Молочная промышленгсть

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной дипломной работы – изучить товароведную характеристику молока и проанализировать ассортимент. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать пищевую ценность и химический состав молока;
изучить влияние технологий производства на качество молока;
рассмотреть сырьё и технологический процесс как факторы формирующие качество молока;
проанализировать ассортимент молока;
изучить требования, предъявляемые к качеству молока;

Содержание

Введение……………………………..
Глава 1. Современные направления формирования ассортимента и качества.
1.1Потребительские свойства молока……………………………………
1.2.Классификация молока, как основа её идентификации………………….
1.3.Факторы, формирующие качество молока……………………………….
1.3.1.Влияние сырья, его новые виды……………………………….
1.3.2.Технологичесие схемы производства…………………….
1.3.3.Упаковка, маркировка и хранение………………………………………..
1.4. Современное состояние рынка в Алтайском крае………………………
1.5.Управление ассортиментом…………………..
Глава 2 Анализ ассортимента молока , реализуемых…
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организация работы и методы исследований
2.3 Анализ ассортимента молока
2.4 Результаты анализа ассортимента молока
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

новый диплом.docx

— 265.49 Кб (Скачать файл)

Рис. 1 Удельный вес ассортимента молока в зависимости от жирности.

 

 

Структура ассортимента молока в зависимости от упаковки

 

Вид упаковки

Количество, шт.

Удельный вес в ассортименте, %

Картонная упаковка Тетра-пак  масса 1л

23

45

Картонная упаковка Тетра-пак  масса 0,5л

8

15,6

Пластмассовая бутылка 1л

15

29,4

Мягкая упаковка 1л

5

9,8

     



 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрев структуру  ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что  наибольшую долю в ассортименте  занимает картонная упаковка . тетра-пак массой 1 литр-45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29, 4 %; картонная упаковка тетра-пак массой 0,5 литров составляет  15,6 %  от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1литр -9,8%

Рис.3 Удельный вес ассортимента молока в зависимости от упаковки

 

 

Анализ широты ассортимента молока на предприятиях розничной  торговли г.Барнаула

Производитель

Ширина базовая(Шб)

Ширина фактическая(Шф)

Коэффициент широты(Кш=Шф/Шб)

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

3

3

1

«Холод»

3

4

1,3

«Молочная сказка»

3

4

1,3

«Юнимилк»

3

6

2

«столица молока»

3

3

1

«Лакт»

3

4

1,3

«Актив трейд»

3

5

1,6


 

При анализе ассортимента молока на предприятиях , было установлено , что наиболее большой ассортимент молока у компании «Юнимилк»

Анализ коэффициента устойчивости молока на предприятиях розничной торговли  г.Барнаула 

Под устойчивостью товаров  следует понимать бесперебойное  наличие в продаже этих

товаров, предусмотренных  ассортиментным перечнем магазина. Устойчивость ассортимента определяется с помощью  коэффициента устойчивости ассортимента.

При анализе устойчивости ассортимента молока выяснилось ,что наиболее высокий коэффициент у производителей «Юнимилк» и «Столица молока»

 

 

 

 

 

Анализ новизны ассортимента молока на предприятиях розничной торговли г.Барнаула

Производитель

Кол-во наименований новых  товаров(Нт)

Ширина фактическая(Шф)

Коэффициент новизны(Кн=Нт/Шф)

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

1

3

0,3

«Холод»

0

4

0

«Молочная сказка»

0

4

0

«Юнимилк»

2

6

0,3

«столица молока»

0

3

0

«Лакт»

0

4

0

«Актив трейд»

1

5

0,2


 

Полученные коэффициенты новизны свидетельствует о том, что в исследуемом нами торговом объекте выявлено 0,3 %  новых разновидностей молока от производителя ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН,и 0,3 % от производителя «Юнимилк».У остальных производителей  количество разновидностей осталось прежним.

 Таким образом, видно,  что ассортимент молока представлен  различными разновидностями и  наименованиями. Причинами, способствующими  расширению ассортимента, являются  увеличение спроса и предложения  за счет внедрения на рынок  новых товаров. 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ глубины ассортимента молока на предприятиях розничной торговли г.Барнаула

про производитель

Глубина базовая(Гб)

Глубина фактическая(количество разновидностей)

Гф

К  Коэффициент глубины(Гф/гб)

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

6

3

0,5

«Холод»

6

4

0,6

«Молочная сказка»

6

4

0,6

«Юнимилк»

6

6

1

«столица молока»

6

3

0,5

«Лакт»

6

4

0,6

«Актив трейд»

6

5

0,83


 

При анализе глубины ассортимента выяснилось, что наиболее высокий  коэффициент  у производителя  и соответственно глубина ассортимента больше.  Глубина ассортимента во многом зависит от квалификации работников магазинов и коммерческих служб  организаций, которые должны располагать  обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления  товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.

 

 

 

 

 

 

 

Анализ рациональности ассортимента молока на предприятиях розничной торговли г.Барнаула

 

 

 

Производитель

Коэффициент рациональности

«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН»

 

«Холод»

 

«Молочная сказка»

 

«Юнимилк»

 

«столица молока»

 

«Лакт»

 

«Актив трейд»

 




 
Кр = (Вг хКг + Ву х Ку + Вн х Кн)

 


Информация о работе Молочная промышленгсть