Организация и технология торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:10, контрольная работа

Краткое описание

10. Опишите порядок выдачи и получения грузов в местах общего и необщего пользования, документальное оформление выдачи грузов.
17. Опишите принципы и условия рационального построения процесса товародвижения.
28. Опишите операции хранения товаров на складе.
36. Опишите особенности хранения хозяйственных товаров на складе.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 52.94 Кб (Скачать файл)

 

10. Опишите порядок выдачи  и получения грузов в местах  общего и необщего пользования,  документальное оформление выдачи  грузов.

1. Правила выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктами 6, 52, 58, 62 Устава железнодорожного транспорта общего пользования, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 2 августа 1999 г. № 1196, в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь от 3 сентября 2007 г. № 1134 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 1999 г., № 67, 5/1506; 2007 г., № 235, 5/25818) (далее – Устав).

Правила регулируют порядок выдачи грузов на железнодорожном транспорте общего пользования.

Правила применяются также в  отношении выдачи грузов при перевозках в международном железнодорожном  сообщении, если иное не установлено  соответствующими международными договорами.

2. Применяемые в Правилах термины  имеют следующие определения:

погрешность измерений – отклонение результата измерений от действительного  значения измеряемой величины. Действительным значением физической величины называется ее значение, найденное экспериментально и настолько приближающееся к  истинному значению, что для данной цели оно может быть использовано вместо него;

абсолютная погрешность измерений  – погрешность измерений, выраженная в единицах измеряемой величины, определяемая по формуле

 

DМ = Мизм  – Мд, (1)

 

где   DМ – абсолютная погрешность измерений;

Мизм – результат измерений;

Мд – действительное значение;

относительная погрешность измерений  – погрешность измерений, выраженная отношением абсолютной погрешности  измерений к действительному  или измеренному значению измеряемой величины, определяемая по формуле

 

d =   DМ  • 100, %; (2)

М  

 

предельная погрешность – границы  зоны, за которую не должна выходить погрешность измерений;

предельное расхождение в результатах  определений массы груза на станции  отправления и на станции назначения (предельное расхождение в результатах  определения массы) – значение в  процентах, рассчитанное с учетом предельных погрешностей измерений массы груза  на станциях отправления и назначения, или значение в единицах измеряемой величины, рассчитанное исходя из массы  груза нетто, указанной в накладной, и предельного расхождения в  результатах измерений массы  в процентах;

норма естественной убыли – естественные потери массы груза, применяемые  для определения допускаемой  величины безвозвратных потерь от недостачи  груза при его транспортировке;

недостача массы груза – разность между результатами измерений массы  груза на станции отправления  и на станции назначения, превышающая  сумму значений нормы естественной убыли и предельного расхождения  в результатах определения массы  нетто груза на станции назначения;

излишек массы груза – разность между результатами измерений массы  груза на станции назначения и  на станции отправления, превышающая  значение предельного расхождения  в результатах определения массы  нетто на станции назначения;

масса груза – масса груза, соответствующая  сведениям, указанным в накладной, в том случае, если размер недостачи  или излишка массы груза при  проверке на станции назначения не превышает пределов, указанных в  абзацах восьмом и девятом  настоящего пункта;

способ определения массы груза  «по обмеру» – способ определения  массы, предполагающий вычисление на основании  измерений объема погруженного груза  с последующим умножением на его  объемную массу;

аналоговое отсчетное устройство – устройство, позволяющее отсчитывать  результаты взвешивания в частях деления шкалы путем интерполяции;

дискретное отсчетное устройство – устройство, позволяющее отсчитывать  результаты взвешивания в целых  значениях, равных дискретности отсчета, без возможности интерполяции.

Иные термины, применяемые в  настоящих Правилах, используются в  значениях, определенных в Уставе, правилах перевозок грузов железнодорожным  транспортом общего пользования, а  также технических нормативных  правовых актах в области технического нормирования и стандартизации.

3. Выдача грузов может осуществляться  как в местах общего пользования,  так и в местах необщего  пользования.

4. Железнодорожная станция обязана  уведомить грузополучателя о  прибывшем в его адрес грузе  не позднее 12 часов следующего  дня.

Порядок и способы уведомления  о прибывшем грузе устанавливаются  начальником железнодорожной станции. По предложению грузополучателя  может быть установлен иной порядок  уведомления. Для уведомления могут  использоваться имеющиеся средства связи. Для обеспечения приема уведомлений  грузополучателем определяются ответственные  по приему уведомлений лица, фамилии  и номера телефонов (факсов и телексов), которые в письменной форме сообщаются начальнику железнодорожной станции. Уведомление может осуществляться путем помещения объявления в  товарной конторе или кассе железнодорожной  станции.

Передача уведомления одновременно регистрируется на железнодорожной  станции в книге уведомлений  о времени подачи вагонов под  погрузку или выгрузку ГУ-2 (далее  – книга ГУ-2), форма которой  утверждается Белорусской железной дорогой.

Предварительная информация грузополучателей о подходе грузов может производиться  организациями Белорусской железной дороги на договорных условиях. Способ уведомления устанавливается договором.

В случае, если железнодорожная станция не уведомила грузополучателя о прибытии груза, то он не уплачивает плату за пользование вагоном, контейнером железной дороги или плату за нахождение на железнодорожной станции вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителю, грузополучателю или арендованных ими, и освобождается от внесения платы за хранение груза до уведомления о его прибытии.

5. При получении груза уполномоченное  лицо грузополучателя представляет  на железнодорожную станцию назначения  доверенность на право получения  груза, оформленную в соответствии  с законодательством.В доверенности указываются данные документа, удостоверяющего личность лица, которому выдана доверенность, перечень действий, которые оно уполномочено совершить (раскредитование перевозочных документов, получение транспортной железнодорожной накладной (далее – накладная), осуществление расчетов за перевозки, подписание памятки приемосдатчика, ведомости подачи и уборки вагонов, коммерческого акта или другие действия), а также номер вагона, контейнера и номер накладной, если доверенность выдается на получение груза по конкретной накладной.

Доверенность от имени юридического лица должна быть подписана его руководителем  или иным лицом, уполномоченным на это  его учредительными документами, и  скреплена печатью этой организации, а для государственных организаций  – гербовой печатью. Доверенность от имени юридического лица, имущество  которого находится в собственности  Республики Беларусь или административно-территориальной  единицы, должна быть подписана также  главным или старшим бухгалтером  этой организации. Какие-либо исправления (дописки, зачеркивания и т.п.) в доверенности не допускаются.

Доверенность может быть выдана на разовое получение груза по конкретной накладной. В этом случае после раскредитования перевозочных документов она прикладывается к дорожной ведомости. Доверенность, выданная на право неоднократного совершения указанных выше действий, хранится на железнодорожной станции.Доверенное лицо обязано предъявить документ, удостоверяющий личность, работнику железнодорожной станции по его требованию.

Грузы, прибывшие в адрес физического  лица, выдаются:

указанному в накладной лицу – без доверенности при предъявлении документа, удостоверяющего личность, под роспись в дорожной ведомости  с указанием даты получения груза  и данных документа, удостоверяющего  личность (серия (при наличии), номер, дата выдачи, наименование государственного органа, выдавшего документ);

уполномоченному грузополучателем лицу – при предъявлении надлежащим образом  оформленной доверенности и документов, предусмотренных настоящим пунктом.

6. При оформлении выдачи груза  грузополучателю выдается оригинал  накладной под роспись в дорожной  ведомости с указанием в ней  номера и даты выдачи доверенности  на получение груза.

     Документальное оформление  перевозок

При перевозке грузов заключается  договор перевозки между железной дорогой и

отправителем. Согласно Уставу, дорога обязуется по договору доставить

вверенный ей отправителем груз в  пункт назначения и выдать его  получателю,а

отправитель — уплатить за перевозку  установленную плату.

Содержание договора перевозки  излагается в накладной. После оформления

накладная принимает форму и  силу договора перевозки, заключаемого

грузоотправителем и дорогой в  пользу третьего лица. Несмотря на то, что

грузополучательне участвует в  оформлении этого договора на станции  отправления, он такжевходит в договорные отношения и обязан выполнять  определенные требования:

принять и вывезти груз, очистить подвижной состав, внести дополнительные

платы и сборы, возместить убытки, если они возникли в процессе перевозки

данной отправки. По договору грузополучатель  приобретает право требовать

доставки груза в срок и в  полной сохранности.

Договор вступает в силу, когда  груз принят станцией отправления вместе снакладной. Дату приема груза к  перевозке удостоверяют наложением на накладнойкалендарного штемпеля станции.

Отправитель, предъявляя груз к перевозке, представляет станции отправления  накаждую отправку заполненный, сброшюрованный комплект перевозочных документов(накладную, дорожную ведомость, квитанцию в  приеме груза и корешок дорожнойведомости). Бланки этих четырех документов, именуемых  в дальнейшем«перевозочные документы», одинаковы по размеру и расположению общих граф иреквизитов, что дает возможность заполнять их на пишущей  машинке подкопировальную бумагу, одновременно весь комплект.

Перевозочные документы приспособлены  для обработки на ЭВМ и сочетаюттекстовые  данные с их кодовыми эквивалентами. Места, выделенные длякодирования информации,обведены жирными рамками и расположены  преимущественно в двух вертикальныхколонках.

     Н а к л а д  н а я — основной перевозочный  документ, сопровождающий груз

до станции назначения. Она заполняется  грузоотправителем на каждую отправку ипри выдаче груза вручается получателю. От правильного заполнения накладнойво  многом зависит сохранность грузов и выполнение сроков его доставки. Крометого, точное составление накладной  способствует обеспечению безопасностидвижения поездов, ускорению оборота вагонов  и правильности расчетов заперевозки.

Таким образом, накладная имеет  юридическое и расчетное значение, поэтому ее

графы должны заполняться отправителем отчетливо на пишущей машинке  безподчисток и помарок, а изменения  сведений, внесенных в накладную  железнойдорогой, должны быть заверены подписью работника дороги и штемпелем  станции.

На перевозки грузов в местном  и прямом сообщении составляют накладные  формыГУ-27 и ГУ-29-0 (комплект перевозочных документов) .

В связи с различием условий  некоторых видов перевозок и  с целью упрощения ихоформления и учета предусмотрено составление  специализированных накладныхнаперевозкугрузов в универсальных контейнерах, маршрутами и группами вагонов, напересылку порожних цистерн, специализированного подвижного состава и др.

     Д о р о ж н  а я  в е д о м о  с т ь — документ расчетно-финансовогозначения  — содержит данные о сроке  доставки груза, о проследовании  пунктовперехода с дороги на  дорогу (календарные штемпели станций  перехода) и др.Дорожная ведомость вместе с накладной сопровождает груз до станцииназначения. На станции назначения получатель расписывается в ней в получениигруза. Затем с отчетом о выданных грузах ведомость высылают в технологическийцентр по обработке документов (ТехПД), а оттуда — в информационныйвычислительный центр дороги (ИВЦ). По дорожным ведомостям определяютвыполненный дорогами объем перевозок, доходы от них, правильность расчетов,выполнение сроков доставки грузов.

Квитанция в приеме груза — юридический  документ, подтверждающий прием дорогойгруза к перевозке ототправителя, которому она выдается.

Корешок дорожной ведомости служит основнымдокументом для определения  платы за перевозку при централизованных расчетах идля учета и отчетности о выполнении плана перевозок. Он остается на станцииотправления, которая  с отчетом об отправленных грузах пересылает его вТехПД, а оттуда — в ИВЦ дороги отправления для обработки и составлениястатистических данных.

Для возможности выполнения карантинных, таможенных и административных правилотправитель  обязан вместе с перевозочными документами  предъявить

соответствующие приложения: сертификаты, удостоверения о качестве хлебных

грузов, карантинные сертификаты  и карантинные разрешения, ветеринарноесвидетельство  на грузы, удостоверение о качестве скоропортящегося груза илисертификат, качественный паспорт на нефтепродукты, таможенные разрешения  (навывоз  груза за границу) и др. Объявление ценности необходимо главным образомдля того, чтобы при полной или частичной утрате, порче или повреждении грузане возникло затруднений в определении размеров убытка, который необходимовозместить отправителю или получателю. Устав предусматривает возможностьперевозки с объявленной ценностью. Во всех случаях объявленная ценность недолжна превышать стоимости груза.

Информация о работе Организация и технология торговли