Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 23:17, контрольная работа
Как Вы оцениваете: умеете ли Вы эффективно писать, например, составлять лаконичный, но содержательный, доступный для понимания текст по теме, связанной с Вашей будущей или настоящей профессиональной деятельностью?
Задание 1. Формирование внутренней мотивации к самостоятельной
учебной работе…………………………………………………………………….3
Задание 2. Обеспечение доступа к компьютеру для выполнения учебной литературы………………………………………………………………………...4
Задание 3. Методология учебно-исследовательской работы…………….…….4
Задание 4. Технология эффективного чтения. Способы записи и сжатия информации………………………………………………………………………..6
Задание 5. Формирование знаний и навыков поиска, разработки прикладных исследований в сфере будущей профессиональной деятельности………………………………………………………………………8
Задание 6. Поиск, систематизация специальной информации, оформление и представление результатов исследований в текстовом виде и в виде доклада……………………………………………………………………………10
Задание 7. Формирование навыков визуализации информации для углубленного понимания и передачи сути вещей……………………………..13
Задание 8. Формирование личностных качеств исследователя………………15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Приложения……………………………………………………………………...17
Содержание
Задание 1. Формирование внутренней мотивации к самостоятельной
учебной работе………………………………………………………………
Задание 2. Обеспечение доступа
к компьютеру для выполнения учебной
литературы……………………………………………………
Задание 3. Методология учебно-
Задание 4. Технология эффективного
чтения. Способы записи и сжатия
информации……………………………………………………
Задание 5. Формирование знаний
и навыков поиска, разработки прикладных
исследований в сфере будущей
профессиональной деятельности………………………………………………
Задание 6. Поиск, систематизация
специальной информации, оформление
и представление результатов
исследований в текстовом виде и
в виде доклада……………………………………………………………
Задание 7. Формирование навыков визуализации информации для углубленного понимания и передачи сути вещей……………………………..13
Задание 8. Формирование личностных качеств исследователя………………15
Список использованной литературы…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
Задание 1.Формирование внутренней мотивации к самостоятельной учебной работе
АНКЕТА
1.Как Вы оцениваете: умеете
ли Вы эффективно писать, например,
составлять лаконичный, но содержательный,
доступный для понимания текст
Умею |
Не умею |
Еще надо учиться и учиться |
2.Как Вы оцениваете, умеете
ли Вы эффективно читать
Умею |
Не умею |
Еще надо учиться и учиться |
3.Как Вы оцениваете: умеете
ли Вы говорить, т.е. свободно,
связанно, логично излагать свои
мысли, аргументировать свои
Умею |
Не умею |
Еще надо учиться и учиться |
4.Как Вы оцениваете
свои навыки работы на
Умею |
Не умею |
Еще надо учиться и учиться |
5.Как Вы считаете, перечисленные
навыки важны для развития
Вашей профессиональной
Важны |
Не важны |
Карьера меня не интересует |
6.По Вашему мнению, когда
Вы будете этому учиться, что
бы быть конкурентоспособным
на рынке труда и
Во время учебы в университете |
Когда буду иметь диплом, если это понадобится на работе |
Никогда. Зарабатывать головой не собираюсь |
7.Есть ли у Вас внутренняя
мотивация выполнять данную
Есть |
Нет |
Нет, но себя заставлю |
Задание 2.Обеспечение доступа к компьютеру для выполнения учебной работы
1 Напишите, как вы обеспечили для себя постоянный доступ к компьютеру.
Я купила себе компьютер, чтобы иметь постоянный доступ к нему.
2 Создайте собственный электронный адрес для переписки по учебной работе с кафедрой.
Создала собственный
электронный адрес для
Задание 3.Методология учебно-исследовательской работы
1 Представить любые доказательства выполнения вами этой работы .
В процессе изучения учебного
пособия «Учебно-
Я не знаю какие доказательства можно представить о том, что данная работа выполнена самостоятельно. Но уверена, что преподаватель сам поймёт, что эта работа сделана мной, студенткой 3 курса, а не, например, кем-либо из преподавателей под заказ.
2 Понятие «рефлекс здоровья», в чем сущность технологии производства ресурса здоровья и что вы делаете для этого?
Здоровье является состоянием полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствием болезней и физических дефектов.
Давно известно, что здоровье человека на 10-20% зависит от наследственности, 10-20% - от состояния окружающей среды, 8-12% - от уровня здравоохранения и 50-70% - от образа жизни. Здоровый образ жизни(ЗОЖ) - это рациональное питание, занятие спортом, отказ от алкоголя и курения и многое другое[4,с.38].
С 80годов прошлого столетия интенсивно развивается валеология (название термина происходит от латинского valeo — "быть здоровым" и
греческого logos — "учение")-это современная наука о здоровье, изучающая здоровый образ жизни и адекватное реагирование человеческого организма на постоянно меняющиеся жизненные реалии. Если же говорить немного более простым и понятным всем языком, то валеология, это наука, или же концепция, проповедующая здоровый образ жизни.
Организация ЗОЖ понимается не как обязательная, режимная деятельность, не как питание по калориям и многокилометровые забеги, а так, что ЗОЖ постепенно становится неосознаваемым, рефлекторным, не отнимающим времени у современного занятого человека.
Технология (последовательность операций и процедур) производства ресурса здоровья в виде «формулы индивидуального здоровья» (персональной гигиены) может быть представлена следующим образом: Здоровье = Позитивный настрой (аутомотивация, оптимизм, юмор) – Вредные и опасные привычки (лень, наркотики, табак, алкоголь, мат, шум, скорость, бессистемная информация)+ ЗОЖ (личная гигиена, режимы труда и отдыха, полноценное сдержанное питание, физкультура, закаливание, медицинская активность) – Самолечение + Рефлекс здоровья[1,с.12].
Я веду здоровый образ жизни: очень много хожу пешком, по вечерам принимаю контрастный душ, не пью, не курю, стараюсь не есть солёную и жареную пищу. ЗОЖ представляет для меня огромную ценность и применяется для определённых целей:
- хорошо выглядеть, так как это необходимо для работы;
-быть в форме, чтобы
нравиться противоположному
-дожить до ста лет;
-изменить образ жизни,
чтобы избежать рецидива
3 Из каких этапов состоит исследовательская работа? В чём сущность этих этапов?
Таблица 1- Характеристика этапов исследования
№ п/п |
Этапы исследовательской работы |
Сущность этапов |
1 |
Выбор темы |
-знакомство с литературой; |
2 |
Знакомство с проблемами исследования |
-конкретизация проблемы |
3 |
Составление рабочей программы |
-календарный план; -цель работы и задачи |
4 |
Изучение литературы |
-поиск; -сбор |
5 |
Методы производственного исследования |
-наблюдение; -анкетирование; -интервьюирование; -беседа; -изучение документации и информационных материалов |
6 |
Заключение о результатах исследования |
-группировка результатов; -оформление таблиц, диаграмм |
7 |
Сбор и анализ данных |
- опрос; -эксперимент; -изучение практической ситуации |
8 |
Письменное оформление работы |
-таблицы; -используемые источники; - приложения |
9 |
Презентация работы |
-раскрытие основных |
Задание 4. Технология эффективного чтения. Способы записи и сжатия информации
1 Выберите журнальную статью из товароведного или технологического журнала по пищевому профилю или торговле.
Оганесянц Л.А Научные аспекты производства крепких спиртных напитков из плодового сырья/ Л.А.Оганесянц, Б.Б.Рейтблат, В.А.Песчанская, Е.В.Дубинина// Виноделие и виноградарство. – 2012. - №1.-С.8-9.
2 Используя дифференциальный алгоритм эффективного чтения, изучите текст, выписав при этом:
- название (тему);
- незнакомые термины (составьте словарь);
- ключевые слова.
-Название: «Научные аспекты производства крепких спиртных напитков из плодового сырья».
-Словарь:
Плодовое сусло — виноградный сок, получаемый при дроблении и прессовании винограда и мезги.
Плодовая мезга — смесь раздавленных ягод винограда, предназначенная для переработки на вино.
Фракционная перегонка - разделение
многокомпонентных жидких смесей на
отличающиеся по составу части —
фракции путём сбора конденсата
частями с различной
Дистиллят-продукт перегонки.
Мацерация-вымачивание.
Газовая хроматография — метод разделения летучих компонентов, при котором подвижной фазой служит инертный газ (газ-носитель), протекающий через неподвижную фазу с большой поверхностью.
-Ключевые слова: технология производства, переработка плодов, плодовая мезга, дистилляция, крепкие спиртные напитки, плодовые водки.
Составьте структурно-логические схемы.
Направления развития винодельческой отрасли - технология производства крепких спиртных напитков из плодового сырья - недостаток плодовых дистиллятов - факторы, влияющие на качество плодового дистиллята - объекты исследования - методы исследования компонентов - технологическая схема производства плодовых дистиллятов из сброженной плодовой мезги - схема дистилляции для вишни - способы получения дистиллятов стабильно высокого качества.
Напишите аннотацию к тексту.
Источник: журнал «Виноделие и виноградарство»
Название: «Научные аспекты производства крепких спиртных напитков из плодового сырья».
Авторы статьи: Л.А.Оганесянц, Б.Б.Рейтблат, В.А.Песчанская, Е.В.Дубинина.
Цель: описание научных аспектов производства крепких спиртных напитков из плодового сырья.
В данной статье описаны:
-Приоритетные направления
развития винодельческой
-Технология производства крепких спиртных напитков из плодового сырья в СССР.
-Основной недостаток плодовых дистиллятов.
-Факторы, влияющие на качество плодового дистиллята.
-Объекты исследования.
-Методы исследования компонентов.
-Технологическая схема
производства плодовых
-Схема дистилляции для вишни.
-Способы получения
Задание 5. Формирования знаний и навыков поиска, разработки прикладных исследований в сфере будущей профессиональной деятельности
1 Подберите объект торговли , на примере которого Вы будете выполнять данное задание.
Для выполнения данного задания я выбрала ООО «Евроторг».
2 Укажите название объекта, его юридический адрес и дайте обоснование, почему выбран именно этот объект. Как обеспечен Вами доступ к информации на данном объекте? Внесите данные об этом объекте в Приложение Б.
ООО «Евроторг» г.Минск, ул. Голодеда д.7/2 .Данные об это объекте указаны в Приложении Б. Мной был выбран этот магазин, так как он находится рядом с моим домом и это один из моих магазинов, в котором я работаю(мерчендайзером). Доступ к данном объекту есть, т.к. я непосредственно работаю с товароведом в этом магазине.
На примере выбранного объекта сформулировать прикладную проблему, требующую своего разрешения для повышения эффективности коммерческой деятельности на данном объекте. Проблему следует сформулировать в виде вопроса.
Как повысить культуру обслуживания?
Сформулируйте в объёме 1-2 абзацев текста актуальность проведения исследования , направленного на решение проблемы ( актуальность решения проблемы).
В магазине «Евроопт» низкая культура обслуживания. Для её решения необходимо улучшить организацию труда и её совершенствование на основе разработки мероприятий. Разрешение данной проблемы поможет увеличить товарооборот, повысить культуру обслуживания, увеличить пропускную покупательскую способность.
Сформулируйте первую редакцию формулировки общего направления исследования.
Культура обслуживания и её совершенствование в магазине «Евроопт» на основе разработки плана мероприятий.
Сформулируйте цель и задачи исследования. Приведите матрицу «Контрольный вопрос» - «Цель, задачи исследования».