Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 14:49, курсовая работа
Цель данной дипломной работы – изучить товароведную характеристику молока и проанализировать ассортимент. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
исследовать пищевую ценность и химический состав молока;
изучить влияние технологий производства на качество молока;
рассмотреть сырьё и технологический процесс как факторы формирующие качество молока;
проанализировать ассортимент молока;
изучить требования, предъявляемые к качеству молока;
Введение……………………………..
Глава 1. Современные направления формирования ассортимента и качества.
1.1Потребительские свойства молока……………………………………
1.2.Классификация молока, как основа её идентификации………………….
1.3.Факторы, формирующие качество молока……………………………….
1.3.1.Влияние сырья, его новые виды……………………………….
1.3.2.Технологичесие схемы производства…………………….
1.3.3.Упаковка, маркировка и хранение………………………………………..
1.4. Современное состояние рынка в Алтайском крае………………………
1.5.Управление ассортиментом…………………..
Глава 2 Анализ ассортимента молока , реализуемых…
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Организация работы и методы исследований
2.3 Анализ ассортимента молока
2.4 Результаты анализа ассортимента молока
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Рис. 1 Удельный вес ассортимента молока в зависимости от жирности.
Структура ассортимента молока в зависимости от упаковки
Вид упаковки |
Количество, шт. |
Удельный вес в ассортименте, % |
Картонная упаковка Тетра-пак масса 1л |
23 |
45 |
Картонная упаковка Тетра-пак масса 0,5л |
8 |
15,6 |
Пластмассовая бутылка 1л |
15 |
29,4 |
Мягкая упаковка 1л |
5 |
9,8 |
Рассмотрев структуру ассортимента в зависимости от вида упаковки можно сделать вывод, что наибольшую долю в ассортименте занимает картонная упаковка . тетра-пак массой 1 литр-45%; доля пластмассовой бутылки составляет 29, 4 %; картонная упаковка тетра-пак массой 0,5 литров составляет 15,6 % от всего ассортимента; наименьшую долю в ассортименте занимает мягкая упаковка 1литр -9,8%
Рис.3 Удельный вес ассортимента молока в зависимости от упаковки
Анализ широты ассортимента молока на предприятиях розничной торговли г.Барнаула
Производитель |
Ширина базовая(Шб) |
Ширина фактическая(Шф) |
Коэффициент широты(Кш=Шф/Шб) |
«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» |
3 |
3 |
1 |
«Холод» |
3 |
4 |
1,3 |
«Молочная сказка» |
3 |
4 |
1,3 |
«Юнимилк» |
3 |
6 |
2 |
«столица молока» |
3 |
3 |
1 |
«Лакт» |
3 |
4 |
1,3 |
«Актив трейд» |
3 |
5 |
1,6 |
При анализе ассортимента молока на предприятиях , было установлено , что наиболее большой ассортимент молока у компании «Юнимилк»
Анализ коэффициента устойчивости молока на предприятиях розничной торговли г.Барнаула
Под устойчивостью товаров следует понимать бесперебойное наличие в продаже этих
товаров, предусмотренных ассортиментным перечнем магазина. Устойчивость ассортимента определяется с помощью коэффициента устойчивости ассортимента.
При анализе устойчивости ассортимента молока выяснилось ,что наиболее высокий коэффициент у производителей «Юнимилк» и «Столица молока»
Анализ новизны ассортимента молока на предприятиях розничной торговли г.Барнаула
Производитель |
Кол-во наименований новых товаров(Нт) |
Ширина фактическая(Шф) |
Коэффициент новизны(Кн=Нт/Шф) |
«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» |
1 |
3 |
0,3 |
«Холод» |
0 |
4 |
0 |
«Молочная сказка» |
0 |
4 |
0 |
«Юнимилк» |
2 |
6 |
0,3 |
«столица молока» |
0 |
3 |
0 |
«Лакт» |
0 |
4 |
0 |
«Актив трейд» |
1 |
5 |
0,2 |
Полученные коэффициенты
новизны свидетельствует о том,
что в исследуемом нами торговом
объекте выявлено 0,3 % новых разновидностей
молока от производителя ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН,
Таким образом, видно,
что ассортимент молока
Анализ глубины ассортимента молока на предприятиях розничной торговли г.Барнаула
про производитель |
Глубина базовая(Гб) |
Глубина фактическая(количество разновидностей) Гф |
К Коэффициент глубины(Гф/гб) |
«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» |
6 |
3 |
0,5 |
«Холод» |
6 |
4 |
0,6 |
«Молочная сказка» |
6 |
4 |
0,6 |
«Юнимилк» |
6 |
6 |
1 |
«столица молока» |
6 |
3 |
0,5 |
«Лакт» |
6 |
4 |
0,6 |
«Актив трейд» |
6 |
5 |
0,83 |
При анализе глубины ассортимента выяснилось, что наиболее высокий коэффициент у производителя и соответственно глубина ассортимента больше. Глубина ассортимента во многом зависит от квалификации работников магазинов и коммерческих служб организаций, которые должны располагать обширной информацией о спросе покупателей, источниках возможного поступления товаров, ценах на товары и другой коммерческой информацией.
Анализ рациональности ассортимента молока на предприятиях розничной торговли г.Барнаула
Производитель |
Коэффициент рациональности |
«ВИММ-БИЛЛЬ-ДАНН» |
|
«Холод» |
|
«Молочная сказка» |
|
«Юнимилк» |
|
«столица молока» |
|
«Лакт» |
|
«Актив трейд» |
Кр = (Вг хКг + Ву х Ку + Вн х Кн)