требований, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров.
Внешнеэкономическая система
классификации отражена в товарной
номенклатуре внешнеэкономической
деятельности (ТН ВЭД) и является основой
для регулирования
Гармонизированная система описания и кодирования товаров.
Единая система классификации и кодирования информации.
Рассмотренные методы и системы классификации и кодирования широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: роды, классы, группы и т. п. Они могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.
Список используемой литературы
1. Николаева М.А. Товароведение
потребительских товаров. Теоретические
основы: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2003.
- 283с.
2. Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова
М.А. Средства информации о товарах: Товарный
справочник. - М.: Экономика, 2001. - 176с.
3. Жиряева Е.В. Товароведение. - СПб.: "Питер", 2003.
4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-4-2009
5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008
6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-2-2003
7. ГОСТ Р 51294.9-2002
8. ГОСТ ИСО 22742-2006
Информация о работе Кодирование товаров и его роль в управлении ассортиментом и качеством