ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 13:03, практическая работа

Краткое описание

№ п/п Содержание заданий Количество дней (очное)
1 Ознакомление с торговым предприятием, отделом (секцией) 2
2 Изучение ассортиментной политики торгового предприятия 3
3 Изучение обеспечения качества и безопасности товаров, реализуемых в магазине 3
4 Изучение покупательского спроса 2
5 Ознакомление с организацией хозяйственных связей и закупкой товаров 3
6 Ознакомление с организацией торгово-технологического процесса магазина, отдела (секции) 3
7 Ознакомление с информационной работой торгового предприятия 2
Итого 18 дней (3 недели)

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 277.50 Кб (Скачать файл)

Вывод: в торговом предприятии ООО  «Северная Громада» в отношении  товаров применяется добровольная сертификация, но также существует и обязательная сертификация.

 

3.2.3. Установить направления политики в области качества (улучшения или снижения уровня качества по различным показателям: назначения, эргономическим, эстетическим, надежности и др.);

Качество – потенциальная способность  товара удовлетворять конкретную потребность. В рыночной экономике проблема качества является важнейшим фактором повышения уровня жизни, экономической, социальной и экологической безопасности.

Качество – комплексное понятие, характеризующее эффективность  всех сторон деятельности: разработка стратегии, организация производства, маркетинг и др. Важнейшей составляющей всей системы качества является качество продукции.

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обусловливающих  ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

 Безопасность продукции (для  человека, имущества, окружающей  среды) является составляющей  ее качества.

3.2.4. Выявить предпочтение потребителей  продуктов и непродовольственных  товаров по срокам годности  или хранения (обоснование целесообразности выбора);

3.3. Проанализировать ценовую политику  предприятия.

3.3.1. Выявить направления ценовой  политики (стабилизация, повышение,  снижение, скидки);

Ценовая политика предприятия заключается  в том, чтобы устанавливать на товары (услуги) такие цены и так варьировать ими в зависимости от положения на рынке, чтобы обеспечить намеченный объем прибыли и решать другие экономические задачи предприятия. Цена на продукт для предприятия является важным фактором, определяющим его прибыль, а также и условием успешной реализации товаров.

3.3.2. Определить структуру товаров  по ценам (соотношение дорогих  и дешевых товаров одного вида, но различных торговых марок).

 

3.4. Сделать вывод и внести  предложения по совершенствованию  товарной политики торгового  предприятия

 

Товарная политика предприятия  ООО «Северная Громада» довольно грамотно разработана, но в условиях рыночной экономики она требует  постоянного совершенствования. В  совершенствование товарной политики, должен входить ряд направлений, работа в которых позволит предприятию быть наиболее конкурентным на рынке, увеличить товарооборот, следовательно, увеличить прибыль. Это следующие направления:

1) Улучшение качества производимой  продукции. Для этого необходимо:

- анкетирование среди потребителей  для определения их предпочтений;

2) Расширение клиентской базы  данных:

- введение новых условий сотрудничества: отсрочка платежей, бонусные программы,  скидки и многое другое;

- различные действия по стимулированию  сбыта (реклама, и т. п.);

3) Совершенствование технического производства товаров:

- замена оборудования, приобретение  нового;

- улучшение технической базы  предприятия;

- увеличение объема производства;

- освобождение рабочей силы  для выполнения другой работы;

4) Рассмотреть весь ассортимент  производимой продукции и на основе анкетирования убрать товары, которые не удовлетворяют потребности целевого потребителя, и продавать товары, которые будут пользоваться спросом;

Вывод: Предприятию следует обратить внимание на формирование цены, т. к. затратный  метод применяется довольно редко, он никак не связан с текущим спросом и не учитывает потребительские свойства товара. В условиях рыночной экономики и большого количества конкурентов, было бы целесообразно использовать метод ценообразования - установление цены на основе текущих цен на аналогичные товары, что повысило бы уровень конкурентоспособности товара, а в перспективе могло бы увеличить объем продаж.

 

Задание № 4

Приемка товаров по количеству и  качеству.

.1. Совместно с товароведом (зав.  товарным отделом) или самостоятельно проведите приёмку товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приёмки. Приложить к отчёту: копии счёт - фактуры, сертификаты соответствия, удостоверение качества и др. документы по 2- 3 видам товаров.

Провела совместно с товароведом приемку товаров по количеству и качеству.

Приёмка товаров в данном торговом предприятии  проходит очень быстро и правильно, так как магазин  большой и товарооборот тоже.

Утром товаровед отдаёт приёмщикам список машин и возврат товаров  на текущий день.

Пришла машина с товаром.

Проверяется соблюдение санитарных условий, температурный режим при транспортировке  – занести в журнал.

Зарегистрировать накладную в  приходном журнале без суммы.

Товаровед и приёмщик осуществляют приёмку по количеству и качеству с отбором образцов штучного товара для операторов (образцы нумеруются по накладной). После приёмки накладная регистрируется в журнал прихода, делаются исправления, если есть ошибки.

Товаровед проставляет процент  торговой наценки, согласно существующих распоряжений с офиса.

Образцы товара + накладная с счёт фактурой передают операторам, для  заведения товара.

Оператор после заведения накладной, погружает кассы, весы погружаются  для весового товара.

Старший продавец забирает образцы + ценники заведённого товара, отдаёт продавцу - консультанту.

Продавец – консультант делает заявку кладовщику.

Кладовщик по заявке выдаёт товар  в зал.

Приёмка товаров по количеству заключается  в количестве фактически поступивших  товаров с показателями счетов фактуры, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов.

Приёмка товаров по качеству, если при приёмке будут обнаружены недоброкачественные или некомплектные  товары, то приёмку приостанавливают и составляют акт. В нём указывают  количество осмотренных товаров  и характер выявленных дефектов. Одновременно надо создать необходимые условия для сохранности поступивших товаров.

Если товар оказался ненадлежащего  качества, то составляется акт на возврат  товара поставщику. Если недоброкачественность  обнаружена покупателем, то к акту прикладывают: заявление покупателя с заключением магазина, фабричный ярлык или копию товарного чека.

Если в магазин поступил некачественный товар, то товароведом составляется претензия поставщику.

 

4.3. Принять участие в проверке  соответствия товаров требованиям нормативных документов, а также сведениям, указанным на маркировке и в товарно - сопроводительных документах.

 

Приняла участие в проверке соответствия товара требованиям нормативных  документов и выявила, что данные указанные на маркировке и в товарно- сопроводительных документах полностью соответствуют нормативным документам.

 

Задание 5. Размещение принятых товаров  на хранение.

 

5.1.Осуществление конкретных мероприятий  по контролю за показателями  режима хранения (температуры, относительной влажности воздуха, санитарных условий) и срокам хранения. Регистрация изменений показателей в журналах и / или графиках учёта температуры и ОВВ. Приложить к отчёту выписку из журнала учёта температуры и ОВВ или график учета.

После приёмки товары доставляют в помещения для хранения. Процесс хранения товаров в магазине предусматривает их правильное размещение и укладку, создание оптимального режима, наблюдение и текущий уход за товарами.

В торговом предприятии очень большое  помещение для хранения товаров. Все изделия упакованы в полиэтиленовые пакеты.

У мебельных изделий есть особые условия хранения: температура, влажность. Примерная влажность у изделий  не более 60 - 70%. Ведётся журнал учёта  температуры и относительной  влажности воздуха.

У каждой группы товаров закреплено постоянное место хранения, что позволяет быстрее работать.

В помещениях, где храниться товар, строго соблюдены санитарные требования. Помещения проветриваются, делается влажная уборка.

Товар периодически перекладывается, проверяется их качество и безопасность.

В торговом зале так же за каждой товарной группой  закреплено определённое место. На каждом товаре есть правильно оформленный  ценник. Товар выставлен насыщенно.

Вывод: В  ООО «Северная Громада» условия  хранения, а именно температура и  влажность соблюдаются. От правильного хранения зависит качество товара, а следовательно и прибыль предприятия.

 

5.2. Предреализационная  товарная обработка:

- совместно  с вспомогательным персоналом  проведение сортировки, разупаковывания,  фасования в подсобном помещении или на рабочем месте продавца.

 

Совместно с вспомогательным персоналом провела  разупаковку и сортировку товаров  торговом предприятии ООО «Северная  Громада». Товары в торговом зале расставляются  по группам. Выкладка в торговом зале оценивается хорошо, влияет на привлечение покупателей.

- проверка  соблюдений правил выкладки (совместимости,  наглядности, системности, эффективности,  достаточности, сохраняемости);

- проверка  соответствия ценников установленным  требованиям. Приложить оформленные  ценники и товарные чеки. Провела проверку соответствия ценников и выявила, что ценники полностью соответствуют установленным требованиям.

 

Задание 6. Проведение опросов покупателей.

 

6.1. Определить  цель и задачи опроса. Разработать  совместно с товароведом анкету, или использовать имеющиеся анкеты.

Данный  опрос проводится с целью изучения спроса на товар. Исходя из цели, можно  сформулировать следующие задачи:

- более  полно узнать предпочтения потребителей;

- выявить  марки пользующиеся большим спросом;

Анкета  представлена в задании 4 пункте 4.5

 

6.2. Провести  опрос покупателей (потребителей) для выявления потребительских  предпочтений торговых марок  (на примере товаров 1- 2 видов). Обобщить, систематизировать в виде  анкеты, проанализировать и оценить  полученные данные. Анкеты опроса покупателей приложить к отчёту.

Провести  опрос покупателей для выявления  их мнения о качестве торгового обслуживания. Проанализировать полученные донные.

Задание 7. Оценка качества услуг розничной  торговли.

-изучение  требований к качеству услуг розничной торговли в соответствии с ГОСТ Р. 51304- 99 «Услуги розничной торговой сети. Общие требования» (работа может быть проведена в учебном заведении или на месте практики при наличии ГОСТа и ОСТа);

- оценка  соответствия фактического уровня  качества услуг конкретного предприятия установленным требованиям (по обязательным требованиям: безопасности, охраны окружающей среды, а также функциональной пригодности, социальному назначению, эргономике, технологичности, эстетики, наличию медицинских книжек). Услуги, которые предоставляются предприятием, соответствуют требованиям ГОСТ Р. 51304- 99 «Услуги розничной торговой сети. Общие требования»


Информация о работе ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКЕ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ (ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ) И СТАЖИРОВКЕ