Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:13, курсовая работа
Цель работы – подробное изучение организации и подготовки продовольственных товаров к продажи.
Задачи работы определены целью и заключаются в следующем:
1. Изложить характеристику ООО «Главпродукт» и провести исследование микросреды организации,
2.Изучить подготовку товаров, поступивших расфасованными,
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика ООО «Главпродукт» и исследование микросреды организации 4
1.1. Названия исследования и анализ микросреды предприятия 4
1.2 Исследования фирменной структуры и потребителей 9
1.3. Анализ товарной политики 12
1.4. Анализ ценовой политики 19
1.5. Современные торговые форматы ООО «Главпродукт» в розничной торговле 21
Глава 2.Организация и технология подготовки производственных товаров к продаже в ООО «Главпродукт» 30
2.1. Подготовка товаров, поступивших расфасованными 30
2.2. Предварительная подготовка не расфасованных товаров 31
2.3. Периодичность подачи товаров в торговый зал 31
2.4. Особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров 32
а). подготовка к продаже хлебобулочных изделий
б) подготовка к продаже бакалейных товаров
в) подготовка к продаже кондитерских изделий
г) подготовка к продаже молока и молочных продуктов
д) подготовка к продаже мяса и мясопродуктов и
подготовка к продаже мясной гастрономии
е) подготовка к продаже рыбы и рыбных товаров
Глава 3. Выводы и предложения по организации и технологии подготовки продовольственных товаров в ООО «Главпродукт» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК 42
Первое место у производителей занимает ООО «Союзснабрегион», второе ООО «Регионпоставка». Исследуемое предприятие занимает среди производителей третье место. Это означает, что предприятие имеет возможность занять лидирующее положение среди конкурентов.
От потребителей перейдем к поставщикам и прежде определим модель выбора поставщиков, по ним оценивают каждого поставщика и выбирают того, кто наберет наибольшее количество баллов.
Примером может служить модель выбора поставщика по критериям таблицы 1.3. В таблице отсутствует показатель качества продукции. Это объясняется тем, что качество продукции каждого производителя уже известно и рассматривается как приемлемое для заключения сделки.
Таблица 1.3.
Расчет удовлетворенности поставщиком [7, с. 12].
Вес характеристики (w) определяется по формуле:
Затем дается оценка каждому из поставщиков, т.е. указывается, насколько он соответствует желаемой характеристике. За 1 принимается полное несоответствие, а за 10 – полное соответствие. Оценка удовлетворенности поставщиком в целом (U) рассчитывается с учетом соответствующего веса составляющей :
где u – экспертная оценка характеристики поставщика.
Показатели удовлетворенности
поставщиками сравнивают и устанавливают
их рейтинг. Поставщики, набравшие максимальное
количество баллов, рассматриваются
как наиболее эффективные источники снабжени
-поставщики, работой которых компания удовлетворена и намерена развивать с ними стабильные долгосрочные взаимоотношения (белый список);
-поставщики, которые
не полностью удовлетворяют
-поставщики, с которыми
компания ни при каких
Определив для себя оптимальных поставщиков данного продукта, предприятие может сконцентрировать заказ у одного из них, что позволяет получить большие скидки благодаря объему закупки, более тесно сотрудничать с партнером, вести совместные проекты, разработку новых продуктов и т.д. Однако в этом случае возникает зависимость от единственного поставщика, что увеличивает риски для компании-покупателя. Альтернативный вариант – распыление заказа, т.е. работа одновременно с несколькими поставщиками аналогичных продуктов, что дает возможность закупающему предприятию более гибко адаптироваться к изменениям на рынке.
Грамотный маркетинг закупок помогает выгодно приобрести необходимую продукцию и за счет этого получить конкурентные преимущества ещё на стадии работы с поставщиками. С помощью экспертных оценок участников закупочного центра выявляется значимость характеристик поставщика. Для пересчета значений характеристик в соответствующий вес компонентов осуществляется нормализация этих значений [2, с. 13].
1.3. Анализ товарной политики
Товарная политика предполагает определенный набор действий или заранее обдуманных методов и принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.
Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается в том, чтобы, умело сочетая ресурсы предприятия с внешними факторами и возможностями, разрабатывать и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.
Хорошо продуманная товарная политика не только позволяет оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.
Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и долгосрочной товарной политики, чревато неправильными решениями, распылением сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.
Товарная политика - это не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др [8, с. 101].
Разработка и осуществление товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий:
- четкого представления о целях производства, сбыта и экспорта на перспективу;
- наличие стратегии;
- хорошее знание рынка и его требований;
- ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.
Товарооборот является основным из показателей деятельности данного предприятия. Совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемой фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:
·- широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп);
- глубиной (количество
ассортиментных позиций в
- насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);
- гармоничностью (степень
близости товаров различных
В условиях современного рынка и растущей конкуренции перед производителями товаров на первый план выходит проблема повышения спроса на свою продукцию. Одним из способов привлечь потребителей, а также занять стабильное положение на рынке является гарантия высокого качества производимой продукции. Помочь в этом может система сертификации продукции.
Сертификация продукции
(далее - сертификация) - это процедура
подтверждения качества, посредством
которой независимая от изготовителя
и потребителя организация
Наличие сертификата укрепляет имидж производителя, служит весомым аргументом как для инвестиционных компаний, отечественных и зарубежных партнеров, так и для потребителей, дает преимущество при получении государственных заказов и тендеров, значительно упрощает процесс получения лицензий или разрешений, увеличивает объем реализации продукции. В настоящее время существует система обязательной сертификации и добровольной сертификации. Существует Постановление, регламентирующее необходимость получения сертификата соответствия на различную продукцию (Постановление Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. N 64 «О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»). Если продукция содержится в данной номенклатуре, то она подлежит обязательной сертификации и необходимо получать сертификат соответствия или декларацию соответствия. Основанием для оформления сертификата соответствия служит протокол испытаний продукции, которые проводят аккредитованные при Госстандарте России лаборатории.
Санитарно-эпидемиологическое заключение является обязательным документом при таможенном оформлении ввозимых на территорию России товаров.
Сертификат - это документ, подтверждающий надежность и качество товаров или услуг. Наличие сертификата служит весомым аргументом как для инвестиционных компаний, отечественных и зарубежных партнеров, так и для потребителей [8, с. 103].
Вся продукция, предлагаемая ООО «Главтпродукт» имеет следующие документы:
-· сертификат соответствия;
- удостоверение о качестве и безопасности;
- разрешение на ввоз и вывоз;
Данные документы говорят о качестве продукции и безопасности для жизни человека.
Вся продукция изготавливается согласно ГОСТ РФ и ТУ . Большая часть продукции изготовлена согласно . Исходя из собственных исследований 91% продукции предлагаемой ООО «Главпродукт» изготавливается согласно ТУ и лишь 9% - согласно ГОСТ.
Товарный знак и знак
обслуживания - это обозначения, способные
отличать соответственно товары и услуги
одних юридических или
- какую информацию
следует заложить
- какую информацию
желает иметь потребитель
- способен ли данный
товарный знак поддержать
- формирует ли данный
товарный знак положительное
отношение к фирме со стороны о
Упаковка - определённое вместилище или оболочка, в которую помещается данный товар и которая в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом, непосредственное вместилище товара считается первичной упаковкой. Упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, а во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются:
- защита товара от возможных повреждений;
- сохранение потребительских свойств товара;
- обеспечение возможностей создания рациональных единиц груза для погрузки и выгрузки товара, а также их складирования и транспортировки;
- создание оптимальных единиц для продажи товара;
- содействие продвижение товара на рынок.
В маркетинге для характеристики изменения уровня потребности в каком-либо товаре используется кривая жизненного цикла спроса (технологии). В соответствии с теорией жизненного цикла циклические изменения во времени любой потребности и такой её характеристики, как, например, объём потребления (продажи) какой-либо ценности, проходят следующие стадии:
Рис. 1.2. Кривая жизненного цикла товара по Котлеру [8, с. 99].
А в заключении данного пункта о сбыте товара ООО « Главпродукт»-оптовой торговли, она включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.
Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:
1. Сбыт и его стимулирование.
Оптовики располагают торговым
персоналом, который помогает
2. Закупки и формирование
товарного ассортимента. Оптовик
в состоянии подобрать изделия
и сформировать необходимый
3. Разбивка крупных
партий товаров на мелкие. Оптовики
обеспечивают клиентам
4. Складирование. Оптовики хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.
5. Транспортировка. Оптовики
обеспечивают более
6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.
Информация о работе Организация и подготовка продовольственных товаров