Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 03:45, реферат
Макаронные изделия (иногда просто макароны) — длинные, похожие на волокна изделия из теста (обычно из пшеничной муки с водой). Иногда используется также мука из риса, гречихи, крахмала из бобов мунг, и других продуктов питания. Обычно макаронные изделия хранят в сухом виде и отваривают перед употреблением. Иногда в тесто добавляются другие ингредиенты, например: красители (томат-паста, шпинат, чернила каракатиц и другие), яйца.
Отклонения в меньшую сторону в массе нетто макаронных изделий при стандартной влажности на момент выработки не должны превышать в %:
1,0 от средней массы 10 упаковочных единиц;
2,0 от упаковочной единицы - для фасованных изделий;
0,5 от упаковочной единицы - для весовых изделий.
На потребительской таре должны быть указаны:
товарный знак;
наименование предприятия - изготовителя, его местонахождения ;
масса нетто (при стандартной влажности);
правила варки и способ приготовления ;
дата выработки ;
срок хранения ;
обозначение стандарта, в соответствии с которым изготовлен и может быть идентифицирован товар;
информационные сведения о энергетической ценности, содержании белка, жира и углеводов в 100 гр. изделия;
информация о сертификации.
При необходимости допускается наносить рисунок.
Оформление штампа и ярлыка для изделий разных сортов, должно быть различным (цвет, полосы, шрифт и т.д.)
Транспортная маркировка осуществляется с нанесением манипулирующих знаков «хрупкое», «осторожно», «беречь от влаги ».
Внутри ящика, бумажного мешка, коробки, пакета должен быть вложен талон с обозначением номера укладчика.
Номер укладчика допускается
Помещения для хранения макаронных
изделий должно быть чистым и
сухим, хорошо проветриваемым, не зараженным
вредителями хлебных запасов, защищенными
от воздействия атмосферных
Не допускать хранить
Срок хранения макаронных изделий со дня выработки:
без добавок - один год
молочно-творожных, яичных - 5 месяцев
томатных- 3 месяцев
Купив в кировских магазинах наугад несколько “заморских” упаковок с макаронами и внимательно прочитав все, что хотел нам сообщить изготовитель, мы обнаружили любопытные вещи.
“Fusilli tricolore”
Упаковка с надписью на немецком языке гласит: Teigwaren aus Hart-weizengriess mit Spinat undTomaten. Hartweizengriess, Spinat (2,3 % min.). Tomaten (2,3 % min.).
В переводе на русский это значит: макаронные изделия из твердых сортов пшеницы со шпинатом и помидорами. Твердые сорта пшеницы, шпинат (не менее 2,3 %), помидоры (не менее 2,3 %).
А на упаковке читаем: Макаронные изделия. Производство Италии. Состав: твердые сорта пшеницы и яйца.
Комментарий: Парадокс: ведь яйцами в этих трехцветных спиралях и не пахнет.
“Ruote”
Упаковка с надписью на итальянском языке; Pasta di semola di gra-no duro.
В переводе на русский это значит: макаронные изделия из крупки твердых сортов пшеницы.
А на упаковке читаем: Итальянские макароны высшего качества из твердых сортов пшеницы.
Комментарий: А жаль, что потребитель не узнает о том, что употреблялась именно крупка твердых сортов пшеницы. Ведь что может быть лучше ее!
“Cappellini”
Упаковка с надписью на русском языке. Читаем, что в составе: семолина из твердой пшеницы, вода.
Комментарий: Загадочное слово “семолина”, которым переводчик обогатил великий и могучий, значит не что иное, как крупка.
Выводы и предложения
При проведении исследования рынка макаронных изделий была обнаружена интересная особенность. Несмотря на то, что макароны являются одним из самых распространенных и известных продуктов на российском рынке и покупают их с разной периодичностью 91% населения, несмотря на то, что существует достаточно широкий выбор различных марок макаронных изделий, 55% респондентов затруднилось назвать хотя бы одну марку. Почему это так? Специалисты считают, что дело здесь в том, что при покупке изделий такого рода, люди больше ориентируются на вид макаронных изделий, их упаковку и цену, а не на марку. И я лично согласна со специалистами, потому что сама покупаю макароны вообще не смотрю на марку, а смотрю на внешний вид и цену. Поэтому из тех респондентов, кто все таки назвал хоть одну марку макарон, наибольшее количество (80%) упомянули «спагетти» как название марки макаронных изделий. А, как известно, это вовсе не марка, а вид макарон.
Итак, основные параметры, на которые ориентируется покупатель при выборе макарон это их вид, упаковка, цена, а также страна производитель. То есть фирма здесь является маловажным параметром.
Мировым лидером, как по производству, так и по потреблению макаронных изделий является, конечно же, Италия. Италия производит почти в 2,5 раза больше макарон, чем США, занявшие по производству 2е место и в 5 раз больше, чем Россия (4е место). Смотрите таблицу. Понятно, что жителей в Италии гораздо меньше, чем в Америке и в России и, наверное, питаются итальянцы не одними только макаронами, поэтому не трудно догадаться, что чуть меньше половины произведенного товара идет на экспорт.
Однако в России лишь до кризиса 1998 года доля иностранной (в том числе итальянской) макаронной продукции занимала от 25% до 40% рынка, сейчас же иностранная продукция занимает всего от 2% до 5%. С 97 по 99 года значительно возросло производство отечественных макарон, которые в отличие от российских автомобилей являются конкурентоспособными по качеству и доступными по цене. Среди отечественных производителей крупнейшими производителями считаются челябинская фабрика «Макфа» и московская фабрика «Экстра М», в совокупности эти фабрики занимают около 18% макаронного рынка. Эти марки конкурируют как на рынках крупных городов, особенно на рынке столицы, так и на региональных рынках. Среди прочих производителей, можно выделить Нижегородскую макаронную фабрику, екатеринбургскую фабрику «Смак» (принадлежит объединению «Макфа»), самарскую фабрику «Верола», 1-ую петербургскую макаронную фабрику и другие.
Возвращаясь к обсуждению такого параметра как «страна производитель», самые популярные макароны у нас в России – отечественные и итальянские. Но налицо интересный факт: если макароны итальянского производства предпочитают 23% респондентов, то в действительности их приобретают лишь 9%. Я полагаю, что для тех 14% которые хотят итальянские, а едят все же русские макароны, главным оказывается ценовой фактор – значительно более дешевые отечественные макароны. Но также возможно и то, что российские макароны легче застать на прилавках, а за итальянскими надо идти в магазин покрупнее. И если рассмотреть социально-демографический портрет типичных покупателей российских и итальянских макарон, то, не вдаваясь в подробности можно отметить, что типичный потребитель российских макарон это человек старше 40 лет, а типичный потребитель итальянских – до 40. И я думаю, всем, очевидно, что доход потребителя отечественного продукта значительно ниже дохода потребителя итальянского продукта. Но это, напомню, типичный, утрированный портрет.
Следующий параметр, который я называла, это упаковка. Макаронные изделия упаковываются в различные по весу пачки, пакеты. Наиболее удобной потребители признают упаковку в 500 гр. Из собственного опыта могу сказать, что 500 граммовой пачки спагетти хватает на большие порции для 4 человек и пара порций для маленькой собаки. Величина же типичной покупки от 501 до 1000 гр. Стоит также сказать пару слов и о частоте покупки макарон. В целом, покупки макаронных изделий наиболее часто совершаются с периодичностью от «2-3 раз в месяц» до «1 раза в месяц». Столь невысокая по сравнению с другими продуктами повседневного потребления (хлеб, например), частота покупок макаронных изделий, может быть объяснена довольно длительным сроком их хранения, ведь, как известно, макароны вполне можно отнести к разряду непортящихся продуктов – они могут храниться от одного года до трех и более лет. Можно выделить зависимость между частотой покупки и ее объемом. Чем реже человек покупает макароны, тем обычно больше объем его покупки. К примеру, если взять величину покупки 3 килограмма, то мы увидим, что «раз в неделю» такое большое количество покупают лишь 3%, а «раз в полгода» уже 48%. И тоже самое с маленькими пачками от 500 –1000 грамм: «раз в неделю» их покупают 50%, а «раз в полгода» всего лишь 10%.
Говоря о цене на макаронные изделия,
то, походив по магазинам, я заметила
разброс цен…. По словам специалистов,
спрос на макаронные изделия традиционно
испытывает следующие сезонные колебания:
рост в зимние месяцы и падение
спроса летом – в сезон овощей
и фруктов. Более дешевыми из макаронных
изделий считаются такие виды,
как вермишель, лапша и ракушки,
более дорогими – фигурная продукция.
Производители макарон
Теперь перейдем непосредственно к исследованию рынка товара, хотя я уже много сказала о нем ранее. На российском рынке много производителей и поэтому остра конкуренция между ними. В последнее время наметился переход от ценовой конкуренции к неценовой. Ценовая конкуренция является низшим видом конкуренции, тогда как неценовая присуща более цивилизованному рынку. Неценовая отличается от ценовой тем, что для лидирования на рынке какого-то производителя важно не только установить цену, которая будет ниже, чем у конкурентов. Нужно также придавать большое значение качеству продукта, его оформлению, реализации, рекламе.
Я хотела бы рассказать о тенденции,
которая наметилась в последние
годы у макаронных производителей.
Так как макаронные изделия производятся
из зерна, то количество собранного зерна
в стране, цена на него будут влиять
и на производство макарон. Поэтому
производителям макарон сегодня
необходима гарантия своевременных
поставок сырья соответствующего качества.
Именно поэтому производителями
сегодня создаются зерновые холдинги,
яркий пример – объединение Петербургского
мельничного комбината, 1-ой петербургской
макаронной фабрики, ЗАО Агрокомплекс
«Оредеж», Псковского мельничного комбината
и торговой компании «Вита» в единый
холдинг. Подобные объединения позволяют
повысить рентабельность производства
на 2-4% за счет оптимизации логистических
процессов и снижения риска простоя
производства из-за нарушения поставок.
Оптимизация логистических
Что касается реализации рассматриваемого
нами товара, то вот лично я не
заметила обширной рекламы макарон
в СМИ. Возможно, это отчасти из-за
того, что макароны действительно
популярный продукт, потребляемый очень
часто. Но ведь мы определили, что конкуренция
среди производителей макаронных изделий
высока, поэтому я бы посоветовала
рекламировать марки. Ведь тоже я
сказала, что покупатели макарон
знают очень мало названий, если
знают вообще. Мне кажется, рекламой
производители могли бы повысить
интерес потребителей к своей
марке. Учеными-физиологами доказано,
что человеческий рацион должен состоять
на 37 % из изделий из муки, т.е. хлеба,
хлебобулочных изделий, а также
макарон. Потребление 100 г макарон
в день покрывает полностью
К сожалению, в нашем городе работает
всего лишь одна макаронная фабрика,
расположенная на улице Воровского.
Ассортимент изделий нашей
Заключение
Итак, в своей работе я попытался рассказать о особенностях технологии производства макаронных изделий.
Учеными-физиологами доказано, что
человеческий рацион должен состоять
на 37 % из изделий из муки, т.е. хлеба,
хлебобулочных изделий, а также
макарон. Потребление 100 г макарон
в день покрывает полностью
К сожалению, в нашем городе работает всего лишь одна макаронная фабрика, расположенная на ул. 9 января. Ассортимент изделий нашей фабрики не достаточно высок, зато изделия отличаются высоким качеством, а главное – низкой ценой. На российском рынке безусловным лидером является продукция Челябинской макаронной фабрики «Макфа».
Итак, в заключении хотелось бы сказать, что продукция макаронного производства занимает немаловажное и не последнее место как в пищевом рационе человека, так и в корзине рядового потребителя.