Общественное питание

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа

Краткое описание

Общественное питание претерпело существенные изменения в ходе реформирования экономики: серьезно деформирована система предоставления горячего питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях; прослеживается тенденция к свертыванию лечебно-профилактического питания для работающих во вредных условиях труда; обостряется санитарно-эпидемиологическая обстановка на предприятиях общественного питания. Преодоление негативных последствий возможно на основе выработки четкой региональной политики восстановления многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного переходного периода, и последующей стабилизации рыночных отношений.

Содержание

Введение……………………………………………………………….……3
1.Характеристика предприятия……………………………………….….7
2.Организация производства на предприятии
2.1 оперативное планирование производства…………………….…..9
2.2 организация снабжения и хранения сырья, полуфабрикатов и покупных товаров……………………………………………………………………..13
2.3 организация производства продукции……………………………20
2.4 организация работы вспомогательных служб……………………23
2.5 организация труда работников на производстве………………...25
2.6 организация контроля производства и качества блюд, напитков и изделий……………………………………………………………………..30
2.7 организация обслуживания на предприятии……………………..35
Заключение ………………………………………………………………..37
Библиографический список………………………………………………38

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_po_Savelyevu_organizatsia_proizvodstva.docx

— 69.73 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ  ВПО «РГУТиС»)

 

Факультет туризма  и гостеприимства

Кафедра «Технология  и организация ресторанного и  гостиничного сервиса»

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Дисциплина «Организация производства и обслуживания на предприятиях питания»

Тема «Организация производства и обслуживания в ресторане «PRonto» на 50 мест»

 

 

 

выполнила студентка  4  курса

очной формы обучения

группа ТПД 08-1

ФИО Аветян Виктория Греновна

Проверил должность, степень, звание

ФИО

дата защиты «6» февраля 2013г.

оценка _____________

 

 

 

 

 

 

 

 

Москва  2012г.

Содержание.

 

Введение……………………………………………………………….……3

1.Характеристика предприятия……………………………………….….7

2.Организация производства  на предприятии

   2.1 оперативное планирование производства…………………….…..9

   2.2 организация снабжения и хранения сырья, полуфабрикатов и покупных товаров……………………………………………………………………..13

   2.3 организация производства продукции……………………………20

   2.4 организация работы вспомогательных служб……………………23

   2.5 организация труда работников на производстве………………...25

   2.6 организация контроля производства и качества блюд, напитков и изделий……………………………………………………………………..30

   2.7 организация обслуживания  на предприятии……………………..35

Заключение ………………………………………………………………..37

Библиографический список………………………………………………38

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Общественное питание  играет все возрастающую роль в жизни  современного общества. Это обеспечивается, прежде всего, изменением технологий переработки  продуктов питания, развитием коммуникаций, средств доставки продукции и  сырья, интенсификацией многих производственных процессов.

По международным документам термин “общественное питание” характеризуется  такими различными определениями, как  “методы приготовления большого количества пиши, выполняемые без  предварительной договоренности с  потребителем”, или как любые  “виды питания, организованного  вне дома”. Во всем мире предприятия  общественного питания принадлежат  либо государственному, либо частному сектору. Государственный сектор общественного  питания включает в себя учреждения питания для детей, дошкольников, школьников, военнослужащих, лиц, находящихся  в заключении,  людей пожилого возраста и лиц, находящихся на лечении в больнице, а также столовые для людей, занятых на службе в государственном секторе. Частный сектор также может включать в себя многие из перечисленных выше предприятий, а также рестораны и другие виды торговых точек, приносящих доход. Этот сектор включает также предприятия, которые производят готовую к употреблению пищу, продаваемую через любой из вышеперечисленных каналов.

Общественное питание  выполняет три взаимосвязанные  функции: производство готовой продукции, ее реализацию и организацию потребления. Деятельность предприятий общественного  питания в процессе выполнения этих трех функций

Основные направления  и перспективы развития отрасли  общественного питания.

Общественное питание  претерпело существенные изменения  в ходе реформирования экономики: серьезно деформирована система предоставления горячего питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях; прослеживается тенденция к свертыванию лечебно-профилактического питания для работающих во вредных условиях труда; обостряется санитарно-эпидемиологическая обстановка на предприятиях общественного питания. Преодоление негативных последствий возможно на основе выработки четкой региональной политики восстановления многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного переходного периода, и последующей стабилизации рыночных отношений.

В качестве основных направлений  в области развития общественного  питания выделены:

-совершенствование нормативно-правовой  базы, регламентирующей деятельность  хозяйствующих субъектов: разработка  стандартов качества обслуживания, качества произведенной продукции,  санитарно-биологических стандартов, внесение изменений в классификацию  типов предприятий, оказывающих  услуги общественного питания  в соответствии с рыночными  изменениями в общественном питании  и интеграционными процессами, происходящими  на потребительском рынке.

-организация контроля  в сфере общественного питания.  Для этого необходимо совершенствовать  механизм координации деятельности органов исполнительной власти городов

с различными органами, проводящими  комплексный контроль за деятельностью предприятий. Координация деятельности всех контролирующих органов должна обеспечить эффективный надзор за потребительским рынком, ограничение необоснованного административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.

-формирование системы  мониторинга общественного питания  территорий с изданием периодических  информационных справочников по  развитию предприятий общественного  питания, с отражением в них  основных показателей деятельности  предприятий.

-реализация социальных  задач в сфере общественного  питания путем выделения в  региональных и муниципальных  программах социально значимых  объектов, требующих поддержки со  стороны федеральных и региональных  органов государственного регулирования:  предприятий школьного и студенческого  питания, общедоступных столовых. Поддержка этих предприятий должна  осуществляться за счет предоставления  налоговых, арендных льгот, льгот  по коммунальным платежам и  т.д.

Основные направления  и перспективы развития отрасли  общественного питания.

Общественное питание  претерпело существенные изменения  в ходе реформирования экономики: серьезно деформирована система предоставления горячего питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях; прослеживается тенденция к свертыванию  лечебно-профилактического питания  для работающих во вредных условиях труда; обостряется санитарно-эпидемиологическая обстановка на предприятиях общественного  питания. Преодоление негативных последствий возможно на основе выработки четкой региональной политики восстановления многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного переходного периода, и последующей стабилизации рыночных отношений.

В качестве основных направлений  в области развития общественного  питания выделены:

-совершенствование нормативно-правовой  базы, регламентирующей деятельность  хозяйствующих субъектов: разработка  стандартов качества обслуживания, качества произведенной продукции,  санитарно-биологических стандартов, внесение изменений в классификацию  типов предприятий, оказывающих  услуги общественного питания  в соответствии с рыночными  изменениями в общественном питании  и интеграционными процессами, происходящими  на потребительском рынке.

-организация контроля  в сфере общественного питания.  Для этого необходимо совершенствовать  механизм координации деятельности органов исполнительной власти городов

с различными органами, проводящими  комплексный контроль за деятельностью предприятий. Координация деятельности всех контролирующих органов должна обеспечить эффективный надзор за потребительским рынком, ограничение необоснованного административного вмешательства в деятельность хозяйствующих субъектов.

-формирование системы  мониторинга общественного питания  территорий с изданием периодических  информационных справочников по  развитию предприятий общественного  питания, с отражением в них  основных показателей деятельности  предприятий.

-реализация социальных  задач в сфере общественного  питания путем выделения в  региональных и муниципальных  программах социально значимых  объектов, требующих поддержки со  стороны федеральных и региональных  органов государственного регулирования:  предприятий школьного и студенческого  питания, общедоступных столовых. Поддержка этих предприятий должна  осуществляться за счет предоставления  налоговых, арендных льгот, льгот  по коммунальным платежам и  т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Характеристика предприятия

Полное фирменное наименование предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «PRonto». Сокращенное название: ООО «PRonto». Место нахождения бара и юридический адрес: Владимирская область, г.Ковров, пр-т. Ленина, д.50. ООО«PRonto» находится в здании жилого дома и занимает первый этаж и часть подвальных помещений, используемые под склады.

Общество является юридическим  лицом и осуществляет свою деятельность на основании устава и действующего федерального закона «об обществах  с ограниченной ответственностью». Форма собственности общества: общая  долевая.

Режим работы ООО «PRonto»: для посетителей заведение начинает свою работу с 11:00 до 03:00. Персонал приходит на работу к 09:30, кроме кухонного – 9:00 и имеет две смены, т.е. работа протекает по графику 3/3.

Данное предприятие общественного  питания имеет статус бара 1-го класса и оказывает следующие виды услуг:

-услуга питания представляет  собой услугу по изготовлению, реализации и организации потребления  широкого ассортимента блюд и  изделий сложного изготовления  всех основных групп из различных  видов сырья, покупных товаров  и вино – водочных изделий.  Оказываются услуги квалифицированным  производственным и обслуживающим  персоналом в условиях повышенного  уровня комфорта и материально  – технического оснащения в  сочетании с организацией досуга;

-изготовление кулинарной  продукции и кондитерских изделий  (изготовление блюд из сырья  заказчика на предприятии);

-реализация кулинарной  продукции (комплектация наборов  кулинарной продукции в дорогу, отпуск обедов на дом);

-упаковка блюд;

-вызов такси;

-парковка личных автомобилей  клиентов заведения;

-предоставление телефонной  связи;

-бронирование посадочных  мест;

-проведение торжественных  мероприятий (свадьбы, презентации  и т.д.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Организация производства на предприятии

2.1 Оперативное планирование производства

Сущность оперативного планирования заключается в составлении производственной программы предприятия. Для составления производственной программы заготовочного предприятия необходимы следующие данные:              

• ассортимент и количество продукции, необходимые для этих предприятий;

• техническая оснащенность предприятия;

• ассортимент и количество продукции (полуфабрикатов, кулинарных изделий, мучных кондитерских изделий), вырабатываемых предприятиями пищевой промышленности и специализированными заготовочными цехами для доготовочных предприятий.

Плановое меню бара «PRonto»

Таблица 2.1

 

Номер по «Сборнику рецептур»  или ТТК

Наименование блюда, полуфабриката, изделия

Выход, г

Количество порций

Холодные закуски 

1.

Маринованная балтийская сельдь

100/10

3

2.

Рулетики рыбные

120/70/20

2

3.

Закуска по-датски

90/80/70

2

4.

Паштет из сельди

100/5

3

5.

Заливное из форели в формах

120/10/10

2

6.

Гютан Дайкон Маки

120/75/5

1

7.

Телятина с тунцом

220/100/5

3

8.

Паштет из говядины

100/10

3


 

Продолжение таблицы 2.1

5.

Заливное из форели в формах

120/10/10

2

6.

Гютан Дайкон Маки

120/75/5

1

7.

Телятина с тунцом

220/100/5

3

8.

Паштет из говядины

100/10

3

9.

Карпаччо

110/25

1

10.

Сырная тарелка

210/90/50

1

11.

Овощная тарелка

200/100/25

1

Салаты

12.

«Цезарь» с тигровыми  креветками

180/50/20

1

13.

Салат мясной с гранатом "Beaucaire"

120/40

1

14.

Салат с языком"Изысканный"

180/20/5

2

Супы

15.

Бульон-борщок

300/10

1

16.

Уха прозрачная из морской  рыбы

350/5

2

17.

Щи «Царские»

350/5/5

1

18.

Рассольник по – россошански

280

1

19.

Суп молочный с дыней «Ширкаду»

250

1

20.

Холодный суп из сушеных  грибов

500/5

2

Вторые горячие блюда

21.

Рыбное жаркое «Венеция»

200/35

3

22.

Гуляш из сома

300/15

2

23.

Куриное филе «Эртрука»

200/75/10/5

6

24.

Мясное ассорти гриль  «Грильята Миста»

140/110

10

25.

Говядина, тушенная с брусникой

140/100

3

26.

Отбивная в тесте

310/10

3

27.

Печень по-берлински

285/45/10

4

28.

Картофель фри

170

3

29.

Белая фасоль по-флорентийски

200/10

1

30.

Грибы в сметане «Лесная поляна»

180/40

2

Информация о работе Общественное питание