Организация и технология торговли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Ноября 2013 в 17:10, контрольная работа

Краткое описание

10. Опишите порядок выдачи и получения грузов в местах общего и необщего пользования, документальное оформление выдачи грузов.
17. Опишите принципы и условия рационального построения процесса товародвижения.
28. Опишите операции хранения товаров на складе.
36. Опишите особенности хранения хозяйственных товаров на складе.

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная.docx

— 52.94 Кб (Скачать файл)

Станции предоставлено право вскрывать отдельные места для проверкифактической стоимости груза и объявленной ценности. Разногласия вопределениицены между дорогой и отправителем регулируются экспертизой с оформлениемакта.

При объявлении ценности грузоотправитель обязан составить опись мест в двухэкземплярах, а при перевозке домашних вещей в контейнерах — в трехэкземплярах.

В описи грузоотправитель указывает  станцию отправления и назначения,отправителя  и получателя, род упаковки, отличительные  знаки, объявленнуюценность и название предметов, упакованных в каждом месте, их число иценность каждого. В конце описи указывается  общая сумма объявленной ценности.

Опись подписывается грузоотправителем. В приемеописи в ней расписывается  товарный кассир, который одновременно проставляетномер перевозочного документа  и календарный штемпель. Один из двухэкземпляров описи возвращают грузоотправителю, второй остается в  делахстанции и всегда может быть затребован службой грузовой и  коммерческойработы дороги назначения.

Заполненную накладную отправитель  обязан до предъявления груза к перевозкепредъявить  станции для получения разрешения (визы) на завоз груза, занятиеподвижного  состава и погрузку. Порядок визирования  устанавливаетсяначальником станции. Обычно накладные представляют в  товарную контору, а их

визирование производится начальником  станции или по его поручению  заведующимтоварной  конторой. Прежде чем завизировать накладную, станция  должнатщательно проверить полноту  ее заполнения и соответствие внесенных  в нееданных требованиям Правил. При этом проверяют: предусмотрена  ли перевозкаданного груза планом и  заданием, соответствует ли наименование станциии дороги назначения Тарифному  руководству № 4 (кн. 2) иоткрыта ли эта  станция для выполнения коммерческих операций с данным грузом;нет ли временного запрещения или ограничения перевозки груза на даннуюстанцию; полноту  сведений о наименовании грузополучателя, его адресе, коде;соответствует ли наименование груза Тарифному руководству. Если, согласноПравилам, к накладной должны быть приложены сопроводительные документы, топроверяется наличие их и отметок о них в накладной.

При визировании накладной в  соответствующих графах  указывают  номер плана, всчет которого принимается  груз, дату ввоза и погрузки груза. Указанные данныезаверяются подписью начальника станции или работника, визирующего накладную,после этого  она возвращается грузоотправителю.

Грузы могут предъявляться отправителем к перевозке как на местах общего, таки необщего пользования.

Завоз груза на места общего пользования  и прием его к перевозке  производятсяотправителем по предварительно завизированной накладной. Завезенный грузвместе с накладной предъявляется  приемосдатчику станции, который проверяетналичие на ней визы. Тщательным наружным осмотром он должен убедиться в том,что  предъявленный груз и его количество соответствуют данным, указанным  внакладной, а упаковка не вызывает опасений в утрате, порче или повреждении

груза.

Одновременно с осмотром грузовых мест проверяют наличие.на них транспортноймаркировки.При приеме к перевозке домашних вещей приемосдатчикобязан проверить (перевеской на весах) массу грузовыхмест, которая должна указываться в накладной отдельнойстрокой по каждому наименованию вещей.

 

О приеме груза к перевозке приемосдатчик  записывает вкнигу приема груза к  отправлению (форма ГУ-34). По окончании  указанныхопераций приемосдатчик  на оборотной стороне накладной  в графе «Ввоз груза почастям»  записываетданные о ввозе груза, удостоверяя их своей подписью, и  пересылает ее втоварную контору.

В соответствии с Уставом при  сдаче грузоотправителеми приеме дорогой  к перевозке груза должна быть определенаи указана в накладной  его масса. В зависимости от видагруза  его масса может быть определена следующими способами: на весах, потрафарету, по стандарту, расчетным путем, по обмеру и условно.Масса тарных и штучных  грузов определяется только потрафарету, который должен быть нанесен отправителем нагрузовых местах до предъявления их к перевозке.Масса грузов, перевозимых  насыпью или навалом, определяется взвешиванием навагонных или элеваторных  весах.

В случае отсутствия вагонных весов  масса грузов, перевозимых навалом,определяется по обмеру или расчетным путем. Массу  по обмеру определяют поспециальным  таблицам.

Определение массы грузов, перевозимых  наливом в цистернах, производится путемвзвешивания или по обмеру,путем  замера высоты налива и установления объема налитого груза с применениемспециальных калибровочных таблиц, издаваемых МПС. При этом массанефтепродуктов определяется только по замеру, пищевых грузов —  на вагонныхвесах, а при отсутствии их — на товарных весах. При определении  массы позамеру отправитель обязан указать в накладной высоту налива, температуру иплотность продукта.Масса  грузов, перевозимых в бункерных  полувагонах, лесных грузов и дровопределяется условно.

Способ определения массы груза  отправитель обязан указать в  соответствующейграфе накладной, что  имеет важное значение, поскольку в зависимости от этогоустанавливается порядок выдачи груза получателю.

Масса груза определяется железной дорогой при погрузке на местах общегопользования, грузоотправителем — при погрузке на местах необщего пользования.

Грузоотправители определяют массу  грузов по трафарету, стандарту, расчетнымпутем, по обмеру или условно.Масса грузов в контейнерах определяется грузоотправителем.Грузоотправители и грузополучатели могут определять массу груза на любыхтипах весов, взвешивание же грузов железной дорогой или с ее участием должноосуществляться лишь на вагонных, товарных или элеваторных весах.

Присдаче груза автотранспортной организации, осуществляющей централизованныйвывоз, масса груза может определяться на автомобильных весах.Товарный кассир станции, получив накладную (комплект перевозочныхдокументов),проверяетправильность оформления приема грузаприемосдатчиком.При этом обращается внимание на соблюдение технической нормы загрузки вагонаи на отметки приемосдатчика, принимавшего груз.

На основании накладной заполняется  дорожная ведомость. Дорожные ведомостиявляются  бланками строгого учета, имеют строго последовательную типографскуюнумерацию, серию, на них нанесено наименование дороги отправления.Комплект перевозочных документов (ф. ГУ-29-0) изготавливается без нумерации.

После оформления перевозки и присвоения номера он считается бланком строгогоучета.Каждому  комплекту перевозочных документов присваиваетсявосьмизначный номер  по книге нумерации грузовых отправок.

Книга нумерации имеет заранее  внесенные восьмизначные номера грузовыхотправок, причем для каждой станции они различны (неповторяющиеся).Оформляя накладную (комплект перевозочных документов), товарный кассирпроставляет в графе  «Место для особых отметок и штемпелей» отметки о порядкеприкрытия вагона в составе поезда, об опасности  груза, негабаритности  и др.

Заполняются данные о вагоне и технической  норме загрузки, коды станции идороги  отправления при погрузке средствами дороги отправления.При нецентрализованных расчетах товарный кассир определяет причитающиеся заперевозку платежи (таксирует), взыскивает их с грузоотправителя по квитанцииразных сборов (форма ГУ-57), делает об этом отметку в перевозочном документе,

проставляет календарный штемпель станции отправления с датой  приема груза кперевозке и выдает грузоотправителю квитанцию в приеме груза.

При централизованных расчетах все  платежи за перевозки грузов идополнительные  сборы начисляются технологическими центрами по обработкедокументов (техПД) или финансовыми службами через учреждения Центробанка.

Накладные, дорожные ведомости и  вагонные листы передают в техническую  конторуи отправляют с грузами на станцию назначения. Корешки дорожных ведомостей иквитанции в приеме груза  прилагают к отчету о грузах, принятых к отправлениюи погруженных в  вагоны (ф. Ф0-4), составляют сопроводительную ведомость (ф.ГУ-4) и сопроводительную опись (ф. ФДУ-93) и пересылают в техПД. Послетаксировки отправок на каждого грузоотправителя в техПД  составляют переченьперевозочных документов, подбирают к нему квитанции в приеме груза, в которыхуказаны суммы, предъявленные к оплате через госбанк, и высылают их в товарнуюконтору станции отправления для вручения грузоотправителю.

При централизованных расчетах особое значение приобретает предварительная

таксировка перевозочных документов по заявкам грузоотправителя, передаваемымзаблаговременно  в товарную контору станции для  последующей пересылки их втехПД. Данные предварительной таксировки, полученные из техПД,грузоотправитель переносит в перевозочный документ, а товарный кассир толькосверяет данные таксировки и заверяет своей подписью и штемпелем. Квитанция вприеме груза сразу вручается грузоотправителю, в техПД высылается лишькорешок дорожной ведомости.

Предварительные заявки рекомендуется  подавать за пять дней до началапланового  месяца.При нецентрализованных расчетах плата за перевозку груза взыскивается сгрузоотправителя в товарной конторе  станции отправления наличными  деньгами,чеками или платежными поручениями, акцептованными (т. е. подтвержденными  кплатежу) госбанком.Предприятиям и  организациям, имеющим постоянные расчеты по перевозкам состанциями, госбанк выдает лимитированные (на определенную сумму) инелимитированные чековые книжки.

 

При централизованных расчетах документами, подтверждающими правогрузоотправителя  рассчитываться за перевозки централизованно, являютсясправки госбанка или расписки формы ФДУ-89, выданные станцией или  техПДвзамен лимитированной справки госбанка. Для ряда массовыхнароднохозяйственных грузов (нефти, лесных грузов и др.), имеющих ценыфранко-станции назначения, когда расходы по перевозке несет грузоотправитель,наиболее эффективной формой централизованных расчетов являетсямежведомственная централизация. Расчеты за перевозку грузоввыполняются безакцептно, т. е. без подтверждения грузоотправителями игрузополучателями согласия на списание сих расчетных счетов причитающихся сумм через учрежденияЦентробанка.

Отличительной особенностью межведомственных централизованных расчетовявляется то, что они предусматриваютопределение провозных платежей за перевозки  не по каждому перевозочномудокументу, а в целом по указанным грузам, отгруженным в течение месяца.

Основной способ расчетов — плановые платежи, суммукоторых устанавливают  на основании месячного плана  перевозок и размеровплатежей, полученных за предшествующий месяц, и перечисляют  в виде аванса насчет дороги. В конце  месяца авансовые и фактически начисленные  суммысверяются и по результатам  сопоставления делается соответствующий  перерасчет.

Перевозки грузов повагонными отправками могут оформляться с использованиемтранспортной железнодорожной электронной накладной (далее – электроннаянакладная) формы ГУ-27у-ВЦ.Электронная накладная заполняется и передается с использованием технических ипрограммных средств Автоматизированной информационной системы организацииперевозок грузов по безбумажной технологии с использованием электроннойнакладной (далее - АИС ЭДВ) на железнодорожном транспорте. При этом АИС ЭДВдолжна обеспечивать сохранность данных электронной накладной, соблюдениеконфиденциальности и защиту от несанкционированного доступа к сведениям.

Заполнениеэлектронной накладной может производиться толькосавтоматизированных рабочих мест (далее - АРМ), зарегистрированных какабонентские пункты АИС ЭДВ. Подтверждением заключения договора перевозки вэлектронном виде является получение в АИС ЭДВ из АРМ грузоотправителянулевого кода приема сообщения с электронной накладной и выдачигрузоотправителю квитанции о приеме груза.

Заполнение электронной накладной  по реквизитам правомочного лицапроизводится: грузоотправителем, станцией отправления, станциями в путиследования, станцией назначения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17. Опишите принципы и  условия рационального построения  процесса товародвижения.

В основу рациональной организации  процесса товародвижения должно быть положено соблюдениеследующих основных принципов:

-применение кратчайших путей движения товаров;

-установление оптимальной формы и звенности движения товаров с широким применением централизованной доставки товаров в розничную торговую сеть;

-выбор рациональных транспортных средств и эффективное их использование;

-широкое применение тары-оборудования и средств механизации погрузочно-разгрузочных искладских работ;

-постоянное совершенствование и оптимизация технологической цепи товародвижения.

Факторы, влияющие на процесс  товародвижения. Принципы рационального  построения процесса товародвижения.

Процесс доведения товаров  от предприятий-изготовителей через  предприятия оптовой и розничной  торговли до потребителей называется товародвижением. Он включает не только физическое перемещение товаров  из мест производства в места потребления, но и операции, связанные с их хранением, подсортировкой и подготовкой  к продаже на предприятиях торговли. На предприятиях торговли завершается  процесс кругооборота средств, вложенных  в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы  стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Поэтому рациональная организация процесса товародвижения – одна из важных функций торговли. С этой целью должны определяться наиболее благоприятные потоки и направления движения товаров, более экономичные виды транспорта для перевозки товаров из мест производства в места потребления, а также должна создаваться соответствующая сеть складов и баз.

От того, насколько рационально  организован процесс товародвижения, в значительной степени зависит  качество торгового обслуживания населения, а также время оборота товарно-материальных ценностей. Поэтому товародвижение предполагает создание технологической  цепи, способный своевременно и бесперебойно доводить товары от производства до потребителей в необходимом количестве, широком ассортименте, высокого качества, при минимальных затратах труда, материальных средств и времени.

Информация о работе Организация и технология торговли