Организация и подготовка продовольственных товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2013 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – подробное изучение организации и подготовки продовольственных товаров к продажи.
Задачи работы определены целью и заключаются в следующем:
1. Изложить характеристику ООО «Главпродукт» и провести исследование микросреды организации,
2.Изучить подготовку товаров, поступивших расфасованными,

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Характеристика ООО «Главпродукт» и исследование микросреды организации 4
1.1. Названия исследования и анализ микросреды предприятия 4
1.2 Исследования фирменной структуры и потребителей 9
1.3. Анализ товарной политики 12
1.4. Анализ ценовой политики 19
1.5. Современные торговые форматы ООО «Главпродукт» в розничной торговле 21
Глава 2.Организация и технология подготовки производственных товаров к продаже в ООО «Главпродукт» 30
2.1. Подготовка товаров, поступивших расфасованными 30
2.2. Предварительная подготовка не расфасованных товаров 31
2.3. Периодичность подачи товаров в торговый зал 31
2.4. Особенности подготовки к продаже отдельных видов товаров 32
а). подготовка к продаже хлебобулочных изделий
б) подготовка к продаже бакалейных товаров
в) подготовка к продаже кондитерских изделий
г) подготовка к продаже молока и молочных продуктов
д) подготовка к продаже мяса и мясопродуктов и
подготовка к продаже мясной гастрономии
е) подготовка к продаже рыбы и рыбных товаров
Глава 3. Выводы и предложения по организации и технологии подготовки продовольственных товаров в ООО «Главпродукт» 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК 42

Вложенные файлы: 1 файл

КР Организация и технология подготовки прд товаров к продаже.doc

— 541.00 Кб (Скачать файл)

 

Первое место у производителей занимает ООО  «Союзснабрегион», второе ООО   «Регионпоставка». Исследуемое предприятие занимает среди производителей третье место. Это означает, что предприятие имеет возможность занять лидирующее положение среди конкурентов.                

От потребителей перейдем к поставщикам и прежде определим  модель выбора поставщиков, по ним оценивают каждого поставщика и выбирают того, кто наберет наибольшее количество баллов.

Примером может служить  модель выбора поставщика по критериям  таблицы 1.3.  В таблице отсутствует показатель качества продукции. Это объясняется тем, что качество продукции каждого производителя уже известно и рассматривается как приемлемое для заключения сделки.

Таблица 1.3.

Расчет удовлетворенности  поставщиком [7, с. 12].

 

Вес характеристики (w) определяется по формуле:

Затем дается оценка каждому из поставщиков, т.е. указывается, насколько он соответствует желаемой характеристике. За 1 принимается полное несоответствие, а за 10 – полное соответствие. Оценка удовлетворенности поставщиком в целом (U) рассчитывается с учетом соответствующего веса составляющей :

где u – экспертная оценка характеристики поставщика.

Показатели удовлетворенности  поставщиками сравнивают и устанавливают  их рейтинг. Поставщики, набравшие максимальное количество баллов, рассматриваются  как наиболее эффективные источники снабжения. Оценка по данной модели существующих поставщиков позволит компании контролировать качество их работы. Обычно после такой оценки у компании-покупателя возникает как минимум три списка поставщиков:

-поставщики, работой  которых компания удовлетворена и намерена развивать с ними стабильные долгосрочные взаимоотношения (белый список);

-поставщики, которые  не полностью удовлетворяют требованиям  компании и сотрудничество возможно  только в исключительных обстоятельствах,  например, при дефиците продукции на рынке (серый список);

-поставщики, с которыми  компания ни при каких условиях  не будет повторно сотрудничать (черный список).

Определив для себя оптимальных  поставщиков данного продукта, предприятие  может сконцентрировать заказ у  одного из них, что позволяет получить большие скидки благодаря объему закупки, более тесно сотрудничать с партнером, вести совместные проекты, разработку новых продуктов и т.д. Однако в этом случае возникает зависимость от единственного поставщика, что увеличивает риски для компании-покупателя. Альтернативный вариант – распыление заказа, т.е. работа одновременно с несколькими поставщиками аналогичных продуктов, что дает возможность закупающему предприятию более гибко адаптироваться к изменениям на рынке.

Грамотный маркетинг  закупок помогает выгодно приобрести необходимую продукцию и за счет этого получить конкурентные преимущества ещё на стадии работы с поставщиками. С помощью экспертных оценок участников закупочного центра выявляется значимость характеристик поставщика. Для пересчета значений характеристик в соответствующий вес компонентов осуществляется нормализация этих значений [2, с. 13].

 

1.3. Анализ товарной  политики

 

Товарная политика предполагает определенный набор действий или  заранее обдуманных методов и  принципов деятельности, благодаря которым обеспечивается преемственность и целенаправленность мер по формированию и управлению ассортиментом товаров. Отсутствие такого набора действий приводит к неустойчивости ассортимента предприятия, провалам, подверженности ассортимента чрезмерному воздействию случайных или преходящих конъюнктурных факторов. Текущие решения руководства в таких случаях нередко носят половинчатый, малообоснованный характер, основывающийся на интуиции, а не на расчете, учитывающем долговременные интересы.

Роль руководящего начала при формировании ассортимента заключается  в том, чтобы, умело сочетая ресурсы  предприятия с внешними факторами  и возможностями, разрабатывать  и осуществлять такую товарную политику, которая обеспечивала бы стабильное положение предприятия за счет роста сбыта высокоэффективных конкурентоспособных товаров.

Хорошо продуманная  товарная политика не только позволяет  оптимизировать процесс обновления ассортимента, но и служит для руководства  предприятия своего рода ориентиром общей направленности действий, позволяющим корректировать текущие ситуации.

Отсутствие генерального, стратегического курса действий предприятия, без которого нет и  долгосрочной товарной политики, чревато  неправильными решениями, распылением  сил и средств, отказом от запуска изделий в производство в момент, когда уже все готово к их серийному или массовому выпуску. Естественно, ошибки такого рода дорого обходятся товаропроизводителям.

Товарная политика - это  не только целенаправленное формирование ассортимента и управление им, но и учет внутренних и внешних факторов воздействия на товар, его создание, производство, продвижение на рынок и реализация, юридическое подкрепление такой деятельности, ценообразование как средство достижения стратегических целей товарной политики и др [8, с. 101].

Разработка и осуществление  товарной политики требует соблюдения как минимум следующих условий:

- четкого представления  о целях производства, сбыта и  экспорта на перспективу;

- наличие стратегии;

- хорошее знание рынка  и его требований;

- ясного представления о своих возможностях и ресурсах (исследовательских, научно-технических, производственных, сбытовых) в настоящее время и в перспективе.

Товарооборот является основным из показателей деятельности данного предприятия. Совокупность всех ассортиментных групп товаров, предлагаемой фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:

·- широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп);

- глубиной (количество  ассортиментных позиций в ассортиментной  группе);

- насыщенностью (количество ассортиментных позиций во всех ассортиментных группах);

- гармоничностью (степень  близости товаров различных ассортиментных  групп с точки зрения их  потребителя или каких-то иных  показателей).

В условиях современного рынка и растущей конкуренции перед производителями товаров на первый план выходит проблема повышения спроса на свою продукцию. Одним из способов привлечь потребителей, а также занять стабильное положение на рынке является гарантия высокого качества производимой продукции. Помочь в этом может система сертификации продукции.

Сертификация продукции (далее - сертификация) - это процедура  подтверждения качества, посредством  которой независимая от изготовителя и потребителя организация удостоверяет в утвержденной письменной форме, что качество данной продукции соответствует действующим государственным стандартам.

Наличие сертификата  укрепляет имидж производителя, служит весомым аргументом как для  инвестиционных компаний, отечественных  и зарубежных партнеров, так и  для потребителей, дает преимущество при получении государственных заказов и тендеров, значительно упрощает процесс получения лицензий или разрешений, увеличивает объем реализации продукции. В настоящее время существует система обязательной сертификации и добровольной сертификации. Существует Постановление, регламентирующее необходимость получения сертификата соответствия на различную продукцию (Постановление Госстандарта РФ от 30 июля 2002 г. N 64 «О Номенклатуре продукции и услуг (работ), подлежащих обязательной сертификации и Номенклатуре продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии»). Если продукция содержится в данной номенклатуре, то она подлежит обязательной сертификации и необходимо получать сертификат соответствия или декларацию соответствия. Основанием для оформления сертификата соответствия служит протокол испытаний продукции, которые проводят аккредитованные при Госстандарте России лаборатории.

Санитарно-эпидемиологическое заключение является обязательным документом при таможенном оформлении ввозимых на территорию России товаров.

Сертификат - это документ, подтверждающий надежность и качество товаров или услуг. Наличие сертификата  служит весомым аргументом как для  инвестиционных компаний, отечественных  и зарубежных партнеров, так и для потребителей [8, с. 103].

Вся продукция, предлагаемая ООО «Главтпродукт» имеет следующие  документы:

-· сертификат соответствия;

- удостоверение о качестве  и безопасности;

- разрешение на ввоз  и вывоз;

Данные документы говорят  о качестве продукции и безопасности для жизни человека.

Вся продукция изготавливается  согласно ГОСТ РФ и ТУ . Большая часть  продукции изготовлена согласно . Исходя из собственных исследований 91% продукции предлагаемой ООО «Главпродукт»  изготавливается согласно ТУ и лишь 9% - согласно ГОСТ.

Товарный знак и знак обслуживания - это обозначения, способные  отличать соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг  других юридических или физических лиц. Рекламоспособность товарного  знака заключается в возможности привлекать внимание потребителей к товарам, на которые он нанесён. Решение этой задачи предполагает ответ на следующие вопросы:

- какую информацию  следует заложить производителю  в товарный знак для более  эффективного восприятия потребителем?

- какую информацию  желает иметь потребитель после  знакомства с товарным знаком?

- способен ли данный  товарный знак поддержать положительные  эмоции у лиц, купивших данный  товар?

- формирует ли данный  товарный знак положительное  отношение к фирме со стороны общества?

Упаковка - определённое вместилище или оболочка, в которую  помещается данный товар и которая  в большинстве своем надлежащим образом оформлена. При этом, непосредственное вместилище товара считается первичной  упаковкой. Упаковка, во-первых, должна обеспечить сохранение товара при его транспортировке, хранении и потреблении, а во-вторых, быть средством продвижения товара на рынок это и определяет те основные функции, реализация которых должна быть обеспечена благодаря использованию упаковки. Такими функциями являются:

- защита товара от  возможных повреждений;

- сохранение потребительских  свойств товара;

- обеспечение возможностей  создания рациональных единиц  груза для погрузки и выгрузки  товара, а также их складирования  и транспортировки;

- создание оптимальных единиц для продажи товара;

- содействие продвижение  товара на рынок.

В маркетинге для характеристики изменения уровня потребности в  каком-либо товаре используется кривая жизненного цикла спроса (технологии). В соответствии с теорией жизненного цикла циклические изменения во времени любой потребности и такой её характеристики, как, например, объём потребления (продажи) какой-либо ценности, проходят следующие стадии:

 

Рис. 1.2. Кривая жизненного цикла товара по Котлеру [8, с. 99].

 

А в заключении данного пункта о сбыте товара ООО « Главпродукт»-оптовой торговли, она включает в себя любую деятельность по продаже товаров или услуг тем, кто приобретает их с целью перепродажи или профессионального использования. Оптовые торговцы отличаются от розничных по ряду характеристик. Во-первых, оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями. Во-вторых, по объему оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца. В-третьих, в отношении правовых уложений и налогов правительство подходит к оптовым и розничным торговцам с разных позиций.

Оптовиками пользуются, когда с их помощью можно более эффективно выполнить одну или несколько следующих функций:

1. Сбыт и его стимулирование. Оптовики располагают торговым  персоналом, который помогает производителю  охватить множество мелких клиентов  при сравнительно небольших затратах. У оптовика больше деловых контактов, и нередко покупатель верит ему сильнее, чем какому-то далекому производителю.

2. Закупки и формирование  товарного ассортимента. Оптовик  в состоянии подобрать изделия  и сформировать необходимый товарный  ассортимент, избавив таким образом клиента от значительных хлопот.

3. Разбивка крупных  партий товаров на мелкие. Оптовики  обеспечивают клиентам экономию  средств, закупая товары вагонами  и разбивая большие партии  на мелкие.

4. Складирование. Оптовики  хранят товарные запасы, способствуя тем самым снижению соответствующих издержек поставщика и потребителей.

5. Транспортировка. Оптовики  обеспечивают более оперативную  доставку товаров, поскольку они  находятся ближе к клиентам, чем  производители.

6. Финансирование. Оптовики финансируют своих клиентов, пре доставляя им кредит, а заодно финансируют и поставщиков, выдавая заказы заблаговременно и вовремя оплачивая счета.

Информация о работе Организация и подготовка продовольственных товаров