Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 23:17, контрольная работа
Как Вы оцениваете: умеете ли Вы эффективно писать, например, составлять лаконичный, но содержательный, доступный для понимания текст по теме, связанной с Вашей будущей или настоящей профессиональной деятельностью?
Задание 1. Формирование внутренней мотивации к самостоятельной
учебной работе…………………………………………………………………….3
Задание 2. Обеспечение доступа к компьютеру для выполнения учебной литературы………………………………………………………………………...4
Задание 3. Методология учебно-исследовательской работы…………….…….4
Задание 4. Технология эффективного чтения. Способы записи и сжатия информации………………………………………………………………………..6
Задание 5. Формирование знаний и навыков поиска, разработки прикладных исследований в сфере будущей профессиональной деятельности………………………………………………………………………8
Задание 6. Поиск, систематизация специальной информации, оформление и представление результатов исследований в текстовом виде и в виде доклада……………………………………………………………………………10
Задание 7. Формирование навыков визуализации информации для углубленного понимания и передачи сути вещей……………………………..13
Задание 8. Формирование личностных качеств исследователя………………15
Список использованной литературы…………………………………………...16
Приложения……………………………………………………………………...17
Таблица 2 - Матрица «Контрольный вопрос» – «Цель, задачи исследования»
Контрольный вопрос общего направления исследования (проблема) |
Цель исследования |
Как повысить культуру обслуживания в магазине «Евроопт» |
Разработать план мероприятий по повышению культуры обслуживания |
Контрольные вопросы |
Задачи исследования |
Культура обслуживания и её повышение в торговле | |
1 Что такое культура обслуживания и каково её значение? |
1 Изучить сущность культуры обслуживания |
2 Какими методами оценить культуру обслуживания в торговле? |
2 Изучить методы культуры обслуживания |
3 Какие показатели характеризуют культуру обслуживания? |
3 Выявить показатели, характеризующие культуру обслуживания |
4 Какой современный отечественный и зарубежный опыт решения данной проблемы в литературе? |
4 Проанализировать современный отечественный и зарубежный опыт решения данной проблемы в литературе |
Практическая оценка эффективности культуры обслуживания в магазине «Евроопт» | |
1 Каково состояние культуры обслуживания в магазине «Евроопт»? |
1 Оценить состояние культуры обслуживания в магазине «Евроопт» |
2 Каковы значения показателей культуры обслуживания в магазине «Евроопт»? |
2 Изучить значение показателей культуры обслуживания в магазине «Евроопт» |
3 Каковы недостатки культуры обслуживания в данном магазине? |
3Рассмотреть недостатки данного магазина |
4 Как возможно решить данную проблему? |
4 Разработать план мероприятий |
Задание 6. Поиск, систематизация специальной информации, оформление и представление результатов исследований в текстовом виде и в виде доклада
1 Обратитесь в зал периодики библиотеки университета за периодическим изданием, в соответствии с индивидуальным заданием на выполнение данного задания.
Индивидуальное задание по теме «Научные аспекты производства крепких спиртных напитков из плодового сырья» .
2 Разработайте и подготовьте письменный отчет по результатам мини-исследования на материалах из заданных в индивидуальном задании источников информации.
Отчёт выполнен (Приложение Г).
3 Подготовьте устное сообщение (доклад) по результатам исследования
Устное сообщение подготовлено в виде отчёта , к нему прилагается презентация (Приложение А).
Задание 7.Формирование навыков визуализации информации для углубленного понимания и передачи сути вещей
Используя Microsoft Visio Professional 2007 изобразила планировочную схему торгового зала, который был выбран при выполнении задания 5(Приложение Д).
Задание 8. Формирование личностных качеств исследователя
1 Внимательно перечитайте параграф 8.4 пособия /1/. Отметьте для себя, какие личностные качества должны быть присущи работникам исследовательского труда.
Кратко опишите в отчете по этому заданию свое отношение к проблеме плагиата. В каких формах плагиат может проявляться в учебной деятельности, которой вы занимаетесь?
В пособии указаны следующие качества личности работников исследовательского труда: трудолюбие, многознание, личная инициатива, критическое осмысливание достижений науки, интуиция, речь, черты характера, плагиат, манера поведения.
Среди наиболее значимых качеств могу отметить многознание и личную инициативу.
Отношение к проблеме плагиата.
Плагиат — присвоение авторства чужих идей или изобретений.
Я считаю, что совпадение отдельных идей не является плагиатом. Студенты часто используют для учебы произведения различных авторов. На их основе мы создаем собственные рефераты, курсовые и дипломные работы.
2 Прочитайте стихотворение и позвоните родителям, особенно, если Вы в настоящее время не вместе.
Я ежедневно созваниваюсь с родителями.
Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования
«Могилевский государственный университет продовольствия»
Кафедра товароведения и организации торговли
НОВЫЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ
Отчёт
по дисциплине « Учебно-исследовательская работа студентов»
специальность 1-25 01 09 Товароведение и экспертиза товаров
специализация 1-25 01 09 01 Товароведение и экспертиза продовольственных товаров
Руководитель работы |
Выполнила |
к.т.н.профессор |
студентка гр.ТЭЗС-111 |
С.Л.Масанский |
Артимович О.А. |
« » _________ 2013 |
« »___________2013 |
Могилев 2013
Содержание
Введение……………………….………………………………
1 Научные аспекты производства
крепких спиртных напитков из
плодового сырья………………………………………
2 Использование ферментных
комплексов нового поколения
для обработки различных
3 Исследование потребительской
оценки коньячной продукции…………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………..……..
Приложение…………..……………………………………
Введение
Актуальность .Способ производства крепких спиртных напитков из плодово-ягодного сырья является важным компонентом для развития винодельческой отрасли экономики.
Цель работы – исследовать способы производства крепких спиртных напитков из плодово-ягодного сырья и потребительскую оценку коньячной продукции.
Задачи:
1.Изучить особенности производства крепких спиртных напитков из плодово-ягодного сырья и его роль.
2.Рассмотреть способы
использования ферментных
3. Исследовать потребительскую оценку коньячной продукции.
Объект – крепкие спиртные напитки.
Предмет – способы производства крепких спиртных напитков.
Методы исследования: анализ литературы.
1 Научные аспекты производства крепких спиртных напитков из плодового сырья
Расширение ассортимента высококачественной алкогольной продукции за счет более полного использования отечественных сырьевых ресурсов – одно из приоритетных направлений развития винодельческой отрасли. Разработанная в СССР технология производства крепких спиртных напитков из плодового сырья ( в основном из яблок ) предусматривает переработку плодов с отделением сусла от мезги, осветления сусла, сбраживание его на чистой культуре дрожжей и фракционную перегонку полученного виноматериала на аппаратах, предназначенных для получения коньячных дистиллятов.
Основной недостаток плодовых дистиллятов, полученных таким способом, и напитков из них – слабо выраженный аромат и вкус, присущий исходному сырью.
С целью выяснения факторов, оказывающих наиболее существенное влияние на качество плодового дистиллята, и последующей разработки технологии производства крепких спиртных напитков из разных видов плодового сырья, учитывающей особенности его биохимического состава, в лабораторных условиях изучали влияние состава исходного плодового сырья и степени его измельчения, различных препаратов, технологических режимов мацерации и брожения, различных рас винных дрожжей и способов перегонки на качество плодовых дистиллятов. Объектами исследований служили:
свежие и замороженные плоды сливы, вишни, алычи, кизила, айвы, шелковицы, культурные и дикорастущие сорта груш и яблок;
плодовая мезга;
плодовое сусло (контроль);
сброженная мезга;
плодовый виноматериал (контроль);
плодовые дистилляты.
На основе экспериментальных данных разработана технологическая схема производства плодовых дистиллятов из сброженной плодовой мезги, предусматривающая её мацерацию и брожение без отделения сусла, что даёт возможность извлечь максимальное количество ароматических и экстрактивных веществ плодов. Как известно, на качество дистиллята существенное влияния оказывает конструкция перегонного аппарата.
Для экспериментальных работ
выбрали дистилляционную
Рисунок 1- Дистилляционная установка
2 Использование
ферментных комплексов нового
поколения для обработки
В настоящее время большим потенциалом обладает производство плодово-ягодных вин в России. Это связано с наличием большого числа фруктовых деревьев, в частности яблок, слив, груш.
Основные проблемы переработки плодового сырья- это малый выход сусла и трудности осветления сусла и виноматериалов, что в первую очередь, связано с высоким содержанием в плодах пектина. Наиболее важная задача виноделов при переработке плодово-ягодного сырья- максимальное извлечение сока и более полная экстракция его вкусовых и питательных веществ.
Проведена серия экспериментов по изучению влияния на плодово-ягодные субстраты ферментных препаратов нового поколения, полученных с помощью селекции и генной инженерии из микроскопического гриба Penicillium verruculosum, секретирующего эффективный комплекс целлюлаз. Исходный штамм гриба был трансформирован комбинацией двух плазмид, несущих гены гетерологичных пектиклиазы и в-глюкозидазы. В качестве объектов исследования использовали рябину сортовую «Красавица», сливу «Жёлтая Хопты» и чёрную смородину.
Различный характер воздействия ферментных препаратов на плодово-ягодные субстраты связан с разным химическим составом сырья, в том числе с содержанием и степенью этерификации пектиновых веществ.
Выход сока-самотёка из субстратов возрастает в 3,8-4,4раза с применением ферментных препаратов для рябины и чёрной смородины и в 10-11,8 раза для сливы [2].
Показатель |
Субстрат | ||
Рябина |
Чёрная смородина |
Слива | |
Условия проведения обработки: время обработки, ч |
48 |
||
температурный режим, оС |
50 30 |
50 |
50 |
масса обрабатываемого субстрата, г |
10,98 |
7,61 |
8,33 |
доза ферментного препарата |
0,05 % массы субстрата | ||
Выход сока-самотёка за 15 мин, мл | |||
Используемый ферментный препарат: | |||
контроль(без ферментного препарата) |
1,5 1,3 |
1,2 |
0,5 |
исходный |
5,7 5,6 |
4,2 |
5,0 |
3-227.4 |
6,3 6,1 |
4,6 |
6,5 |
3-227.7 |
6,6 6,5 |
4,3 |
5,9 |
Таблица 1 – Характер воздействия ферментных препаратов на плодово-
ягодные субстраты
3 Исследование
потребительской оценки
Проблемы продвижения коньячной продукции на рынке непосредственно связаны с их потребительской оценкой . Её исследование позволяет определить, признаёт ли покупатель продукт или отвергает, что очень важно при разработке маркетинговой стратегии. Образцами в работе служили 3 образца ординарного коньяка Дербентского коньячного комбината, различающиеся составом купажей. Результаты исследования использовали для создания новой марки коньяка, относящегося к категории ординарных.
Изучали потребительскую оценку коньяка двумя методами.