Масложировые товары

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

Масложировая отрасль в агропромышленном комплексе России занимает ведущее место. Предприятия отрасли, перерабатывающие семена масличных культур, производят растительное масло и жировые продукты пищевого, технического и кормового назначения, в том числе и стратегического. В связи с этим состояние масложировой отрасли определяет развитие не только отечественного АПК, но и целого ряда отраслей промышленности.

Вложенные файлы: 1 файл

масложировые товары.docx

— 79.01 Кб (Скачать файл)

28) соус на основе растительных масел - продукт с содержанием жира не менее 5 процентов, изготовленный из одного или нескольких пищевых растительных масел и (или) модифицированных, с добавлением или без добавления воды, с добавлением пищевых добавок и других ингредиентов, в том числе натуральных специй, и (или) пряностей, и (или) трав, и (или) овощей, и (или) фруктов, и (или) грибов, и (или) орехов в виде кусочков и (или) порошка, придающих характерную направленность вкусу, и применяемый в качестве приправы к различным блюдам;

29) майонез - тонкодисперсный однородный эмульсионный продукт с содержанием жира не менее 50 процентов, изготавливаемый из рафинированных дезодорированных растительных масел, воды, яичных продуктов в количестве не менее 1 процента в пересчете на яичный желток (сухой), с добавлением или без добавления продуктов переработки молока, пищевых добавок и других пищевых ингредиентов;

30) соус майонезный - тонкодисперсный эмульсионный продукт с содержанием жира не менее 15 процентов, изготавливаемый из рафинированных дезодорированных растительных масел, воды, с добавлением или без добавления продуктов переработки молока, пищевых добавок и других пищевых ингредиентов;

Непищевая масложировая продукция - масложировая продукция, предназначенная для технических, бытовых целей.

Определения непищевой масложировой продукции:

1) глицерин натуральный  сырой - трехатомный спирт, получаемый  при гидролизе или омылении  растительных масел и (или) животных  жиров без применения методов  синтеза;

2) мыло хозяйственное - продукт, состоящий из натриевых или  калиевых солей натуральных жирных  кислот с (или без) солями синтетических, смоляных, нафтеновых жирных кислот  и других компонентов, улучшающих  его потребительские свойства.

Идентификация масложировой продукции проводится одним и (или) несколькими из следующих методов:

1) по наименованию - путем  сравнения наименования и назначения  масложировой продукции, указанных в маркировке на потребительской упаковке и/или в товаросопроводительном документе, с наименованием, указанным в определении вида масложировой продукции;

2) визуальным методом - путем  сравнения внешнего вида масложировой  продукции с признаками, изложенными  в определении, установленными статьями 3 и Приложениями 3, 4 настоящего технического  регламента;

3) органолептическим методом - путем сравнения органолептических  показателей масложировой продукции  с признаками, изложенными в определении  такой масложировой продукции  в настоящем техническом регламенте. Органолептический метод применяется, если масложировую продукцию  невозможно идентифицировать методом  по наименованию и визуальным  методом. При наличии у продукции  признаков микробной порчи оценка  их органолептических характеристик  исключается;

4) аналитическим методом - путем проверки соответствия  физико-химических показателей масложировой  продукции признакам, изложенным  в определении, установленными статьей 3 и Приложением 3 настоящего технического  регламента. Аналитический метод применяется, если масложировую продукцию невозможно идентифицировать методом по наименованию, визуальным или органолептическим методами.

Способ технологической обработки является одним из важнейших классификационных признаков отнесения различных жировых товаров к конкретным товарным позициям ТН ВЭД. При этом ставки ввозных таможенных пошлин на натуральные масла, химически модифицированные масла и масложировую продукцию существенно различаются, что создает риск недостоверного декларирования товаров.

По данным международного исследовательского агентства, доля потребления растительных жиров в развитых странах составляет около 80% от общего потребления масложировой продукции. Отличия, характеризующие рынки потребления продукции масложировой отрасли разных стран, обусловлены географическим положением и направлением развития агропромышленного комплекса. Так, в Италии и Испании рыночная доля оливкового масла собственного производства составляет 80%, в США доля соевого масла собственного производства составляет 70%, в Канаде – рапсового масла – 45%. Основными тенденциями развития рынка масложировой отрасли на сегодняшний день в России сохраняются: увеличение объемов потребления растительного масла, увеличение объемов потребления нетрадиционных для России тропических растительных масел, широко используемых в пищевой промышленности.

В настоящее время в международной практике используются европейские стандарты (EN), международные стандарты (ISO), стандарты на сырье, готовую продукцию, правила приемки и методы испытаний; на территории РФ действуют государственные стандарты (ГОСТ, ГОСТ Р), технические условия (ТУ) предприятий на масложировую продукцию. Технический регламент на масложировую продукцию в Российской Федерации введен в действие Федеральным законом №90–ФЗ от 24.06.2008 года. Постановление Правительства РФ от 27.12.2008 г. №1039, в целях реализации ФЗ №90–ФЗ 24.06.2008 года, утвержден Список масложировой продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия при помещении под таможенные режимы, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на таможенной территории Российской Федерации.

Состояние нормативной базы на сегодняшний день не позволяет обеспечить надежную идентификацию масложировых продуктов из–за отсутствия системного подхода, несовершенства классификации, методов испытаний и неопределенности идентификационных признаков. Отечественная нормативная база является устаревшей по аппаратурному оформлению и сопровождению методов исследования и располагает достаточно скудными сведениями по качественному составу масложировой продукции, выпускаемой с использованием новых технологических схем. Кроме того, наблюдается некоторая несогласованность с международной классификацией и методами анализа масложировой продукции. Идентификация продукции как процедура важна при осуществлении контроля за сертифицированной продукцией. Она позволяет выявить фальсифицированные продукты, количество которых на потребительском рынке России является значительным.

Фальсифицированный продукт может представлять собой прямую подделку, сокрытие неблагополучных для потребителя сведений о свойствах продукта или, наоборот, содержать информацию рекламного характера о неприсущих товару либо не характерных для него признаках.

Остановимся на некоторых видах фальсификации масложировых товаров:

– ассортиментная фальсификация может происходить за счет подмены одного вида масла другим. Высокоочищенные масла могут быть подменены неочищенными техническими видами масел, смесями масел. Более ценные виды масел могут заменяться низкоценными и т.д.;

– качественная фальсификация может достигаться нарушением технологии производства, рецептурного состава, технологии очистки;

– информационная фальсификация – обман потребителя с помощью неточной, неполной или искаженной информации о товаре.

Идентифицировать масложировую продукцию можно, используя один из следующих методов или их сочетание, в зависимости от поставленных задач, наиболее достоверной идентификация будет в случае применения комплексного подхода к идентификации продукции: путем изучения товаросопроводительной документации, с помощью органолептического, химических и физико–химических методов анализа. При проведении экспертных исследований с целью выявления достоверных сведений о составе масложировой продукции используются такие методы анализа, как газовая хроматография (установление жирно–кислотного состава), жидкостная хроматография (определение триглицеридного состава), УФ–спектрофотометрия, ИК–Фурье спектроскопия и другие. Дополнительные сложности при идентификации растительных масел, их смесей могут быть обусловлены тем, что растительное масло одного вида, полученное в различных географических зонах, может отличаться по фракционному составу. Кроме того, растительные масла, особенно нерафинированные, при неправильном и длительном хранении склонны к фракционированию, порче и изменению состава. Все эти факторы необходимо принимать во внимание при идентификации.

 

1.3 Организация и проведение  таможенных экспертиз

1.3.1 Порядок проведения экспертизы

Экспертизы назначаются в порядке, предусмотренном УПК РФ, КоАП РФ, ТК РФ (а с 01.07.2010 – Таможенным кодексом таможенного союза), Федеральным законом от 31.05.2001 № 73–ФЗ «О государственной судебно–экспертной деятельности в Российской Федерации».

Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее таможенный контроль, назначает экспертизу с согласия начальника этого органа или его заместителя, о чем выносит постановление (п. 3 ст. 378 ТК РФ).

При производстве по делам об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело, выносит определение о назначении экспертизы.

При производстве дознания по уголовным делам, отнесенным к компетенции таможенных органов, уполномоченное должностное лицо таможенного органа, проводящее дознание, признав необходимым назначение судебной экспертизы, выносит об этом постановление.

Уполномоченное должностное лицо таможенного органа принимает в письменной форме решение о назначении таможенной экспертизы, в котором указываются основания для ее проведения, фамилия, имя и отчество эксперта или наименование организации либо таможенного органа, в котором должна быть проведена таможенная экспертиза, вопросы, поставленные перед экспертом, перечень материалов и документов, предоставляемых в распоряжение эксперта, срок проведения таможенной экспертизы и представления заключения эксперта в таможенный орган.

В решении также указывается о предупреждении таможенного эксперта (эксперта) об ответственности за дачу заведомо ложного заключения таможенного эксперта (эксперта).

В постановлении (определении) о назначении экспертизы вопросы не могут допускать различного толкования и выходить за пределы компетенции эксперта.

В качестве эксперта может быть назначено любое лицо, обладающее необходимыми специальными познаниями для дачи заключения таможенного эксперта (эксперта).

Эксперт, не являющийся должностным лицом таможенных органов, привлекается для проведения таможенной экспертизы в соответствии с законодательством государств–членов таможенного союза (ст.138 ТК ТС).

Объекты экспертного исследования и иные материалы, необходимые для дачи заключения, представляются в упакованном и опечатанном виде, крупногабаритные объекты исследуются экспертами на месте их нахождения.

Пробы и образцы, а также вещественные доказательства снабжаются ярлыками сохранности.

При направлении на технико–криминалистическую экспертизу различных документов, печатей, штампов и других объектов исследования эксперту одновременно представляются образцы сравнения, а также результаты предварительно проведенных исследований.

Направляемые на экспертизу материалы и объекты исследования доставляет должностное лицо таможенного органа или используются иные виды связи.

Проведение экспертизы поручается, как правило, Центральному экспертно–криминалистическому таможенному управлению (далее – ЦЭКТУ) или экспертно–криминалистической службе (далее – ЭКС). В случае если ЦЭКТУ или ЭКС не могут провести экспертизу, проведение ее может быть поручено: государственным судебно–экспертным учреждениям, которые являются специализированными учреждениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, созданными для обеспечения исполнения полномочий судов, судей, органов дознания, лиц, производящих дознание, следователей и прокуроров посредством организации и производства судебной экспертизы; иным организациям или другим экспертам (лицам, обладающим специальными знаниями (познаниями)).

Для проведения экспертизы представляются:

    • определение или постановление о назначении экспертизы, которое направляется с сопроводительным письмом начальнику ЦЭКТУ или ЭКС либо судебно–экспертного учреждения, в котором будет производиться экспертиза;
    • акт взятия проб или образцов или протокол о взятии проб и образцов;
    • копия таможенной декларации, документы и иные материалы, содержащие информацию, относящиеся к предмету экспертизы, необходимые для разъяснения возникающих вопросов;
    • объекты исследования (пробы или образцы, транспортные средства, документы, вещественные доказательства по уголовному делу и т.д.);
    • образцы для сравнительного исследования.
    • В соответствии со ст. 378 Таможенного кодекса РФ срок проведения таможенной экспертизы не должен превышать:
    • сроки временного хранения (2 месяца), если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы;
    • шесть месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств;
    • один год в иных случаях.

Порядок проведения таможенной экспертизы на территории таможенного союза определяется Решением Комиссии таможенного союза.

В соответствии с данным решением центральными таможенными органами стран–участниц таможенного союза являются:

    • для Республики Беларусь – Государственный таможенный комитет Республики Беларусь;
    • для Республики Казахстан – Комитет таможенного контроля Министерства финансов Республики Казахстан;
    • для Российской Федерации – Федеральная таможенная служба.

Таможенными органами, проводящими таможенную экспертизу будут:

    • для Республики Беларусь – таможенный орган, в котором есть структурное подразделение, проводящее таможенную экспертизу;
    • для Республики Казахстан – Центральная таможенная лаборатория;
    • для Российской Федерации – Центральное экспертно–криминалистическое таможенное управление.

Решение о назначении таможенной экспертизы и прилагаемые к нему материалы, документы, пробы и образцы принимаются таможенным органом или иной уполномоченной организацией, проводящей таможенную экспертизу, в день их поступления.

Срок проведения таможенной экспертизы не может превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня принятия таможенным экспертом (экспертом) материалов к производству, если менее продолжительный срок не установлен законодательством государств – членов таможенного союза.

Информация о работе Масложировые товары