Организация и подготовка продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – подробное изучение организации и подготовки продовольственных товаров к продажи.
Задачи работы определены целью и заключаются в следующем:
1. Изложить характеристику ООО «Главпродукт» и провести исследование микросреды организации,
2.Изучить подготовку товаров, поступивших расфасованными,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика ООО «Главпродукт» и исследование микросреды организации 4
1.1. Названия исследования и анализ микросреды предприятия 4
1.2 Исследования фирменной структуры и потребителей 9
1.3. Анализ товарной политики 12
1.4. Анализ ценовой политики 19
1.5. Современные торговые форматы ООО «Главпродукт» в розничной торговле 21
Глава 2.Организация и технология подготовки производственных товаров к продаже в ООО «Главпродукт» 30
2.1. Подготовка товаров, поступивших расфасованными 30
2.2. Предварительная подготовка не расфасованных товаров 31
2.3. Периодичность подачи товаров в торговый зал 31
2.4. Особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров 32
а). подготовка к продаже хлебобулочных изделий
б) подготовка к продаже бакалейных товаров
в) подготовка к продаже кондитерских изделий
г) подготовка к продаже молока и молочных продуктов
д) подготовка к продаже мяса и мясопродуктов и
подготовка к продаже мясной гастрономии
е) подготовка к продаже рыбы и рыбных товаров
Глава 3. Выводы и предложения по организации и технологии подготовки продовольственных товаров в ООО «Главпродукт» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК 42

Вложенные файлы: 1 файл

КР Организация и технология подготовки прд товаров к продаже.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

 

д) подготовка к продаже мяса и мясопродуктов и

подготовка  к продаже мясной гастрономии

     Подготовка  мясных товаров к продаже производилась  по установленным специальным  правилам и инструкциям торговли  мясом и мясопродуктами. На отходы  и потери при подготовке были  установлены специальные скидки и нормы естественной убыли. Мясо и мясопродукты подвергались подготовке, которая заключалась в следующем: мясо всех видов зачищают ножом от загрязнений, бахромок, кровоподтеков и т. п., после чего разрубают на сортовые отрубы (части) согласно действующим ГОСТ и схемам розничной разделки; битую домашнюю птицу вынимают из ящиков, освобождают от обёрточной бумаги (с тушек гусей, уток и индеек, помимо обёрточной бумаги, удаляют шпагат), проверяют качество тушек и укладывают на лотки или в корзины; потрошённую битую птицу рекомендуется предварительно разрубить на части: тушки кур и уток на 2—4 части, а гусей и индеек, в зависимости от размера, на 4—8 частей; части тушек укладывают на противни, на ярлыке указывают категорию упитанности и цену за 1 кг.

      Подготовка  гастрономических товаров к продаже  регламентировалась специальными  правилами и инструкциями. Гастрономические  товары продавались чистым весом,  без отходов. Пригодные в пищу (ликвидные) отходы реализовывали  по пониженным ценам прейскуранта. На отходы и потери при подготовке устанавливались специальные скидки. Обязательной подготовке подвергались все колбасные изделия, провесные и кончёные (деликатесные) рыбные товары, сливочное масло, сыры, творог, сметана. При подготовке гастрономических товаров к продаже необходимо было применять методы, которые способствовали повышению производительности труда продавцов. В этом отношении большую роль играло не только качество инструмента (например, остро отточенный нож), но и мастерство самого продавца, его умение сократить количество движений.

 

е). Подготовка к продажи рыбы и рыбных товаров  к продаже

 

     1. Поступающие  в торговый зал товары тщательно  проверяются по качеству и  рассортировываются.

     2. До поступления  в реализацию товары подготавливаются к продаже:

     а) свежемороженная  рыба освобождается от тары, бумажной  обертки; 

     б) с рыбных  колбасных изделий и копченостей  удаляются увязочные материалы  (шпагат), колбасные изделия протираются  полотенцем, концы оболочки срезаются, заветренные срезы зачищаются;

     в) полуфабрикаты,  кулинарные изделия подаются  на рабочее место на лотках, блюдах, противнях. На рабочих  местах товары размещаются по  видам и сортам.

 

 

Глава 3. Выводы и предложения по организации и технологии подготовки продовольственных товаров к продаже в ООО «Главпродукт»

 

Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобнее тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, мебели, тканей и других товаров.

Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь.

Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой  их покупателям на дом со складов  магазина, оптовых баз или промышленных предприятий-изготовителей.

Это позволяет сократить потребность розничных торговых предприятий в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателя от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров.

При продаже товаров  с открытой выкладкой особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие предметы выкладывают насыпью в кассетах, открытых на прилавочных витринах. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Торговля по предварительным  заказам удобна для покупателей, так как позволяет им экономить время на приобретение товаров. По предварительным заказам продают преимущественно продовольственные товары, а также непродовольственные товары сложного ассортимента. Заказы могут быть приняты в магазине, авто магазине, по месту работы или на дому покупателей. Они могут быть поданы в устной и письменной форме. Расчет осуществляется путем предварительной оплаты в кассе магазина или посредством почтового перевода, а также путем оплаты стоимости товаров в момент их получения. Предварительно заказанные товары доставляются на дом или вручаются покупателю в магазине.

Особенно распространен  этот метод продажи товаров в  системе потребительской кооперации. На селе для жителей небольших  населенных пунктов, в магазинах типа «Товары повседневного спроса» или в авто магазинах принимаются заказы на технически сложные товары, другие товары сложного ассортимента и длительного пользования. При этом население не теряет времени на поездки в более крупные населенные пункты для их приобретения

При продаже товаров  с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Продажа товаров с открытой выкладкой позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, школьно-письменных и других продовольственных и непродовольственных товаров).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1. Бирюков А.А., Новиков  М.Л., Литвинюк А.А., Горин М.А. Фирменная  торговля в лёгкой промышленности./М.: Легпромиздат, 2012. – 412 с.

2. Бурмистров В.Г. Организация  торговли продовольственными товарами. /М.: Экономика, 2008. - 621 с.

3. Гончаров П.Г., Егоров В.Ф., Жданова С.Д., Зорин С.Н., Климова Р.Н. Организация торговли продовольственными товарами./М.: Экономика, 2009. - 411с.

4. Мельник Г. «Статус  ко многому обязывает» // Национальная  экономическая газета, 2012, №2. - 103 с.

5. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций Анализ отчетности. - 2 - е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2008. - 512 с.

6. Козлова Е.П., Бабченко  Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский  учет в малом предпринимательстве. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 208 с.

7. Келас А. Б. Организация и подготовка продовольственных товаров к продаже. - М.: ЮНИТИ, 2010. - 454 с.

8. Кондраков Н.П. Основы  финансового анализа. - М.: Главбух, 2008. - 111 с.

9. Райзберг Б.А., Лозовский  Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. - М.: ИНФРА - М, 2012. - 576 с.

10. Справочник торговли. - М.: ИНФРА - М, 2006. - 386 с.

11. Шмелев Н.Н. Управление и организация торговли продовольственных товаровфинансами: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2009. - 496 с.




Информация о работе Организация и подготовка продовольственных товаров