Кодирование товаров и его роль в управлении ассортиментом и качеством

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2013 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Процесс управления товародвижением как составная часть маркетинговой деятельности требует информационного обеспечения. Для любого предприятия наличие данных о характере продукции, ее происхождении, оперативность получения информации о товаропотоках и правилах их учета жизненно необходимы. Эта проблема всегда стояла перед фирмами и предприятиями. До недавних пор она разрешалась с помощью товарных ярлыков, этикеток и вкладышей. В соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" изготовитель (посредник, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (услугах), обеспечивающую возможность выбора и оценки их качества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………3
1 Обзор литературы
1.1 Понятие и цель кодирования………………………………………..……….5
1.2 Системы кодирования………………………………………………………6
1.3 Структура кода и его основные элементы…………………………………11
1.4 Методы кодирования, их достоинства и недостатки………………….…..13
1.5 Штриховой код, его классификация и применение……………………….15
2 Практическая часть
2.1 Анализ стандартов, связанных с понятием «кодирования»……………...17
2.2 Анализ кодов разных групп продовольственных товаров……………..…20
2.3 Анализ кодов разных групп непродовольственных товаров……………..21
2.4 Проверка правил составления штрихового кода, товаров разных стран и фирм-изготовителей……………………………………………………..…..22
2.5 Значение штрихового кода в торговой деятельности…………………......24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…28
Список используемой литературы……………………………………………...31

Вложенные файлы: 1 файл

Кодирование товаров.docx

— 61.79 Кб (Скачать файл)

Системы штрихкодирования, безусловно, полезны и предприятиям-производителям, и посредникам-магазинам, и потребителям.

Торговая фирма может  использовать штрих - коды для регистрации  продукции, сортировки, контроля за хранением, поиска и проверки перед отгрузкой. Система считывания элементов штрих-кода почти полностью исключает ошибки.

Использование этой системы  в розничной торговле упрощает труд кассира на 30%, сокращает время  получения чека и ввода данных в ЭВМ. Объем проданных товаров  увеличивается.

К тому же применение кодов  позволяет вести своевременный  автоматизированный учет проданных  и имеющихся в наличии товаров, что позволяет прогнозировать закупки, что особенно важно для скоропортящихся  товаров.

При использовании системы  на складе, робот-кладовщик учитывает  оставшееся количество товаров и  осуществляет поиск нужного товара на полках.

В настоящее время в  США около 90% всех выпускаемых товаров  имеют штриховые коды, в Германии – около 80%, во Франции – более 70%, в Швеции – около 45%.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проделанной работы были рассмотрены цели, основные термины и понятия кодирования, методы, а также современные формы и системы кодирования.   

Наиболее распространены такие методы кодирования как штриховое кодирование; кодирование ювелирных изделий пробированием и клеймением; кодирование бытовой электротехнической продукции по классам - уровням A, B, C, D, E, F, G; кодирование по классификаторам. Все они обладают рядом преимуществ.

Применение штрихового кодирования  повышает прибыль предприятий розничной  торговли до 150 %, а балансовая прибыль  среднего супермаркета возрастает более  чем на 1 % от суммы товарооборота.

Чаще всего используют европейскую систему кодирования - EAN-13. Проба является качественной характеристикой драгоценного сплава. Все изготовляемые на территории России ювелирные и другие бытовые  изделия из драгоценных металлов должны быть опробованы и заклеймены государственным клеймом, так как оно означает, что изделие проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.

Кодирование бытовой электротехнической продукции по классам - уровням A, B, C, D, E, F, G используется с целью уточнения  дополнительных сведений, в том числе  и по групповым свойствам, раскрывающим функциональность изделий. Классы A, B, C, D, E, F, G отвечают уровням рациональности по указанным показателям информации.

Классификация и кодирование  товаров представляют собой систему, которая подчиняется методам  научного познания, основанные на мысленном  или фактическом разложении целого на составные части. Рассмотренные  методы и системы классификации  и кодирования широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: роды, классы, группы и т. п. Они могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно. Значимость кодирования возросла в последние десятилетия в связи с внедрением ЭВМ. Кодирование облегчает обработку технико-экономической информации с помощью ЭВМ. Классификация и кодирование товаров представляют собой систему, которая подчиняется методам научного познания, основанные на мысленном или фактическом разложении целого на составные части.

Значение классификации:

1.  Необходима в целях автоматизации и обработки информации;

2.  Необходима для изучения потребительских свойств товара, его качества, учета и планирования товарооборота;

3.  Требуется при сертификации продукции;

4.  Позволяет рационально организовать приёмку товара, хранение, контроль качества;

5.  Позволяет изучать в обобщенном виде огромные количества разных товаров и рационально организовать ими торговлю.

Кроме этого, распределение  товаров на однородные группы позволяет:

-  выявить групповые характеристики качества товаров, установить необходимую номенклатуру качества для каждой группы товаров, сформулировать общие требования к ним, разработать общие методы их испытания, рационально организовать приёмку и контроль их качества;

-  организовать рациональный учёт товара по группам;

-  организовать рациональное хранение товаров, исходя из их общих свойств.

Проведен анализ и сравнение  систем классификации и кодирования  товаров таких как:

Торговая система классификации  является отраслевой и используется в торговле (все товары разделены  на две группы – непродовольственные  и продовольственные).

Экономико-статистическая система  является наиболее полной, разработана  для обмена информацией на межотраслевом  уровне, представлена в ОКП

Стандартная система классификации  используется для определения требований, условий и методов испытаний, контроля качества, для разработки порядка проведения сертификации товаров.

Внешнеэкономическая система  классификации отражена в товарной номенклатуре внешнеэкономической  деятельности (ТН ВЭД) и является основой  для регулирования внешнеэкономической  деятельности страны.

Гармонизированная система  описания и кодирования товаров.

Единая система классификации  и кодирования информации.

Рассмотренные методы и системы  классификации и кодирования  широко используются в товароведении при делении множества товаров на системные категории: роды, классы, группы и т. п. Они могут применяться как независимо друг от друга, так и совместно.

 

 

Список  используемой литературы

1. Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы: Учебник для вузов. - М.: НОРМА, 2003. - 283с.  
2. Николаева М.А., Карташова Л.В., Полотишникова М.А. Средства информации о товарах: Товарный справочник. - М.: Экономика, 2001. - 176с.   

3. Жиряева Е.В. Товароведение. - СПб.: "Питер", 2003.      

4. ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-4-2009

5. ГОСТ Р ИСО/МЭК 16022-2008

6. ГОСТ Р ИСО/МЭК 8825-2-2003

7. ГОСТ Р 51294.9-2002

8. ГОСТ ИСО 22742-2006                                                       


Информация о работе Кодирование товаров и его роль в управлении ассортиментом и качеством