Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 03:59, курсовая работа
В последнее время автомобильный рынок РФ растет быстрыми темпами. Все больше растет рынок спортивных и бизнес-класс автомобилей немецких автопроизводителей. Самыми сильными компаниями в этой сфере являются Mercedes-Benz и BMW. Бренды этих компаний являются очень сильными на рынке автомобилей бизнес-класса, поскольку обе компании давно уже присутствуют на рынке и знают много тонкостей в производстве автомобилей бизнес и спорт класса. У многих потребителей название “BMW” и “Mercedes-Benz” ассоциируется с такими качествами как: долговечность, комфорт, безопасность, статус. Цель курсовой работы – определить, какие потребительские свойства удовлетворяются лучше автопроизводителями “Mercedes-Benz” и “BMW”.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы товароведения 5
1.1 Сущность, задачи и принципы товароведения 5
1.2 Объекты товароведной деятельности 6
1.3 Потребительские свойства непродовольственных товаров. 8
1.4 Автомобиль как товар 9
Глава 2. Сравнение товаров компаний BMW и Mercedes-Benz 14
2.1 Автокомпания Mercedes-Benz 14
2.2 Автокомпания BMW 15
2.3 Общая оценка ассортимента компаний 16
2.4 Потребительские свойства D,E класса и внедорожников 16
2.5 Сравнение характеристик автомобилей BMW и Mercedes-Benz 17
Глава 3. Меры по усовершенствованию товара. 26
Заключение 27
Приложение 1. 28
Приложение 2 29
Экологичность; Безопасность; Экономичность.
Химические свойства – устойчивость материалов и изделий к действию разл. Реагентов – воды, кислот и щелочей. Характерезует взаимоотношение веществ и материалов с действием различных сред.
Стоимостные характеристики товаров не относятся к товароведным и составляют предмет изучения экономических дисциплин, поэтому в данном курсе не рассматриваются.
Автомобиль (от древнегреческого слова авто – сам и латинского mobilis — движущийся) – механическое самоходное транспортное средство, используемое обычно для перевозки по дорогам людей или грузов или для буксировки по дорогам транспортных средств, используемых для перевозки людей или грузов; этот термин не включает сельскохозяйственные тракторы.
Автомобиль придумали
более века назад, для быстрого перемещения
из пункта в пункт с меньшими затратами
сил и возможности долго
Так же автомобили различают по типу двигателя:
Самый динамично-развивающийся это рынок легковых автомобилей и внедорожников на бензиновых, дизельных и гибридных двигателях. В легковых автомобилях нуждаются практически все. Автомобиль незаменимая часть у бизнесменов, рабочих, семей, даже молодежь нуждается в автомобилях не меньше взрослых, для передвижения и статуса. В связи с появлением новых потребителей, рынок автомобилей подвергся своей классификации:
Хочется отметить, эти классы автомобилей делятся и по ценовым категориям. Обычно ценовая категория зависит не только от модели автомобиля, но и, в значительной степени, от его комплектации. Самая дешевая комплектация определенной модели автомобиля называется “стандартной” или “базовой”.
Кроме того, существуют несколько отдельных групп автомобилей, которые не подходят ни под один из описанных выше классов. Например: купе, кабриолеты, родстеры, универсалы повышенной вместимости (SUV), мини-вэны. Потребители, выбирая легковой автомобиль, интересуются в первую очередь его показателями. Основные показатели легковых авто:
Потребительские свойства товара автомобиль:
Автомобили являются непродовольственными товарами. Как и любые другие непродовольственные товары, автомобили имеют свои потребительские свойства:
Эстетичность и экологичность
рассматриваются в последнюю
очередь потребителями
С 1901 года имя Mercedes стало
торговой маркой автомобилей, выпускавшихся
немецкой компанией Daimler Motoren Gesellschaft. Ее
основал Готлиб Даймлер в 1890 году
в Бад Каннштате, близ Штутгарта,
на базе своей мастерской, где в 1885-1886
г.г. он построил, считающимся первым
в мире, 4-колесный автомобиль с бензиновым
мотором. В 1926 году произошло слияние
двух крупных автомобильных компаний
и с этого момента вновь
испеченная фирма Mercedes-Benz ведет свой
отсчет. Романтическому названию Mercedes
фирма обязана дочери австро-венгерского
консула в Ницце Эмиля
После слияния двух компаний
образовалась сильная команда инженеров,
во главе которой стоял Ferdinand Porsche
(Фердинанд Порше). Тем не менее, первые
автомобили Mercedes - Benz не представляли собой
ничего особенного. Только после ухода
Porsche со своего поста в 1928 году появились
автомобили, заставившие обратить на
себя снимание, такие как: спортивные
модели S, S3, SSK, SSKL, и первый серийно
выпускаемый дизельный
Первое время после
Второй мировой войны компания Mercedes-Benz
продолжала производство довоенных
моделей. И заставила снова говорить
о себе лишь после презентации 300
SL "Gullwing" с открывающимися наверх
дверями.
Mercedes - Benz возобновил свое участие в состязаниях
по автоспорту, деятельность, которая
принесла ему успех перед войной. В шестидесятых
и семидесятых годах усиленно создавался
образ надежной компании, выпускающей
качественную продукцию, что подтверждалось
машинами серий 200/300 и класса S.
В 1982 году фирма вновь
стала выпускать небольшие
Эмблема. История немецкой компании Daimler Motoren Gesellschaft, выпускавшей автомобили Mercedes, исчисляются с 1900 года. Помимо машин, она производила судовые и авиационные двигатели, что дало повод в 1909 году принять в качестве логотипа трехлучевую звезду – символ успехов марки на суше, воде и воздухе. В 1926 году произошло слияние фирм Daimler и Benz, и звезда была вписана в кольцо с лавровым венком (дань прошлым победам машин Benz на гонках). В таком виде эмблема нередко используется и поныне, наравне с сегодняшним логотипом.
В наши дни компания выпускает автомобили грузовые, легковые (C, D, E классы, SUV, Мини-вэны), автобусы. Основная часть производства компании приходится на D, E классы и внедорожники. Типы двигателей с которыми имеет дело Mercedes: бензиновые, дизельные, гибридные.
История марки восходит к
1916 г., когда один из мюнхенских заводов
взялся за выпуск авиамоторов. Затем
последовало производство двигателей
для грузовиков и мотоциклов. С 1923
г. фирма организует выпуск мотоциклов,
а с 1928 г. и автомобилей. Но ее первоначальная
специализация – моторы – нашла
отражение в наименовании: Bayerlsche
Motoren Werke (BMW) – то есть «Баварский моторный
завод». Bayerische Motoren Werke - так расшифровывается
название немецкого автомобильного
всемирно-известного концерна-монстра
BMW. И даже из названия, которое было
дано фирме в 1922 году, становится ясным,
что основное внимание в те годы
уделялось производству двигателей.
В то время - авиационных, позднее - двигателей
для мотоциклов, катеров и грузовых
автомобилей, чем, между прочим, концерн
занимается и по сей день.
И, возможно, именно это и предопределило
громкий успех ныне мощного завода. Собственно,
выпуском автомобилей BMW занялось в 1928
году, когда был приобретен завод Eisenach-Dixi.
Сначала машины производились по лицензии Austin Seven, но в 1932 году появилась первая машина собственной разработки: 320. Четыре года спустя - сенсация - компания представила быстрый спортивный автомобиль 328, успех которого даже превзошел успех знаменитой LeMans.
После окончания войны завод Eisenach (в то время он находился в Восточной Германии) оказался в контролируемой русскими зоне и продолжил производство довоенных моделей, которые теперь стали называться EMW.
Таким образом, возобновление производства автомобилей представляло известные трудности. В середине пятидесятых годов BMW работало в двух направлениях: компания выпускала карликовый автомобиль Isetta и большой шестицилиндровый 501.
В семидесятые годы была заложена база сегодняшних моделей, среди которых наибольшую популярность снискала 3 серия. В 1994 году BMW приобрело концерн Rover и удвоило таким образом свою производственную мощность. В год BMW выпускает под собственным именем около 570000 автомобилей.
И добавим: популярность этой фирмы на мировом рынке сопоставима сегодня лишь, пожалуй, с одним звездным концерном Mercedes-Benz, с которым она успешно конкурирует.
Эмблема. Аббревиатура BMW расшифровывается
как Bayerlsche Motoren Werke – «Баварский моторостроительный
завод». Фирма была основана в 1916 году
в Мюнхене и сначала занималась
производством исключительно
Компания выпускает автомобили легковые (A, B, C, D и E класса), внедорожники. Основная часть производства компании приходится на D, E классы и внедорожники. Типы двигателей с которыми компания имеет дело: бензиновые, дизельные и гибридные.
Компании конкурируют по D и E классам и по дорогим внедорожникам, самыми прибыльными сегментами обеих компаний.
Автомобили D и E класса в
первую очередь должны удовлетворять
следующие потребительские
Информация о работе Конкурентоспособность потребительских автомобилей компаний BMW и Mercedes-Benz