Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:25, доклад
Одно из главных требований к подготовке специалистов высшей квалификации – ее связь с практикой, знание конкретных задач, особенностей будущей практической деятельности. Важным звеном этой связи является производственная практика. Цели и задачи производственной практики – это систематизация, закрепление и углубление теоретических знаний, полученных по дисциплинам специализации; приобретение практических навыков работы.
Рецептура ликеро-водочных изделий состоят из трех разделов:
Первый раздел включает физико-химические и органолептические показатели изделий – крепость, массовую концентрацию экстраката и сахара, цветность по этолону, характеристику цвета, вкуса, аромата.
Второй раздел определяет расход полуфабрикатов из 1000 дал купажей изделий, третий раздел – расход ингридиентов, кг на 1000 дал изделий.
Выпуск оригинальных водок и настоек, среди которых большинство люксовых, требует современного оборудования. ЛВЗ «Хабаровский» им в полной мере располагает. Начиная с 1995 года, на заводе постоянно ведется техническая модернизация производства. Внедрена система микрофильтрации, позволяющая одновременно проводить осветление и стабилизацию ликероводочных изделий. Осуществляется финишная фильтрация водок на линиях розлива. Но прежде, чем водка выйдет на финишную прямую, ей предстоит испытать многое. Самотеком, в режиме «свободного падения» пройти 4-метровый слой активного угля и песочные фильтры. И даже на этом «полоса препятствий» для нее не закончена. На пути будущего напитка встает «барьерный» фильтр, посредством которого производится зачистка будущей водки от мелкодисперсных включений. Для приготовления отдельных сортов водок завод применяет серебряную и золотую фильтрацию, благодаря чему водка быстрее созревает и становится более гармоничной. И только после того, как готовый напиток пройдет крещение газовым хроматографом, в котором будет разобран на атомы и молекулы на предмет полного соответствия Национальным Стандартам, он может получить знак качества ЛВЗ «Хабаровский».
Контроль на всех этапах производства и стремление следовать новейшим технологиям — неотъемлемая часть организации работы на ЛВЗ «Хабаровский». За последнее время внедрены такие технологические приемы для производства водок: «серебряная, золотая фильтрация», кондуктометрический метод определения солевого состава исправленной воды, программа определения качества спирта газохроматографическим методом.
Для производства настоек: обработка холодом, программа определения качества спирта газохроматографическим методом. Для очистки и подготовки воды установлена пятая ступень мембранных фильтров, смонтированы итальянские линии розлива и укупорки, современные моечные машины.
На ЛВЗ "Хабаровский" весь производственный процесс подчинен строжайшему соблюдению технологий и рецептур, что обеспечено контролем качества выпускаемой продукции на каждом этапе производственного цикла.
Схема производство водок.
Согласно принципиальной схеме (рис. 1) процесс разделяется на следующие основные стадии:
Приемка и хранение спирта;
Приемка, хранение и подработка посуды;
Подготовка воды;
Приготовление водно-спиртового раствора (сортировки);
Очистка водно-спиртового раствора на угольно-очистительной батарее;
Регенарация угля и кварцевого песка;
Розлив водки в бутылки и оформление продукции;
Укладка бутылок с продукцией в ящики и траспортирование их в отпускной цех;
Сбор исправимого и
неисправимого брака и
Рисунок 1 – Принципиальная схема производства водок.
Схема производства ликеро-водочных изделий.
Согласно принципиально схеме (рис.2) процесс разделяется на следующие основные стадии производства:
Получение или приготовление спиртованных соков;
Приготовление морсов;
Приготовление настоев;
Приготовление ароматных спиртов;
Приготовление сахарного сиропа;
приготовление колера;
получение ингредиентов и материалов;
получение спирта;
получение и подготовка воды;
приготовление купажа и его корректировка;
фильтрация купажа;
выдержка(старение) ликеров;
расфосовка и оформление изделий;
укладка изделий в ящики, учет и подача в склад готовых изделий.
Рисунок 2 - Принципиальная схема производства ликеро-водочных изделий.
Заслуженное
признание продукция завода получила
во многом благодаря техническому перевооружению,
которое постоянно ведется на предприятии,
начиная с 1995 года, и затрагивает все производственные
процессы. Так, для розлива и укупорки
готовой продукции установлены три новейшие
итальянские линии фирмы "AWE", бутыломоечная
машина "НИИГАТА" фирмы "Барди"
(Италия), оборудован и укомплектован цех
по выпуску сувенирной продукции. Введена
в эксплуатацию установка для обработки
спиртованных соков и морсов холодом.
Приобретено спиртохранилище, реконструированы
склады с железнодорожным
подъездным путем, расширено водочное
отделение.
Политика
ЛВЗ "Хабаровский" в области качества
распространяется не только на
технологический процесс, но и на все
производство в целом. В 2003 году на заводе
разработана международная система управления
качеством по стандарту ГОСТ Р ИСО 9001-2001.
После ресертификации она успешно используется
и совершенствуется.
Также с целью повышения качества выпускаемой продукции планируется постоянно совершенствовать методы микрофильтрации водок и ликероводочных изделий, оптимизировать температурный режим фильтрации сортировок.
ГОСТ Р ИСО 9001-2001 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей.
Настоящий стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация:
а) нуждается в демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям;
б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям.
Рисунок 3 - Модель системы
менеджмента качества, основанной
на процессном подходе.
Эта модель показывает, что
потребители играют существенную роль
при определении входных
Результат деятельности завода - это алкогольные напитки высочайшего качества. Предприятие выпускает более 40 наименований алкогольных напитков, в потребительском и сувенирном исполнении. Благодаря широкому ассортименту выпускаемой продукции, она признана самым широким кругом потребителей: рабочими, бизнесменами, творческой интеллигенцией. Высокий стандарт качества и современный дизайн в оформлении продукции были отмечены многочисленными наградами на различных выставках и смотрах - конкурсах.
ОАО «Ликероводочный завод «Хабаровский», входящий в группу компаний «Синергия», работает в лучших Российских традициях производства водок и настоек. Применение векового опыта, сочетание классической и современной технологии приготовления, использование высококачественного спирта, кристально чистой воды и натурального сырья - все это обеспечивает выпускаемой продукции высокое качество, популярность и узнаваемость.
Вся продукция изготавливается из натуральных экологически чистых компонентов. Добавки из плодов, ягод и трав Дальневосточной тайги придают неповторимые свойства алкогольным изделиям ОАО «Ликероводочный завод Хабаровский».
В своем развитии предприятие ориентируется на современные технологии и научные достижения отрасли с использованием своих рецептурных и композиционных разработок. Основой деятельности является принцип выпуска высококачественной алкогольной продукции широкого ассортимента (см. Приложение А).
Сегодня ЛВЗ «Хабаровский» производит 20 брендов водки, представленных во всех востребованных ценовых сегментах. Линейка настоек и уникальный по своим свойствам бальзам. Начиная с 2007 г. завод ежегодно производит и реализует более 1 млн. декалитров продукции. Растущий успех предприятия во многом зависит от постоянной модернизации производства и повышающихся требований внутренних стандартов качества. Ведущие рыночные позиции продукции завода поддерживаются расширяющейся фирменной розницей.
Продукция завода представлена
в различных ценовых
Приобрести продукцию данного предприятия можно в фирменных магазинах «Русская водка», либо в одной из фирменных торговых точек (см. Приложении Б).
Помимо всего завод имеет зависимое общество, основным видом деятельности которого является оптовая и розничная торговля продукцией ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» - это ООО «Торговый Дом ликероводочного завода «Хабаровский».
Общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом ликеро-водочного завода «Хабаровский» организовано 05.06.2003 году.
Основным направлением деятельности Общества является создание собственной торговой сети для оптовой и розничной торговли, и в рамках этого- популяризация и продвижение продукции ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский».
Фирменная торговая сеть
насчитывает 45 объектов розничной торговли открытых в городах Хабаровске,
Комсольске-на-Амуре, Николаевске-на-Амуре,
Бикине, Советской Гаване и Николаевске-на-Амуре.
Вся деятельность фирменной торговой сети ООО «Торговый дом ликеро-водоного завода «Хабаровский» направлена на поддержание имиджа завода и продвижение выпускаемой им продукции. Именно поэтому все магазины имеют в своем внутреннем и внешнем оформлении узнаваемые элементы стиля завода.
ОАО «Ликеро-водочный завод «Хабаровский» для производства продукции использует только самое современное оборудование. С 2003 года на заводе внедрена международная система менеджмента качества ISO-9001, гарантирующая контроль качества от приемки сырья до выпуска готовой продукции и доведения ее до потребителя. Вся продукция изготавливается только на основе высококачественных зерновых спиртов.
В рамках разработанной
маркетинговой программы в
Во всех магазинах фирменной сети Торгового Дома постоянно ведется работа по совершенствованию и поиску путей улучшения деятельности, в котором ключевое место отводиться созданию доброжелательной и комфортной атмосферы для покупателей.
|
Основными поставщиками, на долю которых приходится 10 и более процентов всех поставок товарно-материальных ценностей являются Общество с ограниченной ответственностью «Ситалл-Восток» и Краевое государственное унитарное предприятие «Лазовский спиртовик». Основной рынок сбыта товаров и услуг - субъекты РФ, Дальневосточный регион.
Основными конкурентами
ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» являются
ОАО «Ликероводочный завод «
Итоги работы за 2011 год свидетельствуют о стабильном развитии Общества. Несмотря на то, что в 2011 году на параметры экономического развития по-прежнему оказывали отрицательной влияние такие факторы как наличие серьезных конкурирующих производителей и оптовых организаций на алкогольном рынке Хабаровского края и в других регионах Дальнего Востока, постоянно меняющийся потребительский спрос, высокие темпы роста цен производителей сырья, материалов, услуг, ОАО «ЛВЗ «Хабаровский» достигло высоких производственных показателей.
За 12 месяцев 2010 года произведено
продукции в натуральном выраже