Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2013 в 16:50, курсовая работа
Сложность поставленных задач вызывает необходимость всестороннего изучения сущности и содержания такого понятия, как предприятие торговли, которое в качестве самостоятельного хозяйствующего субъекта становится основным звеном рыночного механизма отрасли. Данное положение в полной мере подчеркивает актуальность и значимость темы настоящего исследования торговое предприятие как основной хозяйствующий субъект розничной торговли в условиях рынка.
Цель курсовой работы: Разработать и организовать торгово-технологический процесс торгового предприятия, предложить организационную структуру управления коммерческой деятельностью торгового предприятия, выполнить необходимые экономические расчеты.
Введение 3
1. Организация торгового - технологического
процесса на предприятии торговли 5
1.1. Функции торгового предприятия 5
1.2. Торгово-технологический процесс торгового предприятия 7
2. Организационно-управленческая структура 9
торгового предприятия
2.1. Организационная структура предприятия 9
2.2. Поставщики товара в магазин 12
2.3. Оборудование 13
2.4. Ассортимент 14
2.5. Материальная ответственность персонала и организация
труда 16
3. Эффективность коммерческой деятельности 18
3.1. Расчет издержек предприятия 18
3.2. Определение эффективности коммерческого предприятия 25
Заключение 31
Список литературы
Другие расходы на создание условий для хранения товаров и продуктов (газовая среда, искусственное охлаждение, активная вентиляция и тому подобное).
Статья
«Потери товаров и
По данной статье организация торговли отражает потери товаров при железнодорожных, водных, воздушных, автомобильных и гужевых перевозках, хранении и продаже в пределах действующих норм естественной убыли, утвержденных в установленном порядке, а также потери от списания долгов по недостачам ТМЦ, денежных средств и другого имущества, когда конкретные виновники не установлены или во взыскании которых отказано судом.
В документах, представляемых для оформления списания недостач и порчи ценностей сверх норм естественной убыли, должны быть решения следственных или судебных органов, подтверждающие отсутствие виновных лиц либо отказ на взыскание ущерба с виновных лиц, или заключение о факте порчи ценностей, полученное от соответствующих специализированных организаций (инспекций по качеству и других.).
Статья "Расходы на тару" предусматривает отражение стоимости тары (кроме возвратной), расходы на ремонт тары, расходы на перевозку, погрузку и выгрузку порожней тары, осуществляемую сторонними организациями при возврате ее поставщикам или сдаче тарособирающим организациям, расходы на очистку и обработку и тому подобное.
По статье "Прочие расходы" отражаются:
Таким образом, под издержками обращения, приходящимися на остаток товаров в организациях торговли, следует понимать отнесение части транспортных расходов, связанных с доставкой товаров, на стоимость этих товаров. Фактически это означает, что организация торговли использует одну из форм капитализации расходов, то есть внесение их в актив, и как следствие их трактовка не как понесенных, а фактически будущих расходов.
Каждая производственная единица (предприятие) стремится к получению возможно большего дохода от своей деятельности. Главным препятствием к достижению этого является спрос на готовую продукцию и издержки производства.
Издержки — это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной и реализационной деятельности.
Издержки производства представляют собой расходы на производство, которые должны понести организаторы предприятия с целью создания товаров и последующего получения прибыли (затраты на зарплату, сырье и материалы, амортизация средств труда и т.д.).
Экономические издержки производства товара зависят от количества используемых ресурсов и цен на услуги факторов производства. Функция издержек описывает связь между выпуском продукции и минимально возможными затратами, необходимыми для его обеспечения. Технология и цены на производственные ресурсы обычно берутся как данные при определении функции издержек. Изменение цен на какой либо ресурс или применение улучшенной технологии отразиться на величине минимальных затрат при производстве такого же объема продукции.
Издержки могут быть внешними и внутренними. Те выплаты, которые мы платим поставщикам трудовых услуг, сырья, топлива, энергий, транспортных услуг, не относящимся к владельцам данной фирмы, называются внешними издержками. Однако, кроме того, фирма может использовать свои собственные ресурсы, принадлежащие ей самой. Издержки, связанные с использованием собственного ресурса представляют собой неоплачиваемые или внутренние издержки.
Зачастую явные издержки делят на прямые и косвенные:
- прямые издержки
- косвенные издержки не меняются в зависимости от объема производства. Косвенные издержки составляют накладные расходы, арендные платежи, оплату труда предпринимателя, отчисления на страхование и др.
Нормальное функционирование предприятия возможно лишь при условии, что произведенная продукция (работы, услуги или результат любой другой деятельности) нашли на рынке спрос у покупателей (потребителей) и за них были получены средства в виде денежного эквивалента. Эти средства, необходимые предприятию для поддержания процесса воспроизводства и пополнения финансовых ресурсов, представляют собой валовой доход предприятия.
ФОТ-Н=ИЗДЕРЖКИ (Формула 1)
55000-34%=37400
Валовой доход - общая сумма дохода предприятия от всех видов деятельности в денежной, материальной или нематериальной формах.
Валовой доход включает:
Торговая наценка — разница между розничной и оптовой ценой товаров, необходимая для покрытия издержек и получения средней прибыли предприятиями торговли.
(Формула 2)
ВД=1000000*0,35+75000=425000
Товарооборот - это один из основных и самых важных показателей в экономике торговой деятельности. Как же трактуется данное понятие? Принято считать, что товарооборот – это действие, в основу которого положен обмен конкретного товара на валюту.
Таким образом, происходит непрерывный процесс движения товаров и услуг, осуществляемый с помощью составления соглашений или сделок купли-продажи.
Товарооборот можно условно разделить на две основные группы: оптовый и розничный. Первый раскрывает процесс движения товара к месту, на котором происходит непосредственная его передача. Можно сказать, что розничный товарооборот – это заключительный этап движения продукции. Если рассматривать данное понятие в качестве экономического показателя, то можно представить его в виде денежного выражения объема товаров, выпущенных на рынок. С одной стороны, товарооборот в розничной торговле отражен в сумме дохода от реализации, а с другой стороны - он характеризует уровень затрат населения на приобретение продукции. Согласно действующему законодательству, данный показатель включает не только объем выручки от реализации ассортимента населению, но и объем продаж другим контрагентам, приобретающим товар с целью обслуживания граждан. Показатель розничного товарооборота способен в полной мере отразить степень развития предприятия, благосостояние целевой аудитории и даже общее положение национальной экономики.
Оптовый товарооборот представляет собой движение продукции к другим торговым организациям с целью дальнейшей перепродажи или к другим предприятиям для использования в их производственной деятельности в качестве сырья и материалов. В отличие отрозничной, при оптовой торговле продукция остается в сфере обращения.
Можно классифицировать оптовый товарооборот по назначению: внутрисистемный и для реализации. Первая категория присуща масштабным коммерческим компаниям, так как отражает движение товара от торгового предприятия к другому оптовому продавцу. А в соответствии с критерием по реализации предприятие поставляет готовую продукцию компаниям, занимающимся розничной торговлей, в сети общественного питания, с целью клирингового обмена, а также для вывоза на экспорт. При суммировании результатов показателей этих двух категорий можно получить валовой или совокупный оптовый товарооборот.
Проводится четкое разграничение понятий "состав" и "величина" товарооборота. Ни в коме случае нельзя отождествлять их. Состав показателя раскрывает разнообразные виды реализации, а величина его представляет собой сумму выручки от продаж, наличности в кассе и средств на счетах в банке. Данное разделение связано с тем, что товарооборот может рассматриваться как качественный и как количественный показатель.
Балансовая прибыль — это сумма прибылей (убытков) предприятия как от реализации продукции, так и доходов (убытков), не связанных с ее производством и реализацией.
БП=425000-37400=387600
Чистая прибыль — часть балансовой прибыли предприятия, остающаяся в его распоряжении после уплаты налогов, сборов, отчислений и других обязательных платежей в бюджет. Чистая прибыль используется для увеличения оборотных средств предприятия, формирования фондов и резервов, и реинвестиций в производство.
(Формула 3)
ЧП=387600*0,06=364344
Рентабельность (буквально — доходность, прибыльность; от нем. Rentabel)- доходный, выгодный, прибыльный), важный показатель экономической эффективности производства на предприятиях, в объединениях, отраслях экономики и в народном хозяйстве в целом. Р. комплексно отражает степень использования материальных, трудовых и денежных ресурсов, а также природных богатств.
(Формула 4)
Р = 364344/ 1000000 = 0,36
Уровень рентабельности – это обобщающий показатель эффективной работы предприятия, отражающий прибыльность относительно определенных базовых основ.
* 100% ( Формула 5)
УР=36%
Вывод: Зная товарооборот предприятия, мы посчитали все издержки, валовый доход, балансовую и чистую прибыль, рентабельность предприятия и выяснили, что предприятие динамично развивающиеся, с перспективами в будущем.
Коммерческая деятельность должна строиться на основе соблюдения требований деловой этики. Коммерсант должен верить в торговый бизнес, расценивая его как привлекательное творчество. Признавая необходимость конкуренции, он должен понимать и необходимость сотрудничества, а также доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность.
Переход от административно-командной системы к рыночной экономике потребовал коренной перестройки коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий. В современных условиях она должна строиться на основе принципов полного равноправия торговых партнеров, строгой материальной и финансовой ответственности сторон за выполнение принятых обязательств. При этом коренным образом изменилась правовая база коммерческой деятельности, чему, в первую очередь, способствовало принятие в 1993 году Конституции Российской Федерации, введение в действие нового Гражданского кодекса Российской Федерации, а также принятие других законов и нормативных актов, регламентирующих коммерческую деятельность торговых организаций и предприятий, физических лиц, имеющих на это право. При этом существенно расширился круг коммерческих структур, появились их новые организационно-правовые формы. Монопольная система государственной торговли сменилась системой свободного предпринимательства, основанной на самостоятельности и независимости хозяйствующих субъектов.