Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 20:28, курсовая работа
Общественное питание претерпело существенные изменения в ходе реформирования экономики: серьезно деформирована система предоставления горячего питания на производственных предприятиях и в учебных заведениях; прослеживается тенденция к свертыванию лечебно-профилактического питания для работающих во вредных условиях труда; обостряется санитарно-эпидемиологическая обстановка на предприятиях общественного питания. Преодоление негативных последствий возможно на основе выработки четкой региональной политики восстановления многообразия предприятий общественного питания, отвечающих особенностям современного переходного периода, и последующей стабилизации рыночных отношений.
Введение……………………………………………………………….……3
1.Характеристика предприятия……………………………………….….7
2.Организация производства на предприятии
2.1 оперативное планирование производства…………………….…..9
2.2 организация снабжения и хранения сырья, полуфабрикатов и покупных товаров……………………………………………………………………..13
2.3 организация производства продукции……………………………20
2.4 организация работы вспомогательных служб……………………23
2.5 организация труда работников на производстве………………...25
2.6 организация контроля производства и качества блюд, напитков и изделий……………………………………………………………………..30
2.7 организация обслуживания на предприятии……………………..35
Заключение ………………………………………………………………..37
Библиографический список………………………………………………38
собой совокупность действий
по изменению состоянию предмета
труда. Производственные процессы могут
быть классифицированы по самым различным
признакам. Наиболее распространенным
в практике хозяйствования является
их деление по значению в изготовлении
продукции на: • основные процессы
– это технологические
В результате их выполнения
образуется промежуточная продукция,
выполняются работы и услуги, необходимые
для выпуска основной продукции;
• обслуживающие процессы обеспечивают
условия для успешного
Рабочие места специализированы
на выполнении операций постоянного
состава. Выпуск продукции в больших
количествах создает условия
для механизации и
Для каждого типа производства характерны методы организации производства, представляющие собой совокупность средств и приемов реализации производственного процесса. Различают непоточный, поточный и автоматизированный методы организации производства.
Непоточные методы применяются при мелкосерийном и единичном типах производства и характеризуются следующими признаками: – рабочие места располагаются по однотипным группам оборудования вне связи с последовательностью выполнения операций; – на каждом рабочем месте обрабатываются разные по конструкции и технологическому способу изготовления изделия; – в связи с конструктивно-технологическим разнообразием производства изделий преимущественно применяется универсальное оборудование. Поточный и автоматизированный методы целесообразны при массовом типе производства. Для организации поточного производства необходимо: – разделить производственный процесс на отдельные подпроцессы или операции и закрепить их выполнение за отдельными рабочими местами; – каждое рабочее место специализировать на выполнении определенных постоянных операций по обработке одного или нескольких технологически сходных предметов труда. – организовать параллельное и одновременное выполнение всех подпроцессов и операций на основе единого расчетного такта поточной линии; – рабочие места разместить в строгом соответствии с последовательностью технологического процесса; – организовать передачу обрабатываемых деталей с операции на операцию с минимальным перерывом и при помощи специальных транспортных устройств – конвейеров. Автоматизированный метод организации производства осуществляется путем применения систем машин- автоматов, представляющих собой комбинацию разнообразных технико-технологических устройств, расположенных в определенной технологической последовательности, и объединенных средствами транспортировки, контроля и управления.
2.4 Организация работы вспомогательных служб
К вспомогательным
Моечная кухонной посуды предназначена для мытья наплитной посуды (котлов, кастрюль, противней и др.), кухонного и раздаточного инвентаря, инструментов. Помещение моечной должно иметь удобную связь с производственными цехами (холодным, горячим). В помещении моечной устанавливают подтоварники для использованной посуды, стеллажи для чистой посуды и инвентаря, моечные ванны с тремя отделениями — для замачивания, мытья и дезинфекции использованной посуды и ее ополаскивания.
Для очистки посуды от остатков пищи используют деревянные лопатки, металлические щетки, скребки. Моют посуду травяными щетками, применяя моющие средства. После обработки инвентарь, кухонную посуду и внутрицеховую тару просушивают и хранят в специально выделенном месте на стеллажах на высоте не менее 0,5—0,7 м от пола. Удобное хранение кухонной посуды и инвентаря облегчает работу поваров и сокращает время, затрачиваемое на подбор посуды и инвентаря для той или иной производственной операции.
В помещении необходимо поддерживать температуру воздуха не более 18 °С и относительную влажность до 70 %.
Генеральная уборка помещений
производится силами предприятия не
реже одного раза в неделю. Предприятие
должно закрываться одни раз в
месяц на санитарный день. Для уборки
помещений и мытья полов
Бытовое обслуживание производства включает создание благоприятных условий для работников, обеспечивающих соблюдение персоналом правил личной гигиены, хранение санитарной одежды, переодевание и др. Бытовые помещения включают гардеробные, душевые кабины, помещения для приема пищи и для переодевания
2.5 Организация труда работников на производстве
Обслуживание работников
складывается из проведения мероприятий
по охране труда и технике безопасности,
обеспечению нормальных санитарно-гигиенических
условий на рабочем месте (температуры
и влажности воздуха, освещенности
и др.). Работники нуждаются в
наличии питьевого
Чтобы организовать обслуживание рабочего места в соответствии с требованиями необходимо решить следующие четыре взаимосвязанных группы вопросов:
1) установить, в каких видах обслуживания нуждается данное рабочее место и его работник;
2) по каждому виду обслуживания определить физическую норму обслуживания, обосновать его объем в смену (месяц, год);
3) определить регламент обслуживания, его график с указанием времени, последовательности и периодичности обслуживания;
4) персонифицировать
Принципы, системы и формы обслуживания рабочих мест
Научная организация обслуживания рабочих мест достигается путем соблюдения некоторых принципов. Основные из них - системность, комплексность, плановость, предупредительность, своевременность, надежность, оперативность, экономичность.
Системность - важнейший принцип НОТ при построении или проектировании обслуживания заключается в том, что организация обслуживания должна быть продумана досконально, здесь не должно быть второстепенных вопросов. Каждый вид обслуживания должен быть тщательно проработан с точки зрения организации работы внутри функционального подразделения, занятого его выполнением, а также с учетом его взаимосвязи с другими видами обслуживания и с организацией работы того рабочего места, которое подлежит обслуживанию.
При системном подходе
важно точно сформулировать цель
работы. А она состоит в том,
что работа по обслуживанию должна
быть подчинена потребностям обслуживаемых
рабочих мест. Обслуживание происходит
от слова «служить». В этом нет
ничего, подчеркивающего
Комплексность обслуживания состоит в том, что необходимо организовать в равной степени хорошо все виды обслуживания. Если при высоком уровне обслуживания по одним функциям, будут упущения по другим, то в целом система обслуживания не будет отвечать своим требованиям. Комплексная проработка организации обслуживания означает ее всесторонность, охват всех вопросов обслуживания по всем производственно значимым функциям обслуживания. Полнота обслуживания достигается согласованностью по времени всех видов обслуживания.
Плановость обслуживания
означает, что оно должно быть частью
внутрипроизводственного
Предупредительность обслуживания означает такую его организацию, которая не допускает остановки производства из-за несвоевременного выполнения работ по обслуживанию рабочего места. Предупредительность - это заблаговременность обслуживания, основанная на расчетах ресурсов работы оборудования и отдельных его частей, на расчетах запасов сырья, материалов, топлива, инструментов на рабочем месте, необходимых для бесперебойной работы.
Руководствуясь принципом
предупредительности, ремонтировать
оборудование следует не тогда, когда
оно вышло из строя, а тогда, когда
подошло время для
Своевременность обслуживания состоит в строгом соблюдении установленного регламента обслуживания. Все должно делаться вовремя, в установленный срок. От этого зависит четкость работы обслуживаемого рабочего места, поэтому соблюдение такого принципа имеет большое значение.
Надежность обслуживания - это такое его качество, которое достигается системой дублирования, подстраховки на случай непредвиденных нарушений в выполнении функции обслуживания. Работник, получающий обслуживание, должен быть уверен в том, что оно произойдет вовремя, в нужном объеме и требуемого качества. Надежность обслуживания - это признак высокой его организации.
Оперативность заключается
в способности системы
Экономичность означает, что,
организуя систему
Практика показывает, что недостатки в организации обслуживания являются причиной примерно двух третей всех внутрисмен-ных потерь рабочего времени. Чем полнее и совершеннее система обслуживания, тем более организованно протекает процесс труда и эффективнее используется рабочее время.