Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2013 в 20:16, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение товароведной характеристики, ассортимента, производства соков.
Задачи данной работы:
изучить теоретические и методологические вопросы формирования ассортимента и потребительских свойств соков
исследовать ассортимент соков в розничном торговом предприятии “Семья”
проанализировать методику проведения экспертизы качества сока
Вывод: у всех трех исследуемых образцов отсутствует товарный знак изготовителя. На маркировке исследуемого образец 1 отсутствует состав продукта; на маркировка образца 2 отсутствует информация о подтверждения соответствия. Все три образца по маркировке не соответствуют требованиям ГОСТ Р 51074-2003.
Органолептическая оценка
По органолептическим
показателям восстановленные
Таблица 3
Показатели |
Требования ГОСТ Р 52186-2003 |
Внешний вид и консистенция |
-неосветленных: естественно- -с мякотью: однородная Допускается незначительный осадок на дне тары и небольшие расслоения. |
Вкус и аромат |
Хорошо выраженные, свойственные соответствующим концентрированным сокам. Допускается натуральная, естественная горечь и легкий привкус эфирных масел. Не допускается посторонние привкус и запах. |
Цвет |
Однородный по всей массе, свойственный цвету одноименных фруктовых соков прямого отжима, из которых были изготовлены восстановленные соки. |
Бала проведена экспертиза по органолептическим показателям соков на соответствие с ГОСТ Р 52186-2003, которые были указаны в таблице 3. В таблице 4 показан результат экспертизы:
Таблица 4
Показатели |
Образец 1 «DARIO» |
Образец 2 «Я» |
Образец 3 «Красавчик» |
Внешний вид и консистенция |
Естественно-мутная жидкость, не прозрачная. Наличие осадка на дне тары |
Однородная текучая жидкость с мякотью апельсина. Наличие осадка на дне тары и небольшое расслоение. |
Естественно-мутная жидкость, не прозрачная. |
Вкус и аромат |
Хорошо выраженные апельсиновые вкус и аромат, соответствующий данному виду сока. Наличие натуральной естественной горечи. Отсутствуют посторонние привкусы и запахи. |
Хорошо выраженные апельсиновые вкус и аромат, соответствующий данному виду сока. Наличие натуральной естественной горечи. Отсутствуют посторонние привкусы и запахи. |
Хорошо выраженные апельсиновые вкус и аромат, соответствующий данному виду сока. Отсутствуют посторонние привкусы и запахи. |
Цвет |
Однородный по всей массе, свойственный цвет апельсина. |
Однородный по всей массе, свойственный цвет апельсина. |
Однородный по всей массе, свойственный цвет апельсина. |
Вывод: данные образецы соответствует требованиям ГОСТ Р 52186-2003 по органолептическим показателям.
Дегустация безалкогольных напитков проводится по 19-бальной системе по следующим показателям:
Температура напитков должна быть 12+2º С.
Прозрачность, цвет, внешний вид напитков определяют в бокале в проходящем свете.
Вкус и аромат соков определяют органолептически немедленно после налива напитка в дегустационный бокал. В таблице 5 представлен результат дегустации:
Таблица 5
Показатели |
Образец 1 «DARIO» |
Образец 2 «Я» |
Образец 3 «Красавчик» |
Прозрачность Цвет и внешний вид |
Непрозрачный с блеском, соответствует цвету плодов, из которых напиток изготовлен и характерен данному виду напитка (7) |
Непрозрачный с блеском, соответствует цвету плодов, из которых напиток изготовлен и характерен данному виду напитка (7) |
Непрозрачный с блеском, соответствует цвету плодов, из которых напиток изготовлен и характерен данному виду напитка (7) |
Вкус и аромат |
Хороший вкус и аромат, свойственный напитку (10) |
Полный, ярко выраженный, свойственный напитку (12) |
Не полный вкус, слабый аромат, свойственный напитку (8) |
Итого: |
17 баллов |
19 баллов |
15 баллов |
Вывод: дегустация показала, что большее количество баллов набрал сок «Я», у него лучший внешний вид и вкусовые качества. На втором месте сок «DARIO». Третье место у сока «Красавчик», этот сок отличается менее ярким вкусом.
Заключение:
Целью данной курсовой работы являлось рассмотрение товароведной характеристики, ассортимента и производства соков. Проведя необходимые анализы и исследования, было выявлено, что рынок соковой продукции переполнен разнообразными марками и вкусами. Это приводит к большой конкуренции на рынке соков. Но потребитель обращает внимание не столько на марку, а сколько на качество продукта. Фруктовые соки должны соответствовать по цене и качеству требованиям самых различных слоев населения.
Для исследования качества были выбраны апельсиновые соки марки “Я”, “Dario” и “Красавчик”: При анализе маркировки выявлено, что маркировка не является полной и не соответствует требованиям ГОСТ Р 51074-2003 у всех трех соков: ”Красавчик”, “Я” и “Dario”. У сока “Я” отсутствует информация о подтверждение соответствия, что делает его менее конкурентоспособным. У сока “Dario” на маркировке отсутствует состав продукта, что настораживает потребителя при покупке такого сока. А так же у всех соков отсутствует товарный знак изготовителя.
Органолептические показатели данных образцов полностью соответствуют ГОСТ Р 52186-2003 “Соки фруктовые прямого отжима. Технические условия”.
При дегустации соков лучшие вкусовые и внешние качества показал сок “Я”. Он более идентичен на вкус и внешний вид натуральному продукту, из которого изготовлен.
В результате оценке качества
фруктовых соков серьезных
Список литературы:
Информация о работе Методологические основы изучения ассортимента и потребительских свойств