Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является рассмотрение организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству;
- исследовать процесс организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству на примере магазина «Августина»;
- сделать выводы и предложения.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….3
1.Теоретические основы организации и технологии приемки товаров по количеству и качеству в розничной торговле………………...……………………5
1.1.Приемка товаров по количеству…………………………………………5
1.2. Приемка товаров по качеству…………………………………………..12
2. Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»………………………………..23
2.1. Характеристика магазина………………………………………………23
2.2. Технология приемки товаров по количеству и качеству в магазине «Августина»………………………………………………………………………...33
Выводы и предложения……………………………………………………..44
Список использованных источников……………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая прием товаров по количеству и качеству.doc

— 223.50 Кб (Скачать файл)

     В связи с этим постоянно расширяется сфера договорных отношений с поставщиками и изготовителями товаров, повышается эффективность и действенность договоров поставки. Договоры поставки активно воздействуют на формирование оптимального ассортимента товаров для торговой сети.

     Важными задачами коммерческой службы является координация закупочной работы среди  поставщиков и потребителей. Для  изучения поставщиков и их возможностей работники коммерческих служб  принимают участие в работе выставок-продаж и выставок-просмотров образцов лучших и новых товаров. Во главе торговой организации, коммерческих служб стоят квалифицированные специалисты: товароведы-коммерсанты, экономисты-менеджеры, финансисты, хорошо знающие коммерческую работу.

     Весьма  актуальна задача компьютеризации  процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и продаже товаров. Электронизация коммерческих операций позволяет создать информационную систему обработки и передачи коммерческой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в сфере товарного обращения.

     На  построение организационной структуры  коммерческих служб оказывает влияние  ряд факторов, которые группируются по следующим направлениям:

  • технические;
  • экономические;
  • организация торгового процесса.

     Технические факторы, оказывающие влияние на организационную структуру служб  организации, относятся: уровень спроса на реализуемые товары, объем реализации, формы расчетов.

     Организации, создавшие у себя хорошо отлаженный аппарат, обладают большим конкурентным преимуществом. Но даже самый лучший аппарат сбыта и ассортимент  продукции не дадут требуемого эффекта, если не будут обеспечены менеджментом надлежащего уровня.

     В связи с этим, следует отметить, что от эффективности деятельности структурных подразделений, отвечающих за реализацию товаров, зависит во многом эффективность всей организации.

     Взаимодействия  хозяйствующих субъектов могут  быть эффективными в том случае, если специалисты глубоко владеют практикой и теорией с учетом специфики конкретных рынков и изменений их конъюнктуры.

     Деятельность  на рынке товаров и услуг предполагает выполнение целого ряда операций.

     Работа  товароведа невозможна без знаний современного состояния отечественного и зарубежного рынка товаров. Товаровед должен следить за хранением и реализацией товаров.

     В задачи товароведа входит так же и  умение быстро и правильно ориентироваться  в вопросах спроса, конкурентоспособности, жизненного цикла и стабильности товара, анализировать и прогнозировать отдельные этапы товародвижения.

     Товароведы  должны обеспечивать своевременное  и правильное заключение договоров  с поставщиками и покупателями товаров, установление рациональных прямых договорных связей по поставкам товаров, определения соответствия качества материальных ресурсов требования нормативных документов, договорам. Так же необходимо знание трудового законодательства

     Товаровед назначается на должность и освобождается  от нее приказом директора магазина «Августина», а также подчиняется непосредственно директору.

     Товаровед осуществляет следующие обязанности:

  1. Определяет требования к материальным ресурсам, а также соответствие их качества стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.
  2. Принимает участие в определении соответствия проектов планов материально-технического обеспечения планам производства, в контроле за выполнением договорных обязательств, поступления и реализации фондов на сырьё, материалы, топливо, оборудование, в подготовке данных для составления претензий на поставленные некачественные товарно-материальные ценности и ответов на претензии заказчиков.
  3. Следит за наличием материальных ресурсов и готовой продукции на складах, осуществляет связь с поставщиками и потребителями, своевременно оформляет документы на отгрузку продукции в соответствии с планом.
  4. Участвует в разработке и внедрении стандартов организации по материально-техническому обеспечению, сбыту, контролю качества продукции, организации транспортировки и хранения сырья, материалов, энергии, оборудования и готовых изделий.
  5. Ведёт оперативный учет поступления и реализации товарно-материальных ценностей, контролирует своевременность отгрузки возвратной тары, а в необходимых случаях ведет розыск не поступивших грузов.
  6. Участвует в проведении инвентаризации, изучает причины образования излишних сверх нормативных материальных ресурсов и «неликвидов», принимает меры по их реализации.
  7. Контролирует соблюдение правил хранения товарно-материальных ценностей на складах, оформляет необходимые документы связанные с поставкой и реализацией продукции, составляет отчетность по установленным формам.

     Продавец  продовольственных товаров I категории выполняет следующие обязанности:

  1. Осуществляет продажу товаров, консультирует покупателей о свойствах товаров и качестве продаваемых товаров.
  2. Подготавливает рабочее место, проверяет наличие и исправность торгово-технологического оборудования, наличие инвентаря и упаковочного материала.
  3. Получает товар со склада.
  4. Определяет качество товаров по органолептическим признакам.
  5. Производит отбор образцов товаров для лабораторного анализа.
  6. Составляет заявки на ремонт оборудования.
  7. Оформляет оконные витрины и информацию о товарах, имеющихся в продаже.
  8. Участвует в проведении инвентаризации.
  9. Оформляет товарно-транспортные накладные и составляет товарный отчет, акты на брак, недостачу, пересортицу товаров и приемосдаточные акты при передаче материальных ценностей.
  10. Участвует в разрешении спорных вопросов с покупателями в соответствие представителей администрации.
  11. Руководит работой продавцов более низкой категории и учеников.

     Общая площадь помещения магазина составляет 140 м2, из них площадь торгового зала 80 м2 .

     Расчеты с поставщиками производятся наличными и безналичными платежами (с помощью пластиковых карт).

     Розничное предприятие полностью автоматизировано.

     Для осуществления расчетов наличными  и безналичными платежами в магазине имеется касса и специальное  оборудование (компьютер, монитор, клавиатура, сканер штрих-кода и др.)

     Значительная  часть товаров завозится в магазин с оптовых предприятий. Такие товары, как хлеб и хлебобулочные изделия, молочные и мясные и некоторые другие продовольственные товары повседневного спроса, поступают в магазин непосредственно с производственных предприятий — хлебозаводов, пищекомбинатов и т. п.

     Товары  сложного ассортимента (импортные товары, товары, произведенные в других городах  и т. д.) завозят в магазин со складов оптовых торговых баз. В магазин товары также поступают с заготовительных предприятий, от личных подсобных и фермерских хозяйств, а также от лиц, занимающихся индивидуальной трудовой деятельностью.

     Основанием  для завоза товаров в магазин  служит заявка. Она составляется по установленной форме. В ней указывают наименование товаров и основные их ассортиментные признаки (вид, сорт и т. д.), требуемое количество товаров. Заявку, составленную в двух экземплярах, подписывает директор магазина, затем ее заверяют печатью и направляют поставщику для исполнения.

     Доставка товара. Поступление товара в организации розничной торговли – один из первых этапов доведения товаров до потребителя.

     Принципами  рациональной доставки товара являются:

  • использование кратчайших путей движения товара;
  • правильный выбор транспортных средств и эффективное их использование;
  • применение прогрессивной системы товародвижения с использованием тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ.

     Существуют  следующие методы доставки:

     - централизованный завоз – доставка  товаров силами и средствами поставщика на основе заявок розничных предприятий;

     - децентрализованный завоз – доставка  товаров розничными предприятиями  собственными или привлеченным  транспортом.

     В магазинах «Августина» используются оба метода доставки товаров. Основным методом доставки является централизованный. Например, централизованным методом завозятся молоко и хлеб.

     При централизованной доставке маршрут  завоза – кольцевой (маршрут доставки товаров одним рейсом нескольким магазинам). При децентрализованной, как правило, используется линейные (маятниковые) маршруты доставки товаров (за один рейс в один магазин непосредственно со своего склада).

     При доставке товаров используются следующие  виды тары и тары-оборудования: лотки, пластиковые ящики, контейнеры на роликах, поддоны.

     Частота завоза зависит от: предельных сроков реализации, среднего объема продаж, размера  установленных неснижаемых товарных запасов, емкости подсобных помещений, оборудования в торговом зале, минимальной  нормы доставки и других.

     Количество заказываемых товаров зависит от: частоты завоза, среднедневной реализации, неснижаемых запасов и остатка товаров на день завоза, емкости холодильного оборудования (для быстропортящихся товаров).

     В магазине «Августина» частота завоза и количество заказываемых товаров определяется количеством товаров находящихся непосредственно в торговом зале или на складе магазина, что может отрицательно повлиять на торговый процесс в магазине (например, неправильно определенное количество товара может привести к неудовлетворению спроса покупателей в конце рабочего дня).

     Доставка молока и хлеба осуществляется согласно графику завоза. График завоза – расписание времени отборки и доставки товаров в магазин, в котором указывают номер маршрута, дни завоза, наименование торгового предприятия, его адрес, вид транспорта, часы доставки.

     Доставка  товаров осуществляется на основании  следующих документов:

  • заявки;
  • путевого листа;
  • маршрутного листа;
  • товарно-транспортной накладной;
  • счета-фактуры;
  • упаковочного листа;
  • спецификации.

     Эффективность прямых хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

     В магазине «Августина» проводятся коммерческая работа, состоящая из этапов:

  • изучение и прогнозирование покупательского спроса на реализуемые в магазине товары;
  • формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • рекламно-информационная деятельность;
  • выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • организация оказания торговых услуг покупателям.

     В качестве основных носителей фирменного стиля магазина «Августина» выступают: вывеска над входом или у входа в магазин; элементы помещения торгового зала (стены, колонны и перегородки); различные виды витрин и стеллажей, указатели и вывески в помещении магазина; ценники, костюмы персонала. Путем рационального сочетания фирменных элементов магазину придан свой стиль, хорошо запоминающийся покупателями.

     Рациональное планировочное  решение торгового зала не только отвечает требованиям эффективной  организации совершаемых здесь  торгово-технологических операций, но и позволяет создать наиболее удачный интерьер, под которым  следует понимать как оформление торгового зала, так и организацию внутреннего пространства помещения, и решение всех его составляющих элементов — отделки, освещения, торгового оборудования и т. д.

Информация о работе Организация и технология приемки товаров по количеству и качеству на примере продуктового магазина «Августина»