ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:03, практическая работа

Краткое описание

№ п/п Содержание заданий Количество дней (очное)
1 Ознакомление с торговым предприятием, отделом (секцией) 2
2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия 3
3 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине 3
4 Изучение покупательского спроса 2
5 Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой товаров 3
6 Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции) 3
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 2
Итого 18 дней (3 недели)

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

7. Товаровед должен обладать организаторскими способностями, коммуникабельностью, должен быть энергичен и позитивно настроен.

8. В период временного отсутствия Товароведа его обязанности возлагаются на ______________.

9. ____________________________________________________________

 

_____.

10. ____________________________________________________________

 

_____.

II. Должностные обязанности

 

Товаровед:

1. Постоянно изучает спрос на все группы товаров и тенденции его развития.

2. Исследует факторы, влияющие на сбыт товаров и имеющие значение для успешной их реализации, типы спроса (устойчивый, ажиотажный, кратковременный и др.), причины его повышения и снижения, дифференциацию покупательной способности населения, прогнозирует спрос на товары и объем продаж.

3. Изучает перспективы сбыта новых товаров с учетом социально-демографических особенностей различных групп населения, состояния и динамики их доходов, традиций и вкусов.

4. Анализирует опыт конкурентов с учетом изменений в налоговой, ценовой и таможенной политике государства.

5. Ведет контроль за сбытом, проводит сопоставление запланированных данных с полученными результатами по объему, выручке, времени сбыта, выявляет отклонения и изменения конъюнктуры рынка.

6. Принимает участие в составлении планов товарооборота и товарного обеспечения.

7. Контролирует соответствия товаров действующим ГОСТам и ТУ.

8. Осуществляет постоянные контакты с поставщиками.

9. Контролирует выполнение контрагентами договорных обязательств, в том числе поступление товаров в согласованном ассортименте по срокам, качеству, количеству.

10. Участвует в составлении претензий контрагентам.

11. Принимает участие в подготовке ответов на претензии покупателей.

12. Принимает меры по ускорению оборачиваемости товаров, сокращению товарных потерь, изучает причины образования сверхнормативных товарных ресурсов и "неликвидов", разрабатывает меры по их реализации.

13. Информирует, при необходимости, работников склада и администрацию предприятия о правилах хранения, транспортировки товаров, осуществляет контроль за соблюдением правил хранения, транспортировки товаров, подготовкой товаров к отправке в торговый зал.

14. Проводит ежедневный контроль товарных остатков на складе предприятия.

15. Участвует в проведении инвентаризации товаров.

16. Осуществляет оперативный учет итогов реализации товаров, составляет обзоры конъюнктуры, отчетность по установленным формам, оформляет документы, связанные с поставкой и реализацией товаров.

17. Участвует в формировании цен.

18. Соблюдает трудовую и производственную дисциплину, правила и нормы охраны труда, требования производственной санитарии и гигиены, требования противопожарной безопасности, гражданской обороны.

19. Исполняет распоряжения и приказы администрации предприятия.

20. Информирует руководство об имеющихся недостатках в работе предприятия, возможных мерах по их ликвидации.

21. ____________________________________________________________

 

_____.

22. ____________________________________________________________

 

_____.

 

III. Права

 

Товаровед имеет право:

1. Давать распоряжения и предпринимать соответствующие действия по устранению причин, создающих препятствия для осуществления Товароведом своих функциональных обязанностей.

2. Вносить предложения администрации предприятия по улучшению работы, относящейся к функциональным обязанностям Товароведа и всего предприятия в целом.

3. ____________________________________________________________

 

_____.

4. ____________________________________________________________

 

_____.

 

IV. Ответственность 

 

Товаровед несет ответственность за:

1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.

2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.

3. Невыполнение приказов, распоряжений администрации предприятия.

4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

5. Разглашение коммерческой тайны.

6. Утрату, порчу и недостачу товаров и иных материальных ценностей в соответствии с действующим законодательством.

7. ____________________________________________________________

 

_____.

8. ____________________________________________________________

 

_____.

 

V. Режим работы 

 

1. Товароведа определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

1.4. Дайте анализ эффективности  использования обслуживающего персонала  магазина, оперативность их перемещения с учетом интенсивности потока покупателей.

Ознакомилась с обслуживающим  персоналом и его эффективным  использованием. Достаточная обеспеченность предприятия «Северная Громада» работниками, обладающими необходимыми знаниями и навыками, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства. В частности, от обеспеченности предприятия персоналом и эффективности его использования зависят объем и своевременность выполнения всех работ, степень использования оборудования, машин, механизмов и как результат объем производства продукции, ее себестоимость, прибыль и ряд других экономических показателей.

Источникам информации для анализа служат отчет о прибылях и убытках, статистическая отчетность по труду, баланс и др.

В условиях рыночных отношений главной  целью анализа динамики персонала, есть установление изменений его  количественного и качественного  состава с позиции соответствия темпам развития хозяйственной деятельности торгового предприятия. Концепция управления персоналом основывается на том, что в центре деятельности предприятия как социально-экономической системы состоит конкретный человек, являющийся ключевым элементом экономического планирования механизма предприятия.

Необходимым условием управления персоналом предприятия, поиск резервов повышения  производительности труда и усовершенствование системы материального поощрения  есть проведение анализа современного состояния использования трудовых ресурсов предприятия.

Перемещение персонала - изменение  места сотрудников в организационной  структуре управления. Перемещение  персонала происходит в горизонтальном или вертикальном направлении. Перемещение  персонала решает несколько задач: является способом повышения эффективности использования персонала; позволяет в ряде случаев покрыть потребность в персонале на определенных рабочих местах, не прибегая к внешним источникам, осуществить структурирование рабочего процесса как в целях администрации, так и в целях персонала. Структурирование происходит в формах расширения, ротации или усложнения (обогащения) работы и может в этом случае преследовать также цель обучения.

Вывод: персонал в ООО «Северная  Громада» достаточно квалифицированный. Каждый день в ООО «Северная Громада» проводятся тренинги и занятия по повышению уровня обслуживания. Каждый год направляют своих сотрудников на курсы повышения квалификации.

Высокий уровень обслуживающего персонала  данного предприятия, повышает производительность труда и этим приносит прибыль предприятию.

 

1.5. Проанализировать и дать заключение  об эффективности использования  площади торгового зала магазина, отдела (секции). Копии документов  приложить к отчету: схему планировки  торгового зала.

Проанализировала площадь торгового зала. Торговый    зал — часть торговой площади, на ко¬торой осуществляется продажа товаров. Он является ос¬новным помещением магазина. Устройство и планировка торгового зала в  ООО «Северная Громада» соот¬ветствует его функциям и разработано с учетом следующих требований:

•   обеспечения рациональной организации торгового процесса, движения

покупательских и товарных по¬токов;

•   удобного для покупателей  размещения входов, выхо¬дов, секций (отделов)

обеспечения рационального размещения и макси¬мальной видимости выложенных

товаров;

•   создания условий экономичности  и простоты сани¬тарного и технического

обслуживания.

Торговый зал в ООО «Северная  Громада» имеет соотношение сторон 1:1.

Всю площадь торгового зала торгового  предприятия можно разделить на:

•   установочную площадь;

•   площадь проходов для покупателей;

•   площадь рабочих мест обслуживающего персонала;

•   площадь контрольно-кассового  узла.

 

 Эффективность использование  площади торгового зала, в данном  торговом предприятии, заключается в правильной выкладке товара. Показателем, характеризующим степень использования площади торгового зала под выкладку товара, является коэффициент использования площади торгового зала под выкладку товара. Он определяется как отношение площади выкладки товаров к площади торгового зала:

 

 

где Квыкл -коэффициент использования  площади торгового зала под выкладку товаров, Sвыкл- площадь выкладки товаров, Sт.з – площадь торгового зала.

Коэффициент использования площади  торгового зала под выкладку товара в ООО «Северная Громада» выглядит следующим образом:

Квыкл= 780/1137 = 0,7

Часть площади торгового зала ООО  «Северная Громада» отводится под  зоны для проходов покупателей. Ширина устанавливается Строительными  нормами и правилами. Однако при  определении ширины проходов торгового предприятия, учитывалась плотность покупательского потока, т.е число покупателей, приходящихся  на единицу площади. В ООО «Северная Громада» для комфортного перемещения покупателей, отведено 4 кв.м.

Вывод: изучив площадь торгового  зала ООО «Северная Громада»,выяснила, что Квыкл= 0,7. Коэффициент приближен к 1, поэтому  площадь торгового зала под выкладку используется эффективно. Планировка соответствует всем требованиям.

 

1.6. Ознакомиться с организацией  и оборудованием рабочих мест  работников магазина, отдела (секции).

 Рабочее место - это часть  производственной площади структурного  подразделения предприятия, оснащенная  необходимыми материально-техническими  средствами, закрепленными для выполнения  отдельных производственных операций  в соответствии с единым технологическим процессом.

Организация рабочего места – оснащение  средствами и предметами труда, размещенными в определенном порядке.

Организация рабочего места осуществляется с помощью специальных мероприятий  организующего внешнего субъекта, то есть в рамках управления рабочим местом, и в результате воздействия элементов рабочего места друг на друга, особенно со стороны субъекта труда, работника и влияния на них окружающей среды.

Значение организации рабочих  мест в том, что она содействует сокращению затрат рабочего времени, улучшению качества работы и продукции, снижению расходов сырья, материалов, энергии и в целом себестоимости продукции, а следовательно, повышению прибыльности и конкурентоспособности предприятия.

При организации рабочих мест в торговом предприятии ООО «Северная Громада» решаются следующие задачи:

рациональное использование производственной площади предприятия;

рациональное расположение на ограниченной площади отдельного рабочего места  всех его элементов;

создание удобства и комфорта для работы исполнителей;

ограждение работников от воздействия  неблагоприятных условий

внешней и внутренней производственной среды;

бесперебойное качественное обслуживание рабочих мест, обеспечение непрерывного, ритмичного и синхронного функционирования рабочих мест.

В ООО «Северная Громада» присутствует , на рабочем месте, основное оборудование которое необходимо работнику: счетная  и вычислительная техника, а также  персональный компьютер. А также  есть вспомогательное оборудование - оснастка. Оснастка делится на: организационную и технологическую.

Технологическая: рабочий инструмент, канцелярские принадлежности и сменные  принадлежности (картридж для принтера и другое).

Организационная:

• предметы, необходимые работнику для обеспечения удобной рабочей позы, а также для укладки и хранения вспомогательных материалов, документов и т.д. (рабочая мебель, стеллажи, производственная тара).

• средства освещения, сигнализации и связи;

• средства обеспечения безопасности работника и поддержания нормальных условий труда;

• вспомогательные приспособления и средства для ухода за оборудованием, уборки рабочего места и т.д.;

• всевозможная документация (инструкции), специальная литература и т.д.

Как основное, так и вспомогательное  оборудование на предприятии, отвечает санитарно – гигиеническим требованиям, требованиям техники безопасности.

Вывод: В данном предприятии уделяют  особое внимание организации рабочих  мест работников, т.к от уровня организации  рабочих мест зависят условия  труда, от него зависит степень удобства и комфортности в работе для исполнителей, возможность оградить от воздействия неблагоприятных факторов производственной среды. Уровень организации рабочих мест, таким образом, значительно влияет и на степень напряженности, утомительности и привлекательности труда, что сказывается на работоспособности и производительности труда работников.

 

1.7. Проанализировать состояние  технического оснащения и эффективного  использования оборудование и  инвентаря. 

Проанализировала состояние технического оснащения и эффективного использования оборудования и инвентаря.

Оснащение торгового предприятия  ООО «Северная Громада» современным  оборудованием, используется рационально, на базе научно обоснованных норм.

Информация о работе ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ