Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2013 в 16:09, курсовая работа
Целью выполнения курсовой работы является:
расширение и закрепление теоретических знаний;
проведение экономического анализа эффективности деятельности торгового предприятия;
приобретение опыта расчета сроков окупаемости нового оборудования;
определение потребности в приобретении нового оборудования и др.
Ведение
. Краткая экономическая характеристика предприятия
. Организация и технология хранения и подготовки товаров к продаже
.1 Требования, предъявляемые к хранению товаров и характеристика технологического оборудования
.2 Организация хранения товаров в магазине «Монетка»
.3 Организация подготовки товаров к продаже
.4 Экономические показатели
. Совершенствование технологии хранения и подготовки к продаже
.1 Совершенствование технологии хранения
.2 Совершенствование технологии подготовки к продаже
.3 Экономическая эффективность внедрения нового оборудования
Выводы и предложения
Список литературы
Специальные стеллажи служат для хранения определенных товаров. Их подразделяют на стоечные, консольные и механические стеллажи - вешала. Стоечные стеллажи состоя! из горизонтальной рамы и укрепленных на ней стоек. В консольных стеллажах грузонесущая поверхность выполнена в виде консолей. На стоечных и консольных стеллажах размещаю! для хранения длинномерные грузы (трубы, сортовой металл и т. д.). Механические стеллажи - вешала используют для хранения верхней одежды, костюмов на плечиках.
На выбор того или иного типа стеллажа влияет ассортимент хранимых товаров, габариты тарных мест, используемое для об работки грузов подъемно-транспортное оборудование.
Поддоны представляют собой
устройства, предназначенные для
формирования грузовых пакетов, штабелирования
и транспортирования товаров. По
своему использованию они
Использование поддонов на складах создает необходимые условия для комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работ, сокращения трудовых затрат, более эффективного использования площади и емкости складских помещений. При этом в 3-4 раза возрастает производительность труда, в 2-3 раза сокращается простой транспортных средств. [4]
торговля хранение товар
2.3 Организация подготовки товаров к продаже
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала. Операции по подготовке товаров к продаже делятся на :
.Общие, к ним относятся
а) распаковка,
б) сортировка товаров,
в) проверка правильности обозначения цен,
г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка),
д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал,
е) размещение товаров в торговом зале,
ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца.
2. Специальные, включают в себя:
а) комплектация ,сборка и монтаж изделий ,поступающих в разобранном виде,
б) устранение мелких дефектов ,накатку тканей ,нарезку электропровода,
в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.
Разберем подробнее, как осуществляется подготовка товаров к продаже. Ей подвергаются почти все товары. Перед продажей необходимо: распаковать (освободить) товар от внешней тары; проверить соответствие цены, очистить от пыли (если товар находился на складе); удалить мелкие неисправности; произвести фасовку; осуществить предварительную нарезку товаров; осуществить укладку товаров в специальную тару для подачи в торговый зал; оформить и прикрепить ценники и при необходимости скомплектовать подарочные наборы. В магазине «Монетка» подготовку товаров к продаже осуществляют фасовщики. Они готовят товары к продаже в специальных помещениях предпродажной подготовки. Дозы фасуемых товаров осуществляются по мере покупательского спроса. Предварительная подготовка и фасовка товаров способствуют повышению производительности труда продавца, более быстрому обслуживанию покупателей, снижению товарных потерь. Ниже приводятся, примеры некоторых особенностей подготовки товаров к продаже:
Овощи и фрукты сортируют,
отделяя нестандартную
Сыры протирают влажным полотенцем, затем сухим, удаляют казеиновые цифры, голову сыра нарезают специальным сырным ножом.
С колбас удаляют шпагат и концы оболочки.
Кондитерские изделия перед продажей выкладываются в специальную тару и фасуются.
2.4 Экономические показатели
Издержками обращения называются выраженные в денежной форме затраты живого и овеществленного труда по планомерному доведению и реализации товаров потребителям. Они включают расходы на оплату труда работников торговли, транспортирование, хранение, упаковку, подсортировку и подготовку товаров к продаже, а также расходы на организацию закупки и реализации, на управление торговлей, ведение учета и контроля за выполнением планов торгово-финансовой деятельности.
В торговле издержки обращения направлены на наиболее полное удовлетворение спроса населения. Этим целям служат расходы в торговле, связанные с дополнительным вкладом в потребительную стоимость товаров, улучшением обслуживания населения, информацией покупателей о качестве, свойствах и способах потребления товаров, оказанием дополнительных услуг.
В издержках торговли нет расходов, порождаемых эксплуатацией, конкуренцией, спекуляцией.
Важнейшим условием сокращения издержек, связанных с реализацией товаров, является достижение соответствия между спросом и предложением, товарооборотом и покупательными фондами населения.
Научная классификация издержек обращения предопределяется содержанием и структурой занятого в торговле живого и овеществленного труда, характером услуг, оказываемых торговле другими отраслями хозяйства. В соответствии с этим издержки обращения торговли делятся на следующие группы:
оплата труда работников;
оплата услуг других отраслей
народного хозяйства (транспорта, связи,
коммунального хозяйства и др.)
материальные затраты (амортизация основных средств и тары, износ спецодежды и малоценного оборудования, расход топлива, упаковочных материалов и т. п.);
материальные потери (товаров и тары при перевозке, хранении и продаже);
прочие расходы.
Такая дифференциация издержек
обращения позволяет установить
соотношение между затратами
живого и овеществленного труда
в торговле, исчислить меру оплачиваемых
услуг других отраслей, более рационально
управлять трудовыми и
Для целей учета, анализа и планирования издержек обращения установлена их номенклатура для розничной и оптовой торговли. Согласно этой номенклатуре к прямым затратам магазинов, оптовых баз и складов относятся следующие расходы:
на железнодорожные, водные и воздушные перевозки;
автомобильный и гужевой транспорт;
заработную плату (основную и дополнительную), аренду и амортизацию основных средств;
содержание зданий, помещений, сооружений и инвентаря;
текущий ремонт;
на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров, содержание холодильных установок;
проценты за кредит;
рекламу;
недостачи товарно-материальных ценностей в пути и при хранении в пределах норм, а также сверх норм убыли;
расходы и потери по таре;
отчисления на подготовку кадров и др.
Кроме указанных прямых расходов,
в издержки обращения розничной
и оптовой торговли включаются косвенные
расходы, связанные с содержанием
административно-
Таблица 7 - Показатели эффективности текущих затрат
Показатели2007 г. 2008 г. отчетный
год в % к базисномуРозничный товарооборот,
тыс. руб.115092132596,64115,
Как показывают данные таблицы,
розничный товарооборот в 2008 г. Увеличился
на 15, 21% по сравнению с предыдущим.
Издержки обращения увеличились
на 33,4%, прибыль на 15, 42%. Уровень издержек
обращения снизился на 0,3%, это говорит
о том, что высокие темпы развития
производства и рост платежеспособного
спроса населения способствуют неуклонному
увеличению розничного товарооборота,
совершенствованию его
3. Совершенствование технологии
хранения и подготовки к
3.1 Совершенствование технологии хранения
В первую очередь, я предложила бы изменить условия хранения для плодовоовощной группы товаров, в частности, для фруктов (виноград, персики, мандарины, хурма и др.). Оптимальный режим хранения этих товаров -1…10 0С (см. табл. 6). Поэтому рациональнее было бы хранить фрукты в холодильных горках. Тогда потери товаров в связи с порчей и ухудшением товарного вида были бы гораздо меньше. Можно хранить не все фрукты в холодильных горках, а хотя бы лишь уже расфасованные. Для этого необходимо приобрести одну или две холодильные горки.
Во-вторых, я бы изменила некоторую
торговую мебель непосредственно в
торговом зале. Так как не все
виды товаров хранятся на складе, а
некоторые выкладываются сразу
в торговый зал, там и происходит
их хранение и продажа одновременно.
Такие непродовольственные
Наконец, в-третьих, я перенесла бы основную массу шоколадных кондитерских изделий (шоколадные батончики, шоколадные плитки) из расчетной предкассовой зоны. Расчетные узлы расположены возле выхода и входа в магазин, из-за этого возникают перепады температуры, а шоколад должен хранится в условиях без резких колебаний температуры. Поскольку, шоколад хранится в предкассовой зоне, то его свойства из-за не правильного хранения ухудшаются (тает, покрывается белым налетом). Поэтому целесообразней будет перенести основную массу изделий в более отдаленную от выходов часть торгового зала, например, возле мучных кондитерских изделий (печенье, крекеры и т.п.). в этой зоне как раз оптимальная температура воздуха (18-20 0С) и нет резких ее колебаний. Для этого понадобятся одна или две дополнительные торговые горки.
3.2 Совершенствование технологии подготовки к продаже
Мясо и колбасы в магазине «Монетка» реализуют не расфасованными. Отрезают нужное количество непосредственно по просьбе покупателя, взвешивают и крепят специальную маркировку со штрих-кодом, наименованием продукта, массой и ценой. Целесообразно было бы приобрести оборудование для вакуумной упаковки охлажденного мяса и колбасных изделий. Вакуумная упаковка предотвращает контакт с кислородом воздуха, позволяет тормозить развитие аэробной микрофлоры, процессы окисления жиров, пигментов и других веществ, уменьшить потери массы за счет испарения влаги. Такой вид упаковки позволит увеличить сроки хранения и сэкономит время покупателей. Колбасные изделия можно предварительно нарезать на порционные куски. это будет очень удобно для тех, кто зашел в магазин, чтобы приобрести продукты для обеда на рабочем месте.
Для вакуумной упаковки колбасной нарезки используются настольные, напольные и двухкамерные вакуумные упаковщики. В зависимости от желаемой производительности подбирают оборудование и опции, используются, либо трёхшовные трёхслойные пакеты ПА/ПЕ (полиамид с полиэтиленом). Простой вакуумный упаковщик, например, HENKELMAN Mini Jumbo можно приобрести примерно за 40 - 50 тыс.руб. Я думаю, что это разумная цена и она быстро окупится. [5]
Так же целесообразно было бы принять на работу специалиста по мерчендайзингу. Возможно, не в этот конкретный магазин, а одного сотрудника на несколько торговых точек ТС «Монетка». Правильное расположение товаров на полке увеличивает объем продаж до 30%.
Исходя из этого, можно выделить так называемые сильные и слабые места для расположения товаров, «Сильными» местами считаются полки, расположенные с правой стороны по направлению движения покупателей, пересечения рядов полок с хорошим фронтальным обзором, пространство возле кассы и отдельно стоящие прилавки с полками.
Покупатель четко воспринимает товары и рекламные материалы, находящиеся на уровне глаз или несколько ниже уровня глаз (приблизительно на расстоянии 120-160 см от пола). Этот уровень наиболее удобен для восприятия. Исследования показали, что перемещение товара с нижней полки на уровень пояса увеличивает объем его продаж на 43-78%. Если же его перенести с полки, расположенной на уровне глаз, на нижнюю полку, объем его продаж снижается на 80%. Зоны напротив касс также благоприятны, так как покупатель проводит у кассы определенное время. Этого времени достаточно не только для того, чтобы достать деньги, но и чтобы рассмотреть то, что находиться по сторонам.
Наиболее приемлемым принципом расположения товаров является принцип расположения по торговым маркам. Такой принцип способствует продвижению торговой марки фирмы. Человеческий глаз способен отметить изображение предмета, если он находиться в его поле зрения не менее 1/3 секунды. Вместе с тем надо учитывать, что покупатель движется по торговому залу со средней скоростью 1 м/сек. Исходя из этого, на полках требуется не менее 33 см для выкладки товара одной торговой марки. Если пространство в 33 см не может быть выделено на полке, в этом случае необходима выкладка товара в одинаковой упаковке в два ряда - для создания эффекта множественности товара и привлечения внимания покупателя к этому продукту.
Информация о работе Организация и технология хранения товаров