Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 21:00, курсовая работа
Игрушки – изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству
1.Введение……..…………………………………………………………………4
2.Состояние рынка игрушек в Республике Беларусь………..…….……...…5-6
3.Особенности организации ТТП при продаже игрушек……………….......7-8
4.Порядок приёмки игрушек по количеству и качеству…………..……....9-18
5.Особенности хранения игрушек…...…………………………………….19-20
6.Подготовка игрушек к продаже……………………...…………..………21-22
7.Особенности продажи…..………….………….……………………….…23-32
8.Защита прав потребителей…………………..………………………........33-34
9.Продажа игрушек в магазине Fizzyland…………………………….…....35-39
10.Заключение………………………………………………………………..40-41
11.Список использованных источников………………………………………42
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО «МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Специальность «Коммерческая деятельность»
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Организация продажи игрушек в магазине».
Учащейся гр. 636, 3 курса |
Кудиной Анастасии Григорьевны | |
Руководитель курсовой работы |
Хмельницкая И.Н. |
МИНСК
2013
Содержание
Реферат
Курсовая работа:36с.,10 рис.
Объектом является магазин Fizzyland.
Цель работы: получение теоретических и практических знаний в процессе исследования особенностей организации торгово-технологического процесса при продаже игрушек в магазине Fizzyland.
В процессе работы проведены исследования организации ТТП при продаже игрушек в магазине Fizzyland.
Автор подтверждает, что все заимствованные теоретические и методические положения сопровождаются ссылками на их авторов.
Подпись учащегося
Введение
Игрушки – изделия, предназначенные для детей до 14 лет. Игрушкам принадлежит важнейшая роль в развитии ребенка. Они являются материальной базой игр. От того, какие игры и игрушки окружают ребенка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие. Игрушки помогают ребенку познавать окружающий мир, приучают его к целенаправленной, осмысленной деятельности, развивают воображение, интуицию, формируют у ребенка нравственные ценности, любовь к труду, интерес к технике, любознательность, наблюдательность, воспитывают художественный вкус, побуждают к творчеству.
Именно с помощью игрушек и игр ребенок наиболее естественно и непосредственно открывает для себя одну за другой сферы общечеловеческого знания, получает необходимую предметную информацию.
Задача игрушек состоит в том, чтобы удовлетворить физиологические и духовные потребности человека, для того, чтобы он не задумывался при покупке игрушек ребенку, а был уверен в их качестве и безопасности.
Выбирая игрушки для своего ребёнка, прежде всего, необходимо ориентироваться на его возраст, а значит на то, что он любит и умеет делать. Главная функция игрушки заключается в активизации самостоятельной детской деятельности. Игрушка должна стимулировать осмысленную деятельность ребёнка, создавать необходимые условия для его самостоятельной активности и тем самым способствовать его развитию.
В психологии выделяются две группы деятельности детей, которые развивают разные сферы психики ребёнка. В первую входят те, в которых происходит освоение смыслов и норм отношений между людьми. На этой основе развивается социально-личностная сфера ребёнка.
Вторую группу составляют виды деятельности, в которых происходит усвоение способов действия с предметами. На этой основе формируются интеллектуальные и познавательные способности детей, их двигательные и технические возможностей.
1 Состояние рынка игрушек в РБ
В последнее время рынок игрушек стал чрезвычайно динамичным. Для того чтобы дать оценку деятельности компании на рынке, необходимо провести анализ по каждому виду товара и по каждому рынку с точки зрения их перспективности, выделить наиболее перспективные рынки и тогда строить общефирменную стратегию с учетом полученных результатов. Производителей игрушек больше всего воодушевляет электроника. Микросхемы внедряются почти во все традиционные игрушки: современный волчок работает на светодиодах, старый добрый паровоз оборудуется настоящей видеокамерой, конструктором можно управлять через персональный компьютер, а плюшевые зверушки, снабженные сенсорными датчиками, реагируют интерактивно – их даже можно «обучать»! Правда, стоят такие забавы недешево, а потому большинству покупателей не по карману.
Другая тенденция сопряжена
с лицензиями. Все больше изготовителей
обращаются к героям
Наконец, еще одна важная тенденция – высокие требования к качеству и безопасности современных игрушек, а также контроль за соблюдением соответствия характеристик игрушек определенному возрасту детей.
В республике Беларусь производится большое количество игрушек. Она не уступает по качеству иностранным производителям, многие страны покупают игрушки нашего производства. В Беларуси много крупных производителей игрушек:
1.Полесье.
Эта компания хорошо известна на рынке Беларусии стран СНГ как производитель высококачественных пластмассовых игрушек из экологически чистых материалов с использованием передовых технологий. Яркие цвета, неповторимый дизайн, гибкая система скидок и индивидуальный подход позволяют нам занимать одно из лидирующих мест на рынке. Около 85% игрушек идет на экспорт.
2.Волшебный остров
СООО «Волшебный остров» - является официальным представителем компании FANCY и LEGO в Республике Беларусь.
Компания FANCY успешно работает на рынках Беларуси, России, Украины более 17 лет, занимаясь производством и продажей мягкой игрушки собственного производства, а также является крупным поставщиком в наш регион разных игрушек известных отечественных и зарубежных производителей. Нашими постоянными клиентами являются более 1 500 оптовых и розничных предприятий Республики Беларусь.
Производство игрушек в РБ растет.
Ассортимент игрушек, представленный в торговых организациях РБ, насчитывает более 7 тыс. видов и разновидностей, из которых отечественные не превышают 2 тыс. Пустующие ниши заполняются импортными товарами.
Импорта завозится много, и он растет.
Больше всего импортируется тематических комплектов (парикмахер, доктор, строитель, рыбалка, маленькая принцесса) — 20% всего игрушечного импорта. Значительна доля игрушек из пластмассы (15%), движущихся, а также конструкторских наборов (по 8%). Несколько меньше приходится на куклы (6%), музыкальные игрушки (5,3%), головоломки (3,6%), электропоезда (2%). Основные поставки шли из Китая (70%) и России (20%).
(рис.1)
2 Особенности организации торгово-технологического процесса при продаже игрушек.
Под торгово-технологическим
Структура торгово-технологического процесса,
последовательность выполнения различных
операций зависят от степени хозяйственной
самостоятельности торгового предприятия,
применяемого метода продажи товаров,
типа, размера магазина и других факторов.
Самый короткий путь торгово – технологического
процесса при самообслуживании: разгрузка
– приёмка – продажа, а самый длинный
при индивидуальном методе обслуживания:
разгрузка – приёмка – хранение – подготовка
к продаже – продажа.
Принципы торгово – технологического
процесса:
1.обеспечение комплексного подхода к
выработке оптимальных вариантов продажи;
2.обеспечение наилучших условий выбора
товара, экономии времени покупателей
и высокого времени обслуживания;
3.соответствие технологии современному
научно – техническому уровню; достижение
оптимальной экономической эффективности
процесса, путём ускорения оборачиваемости
товара, экономии труда, рост его производительности
и снижения издержек обращения.
Торгово-технологический
Для того чтобы обеспечить высокий
уровень обслуживания покупателей,
в магазине должен постоянно изучаться
спрос, который служит основанием для
составления заявок на завоз товаров.
Работники магазина обязаны обеспечить
квалифицированную приемку
Наиболее ответственную часть торгово-технологического процесса в магазине составляют торговые операции, непосредственного обслуживания покупателей.
Торгово-технологический
Если же это магазин с индивидуальными рабочими местами, то обслуживание покупателей состоит из: встречи покупателя и выявлении спроса, предложения и показа товара, оказывается помощь в выборе товара и необходимая консультация, затем товар оплачивается, отпускается, упаковывается и выдаётся покупателю его покупка.
В магазине должны быть созданы все условия для беспрепятственного ознакомления покупателя с предлагаемым ассортиментом товаров.
3 Порядок приемки игрушек по количеству и качеству
Одной из наиболее важных составных частей технологического процесса магазина является приемка поступивших товаров по количеству и качеству. При приемке товаров устанавливают соответствие наименования, сорта и цены товаров данным сопроводительных документов; количество мест, массы брутто и нетто, состояние тары и упаковки; качество товара.
Принимают игрушки работники магазина, на которых возложена материальная ответственность за его сохранность. Правильно организованная приемка обеспечивает сохранность игрушек, поступивших в торговую сеть. Работники осуществляющие приемку, должны быть ознакомлены с правилами и сроками приемки, составления вызова поставщика, актов, претензий об обнаруженных расхождениях в количестве и качестве принимаемых игрушек.. Администрация магазинов должна систематически контролировать выполнение правил приемки, хранения товаров, своевременность документального оформления приемки товаров.
Приемка игрушек по количеству, осуществляется в зависимости от способа доставки. При приемке сверяют массу, число мест, единиц товара с данными транспортных и сопроводительных документов.
Проверка количества проводится в тех же единицах измерения, которые указаны в сопроводительных документах. При отсутствии, их приемка проводится с составлением акта, в котором указывают фактическое количество. Поступившие игрушки принимаются в таком случае на ответственное хранение до прибытия сопроводительных документов. В случае обнаружения недостачи (превышения) поставленного товара по сравнению с товаросопроводительными документами, Покупатель обязан составить соответствующий акт в котором указывают:
а) наименование получателя, составившего акт, и его адрес;
б)
дата и номер акта, место приемки
продукции и составления акта,
время начала и окончания приемки
продукции; в случаях, когда приемка
продукции произведена с
в) фамилия, имя и отчество лиц, принимавших участие в приемке продукции по количеству и в составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата и номер документа о полномочиях представителя на участие в приемке продукции, а также указание о том, что эти лица ознакомлены с правилами приемки продукции по количеству;
г) наименование и адреса отправителя (изготовителя) и поставщики;
д) дата и номер телефонограммы или телеграммы о вызове представителя отправителя (изготовителя);
е)дата и номер счета-фактуры и транспортной накладной (коносамента);
ж) дата отправителя продукции со станции(пристани, порта) отправления или со склада отправителя;
з) дата прибытия продукции на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других опломбированных транспортных средств, время доставки продукции на склад получателя;
и)
номер и дата коммерческого акта
(акта, выданного органом