Методологические основы изучения ассортимента и потребительских свойств

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является рассмотрение товароведной характеристики, ассортимента, производства соков.
Задачи данной работы:
изучить теоретические и методологические вопросы формирования ассортимента и потребительских свойств соков
исследовать ассортимент соков в розничном торговом предприятии “Семья”
проанализировать методику проведения экспертизы качества сока

Вложенные файлы: 1 файл

СОКИ.doc

— 195.50 Кб (Скачать файл)

Вывод: у всех трех исследуемых образцов отсутствует товарный знак изготовителя. На маркировке исследуемого образец 1 отсутствует состав продукта; на маркировка образца 2 отсутствует информация о подтверждения соответствия. Все три образца по маркировке не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51074-2003.

Органолептическая оценка

По органолептическим  показателям восстановленные фруктовые  соки должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 3.

Таблица 3

Показатели 

Требования ГОСТ Р 52186-2003

Внешний вид и  консистенция

-неосветленных: естественно-мутная  жидкость (прозрачность необязательна). Допускается осадок на дне  тары.

-с мякотью: однородная текучая  жидкость с мякотью фруктов.

Допускается незначительный осадок на дне тары и небольшие расслоения.

Вкус и аромат

Хорошо выраженные, свойственные соответствующим  концентрированным сокам. Допускается  натуральная, естественная горечь и  легкий привкус эфирных масел.

Не допускается посторонние привкус и запах.

Цвет

Однородный по всей массе, свойственный цвету одноименных фруктовых  соков прямого отжима, из которых  были изготовлены восстановленные  соки.


Бала проведена экспертиза по органолептическим показателям  соков на соответствие с ГОСТ Р 52186-2003, которые были указаны в таблице 3. В таблице 4 показан результат экспертизы:

Таблица 4

Показатели 

Образец 1

«DARIO»

Образец 2

«Я»

Образец 3

«Красавчик»

Внешний вид и  консистенция

Естественно-мутная жидкость, не прозрачная. Наличие осадка на дне тары

Однородная текучая жидкость с  мякотью апельсина.

Наличие осадка на дне тары и небольшое  расслоение.

Естественно-мутная жидкость, не прозрачная.

Вкус и аромат

Хорошо выраженные апельсиновые вкус и аромат, соответствующий данному виду сока. Наличие натуральной естественной горечи.

Отсутствуют посторонние привкусы и запахи.

Хорошо выраженные апельсиновые вкус и аромат, соответствующий данному  виду сока.

Наличие натуральной естественной горечи.

Отсутствуют посторонние привкусы и запахи.

Хорошо выраженные апельсиновые вкус и аромат, соответствующий данному  виду сока.

Отсутствуют посторонние привкусы и запахи.

Цвет

Однородный по всей массе, свойственный цвет апельсина.

Однородный по всей массе, свойственный цвет апельсина.

Однородный по всей массе, свойственный цвет апельсина.


Вывод: данные образецы соответствует требованиям ГОСТ Р 52186-2003 по органолептическим показателям.

Дегустация безалкогольных напитков проводится по 19-бальной системе по следующим показателям:

  • прозрачность, цвет и  внешний вид (7 баллов)
  • вкус и аромат (12 баллов)

Температура напитков должна быть 12+2º С.

Прозрачность, цвет, внешний вид напитков определяют в бокале в проходящем свете.

Вкус и аромат соков  определяют органолептически немедленно после налива напитка в дегустационный бокал. В таблице 5 представлен результат дегустации:

Таблица 5

Показатели

Образец 1

«DARIO»

Образец 2

«Я»

Образец 3

«Красавчик»

Прозрачность

Цвет и внешний вид

Непрозрачный с блеском, соответствует  цвету плодов, из которых напиток изготовлен и характерен данному виду напитка (7)

Непрозрачный с блеском, соответствует  цвету плодов, из которых напиток  изготовлен и характерен данному  виду напитка (7)

Непрозрачный с блеском, соответствует  цвету плодов, из которых напиток  изготовлен и характерен данному виду напитка (7)

Вкус и аромат

Хороший вкус и аромат, свойственный напитку (10)

Полный, ярко выраженный, свойственный напитку (12)

Не полный вкус, слабый аромат, свойственный напитку (8)

Итого:

17 баллов

19 баллов

15 баллов


Вывод: дегустация показала, что большее количество баллов набрал сок «Я»,  у него лучший внешний вид и вкусовые качества. На втором месте сок «DARIO». Третье место у  сока «Красавчик», этот сок отличается менее ярким вкусом.

 

 

 

 

Заключение:

Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение товароведной характеристики, ассортимента и производства соков. Проведя необходимые анализы и исследования, было выявлено, что рынок соковой продукции переполнен разнообразными марками и вкусами. Это приводит к большой конкуренции на рынке соков. Но потребитель обращает внимание не столько на марку, а сколько на качество продукта. Фруктовые соки должны соответствовать по цене и качеству требованиям самых различных слоев населения.

Для исследования качества были выбраны апельсиновые соки марки “Я”, “Dario” и “Красавчик”: При анализе маркировки выявлено, что маркировка не является полной и не соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003 у всех трех соков: ”Красавчик”, “Я” и “Dario”. У сока “Я” отсутствует информация о подтверждение соответствия, что делает его менее конкурентоспособным. У сока “Dario” на маркировке отсутствует состав продукта, что настораживает потребителя при покупке такого сока. А так же у всех соков отсутствует товарный знак изготовителя.

Органолептические показатели данных образцов полностью соответствуют  ГОСТ Р 52186-2003 “Соки фруктовые прямого отжима. Технические условия”.

При дегустации соков  лучшие  вкусовые и внешние качества показал сок “Я”. Он более идентичен на вкус и внешний вид натуральному продукту, из которого изготовлен.

В результате оценке качества фруктовых соков серьезных нарушений  выявлено не было. Все соки можно  идентифицировать как апельсиновые и реализовывать на торговых предприятиях.

 

 

 

 

Список литературы:

 

  1. Федеральный закон РФ от 27 октября 2008 г. №178-ФЗ "Технический регламент на соковую продукцию из фруктов и овощей" .
  2. ГОСТ Р 51074-2003 “Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования”.
  3. ГОСТ Р 52186-2003 “Консервы. Соки фруктовые восстановленные. Технические условия”.
  4. Мазунина Т.А., Симанова И.М., Колосова А.В., Кочинова Т.В  Методические указания по выполнению курсовой работы
  5. Герасимова В.А., Белокурова Е.С., Вытовтов А.А. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров. – СПб.: Питер, 2005.
  6. Карташова Л.В., Николаева М.А., Печникова Е.Н. Товароведение продовольственных товаров растительного происхождения. Учебник для учреждений среднего профессионального образования; учебное пособие для высших образовательных учреждений. – М.: Издательский Дом «Деловая литература», 2004.
  7. Скурихина, И.М. Химический состав пищевых продуктов / И.М. Скурихина - М.: 1989
  8. Шепелев, А.Ф. Товароведение и экспертиза вкусовых и алкогольных товаров/ А.Ф. Шепелев , К.Р. Мхитарян – М.: МарТ, 2001.
  9. Елисеев, М.Н. Товароведение и экспертиза вкусовых товаров/ М.Н. Елисеев, В.М. Позняковский – М.: Академия, 2006.
  10. http://www.semya.perm.ru/
  11. http://www.znaytovar.ru/
  12. http://www.food-industry.ru/
  13. http://www.marketcenter.ru/
  14. http://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница

Информация о работе Методологические основы изучения ассортимента и потребительских свойств