Организация коммерческой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2012 в 10:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение особенностей коммерческой деятельности предприятия ООО «Ласточка».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность коммерческой деятельности;
- рассмотреть виды и направления коммерческой деятельности;
- технологии закупки и поставки товаров;
- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности.

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСОВИК ОРГ ПР.doc

— 189.50 Кб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное  учреждение

высшего профессионального образования

«Омский государственный технический  университет»

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра «Экономика и организация  труда»

 

 

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Организация производства»

на  тему «Организация коммерческой деятельности предприятия»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила:

студентка 3-го курса гр. ЭК-319

Герасимова Анастасия Юрьевна

Проверила:

Старший преподаватель

Морозова Татьяна Викторовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск – 2011г.

 

Содержание

 

 

Введение

Совокупность предприятий  в экономике образует свой сектор. Как известно в рыночной экономике данный сектор принимает форму сектора коммерческих организаций или предпринимательского сектора. Коммерческие организации представляют собой самостоятельные хозяйственные единицы разных форм собственности, объединившие экономические ресурсы для осуществления своей коммерческой деятельности.

Под коммерческой деятельностью  понимается деятельность по производству товаров и оказания услуг для  третьих лиц, физических и юридических, которая должна приносить предприятию коммерческую выгоду. Как известно прибыль – двигательная сила рынка. Именно прибыль определяет решение трех коренных взаимосвязанных проблем: что производить, как производить и для кого производить. Прибыль в общественном виде отражает результат хозяйствования, продуктивность затрат живого и общественного труда, и поэтому служит важной экономической характеристикой эффективности коммерческой деятельности предприятия.

Целью данной работы является изучение особенностей коммерческой деятельности предприятия ООО «Ласточка». 

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть сущность коммерческой деятельности;

- рассмотреть виды  и направления коммерческой деятельности;

- технологии закупки  и поставки товаров;

- предложить пути совершенствования коммерческой деятельности.

Работа состоит  из введения, трех глав, заключения и  библиографического списка. В первой главе раскрываются теоретические  основы организации коммерческой деятельности. Во второй главе дается характеристика особенностей организации контроля качества в ООО «Ласточка». В третьей главе предлагаются мероприятия по совершенствованию  организации коммерческой деятельности.

 

 

Глава 1. Теоретические основы организации коммерческой деятельности

1.1. Сущность коммерческой деятельности

Коммерция – вид торгового  предпринимательства или бизнеса, но бизнеса благородного, того бизнеса, который является основой любой  по-настоящему цивилизованной рыночной экономики.

Коммерция – слов латинского происхождения (от лат. commercium – торговля). Однако надо иметь в виду, что термин «торговля» имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельную отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом – торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. Коммерческая деятельность связана со вторым понятием торговли – торговыми процессами по осуществлению актов купли-продажи с целью получения прибыли.

Толковый словарь В.И.Даля определяет коммерцию как «торг, торговля, торговые обороты, купеческие промыслы». Иначе говоря, эти понятия предполагают осуществление актов купли-продажи с намерением купить дешевле, а продать дороже. В широком смысле под коммерцией часто понимают любую деятельность, направленную на получение прибыли.

Коммерческая деятельность – более узкое понятие, чем предпринимательство. Предпринимательство – это организация экономической, производственной и иной деятельности, приносящей предпринимателю доход. Предпринимательство может означать организацию промышленного предприятия, сельской фермы, торгового предприятия, предприятия обслуживания, банка, адвокатской конторы, издательства, исследовательского учреждения, кооператива и т.д. Из всех этих видов предпринимательской деятельности только торговое дело является в чистом виде коммерческой деятельностью. Таким образом, коммерцию следует рассматривать как одну из форм предпринимательской деятельности. В то же время и в некоторых видах предпринимательской деятельности могут осуществляться операции по купле—продаже товаров, сырья, заготовленной продукции, полуфабрикатов и т.п., т.е. элементы коммерческой деятельности могут осуществляться во всех видах предпринимательства, но не являются для них определяющими, главными.

Деятельность коммерческого предприятия не протекает самостоятельно. Она направляется людьми, регулируется ими и управляется.

Рыночная система управления приобрела особую значимость в России в связи с переходом к рыночной экономике. В условиях рынка возникает потребность в расширении управленческих задач, разработке новых приемов и методов управления, пригодных для разнообразных форм собственности и развития коммерческой деятельности торговых предприятий. Другими словами, предполагается постоянный поиск путей совершенствования управления. Процесс управления торговым предприятием должен быть основан на рыночных принципах и методологии современного управления. Зарубежная наука управления прошла долгий путь своего развития. Предпосылками для этого являлись:

- экономические законы рынка;

- динамизм потребительского рынка;

- иерархическое построение структуры управления с ориентацией на стратегический курс в деятельности предприятия;

- организованность предприятия, определяемая его интегрированностью и приспособленностью к изменениям внешней среды;

- исходные и результирующие параметры.

Управление коммерческой деятельностью ставит своей непосредственной задачей внести определенную упорядоченность в коммерческие и торговые процессы, организовать совместные действия работников, участвующих в этих процессах, достичь согласованности и координации действий. При этом управление направлено на оптимизацию работы сотрудников в целях повышения эффективности коммерческих процессов и достижения конечных целей предприятия.

В современных условиях деятельность предприятия связана с предпринимательством, коммерцией, эконометрикой, экономической кибернетикой и информатикой.

Этим определяется новый качественный уровень и экономический рост рынка. Соответствующим образом должна строиться и организационная структура управления предприятием.

Конкретные управленческие решения, разработанные и реализованные одними торговыми предприятиями, не всегда могут быть использованы другими предприятиями.

Это обусловлено факторами внешней среды на стадии перехода к рыночной экономике, в первую очередь изменениями потребительского рынка.

Кроме того, изменяются во времени и внутренние условия функционирования торгового предприятия. Следовательно, процесс управления должен определяться параметрами окружающей среды и их переменными величинами в пределах торгового предприятия.

1.2. Виды и направления коммерческой деятельности

 

В зависимости от вида товара различают коммерческие операции с:

-   потребительскими  товарами;

-   товарами производственно-технического  назначения (промышленная коммерция);

-   услугами.

Потребительские товары – это товары, купленные для удовлетворения личных потребностей.

Классифицировать потребительские  товары можно:

-   по способам  использования (краткосрочного и  длительного пользования);

-   на основе покупательских  привычек.

Согласно классификации на основе покупательских привычек потребительские товары разделяют следующим образом:

-    повседневного  спроса, включая основные (покупаются  регулярно), импульсивно покупаемые (по внезапному желанию), экстренные (при острой нужде);

-    предварительного выбора, включая схожие (одинаковые по качеству, разные по цене) и несхожие (свойства товара важнее, чем цена);

-    особого спроса (престижные товары);

-    пассивного  спроса (продвижение требует значительных  усилий).

Примерами основных товаров  повседневного спроса являются: хлеб, подсолнечное и сливочное масло, молоко, мыло, газеты, туалетная бумага, колготки. В магазине покупатели их обязательно найдут, где бы товар ни располагался.

Розничному торговому  предприятию трудно увеличить объем  товарооборота за счет товаров основного ассортимента, поэтому необходимо заставить покупателя сделать импульсивную покупку. Важно выявить, какие товары в торговом предприятии могут стать импульсивной покупкой.

Импульсивная покупка (незапланированная, вызванная увиденным изображением продукта или стимулированием продажи в торговой точке) представляет собой наиболее простую форму решения проблемы и имеет ряд отличительных признаков:

-     внезапное,  спонтанное и настойчивое желание  действовать;

-     состояние  психологической неуравновешенности, когда человек временно перестает контролировать себя;

-     состояние  конфликта и борьбы, которое заканчивается  незамедлительным действием;

-     минимум  объективности в оценках, преобладание  эмоций;

-     человек  не задумывается о последствиях.

Задачей розничного торгового  предприятия является такое представление  товара, которое должно вызвать у  потребителя высокий эмоциональный  настрой и нетерпение, чтобы затормозить  обоснованное решение и вынудить действовать немедленно. Таким образом, импульсивные покупки основаны на быстром решении потребителя, поэтому товары должны быть заметны и привлекать внимание.

Импульсивная покупка  может быть следующих видов:

-     запланированная  (когда существует предварительное  решение, но его реализация зависит от цены и исключительных предложений);

-     напоминающая (когда вид товара напоминает  клиенту о необходимости совершения  покупки);

-     побудительная  (когда потребитель впервые видит  товар в магазине);

-     внезапная  (когда решение совершить покупку принимается без размышления и расчета).

Примерами товаров экстренного  спроса могут быть накидки из полимерной пленки во время дождя, полиэтиленовые пакеты-сумки, профилактические лекарственные  препараты во время эпидемии, лекарства  от головной боли. Их рекомендуют размещать во многих торговых точках, чтобы увеличить возможность продажи.

При реализации потребительских  товаров предварительного выбора время  на приобретение тратится тем больше, чем дороже товар. Покупатель предпочитает обдумывать покупку и сравнивать товары, что возможно при наличии широкого ассортимента и высокой квалификации продавца-консультанта. При продаже схожих товаров необходима заинтересованность продавца-консультанта в процессе совершения покупки. Например, продавец должен объяснить покупателю, почему десертный шоколад дороже обыкновенного, чем вызвана разница в цене внешне одинаковой губной помады, почему подержанные автомобили одной марки и года выпуска имеют разную цену.

При продаже несхожих товаров также необходимо предложить широкий ассортимент, например, если покупательнице необходимо нарядное вечернее платье, то фасон, отделка, цвет, качество ткани важнее, чем цена.

К товарам особого  спроса относятся товары с уникальными  характеристиками, высокоценные и редкие, отдельные марочные, ради приобретения которых покупатели готовы тратить время и деньги: особо модная одежда, фотооборудование для фотографов-профессионалов, норковая шуба и др.

Для продвижения товаров  пассивного спроса требуются большие  маркетинговые усилия, когда покупателю необходимо объяснять, какие потребности может удовлетворить этот товар, чтобы стимулировать возникновение такой потребности. Нередко инновационные товары в момент выхода на рынок долгое время остаются товарами пассивного спроса, например, вытяжные шкафы для очистки воздуха на кухне, энциклопедии.

Товары производственно-технического назначения – это товары, предназначенные  для переработки или дальнейшего  использования в бизнесе. Классификация  таких товаров представлена на рис. 1.

К сырью относится продукция сельского хозяйства (сахарная свекла, хлопок, фрукты, овощи, пшеница и др.) и животноводства.

Природные продукты –  это ресурсы (нефть, лес, железная руда, природный газ). Эти товары продаются  предприятиям первичной переработки  по заранее определенным характеристикам и составляют предмет биржевых закупок, если речь идет о стратегических товарах (медь, сахар). При выборе поставщика покупатели учитывают цену, гарантию качества и надежность снабжения (регулярность поставок).

Полуфабрикаты – это  листовое железо, профильные металлы, прокат, ткани, пластмассовые смолы, пряжа, цемент и т.п. Они имеют широкий диапазон использования, продаются непосредственно крупным потребителям и через оптовиков – большому числу перерабатывающих предприятий. Конкуренция распространяется на цены, гарантии качества, сроки поставок.

Информация о работе Организация коммерческой деятельности предприятия