Макаронные изделия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 03:45, реферат

Краткое описание

Макаронные изделия (иногда просто макароны) — длинные, похожие на волокна изделия из теста (обычно из пшеничной муки с водой). Иногда используется также мука из риса, гречихи, крахмала из бобов мунг, и других продуктов питания. Обычно макаронные изделия хранят в сухом виде и отваривают перед употреблением. Иногда в тесто добавляются другие ингредиенты, например: красители (томат-паста, шпинат, чернила каракатиц и другие), яйца.

Вложенные файлы: 1 файл

курсавик.docx

— 44.82 Кб (Скачать файл)

 

Отклонения в меньшую сторону  в массе нетто макаронных изделий  при стандартной влажности на момент выработки не  должны превышать  в %:

 

1,0 от средней массы 10 упаковочных  единиц;

 

2,0 от упаковочной единицы - для  фасованных изделий;

 

0,5 от упаковочной единицы - для  весовых изделий. 

 

На потребительской таре должны быть указаны:

 

товарный знак;

 

наименование предприятия - изготовителя, его  местонахождения ;

 

масса нетто (при стандартной влажности);

 

правила варки и способ приготовления ;

 

дата выработки ;

 

срок хранения ;

 

обозначение стандарта, в соответствии с которым  изготовлен и может  быть идентифицирован товар;

 

информационные сведения о энергетической ценности,  содержании белка, жира и углеводов в 100 гр. изделия;

 

информация о сертификации.

 

При необходимости допускается  наносить рисунок.

 

Оформление штампа и ярлыка для  изделий разных  сортов, должно быть различным (цвет, полосы, шрифт и  т.д.)

 

Транспортная маркировка осуществляется с нанесением  манипулирующих знаков «хрупкое», «осторожно», «беречь от влаги ».

 

Внутри ящика, бумажного мешка, коробки, пакета должен быть вложен талон  с обозначением номера укладчика.

 

Номер укладчика допускается проставлять  штемпелем с  наружной стороны  или на мешкотаре.

 

Помещения для хранения макаронных изделий должно быть  чистым и  сухим, хорошо проветриваемым, не зараженным вредителями  хлебных запасов, защищенными  от воздействия атмосферных запасов, с  относительной влажностью воздуха  не более 70%, и температурой не более  30 С.

 

Не допускать хранить макаронные изделия вместе с  товарами имеющих специфический запах.

 

Срок хранения макаронных изделий  со дня выработки:

 

без добавок - один год 

 

молочно-творожных, яичных - 5 месяцев

 

томатных- 3 месяцев 

 

Купив в кировских магазинах  наугад несколько “заморских” упаковок с макаронами и внимательно прочитав все, что хотел нам сообщить изготовитель, мы обнаружили любопытные вещи.

 

“Fusilli tricolore”

 

Упаковка с надписью на немецком языке гласит: Teigwaren aus Hart-weizengriess mit Spinat undTomaten. Hartweizengriess, Spinat (2,3 % min.). Tomaten (2,3 % min.).

 

В переводе на русский это значит: макаронные изделия из твердых сортов пшеницы со шпинатом и помидорами. Твердые сорта пшеницы, шпинат (не менее 2,3 %), помидоры (не менее 2,3 %).

 

А на упаковке читаем: Макаронные изделия. Производство Италии. Состав: твердые  сорта пшеницы и яйца.

 

Комментарий: Парадокс: ведь яйцами в  этих трехцветных спиралях и не пахнет.

 

“Ruote”

 

Упаковка с надписью на итальянском  языке; Pasta di semola di gra-no duro.

 

В переводе на русский это значит: макаронные изделия из крупки твердых  сортов пшеницы.

 

А на упаковке читаем: Итальянские  макароны высшего качества из твердых  сортов пшеницы.

 

Комментарий: А жаль, что потребитель  не узнает о том, что употреблялась  именно крупка твердых сортов пшеницы. Ведь что может быть лучше ее!

 

“Cappellini”

 

Упаковка с надписью на русском  языке. Читаем, что в составе: семолина из твердой пшеницы, вода.

 

Комментарий: Загадочное слово “семолина”, которым переводчик обогатил великий и могучий, значит не что иное, как крупка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

При проведении исследования рынка  макаронных изделий была обнаружена интересная особенность. Несмотря на то, что макароны являются одним из самых  распространенных и известных продуктов  на российском рынке и покупают их с разной периодичностью 91% населения, несмотря на то, что существует достаточно широкий выбор различных марок  макаронных изделий, 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку. Почему это так? Специалисты считают, что  дело здесь в том, что при покупке  изделий такого рода, люди больше ориентируются  на вид макаронных изделий, их упаковку и цену, а не на марку. И я лично  согласна со специалистами, потому что  сама покупаю макароны вообще не смотрю на марку, а смотрю на внешний вид и цену. Поэтому из тех респондентов, кто все таки назвал хоть одну марку макарон, наибольшее количество (80%) упомянули «спагетти» как название марки макаронных изделий. А, как известно, это вовсе не марка, а вид макарон.

 

Итак, основные параметры, на которые  ориентируется покупатель при выборе макарон это их вид, упаковка, цена, а также страна производитель. То есть фирма здесь является маловажным параметром.

 

Мировым лидером, как по производству, так и по потреблению макаронных изделий является, конечно же, Италия. Италия производит почти в 2,5 раза больше макарон, чем США, занявшие по производству 2е место и в 5 раз больше, чем  Россия (4е место). Смотрите таблицу. Понятно, что жителей в Италии гораздо меньше, чем в Америке  и в России и, наверное, питаются итальянцы не одними только макаронами, поэтому не трудно догадаться, что  чуть меньше половины произведенного товара идет на экспорт.

 

Однако в России лишь до кризиса 1998 года доля иностранной (в том числе  итальянской) макаронной продукции  занимала от 25% до 40% рынка, сейчас же иностранная продукция занимает всего от 2% до 5%. С 97 по 99 года значительно возросло производство отечественных макарон, которые в отличие от российских автомобилей являются конкурентоспособными по качеству и доступными по цене. Среди отечественных производителей крупнейшими производителями считаются челябинская фабрика «Макфа» и московская фабрика «Экстра М», в совокупности эти фабрики занимают около 18% макаронного рынка. Эти марки конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках. Среди прочих производителей, можно выделить Нижегородскую макаронную фабрику, екатеринбургскую фабрику «Смак» (принадлежит объединению «Макфа»), самарскую фабрику «Верола», 1-ую петербургскую макаронную фабрику и другие.

 

Возвращаясь к обсуждению такого параметра  как «страна производитель», самые  популярные макароны у нас в России – отечественные и итальянские. Но налицо интересный факт: если макароны итальянского производства предпочитают 23% респондентов, то в действительности их приобретают лишь 9%. Я полагаю, что для тех 14% которые хотят  итальянские, а едят все же русские  макароны, главным оказывается ценовой  фактор – значительно более дешевые  отечественные макароны. Но также  возможно и то, что российские макароны легче застать на прилавках, а  за итальянскими надо идти в магазин покрупнее. И если рассмотреть социально-демографический портрет типичных покупателей российских и итальянских макарон, то, не вдаваясь в подробности можно отметить, что типичный потребитель российских макарон это человек старше 40 лет, а типичный потребитель итальянских – до 40. И я думаю, всем, очевидно, что доход потребителя отечественного продукта значительно ниже дохода потребителя итальянского продукта. Но это, напомню, типичный, утрированный портрет.

 

Следующий параметр, который я называла, это упаковка. Макаронные изделия  упаковываются в различные по весу пачки, пакеты. Наиболее удобной  потребители признают упаковку в 500 гр. Из собственного опыта могу сказать, что 500 граммовой пачки спагетти хватает на большие порции для 4 человек  и пара порций для маленькой собаки. Величина же типичной покупки от 501 до 1000 гр. Стоит также сказать  пару слов и о частоте покупки  макарон. В целом, покупки макаронных изделий наиболее часто совершаются с периодичностью от «2-3 раз в месяц» до «1 раза в месяц». Столь невысокая по сравнению с другими продуктами повседневного потребления (хлеб, например), частота покупок макаронных изделий, может быть объяснена довольно длительным сроком их хранения, ведь, как известно, макароны вполне можно отнести к разряду непортящихся продуктов – они могут храниться от одного года до трех и более лет. Можно выделить зависимость между частотой покупки и ее объемом. Чем реже человек покупает макароны, тем обычно больше объем его покупки. К примеру, если взять величину покупки 3 килограмма, то мы увидим, что «раз в неделю» такое большое количество покупают лишь 3%, а «раз в полгода» уже 48%. И тоже самое с маленькими пачками от 500 –1000 грамм: «раз в неделю» их покупают 50%, а «раз в полгода» всего лишь 10%.

 

Говоря о цене на макаронные изделия, то, походив по магазинам, я заметила разброс цен…. По словам специалистов, спрос на макаронные изделия традиционно  испытывает следующие сезонные колебания: рост в зимние месяцы и падение  спроса летом – в сезон овощей и фруктов. Более дешевыми из макаронных изделий считаются такие виды, как вермишель, лапша и ракушки, более дорогими – фигурная продукция. Производители макарон стараются  минимизировать рост цен на свою продукцию. Например, в исследовании, которым  я воспользовалась, приведен пример, когда за 3-4 месяца 2003 года рост цен  на отдельные продукты питания достигал 15-20%, благодаря усилиям производителей макаронных изделий, цены на эту продукцию  возросли в среднем всего на 4%.

 

Теперь перейдем непосредственно  к исследованию рынка товара, хотя я уже много сказала о нем  ранее. На российском рынке много  производителей и поэтому остра  конкуренция между ними. В последнее  время наметился переход от ценовой  конкуренции к неценовой. Ценовая конкуренция является низшим видом конкуренции, тогда как неценовая присуща более цивилизованному рынку. Неценовая отличается от ценовой тем, что для лидирования на рынке какого-то производителя важно не только установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов. Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе.

 

Я хотела бы рассказать о тенденции, которая наметилась в последние  годы у макаронных производителей. Так как макаронные изделия производятся из зерна, то количество собранного зерна  в стране, цена на него будут влиять и на производство макарон. Поэтому  производителям макарон сегодня  необходима гарантия своевременных  поставок сырья соответствующего качества. Именно поэтому производителями  сегодня создаются зерновые холдинги, яркий пример – объединение Петербургского мельничного комбината, 1-ой петербургской  макаронной фабрики, ЗАО Агрокомплекс «Оредеж», Псковского мельничного комбината  и торговой компании «Вита» в единый холдинг. Подобные объединения позволяют  повысить рентабельность производства на 2-4% за счет оптимизации логистических  процессов и снижения риска простоя  производства из-за нарушения поставок. Оптимизация логистических процессов  означает упрощение перевозок необходимых  для производства конечного продукта материалов. К примеру, перевозок  зерна со склада на мельницу, перевозок  муки на производство непосредственно  макарон.

 

Что касается реализации рассматриваемого нами товара, то вот лично я не заметила обширной рекламы макарон  в СМИ. Возможно, это отчасти из-за того, что макароны действительно  популярный продукт, потребляемый очень  часто. Но ведь мы определили, что конкуренция  среди производителей макаронных изделий  высока, поэтому я бы посоветовала рекламировать марки. Ведь тоже я  сказала, что покупатели макарон  знают очень мало названий, если знают вообще. Мне кажется, рекламой производители могли бы повысить интерес потребителей к своей  марке. Учеными-физиологами доказано, что человеческий рацион должен состоять на 37 % из изделий из муки, т.е. хлеба, хлебобулочных изделий, а также  макарон. Потребление 100 г макарон  в день покрывает полностью человеческие потребности в белках, на 50 % в  крахмале, также было указано, что  белки, жиры и углеводы, содержащиеся в макаронах, обладают высокой усвояемостью.

 

К сожалению, в нашем городе работает всего лишь одна макаронная фабрика, расположенная на улице Воровского. Ассортимент изделий нашей фабрики  не достаточно высок, зато изделия отличаются высоким качеством, а главное  – низкой ценой. Итак, в заключении хотелось бы сказать, что продукция  макаронного производства занимает немаловажное и не последнее место как в пищевом рационе человека, так и в корзине рядового потребителя.

 

 

 

 

Заключение

 

Итак, в своей работе я попытался  рассказать о особенностях технологии производства макаронных изделий.

 

Учеными-физиологами доказано, что  человеческий рацион должен состоять на 37 % из изделий из муки, т.е. хлеба, хлебобулочных изделий, а также  макарон. Потребление 100 г макарон  в день покрывает полностью человеческие потребности в белках, на 50 % в  крахмале, также было указано, что  белки, жиры и углеводы, содержащиеся в макаронах, обладают высокой усвояемостью.

 

К сожалению, в нашем городе работает всего лишь одна макаронная фабрика, расположенная на ул. 9 января. Ассортимент  изделий нашей фабрики не достаточно высок, зато изделия отличаются высоким  качеством, а главное – низкой ценой. На российском рынке безусловным  лидером является продукция Челябинской  макаронной фабрики «Макфа».

 

Итак,  в заключении хотелось бы сказать, что продукция макаронного  производства занимает немаловажное и  не последнее место как в пищевом рационе человека, так и в корзине рядового потребителя.


Информация о работе Макаронные изделия