Организация и подготовка продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – подробное изучение организации и подготовки продовольственных товаров к продажи.
Задачи работы определены целью и заключаются в следующем:
1. Изложить характеристику ООО «Главпродукт» и провести исследование микросреды организации,
2.Изучить подготовку товаров, поступивших расфасованными,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика ООО «Главпродукт» и исследование микросреды организации 4
1.1. Названия исследования и анализ микросреды предприятия 4
1.2 Исследования фирменной структуры и потребителей 9
1.3. Анализ товарной политики 12
1.4. Анализ ценовой политики 19
1.5. Современные торговые форматы ООО «Главпродукт» в розничной торговле 21
Глава 2.Организация и технология подготовки производственных товаров к продаже в ООО «Главпродукт» 30
2.1. Подготовка товаров, поступивших расфасованными 30
2.2. Предварительная подготовка не расфасованных товаров 31
2.3. Периодичность подачи товаров в торговый зал 31
2.4. Особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров 32
а). подготовка к продаже хлебобулочных изделий
б) подготовка к продаже бакалейных товаров
в) подготовка к продаже кондитерских изделий
г) подготовка к продаже молока и молочных продуктов
д) подготовка к продаже мяса и мясопродуктов и
подготовка к продаже мясной гастрономии
е) подготовка к продаже рыбы и рыбных товаров
Глава 3. Выводы и предложения по организации и технологии подготовки продовольственных товаров в ООО «Главпродукт» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК 42

Вложенные файлы: 1 файл

КР Организация и технология подготовки прд товаров к продаже.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                             3

Глава 1. Характеристика ООО «Главпродукт» и исследование микросреды организации                                                                                    4

1.1. Названия исследования  и анализ микросреды предприятия                        4

1.2 Исследования фирменной  структуры и потребителей                                  9

1.3. Анализ товарной политики                                                                            12

1.4.  Анализ ценовой политики                                                                            19

1.5. Современные торговые форматы  ООО «Главпродукт» в розничной  торговле                                                                                                                  21

Глава 2.Организация и технология подготовки производственных товаров к продаже в ООО «Главпродукт»                                                     30                       

    1. Подготовка товаров, поступивших расфасованными                              30
    2. Предварительная подготовка не расфасованных товаров                       31
    3. Периодичность подачи товаров в торговый зал                                      31
    4. Особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров             32

а). подготовка к продаже  хлебобулочных изделий

б) подготовка к продаже  бакалейных товаров

в) подготовка к продаже  кондитерских изделий

г) подготовка к продаже  молока и молочных продуктов

д) подготовка к продаже  мяса и мясопродуктов и

подготовка к продаже  мясной гастрономии

е) подготовка к продаже рыбы и рыбных товаров

Глава 3. Выводы и предложения по организации и технологии подготовки продовольственных товаров в ООО «Главпродукт»           38

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                                                                                  40

СПИСОК                                                                                                               42

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Подготовка товаров  к продаже - это комплекс операций, выполняемых с товаром в магазине перед подачей его в торговый зал (до мест продажи) и направленные на доведение его до полной готовности для продажи покупателям. Характер и объемы операций этого комплекса определяются сложностью ассортимента, свойствами отдельных товаров, особенностями их упаковки (тара, упаковка), уровнем готовности товаров к продаже, размером покупок, применением тех или иных методов продажи товаров и т.п. Все операции предварительной подготовки товаров к продаже делятся на общие, в которых нуждается любой товар, и специфические, обусловленные конкретными особенностями отдельного товара.

Комплекс общих операций предварительной подготовки товаров  к продаже включает распаковку товаров, их облагорожением (предоставление товарам товарного вида), сортировка, проверка цен и маркировке товаров (заполнение ярлыков и ценников, ценникодержатели и т.д.), комплектование подарочных наборов и подготовку товаров к подаче на рабочее место.

Цель работы – подробное изучение организации и подготовки продовольственных товаров к продажи.

Задачи работы определены целью и заключаются в следующем:

1. Изложить  характеристику ООО «Главпродукт» и провести исследование микросреды организации,

2.Изучить подготовку товаров, поступивших расфасованными,

  1. Рассмотреть предварительную подготовку не расфасованных товаров,
  2. Проанализировать периодичность подачи товаров в торговый зал,
  3. Выделить особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров

Структурно работа состоит из введения, трех глав основной части, заключения и списка литературных источников.

 

Глава 1. Характеристика ООО «Главпродукт» и исследование микросреды организации

 

1.1. Названия  исследования и анализ микросреды  предприятия

 

ООО « Главпродукт» является коммерческой организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности, существует в виде Общества с Ограниченной Ответственностью. Ведет деятельность на основе гражданского кодекса РФ, принятого Госдумой 21.10.94г.объединение является юридическим лицом и действует на основании Устава и Учредительного договора, имеет собственное имущество, самостоятельный  баланс и расчетный счет. Предприятие действует на рынке с 04.10.2004 года.

Учредителями общества являются физические лица (четыре учредителя). Для обеспечения деятельности общества ими был образован уставной капитал в виде имущественных вкладов на некую сумму.

Высшим органом управления обществом  является общее собрание его участников, где каждый участник обладает определенным количеством голосов пропорционально его доли в уставном капитале, и генерального директора, выбираемый общим собранием учредителей на 3 года. С 2004 года генеральным директором фирмы является ООО « Главпродукт» Шашнин С.Ю.

ООО « Главпродукт» занимается производством и реализацией пищевых продуктов, а так же производством вкусо-ароматических добавок для мясного и рыбного производства ( комплексные смеси на основе натуральных экстрактов специй).

Информация о предприятии  представлена в таблице 1.1.

 

 

 

 

 

Таблица 1.1. 

Общая информация о предприятии 

ООО « Главпродукт».

Полное и сокращенное  название предприятия

Общество с ограниченной ответственностью ООО 

« Главпродукт».

Дата регистрации предприятия

04.10.2004 год.

Основной вид деятельности

Производство и реализация пищевых ингредиентов и вкусо- ароматических добавок.

Организационно -правовая форма предприятия

Общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности

Общая долевая

Руководители предприятия

Ген. директор Шашнин С.Ю.

Кол-во людей, работающих на предприятии

102

Юридический адрес

Г. Н. Новгород, Московское шоссе, 207 а.


 

Целью бизнеса данного  предприятия является получение  прибыли за счет сбыта конкурентоспособности  продукции. Наряду с вышеизложенным целью можно рассмотреть и такие цели предприятия как:

- Расширение поля деятельности  и рынков.

- Совершенствование структуры  управления, привлечение квалифицированных  специалистов.

- использование конкурентных  преимуществ, обеспечиваемых масштабами  и высокими темпами роста.

Краткосрочной целью предприятия является –повышение прибыли предприятия к концу 2012 года на 20%.

Среднесрочной целью  становится повышение прибыли предприятия  к середине 2012 года на 30%.

Долгосрочная цель преследует повышение прибыли предприятия  к концу 2012 года на 50%.

Микросреда предприятия - это те субъекты, с которыми вы постоянно  и непосредственно взаимодействуете: это покупатели, поставщики, конкуренты, партнеры, контактные аудитории (спонсоры, средства массовой информации, консультанты, банки) и государственные органы.

Взаимоотношения между  предприятием и субъектами микросреды равноправные - как они могут оказывать  влияние на нас, так и мы оказываем  влияние на них.

Иными словами, микросреда состоит из тех, с кем можно  «поговорить».

Методы получения информации о микросреде ООО « Главпродукт».

Часть информации о микросреде можно также получить из вторичной  информации - например, количество конкурентов, их местоположение и контактную информацию можно узнать из телефонных справочников («Желтые страницы», «Весь Нижний Новгород».).

Кроме того, ценным источником информации о микросреде являются выставки, на которых можно обменятся мнениями с коллегами и собрать массу  ценной информации о ваших потенциальных  потребителях, тенденциях отрасли в  целом, действиях и планах ваших конкурентов. Узнать о проводимых в ближайшее время выставках можно в Internet на сайтах www.exponet.ru («Выставки России»), www.vistavki.ru, http://exhibitions.spb.ru (Выставки Санкт-Петербурга) и www.allexpo.ru.

Однако часть информации лучше получать с помощью методов сбора первичной информации - наблюдения и опроса.

1. Наблюдение.

 

Таким образом, мы сможем поставить себя на место покупателя и понять, какие достоинства и недостатки есть у наших конкурентов и у нас, что можно изменить на нашем предприятии ООО « Главпродукт». (например, позаимствовав удачные идеи ваших конкурентов).

Чтобы это посещение  принесло наибольшую пользу нам необходимо заранее составить анкету (список вопросов, на которые мы должны ответить после посещения конкурентов). Если конкуренты знают нас в лицо, то можно послать вместо себя кого-либо другого, в этом случае анкета особенно необходима, если мы не хотите потом получить бессвязный рассказ.

Анкета для изучения конкурентов.

( примерный макет  )

 

Название компании

 

Адрес местоположения

 

Транспортная доступность

 

Легкость нахождения

торгового зала

 

Блок. 1.

Наличие кондиционера

 

Освещение

 

Качество ремонта

 

Блок. 2.

Товарное предложение

 

Перечень продаваемой  продукции

 

Внешний вид товаров

 

Уровень цен

 

Перечень дополнительных услуг

 

Блок 5. Продвижение

 

Наличие рекламных материалов

 

Качество исполнения рекламных материалов

 

Примечания, впечатления

 

 

Для того чтобы получить пригодные для анализа результаты, необходимо правильно составить  анкету. В данном случае она должна быть:

короткой (не более 10-20 вопросов), содержать только те вопросы, ответы на которые нам действительно  необходимо получить. В противном случае мы рискуем получить очень много анкет, которые будут заполнены лишь наполовину, потому что респондент устанет отвечать на ваши вопросы. После проведения анкетирования нам понадобиться перевести анкеты в электронный вид и проанализировать данные.

 

 

1.2 Исследования  фирменной структуры и потребителей

 

 Предприятие в современном  мире может добиться успеха лишь в том случае, когда оно не игнорирует запросы потребителей. Для повышения эффективности требуется исследование и удовлетворения максимального количества требований покупателя. Маркетинг занимается исследованием поведения потребителя, которое включает его потребности и требования. Выявление потребностей – одна из ключевых целей маркетингового исследования. Когда маркетолог узнает потребность потребителя, он может спрогнозировать его дальнейшее поведение и возможность его покупки данного товара. Важную роль в исследовании потребителей играют мотивационные факторы покупки товара [4, с. 41].

Важно отметить, что при  формировании ассортимента предприятие  ООО « Главпродукт» как торговое предприятие, особое внимание уделяет  поставщикам товаров. Анализ поставщиков позволяет установить определенные требования по закупке и поставке товаров в торговое предприятие. Выбор источника снабжения и пути движения товара базируется на глубоком управленческом анализе и расчетах эффективности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.1.

Общая оценка потребителей  ООО « Главпродукт» и его конкурентов.

                   Показатели и его оценка для  предприятия

предприятие

Извест-ность

Кач-во

Сти-мул-е

Кач-во/

кол-во/

ассорт-т/

срок

Прод. Хоз.

связей

Общая оценка

ООО

« Гислав»

4

3

2,5

3,5

2

15

ООО 

«Регионпоставка»

5

3,5

5

5

3

21,5

ООО

«Союзснабрегион»

5

4,3

5

4,3

4

26,6

ООО

« Трис»

3

4

4

3

2

16

ООО

« Главпродукт»

4,3

5

3,5

4

4

20,8

Информация о работе Организация и подготовка продовольственных товаров