Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12
2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров по количеству и качеству.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

     Для размещения товаров в торговом зале магазина используют различные типы торговой мебели: холодильное оборудование (витрины, горки, бонеты); кассовые боксы; холодильные камеры; холодильные шкафы; морозильный ларь (мороженое); технологическое нейтральное оборудование; весовое оборудование. В коллективе признают важность рационально расположить товары на торговом оборудовании, т. е. эффективно использовать площадь выкладки и емкость торгового оборудования и предоставить покупателям максимум удобств для отборки товаров.

     Размещая  товары в зале и выкладывая их на торговом оборудовании, в магазине учитываются методы их продажи, конфигурация торгового зала и т. д. Большое значение при этом придается особенности отдельных товаров, их упаковка.

     Гастрономические  изделия выкладывают в охлаждаемых  витринах различными способами:

  • колбасу и копчености — в несколько рядов, при этом верхний батон или другое изделие разрезают и кладут срезом в сторону покупателя;
  • фасованные колбасные изделия и мясокопчености, упакованные в целлофановую пленку или пергаментную бумагу, раскладывают по видам и сортам;
  • фасованные сыры, масло животное, маргарин и жиры выкладывают стопками или в несколько рядов по массе фасовки, видам, цене. Бутылки и пакеты с молоком и другими молочными продуктами, расфасованную сметану и творог выставляют на открытых холодильных прилавках рядами;
  • фасованное мясо и мясопродукты выкладывают в охлаждаемых прилавках-витринах по видам и сортовым отрубам на эмалированных поддонах, а нефасованные мясо и мясопродукты — кусками на поддонах по видам и сортам;
  • мороженую рыбу выкладывают в низкотемпературных прилавках и витринах, охлажденную — в охлаждаемых прилавках-витринах;
  • скоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают в охлаждаемом оборудовании;
  • расфасованные бакалейные товары и нескоропортящиеся кондитерские изделия выкладывают на полках пристенных и островных горок по наименованиям. В зависимости от вида фасовки их укладывают рядами или стопками;
  • хлеб и хлебобулочные изделия выкладывают рядами на полках.

     Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в  магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.

     В розничной торговле применяют следующие  методы продажи товаров: самообслуживание; через прилавок обслуживания; по образцам; с открытой выкладкой; по предварительным заказам.

     В магазине «Августина» производится продажа товаров через прилавок обслуживания.

     Процесс продажи в магазине состоит из следующих основных операций:

  • встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т. д.;
  • подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека;
  • оплата купленных товаров;
  • упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя.

     Перечень  этих операций может быть расширен при продаже технически сложных товаров, когда требуется помощь продавца-консультанта. 

     2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина» 

     Рассмотрим  подробнее одну из важных стадий торгово-технологического процесса - организацию приемки товаров в магазине по количеству и качеству.

     Приемка товаров по количеству и качеству в магазине «Августина» осуществляется в точном соответствии со стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, а также правилами, установленными в инструкциях "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по количеству" и "О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления по качеству" и договором.

     Товары  в магазине принимаются по количеству и качеству.

     При приемке товара в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов, магазин проверяет, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

     а) проверяется в надлежащих случаях наличие на транспортных средствах или на контейнерах пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза, а также исправность тары;

     б) проверяется соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе.

     В случае выдачи груза без проверки количества мест или веса ответственные за приемку товара в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, обязаны потребовать от органов транспорта, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

     Во  всех случаях, когда при приемке груза устанавливаются повреждение или порча груза, несоответствие наименования и веса груза или количества мест данным, указанным в транспортном документе, а также во всех иных случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, магазин требует от перевозчика составления коммерческого акта (отметки на товарно-транспортной накладной или составления акта - при доставке груза автомобильным транспортом).

     При неправильном отказе поставщика от составления коммерческого акта, ответственные лица за приемку в соответствии с действующими на транспорте правилами обжалуют этот отказ и производят приемку продукции в порядке, предусмотренном Инструкцией.

     В зависимости от способа доставки и упаковки товара определяется технология приемки по количеству.

     При централизованной доставке товара без  тары, в открытой и в поврежденной таре приемка производится сразу же в момент доставки товаров в магазин.

     Если  товар доставлен в исправной  таре, кроме проверки массы брутто, количества тарных мест, наличия маркировки, магазин вправе потребовать вскрытия тары и проверки массы нетто и  количества единиц в каждом месте.

     По  массе нетто и количеству товарных единиц в каждом месте товары принимаются  одновременно со вскрытием тары, но не позднее 24 ч по скоропортящимся  товарам и 10 дней - по нескоропортящимся  с момента поступления товаров.

     Приемка товаров по количеству производится путем сопоставления данных сопроводительных и транспортных документов (товарно-транспортных накладных, счетов-фактур, спецификаций, упаковочных ярлыков, описей и др.) с фактическим наличием товаров. Если сопроводительные документы отсутствуют, то товары принимаются по фактическому наличию на основе составленного акта, в котором указываются отсутствующие документы.

     При поступлении товаров, которые нельзя перевесить без тары (сельдь, масло растительное и др.),  в момент получения принимаются по массе брутто, а после продажи сверяется масса тары. В случае расхождения фактической массы тары с трафаретными данными результаты проверки оформляются актом.

     Акт о массе тары из-под влажных товаров составляется немедленно после ее освобождения.

     Проверка  массы тары в остальных случаях  производится одновременно с проверкой  массы нетто товара.

     При обнаружении в процессе приемки недостачи магазин приостанавливает дальнейшую приемку, поступившую партию товара хранит отдельно от имеющихся в магазине материальных ценностей, обеспечивает их полную сохранность. О выявлении недостачи составляется акт за подписями лиц, принимавших товар. По скоропортящимся товарам немедленно после обнаружения недостачи, по остальным не позднее 24 ч.Далее направляется поставщику по средству срочной связи вызов-уведомление. В нем указываются наименование товара, номер товарно-транспортной накладной, характер недостачи, состояние пломб, а также количество недостающего товара. Одногородний поставщик по скоропортящимся товарам обязан явиться в течение 4 ч после получения вызова, по остальным товарам - не позднее чем на следующий день.

     Иногородний поставщик является не позднее чем  в трехдневный срок после получения  вызова-уведомления, не считая времени  на дорогу, только в том случае, если это предусмотрено договором поставки.

     У явившегося представителя поставщика должно быть удостоверение на право  участия в приемке товаров  в данном магазине.

     При неявке представителя поставщика, а  также в случае, если явка его  необязательна, создается для приемки товаров по количеству комиссия с участием компетентного представителя иного юридического лица или государственного контролирующего органа.

     При их отсутствии или отказе выделить представителя проверка производится с участием представителя местного органа управления или самоуправления.

     В случае его неявки или отказе товар  принимается с участием представителя  общественности торговой организации  из числа лиц, утвержденных решением местного комитета. Отказы вышеуказанных  организаций от участия в приемке оформляются письменно.

     На  право участия в приемке выдается разовое удостоверение.

     Как правило, приемка товаров в магазине «Августина» осуществляется работниками магазина (товароведом и продавцом) в одностороннем порядке.

     Директор  магазина обязан:

     а) создать для правильной и своевременной  приемки продукции условия, при  которых обеспечивалась бы сохранность  и предотвращалась возможность  образования недостач и хищений  продукции;

     б) обеспечить, чтобы лица (товаровед и продавец), осуществляющие приемку продукции, хорошо знали Инструкцию, а также правила приемки продукции по количеству, установленные соответствующими стандартами, техническими условиями, Основными и Особыми условиями поставки, другими нормативными актами и договором поставки данной продукции;

     в) обеспечить точное определение количества поступившей продукции (веса, количества мест: ящиков, мешков, связок, кип, пачек  и т.п.);

     г) систематически осуществлять контроль за работой лиц, на которых возложена  приемка продукции по количеству, и предупреждать нарушения правил приемки продукции.

     На  выявленную недостачу составляется акт по утвержденной форме. В акте заполняются все пункты.

     Если  в процессе приемки выявлены излишки, то это также отражается в акте.

     Акт подписывают все лица, участвующие  в приемке товаров по количеству. Лицо, не согласное с содержанием акта, подписывает его с изложением собственного мнения.

     К акту приемки товаров по количеству, которым удостоверяются расхождения, прилагаются следующие документы:

  • копии сопроводительных документов;
  • упаковочные ярлыки, кипные карты, пломбы;
  • подлинный транспортный документ;
  • удостоверение представителя, выделенного для участия в приемке;
  • первичный акт о приостановлении приемки, составленный в магазине при обнаружении недостачи, и др.

     Акт приемки товаров утверждается директором магазина не позднее чем на следующий день после его составления.

     Одновременно  с приемкой товаров по количеству товар принимается также и  по качеству. В тех случаях, когда  товар в магазин поступает  непосредственно от предприятий-изготовителей, он является единственным звеном, где проверяется качество этого товара перед продажей его покупателю.

     При приеме товара магазин в соответствии с действующими на транспорте правилами перевозок грузов проверяет, обеспечена ли сохранность груза при перевозке, в частности:

     а) проверяет наличие на транспортных средствах или на контейнере пломб отправителя или пункта отправления, исправность пломб, оттиски на них, состояние вагона, иных транспортных средств или контейнера, наличие защитной маркировки груза и исправность тары;

     б) проверяет соответствие наименования груза и транспортной маркировки на нем данным, указанным в транспортном документе;

     в) проверяет, были ли соблюдены установленные правила перевозки, обеспечивающие предохранение груза от повреждения и порчи (укладка груза, температурный режим, льдоснабжение и др.), сроки доставки, а также производит осмотр груза.

     В случае получения товара без проверки количества мест, веса и состояния его магазин в порядке, установленном правилами оформления выдачи грузов, требует от перевозчиков, чтобы на транспортном документе была сделана соответствующая отметка.

     При приемке товара магазин во всех случаях, когда это предусмотрено правилами, действующими на транспорте, требует составления коммерческого акта, а при доставке груза автомобильным транспортом - отметки на товарно - транспортной накладной или составления акта.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»