Контрольная работа по "Товароведению"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 22:22, контрольная работа

Краткое описание

Производство кофе в значительной степени зависит от погодных условий, а также конъюнктуры мирового рынка и в последние годы стабилизировалось на уровне 6 млн т. Международный комитет по кофе объединяет 50 стран-продуцентов и 25 – потребителей. Крупнейшими кофепроизводящими странами мира являются Бразилия и Колумбия.
При написании данной курсовой работы широко использовались учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, статьи из журналов, электронные ресурсы и другая литература. Изучена нормативно-правовая база регулирующая производство и потребление кофе в Республике Беларусь.

Содержание

1) Введение………………………………………………………………….3
2) Кофе. Ассортимент. Особенности химического состава. Факторы, сохраняющие качество. Оценка качества. Хранение………………..4
3) Пастильные изделия. Ассортимент. Факторы, формирующие качество. Требования к качеству. Дефекты………………………….10
4) Определите товарный сорт двух образцов варенья……………….13
5) Заключение…………………………………………………………….14
6) Список литературы……………………………………………………16

Вложенные файлы: 1 файл

товароведение вкус.docx

— 108.61 Кб (Скачать файл)

Содержание

  1. Введение………………………………………………………………….3
  2.   Кофе. Ассортимент. Особенности химического состава. Факторы, сохраняющие качество. Оценка качества. Хранение………………..4
  3. Пастильные изделия. Ассортимент. Факторы, формирующие качество. Требования к качеству. Дефекты………………………….10
  4. Определите товарный сорт  двух образцов варенья……………….13
  5. Заключение…………………………………………………………….14
  6. Список литературы……………………………………………………16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Кофе – это тонизирующий напиток, приготовленный из специально обработанных семян вечнозеленого кофейного  дерева, произрастающего в тропических  странах. Родиной кофейного дерева является юго-западная часть Эфиопии  – провинция Каффа, откуда, по одной из версий, и произошло название напитка.  
Очень трудно переоценить важность рынка кофе в объеме глобальной экономики. Оборот, связанный с кофе, занимает в статистике мировой торговли второе место после нефти, что свидетельствует о важной роли кофе в мировой экономике. В культивировании кофе, его обработке, продаже, транспортировке и маркетинге трудятся миллионы людей во всем мире. Кофейная доля экономик некоторых развивающихся и наименее развитых стран составляет до 80% от общенационального экспорта и даже ВВП.  
Производство кофе в значительной степени зависит от погодных условий, а также конъюнктуры мирового рынка и в последние годы стабилизировалось на уровне 6 млн т. Международный комитет по кофе объединяет 50 стран-продуцентов и 25 – потребителей. Крупнейшими кофепроизводящими странами мира являются Бразилия и Колумбия.  
При написании данной курсовой работы широко использовались учебные пособия отечественных и зарубежных авторов, статьи из журналов, электронные ресурсы и другая литература. Изучена нормативно-правовая база регулирующая производство и потребление кофе в Республике Беларусь.

 

 

 

 

 

 

    1. Кофе. Ассортимент. Особенности химического состава. Факторы, сохраняющие качество. Оценка качества. Хранение.

Кофе  возделывают в странах Латинской  Америки, особенно в Бразилии (40% мирового производства), Юго-Восточной Азии и Африки. Потребление кофе на душу населения наиболее высокое в скандинавских странах и США – до 12-13 кг, в странах СНГ – менее 1 кг в год.

Кофейные  зерна собирают с растений двух видов:

1) арабика

              

2) робуста

             

 

По месту  произрастания ботанические сорта  кофе делят на:

- американский;

- африканский;

- азиатский.

В каждой из этих групп есть высокоценные ботанические сорта кофейных деревьев, которые  дают лучший вкусовой продукт. В РФ завозят кофе из Бразилии, Вьетнама, Колумбии, Индии и других стран.

Сухие зерна  кофе содержат 9-13% воды, 9-11% белковых веществ, 0,7-2,5% кофеина, 10-13% жира, 22% клетчатки, 3-5% минеральных веществ. Из органических кислот в кофе содержится хлорогеновая, она придает ему кисловато-вяжущий вкус, по которому натуральный продукт можно отличить от кофе с цикорием или заменителей. Терпкий вкус кофе связан с высоким содержанием дубильных веществ.

Для придания кофе необходимых свойств его  обжаривают при температуре 180-200 гр. 15-30 мин. Эту операцию выполняют кофейные фабрики или специализированные отделы в магазинах, ресторанах, имеющих жарочные аппараты. При обжаривании кофейные зерна приобретают коричневую окраску разной степени, характерные вкус и аромат. Содержание кофеина при обжаривании несколько снижается. Жареный кофе поступает в реализацию в зернах, молотый без добавлений и с добавлениями. В качестве добавления используют жареный молотый цикорий. Это растение с синими цветками встречается в нашей стране как сорняк, может возделываться плантационно.

Кофе в  зернах и молотый без добавлений на 100% состоит из натурального кофе, а молотый с добавлениями содержит 80% натурального кофе и 20% молотого обжаренного цикория.

В зависимости  от качества используемого сырья  кофе делят на высший, 1 и 2-й товарные сорта. Кроме кофе в зернах и молотого на рынке вкусовых товаров широко представлен растворимый кофе – это экстракт натурального жареного кофе, высушенный до порошкообразного состояния. Растворимый кофе бывает порошкообразный, в гранулах и в виде маленьких зернышек – агломерированный порошок. Два первых по качеству почти одинаковы, последний более приближен к натуральному кофе по аромату. В его составе 4% воды, 12% – сахаров, не менее 2,8% кофеина. Вкусовые его свойства менее выражены, чем в использованном сырье, в связи с потерей ароматических, дубильных и других веществ. Качество кофе зависит от его состава. Натуральный сырой и жареный кофе высшего сорта в зернах полностью состоит из натуральных кофейных зерен высших сортов. Кофе молотый без добавлений высшего сорта – это смесь натуральных кофейных зерен высшего сорта, подвергнутых размолу.

 Натуральный  жареный кофе 1-го сорта в зернах  готовят из натуральных кофейных  зерен менее ценных сортов, а  молотый – путем размола. Натуральный жареный кофе высшего сорта молотый с добавлением цикория вырабатывают из кофейных зерен высшего сорта менее 60%, кофейных зерен 1-го сорта – не более 20% и цикория – не более 20%. Для получения натурального жареного кофе 1-го сорта молотого с добавлением цикория используют не менее 80% кофейных зерен 1-го сорта и не более 20% цикория. Качество кофе оценивают в сухом и заваренном виде. Кофе высшего и 1-го сортов должен иметь равномерно обжаренные зерна коричневого цвета с матовой или блестящей поверхностью. Не допускаются зерна с сырым ядром в изломе, недожаренные и пережаренные. Кофе молотый и молотый с добавлениями представляет собой порошок коричневого цвета.

Вкус и  аромат кофе определяют органолептически: аромат – в сухом кофе и экстракте, вкус – только в экстракте. Высший сорт жареного кофе должен иметь ярко выраженный приятный вкус с различными оттенками (кисловатым, горьковато-вяжущим, винным) и тонкий аромат. Кофе с добавлениями имеет привкус жареного цикория. Кофе l-го сорта должен иметь выраженный вкус и аромат нормально обжаренных кофейных зерен первых сортов. Посторонние привкус и запах не допускаются. При оценке качества учитывают влажность продукта, содержание золы, экстрактивных веществ, кофеина, а для кофе молотого – степень помола. Растворимый кофе должен иметь мелкозернистый порошок, гранулы коричневого цвета. Вкус и запах, свойственные натуральному кофе, полная растворимость, в горячей воде – за 30 секунд, в холодной – за 3 мин. Натуральный жареный кофе в зернах упаковывают в пакеты и коробки из полимерных или комбинированных материалов, в плотные бумажные коробки с влагонепроницаемым вкладышем массой нетто от 50 до 250 г, а также в фанерные или дощатые не более 25 кг. Жареный молотый кофе упаковывают в банки из белой или черной жести с плотно закрывающимися крышками, в банки из белой жести с фасовкой и закаткой под вакуумом и прокладкой алюминиевой фольгой под крышкой, в коробки из бумаги с внутренним пакетом из пергамента, подпергамента, других материалов массой нетто от 50 до 200 г, а также в пакеты из полимерных и комбинированных упаковочных материалов массой нетто от 25 до 200 г. В маркировке кофе помимо обычных реквизитов (название товара, предприятия-изготовителя и т. п.) указывают состав кофе и способ приготовления. Как правило, более конкурентоспособным является не только высококачественный товар, а также на упаковке которого дано несколько способов приготовления напитка или они приведены, на 2-3 языках, показаны места и способы вскрытия упаковки, а красочный рисунок демонстрирует правила оформления кофейного стола. Это создает дополнительные удобства для покупателя и повышает спрос на товар.

Хранят кофе в чистых сухих вентилируемых  помещениях, не зараженных амбарными вредителями. Относительная влажность воздуха при хранении кофе не должна превышать 75%. Недопустимо совместное хранение кофе с пахнущими продуктами и материалами, размещение возле отопительных приборов или канализационных труб. Высота установки ящиков на подтоварниках не более 8 рядов. Гарантийные сроки хранения кофе: жареного в зернах, в пачках из бумаги, джутовых и тканевых мешках с вложенными бумажными мешками в ящики – 3 мес.; молотого в мешках, пакетах из пленочных материалов, комбинированных банках – 3 мес.; в пачках из картона, пакетах из комбинированных термосваривающихся материалов, в металлических банках без вакуума – 5 мес.

Заменители  кофе натурального вырабатывают для  определенной группы потребителей, которым противопоказан кофеин, что позволяет дорогостоящее привозное сырье заменить местным. Сырье для кофейных напитков: зерна злаковых культур, цикорий, желуди, соя, сушеные плоды, топинамбур. В большинство наименований напитков входят цикорий и ячмень. При обжаривании корней цикория в них образуется комплекс ароматических веществ. Используемые в производстве кофейных напитков зерно, желуди, плоды богаты крахмалом, сахарами, клетчаткой, дубильными, азотистыми, минеральными веществами. Обжаренное сырье размалывают и смешивают по рецептуре. В некоторые кофейные напитки может вводиться кофе натуральный в количестве 5-35% от массы.

По рецептурному составу напитки можно разделить  на три группы: содержащие натуральный  кофе (Арктика, Народный, Утро); не содержащие натуральный кофе, но имеющие цикорий (Цикорий, Здоровье, Детский); без добавления натурального кофе и цикория.

Напитки последней группы могут быть однокомпонентыми (Ячменный, Любительский, Желудевый, Солодовый) и многокомпонентными (Днепр, Восточный).

Кофейные  напитки представляют собой порошок разной степени помола, коричневого цвета с включением светлых оболочек, по вкусу и аромату напоминают натуральный кофе.

Влажность готовой продукции 5%, при хранении – не выше 7%. Массовая доля экстрактивных веществ от 20% у напитков третьего типа и не менее 35% у второго типа. Каждое наименование имеет содержание экстрактивных веществ, нормируемое стандартом. Напиток Арктика должен содержать 40,6%; цикорий – 82,5% экстрактивных веществ. Чем их больше, тем полнее вкусовые качества напитка. Кофейные напитки упаковывают в коробки из плотной бумаги с внутренним пакетом из пергамента, подпергамента, пергамина массой нетто до 300 г. Транспортной тарой являются ящики из разных материалов массой нетто до 25 кг. Условия хранения кофейных напитков такие же, как и кофе. Срок хранения напитков, содержащих кофе – 9 мес. Кофейные напитки, как и кофе натуральный, могут быть растворимыми. Для их приготовления сырье очищают, обжаривают, смешивают по рецептуре и экстрагируют. Экстракт сушат на распылительных сушилках и фасуют по 50 и 100 г в жестяные банки. Растворимые кофейные напитки – это гранулированные порошки коричневого цвета, вкус и аромат – насыщенные, приятные; влажность 3,5-4%. Продолжительность полной растворимости в горячей воде 25-35 секунд, в холодной воде при 20 гр. – 2,5-3 мин. Помимо сухих растворимых напитков в торговую сеть поступают растворимые пастообразные напитки с содержанием 70% экстрактивных веществ. Это густая вязкая жидкость темно-коричневого цвета; для приготовления напитка на стакан горячей воды достаточно 0,5 чайной ложки. Экстракт упаковывают герметично в стеклянные банки массой нетто 330 г., срок хранения 2 года. Ассортимент растворимых пастообразных кофейных напитков: Солодовый, Цикорий растворимый, Цикорно-яблочный, Цикорно-черноплодно-рябиновый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Пастильные изделия.  Ассортимент. Факторы, формирующие  качество. Требования к качеству. Дефекты

Пастильные  изделия представляют собой сбивные изделия пышной мелкопористой структуры, изготовленные из плодово-ягодного пюре с сахаром, пенообразователем (яичными белками), с добавлением или без добавления студнеобразователя. Могут использоваться мед, орехи, подварки, пищевые красители, ароматизаторы и др. Пастильную массу разливают в лотки, где она становится полугвердой, режут на бруски, обсушивают, охлаждают и обсыпают сахарной пудрой.

В зависимости  от способа формования пастильные изделия  подразделяют на:

- резные (пастила)   

                                                                      

- отсадные (зефир)

                               

Зефир отличается более пышной консистенцией, имеет  круглую или овальную форму с  волнообразной поверхностью. Пастильная масса для зефира содержит больше яичного белка. Формуют зефир  методом отсаживания полушарий через наконечники с зубчатыми краями. Полушария после выстойки склеивают попарно и обсыпают сахарной пудрой.

В зависимости  от студнеобразующей основы, используемой для стабилизации структуры пастильных изделий, их выпускают двух видов: клеевые (в качестве студнеобразующей основы используют агар, агар из фурцеллярии, агароид, пектин) и заварные (студнеобразующей основой служит мармеладная масса, чаще яблочная). Особо выделяются диетические пастильные изделия с введением морской капусты или других диетических добавок. Пастила и зефир могут вырабатываться также глазированными шоколадом. Наименование пастилы и зефира зависит от вводимых добавок, а также от формы изделия. Наша промышленность вырабатывает: пастилу клеевую (нарезанный пастильный пласт) – Бело-розовую, Клюквенную, Сливовую, Рябиновую. Зефир – Бело-розовый, Сливочный, Медовый, Грибы, Зефир в шоколаде. Пастила заварная выпускается в виде резной – фруктово-ягодная, бело-розовая и пластовая. Пастила может быть многослойная, а зефир – с начинкой.

Вкус и  запах пастильных изделий должны быть чистыми, ясно выраженными, характерными для каждого наименования, цвет свойственный, равномерный, консистенция пышная, легко  поддающаяся разламыванию, мелко-пористая структура, правильная форма, поверхность не липкая, равномерно обсыпанная сахарной пудрой. Нормируется также влажность, кислотность, плотность, содержание редуцирующих веществ и др.

Информация о работе Контрольная работа по "Товароведению"