Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12
2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров по количеству и качеству.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

     Введение……………………………………………………………………….3

     1.Теоретические  основы организации и технологии  приемки товаров по количеству  и качеству в розничной торговле………………...……………………5

     1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5

     1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12

     2. Организация и технология приемки  товаров по количеству и качеству  на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23

     2.1. Характеристика магазина………………………………………………23

     2.2. Технология приемки товаров по  количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33

     Выводы  и предложения……………………………………………………..44

     Список  использованных источников……………………………………….47

     Приложения………………………………………………………………….49 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 

     Постоянное  получение товаров, различных материальных ресурсов является необходимым условием осуществления деятельности любой организации. В связи с этим у руководителей каждой организации возникает задача организовать приемку получаемых материальных ценностей, проверку их количества и качественного состояния.

     Актуальность  темы исследования: одной из наиболее важных составных частей технологического процесса производственного и торгового  предприятия является приемка поступающих  товаров по количеству и качеству. Тщательная приемка товаров обеспечивает изготовление более качественного продукта, снижает потери и повышает конкурентоспособность предприятия. Позволяет выявить и предотвратить поступление недостающего товара, а также товаров, качество которых не соответствует установленным стандартам.

     Приемка товаров является одной из важных операций торгово-технологического процесса магазина и должна производиться  лицами, на которых возложена материальная ответственность. Приемке и оприходованию  подлежат только доброкачественные  товары, отвечающие требованиям стандартов и технических условий.

     Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.

     Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

     - рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;

     - исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;

     - сделать выводы и предложения.

     Объектом  исследования является продуктовый магазин «Августина».

     Предметом исследования является организация  и технология приемки товаров  по количеству и качеству.

     Методы  исследования. С целью теоретического углубления представлений об организации и технологии приемки товаров в курсовой работе использованы: методы системного подхода, анализа и синтеза, индукции и дедукции; аналитические методы: метод сравнительного анализа и некоторые другие.

     Информационной  базой исследования явились работы отечественных и зарубежных ученых: А.В. Аверина, В. Дёмина, О.А. Новикова, В.В. Щербакова Ф.Г. Панкратова, Т.К. Серегиной, С.К. Ханьяровой и др.

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ  ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ  ПРИЕМКИ ТОВАРОВ ПО КОЛИЧЕСТВУ  И КАЧЕСТВУ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ 

1.1.Приемка  товаров по количеству 

     Суть  приемки товаров по количеству заключается в сверке массы, числа мест, единиц фактически поступивших товаров с показателями счетов-фактур, товарно-транспортных накладных и других сопроводительных документов[9, с. 89].

     Если  товары поступили в магазин без сопроводительных документов, то на фактически поступившее их количество составляют акт с указанием в нем отсутствующих документов, а поступившие товары принимают на ответственное хранение.

     В целях сохранности продукции  и товаров при поставках и создания условий для своевременной и правильной их приемки получателями объединение и его производственная единица, предприятие, организация - отправитель обязаны обеспечить:

     а) строгое соблюдение установленных  правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест;

     б) точное определение количества отгруженной  продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек и т.п.);

     в) при отгрузке продукции в упакованных  или затаренных местах - вложение в  каждое тарное место предусмотренного стандартами, техническими условиями, Особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором документа (упаковочного ярлыка, кипной карты и т.п.), свидетельствующего о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте;

     г) четкое и ясное оформление отгрузочных  и расчетных документов, соответствие указанных в них данных о количестве продукции фактически отгружаемому количеству, своевременную отсылку  этих документов получателю в установленном порядке;

     д) строгое соблюдение действующих  на транспорте правил сдачи грузов к перевозке, их погрузки и крепления;

     е) систематическое осуществление  контроля за работой лиц, занятых  определением количества отгружаемой  продукции и оформлением на нее  отгрузочных и расчетных документов.

     Предприятие-получатель обязано:

     а) создать для правильной и своевременной  приемки продукции условия, при  которых обеспечивалась бы сохранность  и предотвращалась возможность  образования недостач и хищений  продукции;

     б) обеспечить, чтобы лица, осуществляющие приемку продукции, хорошо знали Инструкцию, а также правила приемки продукции по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;

     в) обеспечить точное определение количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек  и т.п.);

     г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена  приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

     Приемка продукции по количеству производится по транспортным и сопроводительным документам (счету-фактуре, спецификации, описи, упаковочным ярлыкам и  др.) отправителя (изготовителя). Отсутствие указанных документов или некоторых из них не приостанавливает приемки продукции. В этом случае составляется акт о фактическом наличии продукции и в акте указывается, какие документы отсутствуют.

     Приемка продукции, поставляемой без тары, в открытой таре, а также приемка по весу брутто и количеству мест продукции, поставляемой в таре, производится:

     а) на складе получателя - при доставке продукции поставщиком;

     б) на складе поставщика - при вывозе продукции  получателем;

     в) в месте вскрытия опломбированных или в месте разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров или на складе органа транспорта - при доставке и выдаче продукции органом железнодорожного, водного, воздушного или автомобильного транспорта[12, с. 157].

     При доставке поставщиком продукции в таре на склад получателя последний, кроме проверки веса брутто и количества мест, может потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто и количества товарных единиц в каждом месте.

     Приемка продукции, поступившей в исправной  таре, по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте производится, как правило, на складе конечного получателя.

     Покупатели - базы сбытовых, снабженческих, заготовительных  организаций, оптовых и розничных  торговых предприятий, переотправляющие продукцию в таре или упаковке первоначального отправителя (изготовителя), должны производить приемку продукции по количеству внутри тарных мест лишь в случаях, предусмотренных обязательными правилами или договором, а также при несоответствии фактического веса брутто весу брутто, указанному в сопроводительных документах.

     Если  продукция поступила в поврежденной таре, то приемка продукции по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом тарном месте производится получателями там, где производится приемка продукции по весу брутто и количеству мест.

     Установленный Инструкцией порядок приемки  продукции, поставляемой в таре, применяется  также при приемке обандероленных или опломбированных пачек (связок) в тех случаях, когда без нарушения  целости бандероли или упаковки либо без снятия пломбы невозможно изъятие продукции из пачки (связки).

     Приемку товаров по количеству проводят в  определенные сроки.

     Приемка продукции производится в следующие  сроки:

     а) продукции, поступившей без тары, в открытой таре и в поврежденной таре, - в момент получения ее от поставщика или со склада органа транспорта либо в момент вскрытия опломбированных и разгрузки неопломбированных транспортных средств и контейнеров, но не позднее сроков, установленных для разгрузки их;

     б) продукции, поступившей в исправной таре: по весу брутто и количеству мест - в сроки, указанные в подп. "а" настоящего пункта; по весу нетто и количеству товарных единиц в каждом месте - одновременно со вскрытием тары, но не позднее 10 дней, а по скоропортящейся продукции не позднее 24 час. С момента получения продукции - при доставке продукции поставщиком или при вывозке ее получателем со склада поставщика и с момента выдачи груза органом транспорта - во всех остальных случаях.

     В районах Крайнего Севера, отдаленных районах и других районах досрочного завоза приемка продукции производственно-технического назначения производится не позднее 30 дней с момента поступления ее на склад получателя. В указанных районах приемка промышленных товаров народного потребления производится не позднее 60 дней, продовольственных товаров (за исключением скоропортящихся) - не позднее 40 дней, а скоропортящихся товаров - не позднее 48 час. с момента поступления их на склад получателя[15, с. 247].

     Приемка считается произведенной своевременно, если проверка количества продукции окончена в установленные сроки.

     Количество  поступивших товаров определяют в тех же единицах измерения, которые  указаны в сопроводительных документах.

     Массу нетто проверяют в порядке, установленном  стандартами, техническими условиями и иными обязательными для сторон правилами. Массу тары проверяют одновременно с массой нетто товара. Результаты проверки оформляют актами. Акт о массе тары должен быть составлен не позднее 10 дней после ее освобождения, а о массе тары из-под влажных товаров — немедленно после ее освобождения, если иные сроки не определены в договоре. В акте о результатах проверки массы тары указывают также массу нетто товаров.

     Выборочная  проверка количества товаров с распространением ее результатов на всю партию допускается лишь в случаях, предусмотренных стандартами, техническими условиями или иными обязательными правилами и договорами.

     Если  в процессе приемки будет выявлена недостача, то приемку товаров следует  приостановить. Необходимо обеспечить сохранность товаров, а также принять меры к тому, чтобы они не смешались с другими однородными товарами. О выявленной недостаче составляют акт за подписями лиц, принимавших товар.

     В случае несоответствия массы брутто отдельных мест массе, указанной  в транспортных или сопроводительных документах либо на трафарете, магазин не должен вскрывать тару и упаковку.

     Для участия в окончательной приемке  товаров и составления двустороннего акта следует пригласить представителя одногороднего отправителя. Если товары получены в оригинальной упаковке или в нарушенной таре изготовителя, не являющегося отправителем, вызывают представителя одногороднего изготовителя. Представитель иногороднего изготовителя вызывается в тех случаях, когда это предусмотрено договором.  Представитель одногороднего отправителя  (изготовителя)  должен  прибыть не  позднее чем на следующий день после получения вызова, если в нем не указан иной срок явки, а по скоропортящимся товарам — в течение 4 ч после получения вызова.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»